Вторник, 13.11.2018, 22:38
Вход | Регистрация
Меню сайта

Главная » Статьи » Лирическое отступление [ Добавить статью ]

Видео [401]Соревнования и БТТ [134]Летняя рыбалка [814]
Зимняя рыбалка [285]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [46]Энциклопедия рыбака [64]Своими руками [64]
Путешествия [130]Охота [35]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [140]Прочие отчеты [134]Рыболовные базы [5]
О рыбах [28]на Конкурс [70]Технические отчеты [16]

Тубиль

Обычно, когда встречаешь своих товарищей по рыболовному оружию, интересуешься «как прошла рыбалка? На что ловили?». И зачастую половина ответов делится на то, что «отловили интересно и даже удачно», а другая половина с гордостью хвастались о чрезмерно выпитом алкоголе да полу разрушенных автомобилях. И тут надо сказать, что именно у тех, кто попадал в разные передряги и трудности как раз и бывают самые интересные и захватывающие истории.

Случаи с поломкой автомобиля были и в моих рыболовных историях где мы отделались, а особенно водитель «Прадика», на котором мы поехали, лёгким испугом.

В один из летних выходных этого года, решили мы поехать в таёжные дебри, через Жержул, в Балахтинское угодье правого берега Енисея. Туда, где среди высоких гор бежит речушка под названием Тубиль, она же, в свою очередь, впадает в речку Дербино.

Дорога после Жержула, который мы проехали, была предназначена для хороших по проходимости лесовозов. Мы же, группой из восьми человек, решили пробиться в это, как нам казалось, заветное «харюзовое Эльдорадо» на УАЗике и «Прадике».

Ехали мы долго. Тяжело дались последние, примерно, семь километров пути, ведущие через лесопорубки, с выкорчёванными пнями и заваленными крупными сосновыми и кедровыми ветками; да ко всему этому грязевые глиненно-чернозёмные лужи с огромными зелёными валунами, покрытыми мхом, мирно спящими вдоль Берёзового ручья, через который мы пробивались к реке.
В сумерках, сбиваясь несколько раз с пути, нам приходилось выходить из машины и искать в тайге, при помощи фонарика на телефоне, «дорогу», которую давно разбили и завалили бульдозеры и трелёвочники во время вырубки ценных пород нашей кормилицы Сибирской тайги. Поваленные деревья, периодически, преграждали путь, а в спешке как назло мы забыли ещё и бензопилу! Но, к счастью, у нас было два острых топора и восемь смелых и сильных рыбаков с горящими сердцами, которые в предвкушении заветного места, с лёгкостью расчищали путь.

Добравшись до Тубиля, мы поставили неспешно, на лёгкую руку, небольшой походный лагерь; развели костёр и, как водится, выпили за приезд. Сидя за столом, поочерёдно делились своими рыболовными хитростями, хвастались новыми купленными снастями («мужской рыболовной бижутерией»), и, конечно, вели разговоры о небывалых для здешних мест размеров пойманных, чуть ли не голыми руками, рыб.

Со временем утихающий костёр и мелкий гнус с комарами, помаленьку, стал разгонять пьяный и, изрядно, шумный лагерь по палаткам и разложенным сиденьям салонов авто. Правда были и самые стойкие, в частности наши водители. Они так и не легли спать, размеренно, в беседе, попивая «Мариинский чай» из пятилитровки со вкусом клюковки, они вели задушевные беседы о любимых машинах, женщинах и немного о политической обстановке в стране. Так за посиделками у «пьяного» стола и прошла прохладная летняя ночь.

На рассвете Максим, бывавший в этих местах ранее, был вытянут за ногу из палатки так и не ложившимися спать рыбаками, потому как ещё с вечера он стучал в грудь и сманивал с собой самого старого участника нашей экспедиции пройти вверх по течению в пятикилометровый поход до заброшенной деревни с одноименным названием «Тубиль», от которой что и осталось - только само название.

Спросонья он спешно собрался и удалился с удочкой один по заранее запланированному маршруту в лесную глушь. Надо сказать, что этот отчаянный и жилистый парень не из робкого десятка, так как в тех местах живут, помимо мирных маралов и косуль, сам «хозяин тайги» и рыси. Одновременно вблизи с лагерем, вдохновитель нашей экспедиции Николаша, взял старую добрую удочку и на кембрик словил парочку, не очень крупных, но уже самых первых «харюзков».

Все сразу взбодрились, хоть вода и была мелковата, но это уже давало надежду на то, что рыба здесь, действительно, есть. Однако, как потом оказалось, что из всех присутствующих Николашина рыбка вдохновила только меня. Сам же Николаша, выполнив программу минимум, по-английски, «просочился» в палатку и сладко, тихим сапом, уснул.

Остальные участники тоже нашли повод посидеть за утренним столом под просыпающимся солнцем и пьянящим таёжным воздухом. У кого-то вдруг обнаружилось, что он порвал сапоги, у другого неожиданно сломалась любимая удочка, а другие просто хотели ещё или уже спать.
Прочесав удочкой местные прибрежные речные ямки под кустами, я словил несколько некрупных «харюзков» с ароматом свежих огурцов. Рыбалка была трудовая, но рассвет был прекрасен. Присев на камень у реки, я с наслаждением отдался чувству единения с природой: вид распускающегося нового дня, и поющие птицы умиротворяли, даже, успокаивали слегка пьянящую с утра голову.
Вернувшись в лагерь, я увидел, что все окончательно проснулись. Немного огорчённый тем, что вода мелкая, а поклёвки нечастые, да и рыба берёт плохо, предложил спуститься вниз по руслу ручья и поискать рыболовное счастье там.

В скорости, рыболовная братия, трясущимися руками и, слегка, пьяной походкой, стала собираться на маршбросок, прихватив к удочкам небольшие дорожные сумки и рыболовные каны с нехитрым «закусем» из огурцов и хлеба да незаменимой чекушкой «клюковки» на утренний опохмел.

Пройдя совсем недалеко от лагеря, несколько рыбаков остановились на первой же довольно глубокой яме, где сходились два холодных русла реки. Водитель УАЗика, Павел, исходя из своего рыболовного прошлого, решил зажигалкой подкоптить свою маленькую ярко-серебристую блесну-вертушку в чёрный цвет, по-видимому имитируя лесного жука, который будет проплывать ручей. Забегая вперёд надо сказать, что на практике это так и не дало положительного результата, заветный ленок так и не отозвался на его приманку.

Поблизости с ним, настойчиво делая одну за другой проводки, мокая свой кембрик в ручей, стоял Николаша, но и ему, к сожалению, уже ничего не получалось словить.
Я же, выпив крайние в тот день сто грамм клюковки, в резиновых сапогах спустился ниже по течению ручья, и стал соблазнять «харюзков» опарышем, подсаженным на обманку, выманивая их из неглубоких зимовальных ям и затопленных коряжников по две- три рыбки из-под водной струи, в которой они охотятся на падающих и проплывающих насекомых.

Со временем утомлённые палящим солнцем и скучной рыбалкой все вернулись обратно в лагерь. Одновременно с нами спустился вниз по течению Максим, живой и невредимый, да и ещё принёс десятка полтора хариуса, которого он тоже словил на кембрик в верховьях от нашей стоянки. Максим сказал с досадой, что в такое солнце рыба будет брать обманку с осторожностью, так как в прозрачной почти родниковой воде она будет видеть вблизи себя рыбака. И действительно, как поднялось ясное солнце над тайгой, хариус стал пробовать обманку и тут же выплёвывать её, не давая при этом засечься.

Тогда кто-то из рыбаков предложил вернуться обратно к Мане, в район впадения ручья Кершул, что находится недалеко от Жержула, ссылаясь на то, что местные рыболовы, да и приезжие городские дилетанты как мы, там иногда ловят хороших ленков.

И снова наш рыболовный муравейник закопошился, собирая на слегка пьяную руку, поставленный лагерь. Во время сбора стали поступать предложения не ехать на Ману, а пробиться ещё глубже в тайгу, на какой-то Восьмой километр, но к счастью эта идея была отложена на следующий раз!
Во время общего сбора я, напоследок, подошёл к ближайшей речной ямке, опустил приманку под куст, и сразу же последовала уверенная и жадная поклёвка, достаточно крупного, «харюзка». Оторвавшись от родной водной стихии и, свисая на натянутой леске с прогнутой удочкой, он стал резко извиваться и бросаться в разные стороны. Наконец, ударившись мне о грудь, он сорвался в воду и, помахав хвостом, уплыл прочь. Я же, стоя в сапогах посреди ручья, немного огорчённый упущенным трофеем, тут же снова опустил под куст «мушку» с опарышем, - и снова резкая поклёвка, такой же акробатический бой на нагруженной леске. Взмахнув его ввысь, я снова начинаю прижимать хариуса к груди, но и этот, очень прыткий скользкий боец, опять уходит из моих неловких рук.

Совсем разочарованный и неуверенный в себе, я опускаю наживку под куст, в надежде на чудо. И оно не заставило себя ждать! Резкий удар в удочку, и по натянутой леске опять борьба против водной струи. Подняв водного хищника вверх, я уже не стал прижимать трофей к груди, как в прошлые разы, а, в спешке, на весу отвёл его в сторону на берег ручья, где, упав на матовый белые камни, он ещё бился и, каким-то образом, сам отцепился с крючка. «Может это был один и тот же хариус?» - подумал я. И действительно, после вываживания третьей рыбки, поклёвки под кустом прекратились. Придя обратно в лагерь, взяв нож, я, тут же у ручья, ловко почистил только что пойманного красавца, ради которого мы ехали в такую глухую даль.

Максим тут же стал отговаривать всех с отъездом, предлагал остаться ещё на один день. Но заведённая машина уже ждала своих пассажиров для очередного рывка из таёжных буреломов и высоких гор.

И снова, продвигаясь вверх по ручью, мы огибали завалы, проходили глубокие и грязные лужи, а вдоль дороги, молча, нас провожали старые кедры и ёлки, укрытые лишайником да мхом. Они будто говорили нам: «Приезжайте ещё!», «Спасибо, что навестили!». Другие же мохнатые ёлочки, сутулясь, низко кланялись, преграждая путь, словно не выпускали нас из леса. Но машины шли напролом, срывая с бамперов и подкрылок куски пластмассы, и, увозя прочь из этих чудесных мест, незадачливых рыбаков.

Долгая дорога, жара, пыль, из-под колёс впереди идущего УАЗика, которым управлял Павел, угнетающе действовали на притихших путников. Добравшись до впадения Кершула в Ману, мы столкнулись с тем, что все полянки, средь прибрежного кустарника, заняты, тогда было решено проехать через этот самый ручей вброд, далее к Жержулу. И тут началось то, с чего я начал свой рассказ.

Водитель УАЗика и его экипаж немного под отстали, а мы на «Прадике» легко, вброд, проехали через, совсем неглубокий в том месте, Кершул.
Тут ещё нужно отметить, что это был самый последний и самый лёгкий брод через ручей, с твёрдым и каменистым дном, по сравнению с тем, что мы уже преодолели и оставили далеко позади в тайге.
После того, как мы довольно легко и уверенно проехали через него, водитель «Прадика» - Дмитрий, предложил Николаше выйти из машины и заснять на телефон, как он, на всём ходу, будет проезжать Кершульский брод. Я, не выспавшийся, и уже, достаточно, уставший от рыбалки с длинным переходом по бездорожью в трясущемся авто, хотел поскорее осесть где-нибудь у берега Маны и отдохнуть. Поэтому сразу же возразил, говоря: «Поехали уже дальше». Но мои возражения, слегка протрезвевшей компании, были уже ни в счёт.

Высадив Николашу, Павел задним ходом проехал опять через Кершул, и скрылся за поворотом. По условному сигналу наш «Прадик» резко тронулся с места и, из-за поворота, ворвался в мирно и тихо протекающий ручей. Холодные воды ручья вздыбились вверх на четыре метра от врывающегося и отбрасывающего воду на своём пути авто. Это было очень зрелищно или, как говорит молодёжь, круто! Из-под массивных колёс широкой стеной, словно фонтан, поднялись ввысь два серебристых ковра по левому и правому борту машины. Вдруг «Прадик», проскочив ручей, на небольшом подъёме неожиданно предательски затих.

- Речка Кершул, три по пять! – восторженно прокричал Николаша, видимо тем самым показывая произошедшее здесь, как очень редкие кадры, которые он удачно снял на телефон.
Поворачивая ключ на стартер, двигатель молчал, как будто коленвал был заклинен, а может и проводку замкнуло. Тут подъехал Ростислав на УАЗике и предложил «дёрнуть» машину. Но оказалось, что отправляясь в тайгу, мы забыли не только бензопилу, но и буксировочную верёвку – трос. Настроение у всех сразу упало, но больше всего у Димы – ведь цена вопроса (двигателя) двести пятьдесят тысяч рублей.

Но, к нашему счастью к переправе у ручья подъехал гружёный лесовоз, который мы обогнали ещё в тайге. Водитель лесовоза увидел «Прадик», преградивший ему путь, и нашу суетную компанию. У бывалого таёжного водителя, естественно, был буксировочный ремень, которым он охотно поделился. При помощи УАЗика мы оттащили «Прадик» на обочину дороги, освобождая путь лесовозу. Поблагодарив водителя грузовика, мы пропустили его дальше в сторону Жержула. И тут надо отметить, что, собираясь в тайгу, мы не взяли с собой ни бензопилу, ни верёвку. Но, как это ни странно, у нас оказался большой набор инструментов да ключей из автосервиса Ростислава.
После небольшого группового совещания подвыпивших мужичков, мы решили разделиться на две команды: Павел на УАЗике с Ростиславом и Николашей поехали до Жержула за ещё одной бутылкой водки и провизией. Ну, а я, Андрей Закора да Дмитрий остались разбирать мотор, дабы извлечь из цилиндров воду.

А всё это время, на заднем сиденье «Прадика» мирно, в пьяном угаре, спали Максим и, самый старший участник нашей рыбалки, которого Максим подбивал идти через тайгу в опустевшее село Тубиль, за трофейным хариусом, Димин тесть. Прильнув друг к другу, наверное, там во сне, они прогуливаются вдоль таёжной речушки, ловят серебристую рыбку и, совсем даже не подозревают, в какую неприятность мы попали после небольшой переправы через ручей.

Дима достал инструменты, открыл парящий капот и, неуверенно, стал откручивать наружные болты под чутким руководством Закоры, который уверенно говорил, как и, что нужно делать. Так как мотор был дизельный, а свечи были далеко под недоступными крышками, Закора предложил открутить свечи накаливания и через них выдавить воду, прокручивая вручную коленвал. Открутить нам удалось только два цилиндра и, к счастью, один из них, под номером три, оказался тот самый, в который попала вода. Исцарапав руку в кровь об решётку радиатора, Дмитрий прокрутил ключом коленвал и выдавил воду. Затем, в обратном порядке, он всё закрутил, только уже не ставил воздушный фильтр, который был изрядно намочен.

К этому времени вернулись парни из Жержула и, мы все вместе, взмолившись шоферскому Богу, благословили Дмитрия на попытку завести «Прадик». Кстати, надо отметить, что Закора, который руководил процессом ремонта на словах, потом сознался, что всё это он делал из чисто теоретических соображений, которые его не подвели.

Несколько раз Дмитрий нажимал на стартер ключа, но было только пустое вращение коленвала и дым из трубы. Тогда, взмолившись ещё сильнее не только шоферскому, но и рыболовному Богу тоже, Дмитрий затяжным нажатием ключа на стартер добился желаемого результата, от чего «Прадик», наконец-то, вышел из «комы» и подал признаки жизни, выдыхая белый густой дым из выхлопной трубы. Какое это было непередаваемое счастье, когда заработал мотор, а двести пятьдесят тысяч не будут потрачены на ремонт!

Заканчивая данную историю хочется сказать: не пейте много на рыбалке, берегите свои машины, потому как сохранив свои авто, вы сохраняете, как минимум, семейный бюджет! Впрочем, о чём я говорю, у самого передний бампер висит на проволоке и полуоторванных клипсах.
P.s. Не зря же говорят – «Не один рыбнадзор не спас столько рыбы сколько спасла водка! »

Удачи вам на рыбалке!


Рекомендуем статьи:

Категория: Лирическое отступление | Автор: Евгений Сергеевич | Просмотров: 595
Добавил: (27.10.2018) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 4


0
4 от мана 30.10.2018 в 10:33
Да, к слову. На аватаре у меня тамошнего хозяина лапки wink


0
3 от мана 30.10.2018 в 10:31
Дороги Тубильские не для слабонервных  smile Удачно съездили рыбаки и с водой повезло. И обрыбились, что не всегда удается в тех местах.


0
2 от kizir7 28.10.2018 в 22:27
Авантюристы ещё те! Рассказ написан отлично!!! Без фоток бедновато! Путешествие не в нашем формате. Больше 3(трёх) участников не признаём. Рыбалка превращается в шалман!


0
1 от rybak 28.10.2018 в 10:25
Отличный слог !
Впомнил себя на Тубиле в начале 90-х. Каждая экспедиция туда не меньше недели. Нереально кайфовое место было... Спасибо, как в детство вернулся.
Фоток бы ещё !
avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2018 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода · 18+