Четверг, 25.04.2024, 05:31

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Летняя рыбалка (прочее) [ Добавить статью ]

Майский жор хариуса или как меня развели на сало...

Звонок от Димы (многие уважают его за характер, а я - за то, что десантник) не застал меня в расплох, как хотелось бы звонившему. На стандартное предложение порыбачить, как я понимаю, Дима ожидал стандартный ответ, что семья, две работы, дел по горло и прочее. Но его постиг страшный удар - я согласился! Да ещё и на целый день, да ещё и на своей машине с биручной коробкой передач (биручная - потому, что четвёртую передачу на моей Жигуле надо крепко держать рукой). Дима, я так понимаю, расстроился, но вида не подал. И даже жизнерадостно засмеялся и заявил, что нас в нашем славном Кубековском деле поддержат Иван и Рамиль (более известные оперативникам, как Van и Ram). Лишь по истечении времени я догадался, что уже тогда Дима начал приводить в действие свой дьявольский план, но в ту субботу я был ещё по-детски наивен и глуп...

А тем временем, как мне казалось, всё шло по намеченому графику. О, куда глядели мои глаза, где были мои уши, почему в магазине Командор меня не насторожило то, что Дима сам расплатился за все покупки? Надо было уже в тот момент разворачиваться и спешить домой, держа четвёртую скорость двумя руками и одной ногой... Но я растаял, ведь все мы немножечко любим, когда за нас платит ближний. А растаяв и разомлев под лучезарным, как мне тогда казалось, взглядом (на деле же просто горящим адским пламенем) Димы, я погрузился в авто и добровольно отправился в ту чёрную дыру, которую готовил мне мой добрый друг...

Прибыв на место (Кубековский ЛЭП, кто знает), я вдруг с ужасом обнаружил, что забыл дома термобельё, а поскольку рыбачить предстояло стоя в воде, то остудить шары (да простят меня дамы) мне совсем не улыбалось. И что вы думаете произошло? Естественно!!! Запасные термоштаны будто бы совершенно случайно оказались в заднем кармане брюк моего приятеля. И он с ласковой улыбкой протянул мне их, добавив, что моя кегля мне ещё может пригодится и глупо терять её вот так, в Кубеково. Это окончательно усыпило мою бдительность, и я полностью доверился этому коварному злодею. Чтобы окончательно снять с себя все подозрения и обеспечить себе безоговорочное алиби, Дима от автомобиля стартанул первым. Какое алиби и для чего, спросите вы? А вот слушайте дальше...

Спустившись с горы, я застал злодея (ну, тогда, как вы понимаете, я называл его совсем по другому: "мой ласковый пушистый малыш" и "моя зайчона с быстреньким розовым язычком") стоявшим в забродниках в воде и делавшего вид, что он увлечён рыбалкой "по самое нихачу" в мужском понимании этой фразы. Я быстренько размотал свою тирольку, сделал заброс, сразу ощутил сход приличного хариуса (именно поэтому первая часть рассказа содержит сведения о жоре), закинул второй раз, вытащил маленького харюзка, отпустил его домой, размахнулся для третьего заброса... И именно в этот момент гнусный злодей нанёс мне первый страшный удар. Удар этот выглядел в виде спускавшегося с горы мужика, который заявил, что у автомобиля "пятёрка" остался гореть ближний свет. Надо ли рассказывать, как бежал я, путаясь в болотниках и жутко потея в том самом Димином термобелье, в эту крутую гору? Добежав и выключив предательскую кнопку, я упал без сил в траву и, рискуя собрать на брови всех оставшихся клещей, ловил судорожно перекошенным ротовым отверстием воздушную смесь? Избавлю тебя, дорогой читатель, от красочного описывания ужасов того марш-броска, и продолжу своё печальное повествование...

Когда я вернулся к реке, меня ожидал второй, не менее страшный удар ниже пояса со стороны спины: майский жор хариуса был Димой прекращён, и им началась воплощаться вторая часть этого грандиозного по своей гнусности и масштабам подлости, плана. Вынудив меня спуститься в поисках клёвого места вниз по реке с полкилометра, сам он, в целях опять же алиби, остался на прежней точке дислокации. Далее, умело направляя мои действия по сотовому телефону, он каким-то образом вынудил меня развести огонь, скипятить чай, достать сало и колбасу, поджарить на костре и лишь после этого появился сам. Закусывая, он сообщил, что им принято решение: Рамиль остаётся со мной на Енисее, а они с Иваном едут ночевать на Ману. Ради приличия он, скарбезно усмехаясь (что в тот момент было принято мной за ласковую дружескую улыбку), предложил прокатиться на Ману и мне. Словно не видел, каких адских усилий стоило мне удержать на месте шестерёнку четвёртой передачи! А когда я отказался, злодей (в тот момент, как вы понимаете, я называл его "милый озорунчик в термочулочках" и "ласковый пушистый бельчонок с мягким хвостиком") решил добить меня окончательно. Он сказал, что когда они с Иваном уедут, я могу дождаться вечернего клёва и побороться с тайменем, который в это время года особенно часто проходит тут на икромёт. В тот момент я чуть было не прослезился: надо же, друг уступает мне полное право поймать тайменя, а сам уезжает в ночь и дождь на малознакомую Ману мерзнуть в палатке и пить горькую. От переизбытка чувств, напевая про себя строчки из песни Любэ "...ну а случится, что друг влюблён, а я на его пути - уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти...", я предложил Диме забрать сало и колбасу, поскольку ждал их (как мне тогда казалось) полный тревог и опасностей путь. Как бы нехотя, а на самом деле чёрно радуясь в душе, что план полностью удался, Дима загрузил сало и колбасу в свой мешок и скоренько растворился в кубековских натюрмортах. А я в радостном неведении остался ждать мифического клёва несуществующих тайменей...

Вот такая поучительная и грустная история приключилась со мной мая 23-го года 2009-го от рождества Христова.

Кстати, Дима!

Если прочтёшь сей опус, то запомни, что твои термоштанишки с рюшечками у меня. Когда заберёшь?..