Пятница, 29.03.2024, 21:45

Главная » Статьи » Лирическое отступление [ Добавить статью ]

Рыбалка из детства (на конкурс)

Сколько себя помню,все лето проводили мы с братом Лёшкой на реке с удочкой,которые мы с отцом вместе срубали в лесу,долго выбирая,споря у кого лучше удилишко. Чуть ли не до драки.
-Что вам леса мало,вон сколько стоят,на вас смотрят. Улыбается отец,покуривая беломорину.С горем пополам выбираем уделищща. Приходим домой и каждый обстругал свое легенькое и не повторимое уделишко.При оснастке леской,поплавком,грузелом и крючком нам всегда помогал отец.Мы как всегда сидим и смотрим на него.
-Что смотрите? Довайте сами,пора уже. Кряхтя как старые деды,начали мастерить снасть,поглядывая на отца.Кое как навязав узлов вздохнули с облегчением.
-Все готово. Промямлил я,думая что все позади.Дождавшись когда Лёшка доделает,вернее домучает свою снасть,отец спокойно разорвал наши кружевные узлы и уселся докуривать свою папиросу.Ну что,сопим опять,но более сторательно.Не понятные какие то узлы.
-Ладно,последний раз показываю,если не сможете,все ни какой рыбалки.Не станете рыбаками. Всё надо делать творчески,красиво и с вдохновением,и творчески ловить рыбу. Слёзы подступали,но взяв себя в руки мы уже вместе,помогая друг другу смастерили снасти.С трепетом показываем свои поделки,помеченые нашими слезами и соплями.
-Ну что,на первый раз пойдёт! В душе играла музыка.... Потом уже взраслея я понял,чего добивался отец- что бы я с братом всё делали сообща. Мы росли и с весны до осени проподали на реке.На лодке по выходным мы с отцом ездили на рыбалку,радости не было предела.Уезжали в пятницу вечером,а возвращались в воскресенье.Часто сильно огорчались,когда отец уезжал с другом. По весне,когда только проходит лёд по Ангаре,вечером ставили закидушки на налима,а утром снимали.Иногда с нами ходил отец и мы остовались с ночевкой.Он сидел возле костра,попивая чай и не вмешивался в процесс поимки налима.Сидя у костра он отдыхал ухмыляясь и смотря на нас,суетившихся у закидушек....
-Всё,я вам не нянька ходить с вами! Можете идти с ночевой сами,только не далеко.
-Ты что,они же дети,мало ли что может ночью на реке случиться!!! Запричитала мать.
-Ни хрена с ними не будет,они уже здоровые лбы! Сборы на первую самостаятельную и ночьную рыбалку растянулись на целый день.Только закидушки,удочьки и другие вещи были промотрены и проверены несколько раз нашими строгими глазами суровых рыбаков... Дошли до места,натаскали дров для костра и расставили закидушки.Сидя у костра,пригревшись я задремал.
-Сашка,сашка большая рыба!!! Кричит брат. Я подскачил как ошпаренный,пытаясь понять и хиде я.Лёшка хохотал,а я сопел и чертыхался.
-Тихо! Говорю я. -Рыбу распугаешь. Лешка так пошутил.Кимарить долго не пришлось,опять:
-Сашка! Большая рыба!
-Иди ты! А тот все орет.Смотрю,действительно он возится у воды.Там лежало бревно,прибитое волной к берегу и леска шла через него.Брат в темноте побоялся переступить через бревно и потянул налима в наглую.Тот уперся мордой в дерево как бык и не хотел и не желал переваливаться.Ну конечно,рыбине надоело стоять на привязи и она спокойно отвалила как баржа от причала.Нашу перебранку я опущщу,это не для слабонервных.Вообщем кричали так,что на окраине села петухи заорали.И тут тонким звоном запел колокольчик.налима мы все таки поймали.... Мы росли и всё дальше ухадили по Ангаре и другим речкам.Ночёвкам уже небыло счёта,и всегда принося улов,отец иронически изрекал
-Ух ты!!! Он всегда нам помогал в сборах,учил укладывать рюкзак,что бы не что не давило,обучал метадам ловли и конечно за нас переживал... Ушли мы раз в верх по Ангаре до устья Мельничной на трое суток.Дошликое как,можно сказать допалзли до места к вечеру.Закинув снасти упали спать.Проснулся от холода,Лёшка стащил с меня одеяло,под которым спали вдваём.Поправив одеяло,разжёг костёр.Пока возился с костром согрелся и глядя на утренний рассвет поманила меня романтика сплавов по рекам Сибири,где я... Сннова проснулся,вздрогнув от звука каррррр! Когда брат проснулся я говарю
-Смотри сколько бревен,давай плот сделаем и будем с рыбалкой сплавлятся до дома. На берегу можно было найти и доски с гвоздями и проволоку.Плот был сделан и мы счастливые поплыли...Каждый к своей мечте.... Шли годы,во многих местах мы побывали,встречали закаты и рассветы,новсегда с Лешкой помним наши первые рыбалки,как слушали звенящщую тишину ночи,зачарованно глядели на бусинки росы на рассвете,как вялились днем на солнышке,а вечером наблюдали за таинством вечерней зари.
ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ,О ДЕТСКОЙ РОМАНТИКЕ--ЭТО ЧТО ТО!!!