Четверг, 25.04.2024, 17:11

Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Повторение пройденного – Монголия 2011. Часть 3. Рыболовно-сплавные будни. Эпизод №1

Следующий день начался со сворачивания лагеря и перетаскивания вещей на стрелку. Пришлось сделать по несколько ходок метров по 200 каждая. Потом нужно было туда же перетащить по узкой протоке пустые катамараны.
Для начала нужно было перетащить через перегораживающую протоку бревно.

Монголия-2011. Форсирование бревна.

Затем перенести через полную мель.

Монголия-2011. Так то же "сплавляться" приходилось.

Потом пришлось тащить по мелководью

Монголия-2011. Сначала тащим каты.

В концовке стало полегче, катамараны практически сами пошли по течению.

Монголия-2011. Дальше проводим.

Вот уже и стрелка.

Монголия-2011. Выход к стрелке.

После упражнений по переноске тяжестей, мы благополучно погрузились в этот раз намного быстрее, и первым вновь отчалил «Фокс», но на этот раз без эксцессов.

Монголия-2011. "Фокс" уходит первым.

Фото на память и мы отправляемся следом за «Фоксом».

Монголия-2011. Фото на память у слияния двух рек.

В этот день нас несколько раз пугали тучки, которые бросались за нами в погоню.

Монголия-2011. Кажется дождь собирается.

Они заставляли нас одевать непромокайки, хотя как ни старались так, ни разу и не догнали.

Монголия-2011. Рыбачу!

Поначалу мы останавливались рыбачить на перспективных местах.

Монголия-2011. Плавник как парус.

Рыба ловилась исправно, ее было просто очень много.

Монголия-2011. Рыбы было много.

Монголия-2011. Ловили все кто хотел.

Ловили и мы, и наши товарищи на «Фоксе»

Монголия-2011. Олег тянет ленка.

Рыба ловилась на любой вкус и хороший крупный ленок

Монголия-2011. И Юра тянет ленка

Монголия-2011. Юрин трофей

и хороший крупный хариус, но, как и договаривались ранее, оставляли себе 4-5 штук, а остальную рыбу отпускали

Монголия-2011. А Женя тянет хариуса

Потом тучки заставили нас двигаться побыстрее, без остановок, и пришлось ловить прямо с катамарана, что как оказалось тоже давало совсем неплохие результаты.

Монголия-2011. Ловим на ходу.

Монголия-2011. Пару слов для интервью.

В этот день нам довелось увидеть знаки «инопланетной цивилизации». Интересное явление природы покрытая лесом гора, на которой выделяются лысые места действительно похожие на какие-то знаки.

Монголия-2011. Таинственные знаки.

Ребята на «Фоксе» с катамарана не рыбачили, и пошли вперед практически без остановок. В результате оторвались от нас достаточно далеко.

Монголия-2011. Впередсмотрящий.

В этот день по километражу мы прошли совсем немного, хотя конечно больше чем в первый день, но все же меньше чем рассчитывали. Просто экипаж «Фокса» нашел такое шикарное место для стоянки, что жалко его было пропустить.

Монголия-2011. Шикарное место.

Когда «Один» подошел к этому месту, оно настолько нас впечатлило, что ни у кого не даже мысли не возникло возражать против остановки.

Монголия-2011. Шикарное место

Когда шли по плесу вдоль скалы и уже собирались поворачивать к берегу заметили небольшого тайменя, который не обратил на нас абсолютно никакого внимания. Поэтому, как только причалили, сразу же похватали спиннинги и рванули кидать. На перовом же забросе у меня на «Блю фокс» № 6 хороший рывок, вот думаю повезло и я его и зацепил, но, увы, это оказался всего лишь хороший ленок, который был тут же отпущен назад.

Монголия-2011. Ленок на БФ № 6

Коля с Федоровичем, как самые заядлые таймешатники хотели, наверное, прокидать весь плес до самого переката. Хотя результата они тоже не получили, но я еле докричался до них, что бы вернулись помочь разгрузить катамаран и поставить лагерь. Пришли мы к месту стоянки очень рано, поэтому времени было и на готовку и на рыбалку более чем достаточно.

Монголия-2011. Лагерь на второй стоянке.

После установки лагеря и легкого обеда народ разбрелся на рыбалку кто куда хотел. Женя с Виктором пошли вниз по течению, Олег с Андреем вверх, а я стал не торопясь прокидывать плес, начиная прямо от катамаранов.
Очень чистая вода позволяла наблюдать и регулировать проводку блесны по своему усмотрению. Вот где хорошо учиться блеснению, ты видишь, как реагирует блесна на изменение скорости вращения катушки, как она движется при подергивании и т.п.
Ну и конечно незабываемое зрелище, когда видишь результат хорошей проводки. Когда стремительная тень бросается на твою приманку и начинает неистово биться, таскать ее туда-сюда, делать свечи, КРАСОТА!!!

Монголия-2011. Ленок на воблер.

Далеко ходить не стал, спустился метров на 300 до первого переката. Ленок клевал исправно и идти ниже я не видел смысла, поэтому решил пойти обратно в лагерь. Пойманная рыба вся была отпущена. На обратном пути, мне захотелось попробовать поставить воблер. Раньше на эту приманку я ловил только щуку и окуня, хотя видел в фильмах о рыбалке, что на них и ленок, и хариус, и таймень клюют. Сильно в успех не верил, так как плес уже был только, что обловлен, да и до меня его уже не один раз прокидали.
Сначала ставил миношки различных цветов, в прозрачной воде хорошо видно как они играют, и на какой скорости их лучше вести. Результата, как и предполагал, не было, а потом поставил приобретенный по совету Паши (Kalevaro) в «Аляске» воблерочек и практически тут же обловил его. Неплохой ленок откуда-то материализовался и схватил приманку. Несмотря на то, что плес казался пустым, небольшие ленки появлялись непонятно откуда и хватали этого воблерка, видимо не только мне нравилось, как он красиво выглядит и играет в воде. Вполне удовлетворенный я вернулся в лагерь, так как нужно было готовить ужин.

Монголия-2011. Уловистый воблерок

На ужин у нас было филе ленка, смазанное горчицей и жаренное до хрустящей корочки, а так же «хрустики» это тоже тонкие пластики рыбы в панировке из манки и прожаренные почти до состояния чипсов. Антоха просто жареную рыбу не ел и поэтому при разделке филе я сразу отрезал ему хвостики, так как там нет костей, а потом прожаривал их. Но не только Антохе понравилось это блюдо, но и все остальные тоже были не прочь поесть «хрустиков» поэтому было решено сделать как-нибуть их на всех.

Монголия-2011. Жарим ужин.

А пока все с аппетитом уплетали обалденную двойную уху, которую сварил Олег, жареного ленка, рис, салат из помидоров со свежей капусткой. Для гурманов мы почти каждый день жарили потрошки с луком, они пользовались неизменным успехом. Кроме того, Олег нарвал листьев смородины, чабреца, добавил ягод шиповника и красной смородины и приготовил замечательный витаминизированный чай.
Ночью небо очистилось от туч, и мы наблюдали бездонное звездное небо. Чистый горный воздух давал возможность просто провалиться в эту бездну, когда казалось, что звезды обступают тебя со всех сторон. А украшением звездного неба стал звездопад, яркие следы болидов перечеркивали абсолютную черноту ночи, впечатляющее зрелище. Самой яркой звездой пронеслась по небосклону МКС, попробовали разглядеть ее поближе через мощный бинокль, но уж слишком быстро она идет по небу, а когда захватишь, глазам больно смотреть так сильно она отражает солнечный свет. Опять вспомнили прошлогодний разговор по поводу спутников, которые летят друг другу навстречу, чего не может быть с точки зрения развития современной космонавтики, и опять убедились, что они все-таки летают практически навстречу друг другу и фактически в сторону противоположную вращению Земли, чего не должно быть.
А потом взошла луна и появилась лунная дорожка, и я решил попробовать по-мышковать. Как то раньше мне доводилось этим заниматься, но какое удовольствие я получил от этой ночной рыбалки в Монголии не передать. Сначала все скептически отнеслись к моей затеи, типа чего человеку после третьей рюмки в голову взбредет. Но я зацепил мышь «Черную речку» и вышел на берег. Далеко ходить не стал, решил попробовать прямо около катамаранов, и на первом же забросе не успел провести и десяти метров как почувствовал мощный рывок. На мой крик «Есть» сбежался народ и когда я вытащил на берег очень приличного ленка все стали наблюдать, что будет дальше. А дальше началась незабываемая развлекуха, на каждой проводке слышались удары, и хватала рыба. После пятого выловленного ленка пришлось передать спиннинг Олегу, который тоже желал попробовать как это. У него тоже неплохо получилось.

Монголия-2011. Ленок на мышь.

Мне такая рыбалка очень понравилась. Делаешь заброс и слушаешь, вот всплеск, мышь легла на воду, начинаю крутить катушку, ничего не вижу, но знаю, что где то там, в темноте мышь начинает движение и появляются «усы», без них клевать не будет. На какой скорости они появляются у этой мыши, я знаю, так как заранее ее оттестировал. Стараюсь, вести равномерно, вот всплеск, ленок атаковал мышь, но постарался оглушить ее, а может просто промахнулся, но как то ни было резко снижаю скорость проводки или вообще перестаю крутить, как правило, за тем следует рывок означающий, что рыба взяла приманку.
Иногда, правда, особо жадные, ленки хватали сразу, без лишних церемоний. Главное, в этом деле было не переусердствовать, в темноте, с забросом. Потому, что в азарте иногда после заброса слышался не всплеск от упавшей в воду мыши, а глухой удар означавший, что мышь ударилась о скалу на противоположном берегу. После этого приходилось ее аккуратно стаскивать в воду с надеждой, что она не зацепиться за кусты. Особенно впечатляло, когда мышь проходила по лунной дорожке, тогда и были хорошо видны усы на воде и всплеск от хватки рыбы. Рыбалка была просто обалденная, хотя сходов было многовато, но об этом ни кто не расстраивался, так как рыбу мы все равно отпускали.

Монголия-2011. Иди гуляй.

Утром как бы ни было хорошо на этом месте, так как вчера прошли мало, было решено отправиться дальше. Погода установилась отличная. Мы собрали лагерь, попрощались с гостеприимным берегом и двинулись дальше.

Монголия-2011. Утренние сборы.

В этот раз мы вышли первыми и справедливо надеялись собрать сливки с перспективных мест. Речка бежала неплохо, перекаты были достаточно полноводными.

Монголия-2011. Течет река.

Единственное приходилось внимательно следить, что бы ни налететь на едва торчащий из воды камень, стоило немного расслабиться, как сразу следовало наказание.
Один раз, из-за моей невнимательности, мы сели очень сильно и едва сумели стащить катамаран, которые навалило на большой валун, при этом второй конец расперло об другой камень. Слава богу, в раскачку сумели его перевалить через боковой камень и вырваться из этой ловушки, а будь капитан чуть повнимательнее и вовремя дай команду, куда грести, могли спокойно пройти сбоку. На ошибках учатся, а учиться мне нужно было, так как это было мое первое самостоятельное путешествие в качестве капитана на катамаране. До этого я всегда ходил с Юрой, а он опытный турист водник, в институтские годы ему приходилось проходить реки 6 категории на Алтае и Кавказе.
В свое оправдание могу сказать, что сосредоточиться на управлении катамараном было сложно, потому что рыбалка что называется «перла». Причем для этого мы даже не останавливались и ловили прямо с катамарана. В этот день я сбился со счета, когда Коля вытащил 23 или 24 рыбу. У меня было, наверное, не меньше но своих я считать не пробовал. У Виктора Федоровича сначала рыбалка не пошла, он что-там экспериментировал с блеснами, пока он ловил одну, мы с Колей вытаскивали несколько штук. Помучившись с разными блеснами, Федорыч вернулся к проверенным «Мепсам», и они заработали исправно. Коля ловил на белый «Мепс»№ 5 с красными точками и моей доработкой в виде мухи на тройнике. К сожалению обе такие блесны Коля подарил реке, и у меня остались только четверки.

Монголия-2011. Усовершенствованная блесна

Я в основном ловил, как и в прошлом году, на «Мепс» №4 с турбинкой, тоже доработанный мухой. Рыбалка показала, что блесна с мухой работает немного лучше, чем такая же, но без мухи. Хотя все остальные ловили на обычные блесна и все равно ловили неплохо.

Монголия-2011. Рабочая блесна

До этого я попробовал и «Сильвер крик» и «Карморан», и «Блю фокс». Несмотря на то, что белая четверка «Блю фокс» очень похожа на «Мепс», но работала все же не так хорошо. Что меня удивило так то, что в такой кристально чистой воде белые блесна работали лучше, чем медные, хотя должно быть наоборот. На мелких перекатах ставил воблерочка, показанного выше, он лучше проходил по мелководью и тоже неплохо ловил.
Федорыч вернувшись к «Мепсу» стал нас с Колей догонять по количеству пойманных и отпущенных рыб. Ян к этому времени рыбачить бросил, так как сказал, что в этом аквариуме ему ловить не интересно, да и не видит он смысла в ловле рыбы, если ее нужно отпускать. Он просто загорал и наслаждался сплавом.

Монголия-2011. Яник бросил рыбачить.

Несмотря на то, что мы много времени потеряли на стаскивание катамарана с камней к очень перспективной ямке мы пришли первыми. Шикарная скала с прижимом на крутом повороте и за ним хорошая яма. Струя, после слива, постепенно затихая, давала еще и обратку, которая заворачивалась в котел.
Теперь уже к серьезной рыбалке мы уже были полностью готовы. У нас с Виктором было настроено по два спиннинга, по одному с тестом 10 – 30для ловли ленков и по второму с мощным хорошим тестом, мощной 4000 катушкой и надежной плетенкой.
Если первым мы ловили с катамарана, и на остановках где не ожидалось появление крупного тайменя, то на таких вот хороших ямах брали только вторые. Серьезная рыба требует серьезной снасти, Олег уже убедился в этом на своем горьком опыте.
Блесна для серьезной рыбалки использовали не меньше «Блю фокса» №6, в основном белые, с нанесенными красным лаком пятнами. Раскраска, в общем, такая же что и у рабочих «Мепсов». Свою навороченную медяшку с двумя лепестками Виктор утопил быстро, и тоже пользовался именно таким, как я описал, «Блю Фоксом». У него с собой был красный лак и накануне вечером, у костра, мы нанесли на блесна боевую раскраску.

Монголия-2011. Боевая раскраска.

Зачалившись сразу за сливом мы стали прокидывать и ямку и обратку, постепенно спускаясь вниз по течению. У Виктора Федоровича получился удачный заброс. Блесна перелета струю и легла почти под самую скалу, как только он повел блесну, практически сразу на границе течения последовал мощный удар. Даже мне со стороны было видно, как ударила крупная рыба. Спиннинг у Виктора сразу согнулся в дугу, без всяких сомнений - таймень, причем явно не маленький. Я сразу рванул к катамарану за видеокамерой, а Коля стал снимать на фотоаппарат.
Федорыч в азарте мощными рывками выкачивал тайменя к берегу, так как он был полностью уверен в своей мощной снасти. На мой взгляд, действовал он через-чур активно, совсем не давая тайменю опомниться. По его мнению, нельзя давать тайменю слабину и самое главное нужно его как можно быстрее тащить на берег.

Монголия-2011. Есть хватка.

Рыба пыталась сопротивляться и отчаянно билась, выскакивала из воды, но Виктор тащил ее к берегу без лишних церемоний.
Когда он подтянул тайменя к берегу, стало видно, что это приличный экземпляр никак не меньше метра или даже чуть больше. Таймень уткнулся головой в берег и оба рыбак и рыба замерли в не ком паритете. Федорыч не хотел рисковать и вытаскивать его на камни, а таймень как оказалось, просто копил силы для последнего рывка.

Монголия-2011. Сопротивляется

Виктор крикнул Коле, что бы тот помог, я был в этот момент еще слишком далеко, так быстро Виктор подтащил тайменя. Коля положил фотоаппарат на камни и кинулся к рыбине,

Монголия-2011. Коля спешит на помощь.

Как только подбежал к тайменю, тот испугался и совершил свой последний и самый отчаянный рывок. Колька только и успел потрогать его руками, но удержать, конечно, не смог и победитель ушел обратно в глубину.

Монголия-2011. Успел только потрагать.

Виктор сильно расстроился, надо было видеть, как от напряжения дрожали у него руки, когда он закуривал сигарету. Он, конечно, попытался сразу же еще поймать тут же и на первом же после схода забросе у него взял неплохой ленок, надо было видеть, как Виктор тащил его к берегу. Он видимо еще не остыл от борьбы с тайменем и выкачивал этого несчастного ленка как тайменя, но вес то совсем другой и скорость вытаскивания была просто сногсшибательная, ленок аж глиссер вышел, и пискнуть не успел, как оказался на берегу.

Монголия-2011. Отыгрался на ленке

Вытащив ленка и немного остыв, Витя отпустил его назад, но продолжил сокрушаться об упущенном таймене. Мы конечно успокаивали его и говорили, что это точно не последний. И как оказалось в дальнейшем были правы.
После этого мы еще покидали на яме и около нее поймали и отпустили несколько ленков и, поняв, что больше таймень здесь не клюнет, пошли дальше. Пока мы возились с тайменем и облавливали яму «Фокс» проследовал мимо нас и ушел вперед.
Они с катамарана не ловили, поэтому мы догнали их в устье ручья, где в прошлом году мы с Юрой хорошо оторвались по крупным ленкам. Он видимо тоже это помнил и «Фоксовцы» тормознулись на этом очень перспективном месте. Хотя оно тоже изменилось. Все же низкая вода сильно меняет уловистые места. Сам ручеек стал совсем маленьким, а в устье, под кустом, где я ловил ленков просто коса и мель. Ямка перед устьем по-прежнему хорошая и видимо парни половили хорошо. Как только мы подошли они довольные сразу же собрались и рванули дальше.

Монголия-2011. В прошлом году было клевое место.

Мы тоже поймали несколько штук неплохих ленков, но больше нас привлекал таймень, который нагло плескался на струе. Не знаю, кого он там гонял, но время от времени выпрыгивал из воды и с шумом падал назад, хлопая по воде своим красным хвостом. Мы из кожи вон лезли, что бы его достать, До струи было достаточно далеко, так как река в этом месте делает поворот и видимо он стоял на тиховодье за струей. Мы втроем швыряли блесна, стараясь перебросить струю. Использовали все, какие есть тяжелые, дальнобойные блесна. А Ян, лежа на солнышке, наблюдал за нашими мучениями.

Монголия-2011. Загорает

К сожалению, добиться успеха никому не удалось. Коля вроде бы зацепил кого-то хорошего, и сопротивление было неплохое, подумалось ну вот взяли, но оказалось всего лишь крупный ленок плюс течение.

Монголия-2011. Коля с ленком

Я вообще два раза сел на зацеп в камнях или еле снялся, после чего решил, что хватит рисковать и предложил продолжить путь. Мы двинулись дальше, еще несколько раз останавливались на перспективных ямках возле скал, но больше в этот день таймень нас не порадовал.
Рыбы было очень много, что удивительно на перекатах ловился не только хариус, но довольно крупный ленок. Видимо его в реке настолько много, что классических мест не хватало. Любой затишок, ямка возле берега и т.п. ленок был наверняка, но то, что он ловился на довольно мелких перекатах, где даже не было крупных камней или других видимых укрытий, для меня было удивительно. Наверное, использовал для засады, как говорят военные «складки местности».

Монголия-2011. Рыбалка одно удовольствие.

В этот день мы отмахали больше 30 км. Ликвидировав тем самым отставание от графика. Правда, стоянку пришлось искать довольно долго. Мы, точнее ребята с «Фокса» который шли далеко впереди нас прошли одну прошлогоднюю стоянку, видимо посчитав, что вставать на ней рановато. Прошли тот самый приток, который форсировали на лошадях по пути к реке. В этом году он не впечатлял, в прошлом году мы шли мимо него после дождей и он выглядел очень мощно и нес такую грязь молочно-кофейного цвета, что тогда о рыбалке вообще вынуждены были забыть. И все равно интересное было зрелище, когда красная вода притока долго не смешивалась с голубой водой основной реки.
Я думал, что на «Фоксе» идут до третьей прошлогодней стоянки, но это мне на навигаторе было хорошо ориентироваться, а Юра по карте решил, что мы ее уже проскочили. Поэтому они приняли решение встать на не очень хорошем месте. Хотя это было первое, за достаточно большой промежуток, более или менее приличное место, а время было уже достаточно позднее и нужно было разбивать лагерь для ночевки. До прошлогодней стоянки они не дошли всего один поворот, метров 500, наверное. Но когда это выяснилось, после нашего прихода, они уже распаковали «Фокс», поставили палатки и поэтому решили, что та стоянка не стоит того, что бы вновь грузиться. Место было на лугу и достаточно далеко от воды, пришлось опять потаскать на себе вещи и карабкаться по крутому подъему к стоянке. Переночевать было можно, но делать дневку не стоило. На лугу в жаркую погоду тенечка не предвиделось, да и для рыбалки место было не лучшее. Хорошо, что недалеко оказалась небольшая рощица лиственниц, я завалил там пару сухостоев, и дрова, в общем, пришлось таскать не очень далеко. Поначалу как место для стоянки рассматривали именно эту рощицу, но там все было в конском помете, наверное, она приглянулась не только нам. Невдалеке около горы виднелся какие-то строения, но, похоже, необитаемые.

Монголия-2011. Монгольские дома.

Поэтому мы решили переночевать здесь, а утром двигать дальше, искать хорошую стоянку. Несмотря на позднее прибытие, успели, закоптили рыбку, не зря же коптилку тащили с собой. Получилось очень вкусно.

Монголия-2011. Копченая рыбка.

Ночью я опять попытался половить мышью на лунной дорожке, но в этот раз неудачно. Было несколько хваток, но так как затишок был на той стороне, то перетащить через довольно сильное течение ни одной рыбки не удалось.
Утром мы постарались побыстрее собраться, так как день обещал быть жарким и лучше проводить его на воде, чем жариться на солнцепеке.

Монголия-2011. Третья стоянка

Пока собирались, Олег успел заняться этнографией и сходил к монгольским постройкам. По его словам они сейчас пустуют, но приспособлены для жилья.
День выдался солнечным, лишь изредка набегали редкие тучки. Мы опять отставали от «Фокса» потому как останавливали и пытались искать тайменя на ямах.

Монголия-2011. Тайменевая яма.

Речка сильно петляла и ветер то, помогая дул в спину, то наоборот тормозя в лицо. В одном месте река после поворота разлилась широким и очень мелким плесом, на котором течение почти не было заметно, именно тут по закону подлости задул сильный встречный ветер, да так, что нам пришлось усиленно грести, чтобы не потащило вверх.

Монголия-2011. Плесы

Тайменей в этот день мы встретили, но не яме, а на перекате. Виктор успел заметить пару крупных рыбин, когда мы проходили по перекату. Сделали пару бросков в том направлении, но безрезультатно. Похоже, что таймени ждали неосторожных харюзков, которые прыгая за мухами, и падаю после этого в воду, теряли, на какое-то мгновение, ориентацию, и моментально оказывались добычей хищников. Хариуса действительно плавилось много. Наверное, поэтому наши блесна тайменей не соблазнили. В утешение нам, ленки по-прежнему клевали один за другим.

Монголия-2011. Исправно ловиться

Мы их ловили, а потом отпускали, просто получали удовольствие от сплава и хорошей рыбалки.

Монголия-2011. Отпускаем

Из других приключений этого дня можно вспомнить: лихое проскакивание по «расческой».

Монголия-2011. Раческа

Огромная лиственница практически полностью перегородила рукав реки, по которому мы пошли. В одном месте был просвет между веток, и изгиб ствола позволял пройти, только нужно было ювелирно попасть туда.
Экипаж «Фокса» не стал этого делать, они зачалились и по мелководью обнесли эту «расческу», а мы рискнули, попадав плашмя на катамаран, проскочили по «расческой» попав точно в просвет.
Место для стоянки и на этот раз опять выбирали парни с «Фокса». Место было, может быть, не самое удачное с точки зрения рыбалки, но хорошее место для лагеря.

Монголия-2011. Разгрузка ката

Следующий день по плану у нас ожидалась дневка, во время которой решено было устроить баню.
Лагерь поставили довольно быстро, натянули тент, напилили дров - распустив сухую лиственницу на чурбаки. Этих чурбаков хватило не только на дрова, но и целый кухонный гарнитур организовать.
Оставшееся до вечера время позволяло даже желающим поваляться в палатке.

Монголия-2011. Заготовка дров

Виктор, конечно, не усидел и пошел вверх по течению, где сплавляюсь, видели неплохое место, на повороте после слива. Уже почти стемнело, когда меня подняли крики, что Витя поймал крупного ленка. Посмотрев на рыбу я с этим не согласился, и пришлось доказывать народу, что это, на мой взгляд, это все же не ленок, а таймешонок.

Монголия-2011. Ошибка

Несмотря на крупные пятна, больше характерные для ленка, тело было более прогонистым, да и пасть начинавшаяся на уровне глаз не оставляла сомнения в видовой принадлежности. К сожалению, реанимировать рыбку было уже поздно, поэтому было принято решение его съесть.
Сугудай получился отменный. Рыбное филе я порезал на небольшие кусочки, добавил много лука, по вкусу соли, перца, немного чеснока, выдавил целый лимон, выжав его досуха и чуть- чуть подсолнечного масла, накрыл и потом 5 минут интенсивно трясли по очереди. Под водочку, смели быстрее, чем я его готовил.

Вся часть по формату не вошла на эту страницу поэтому продолжение смотри сразу дальше