Пятница, 29.03.2024, 21:57

Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Повторение пройденного – Монголия 2011. Часть 3. Рыболовно-сплавные будни. Эпизод №2

Вся часть по формату не вошла на эту страницу поэтому начало смотри сразу выше.

На следующий день утром мы, с Олегом проснувшись раньше всех, решили пройтись со спиннингами, в надежде, что может и нам улыбнется удача.

Монголия-2011. Утренние попытки.

Не торопясь прокидывая все боле или менее подходящие места мы поднялись до того места где вечером обловился Федорыч. Место конечно шикарное, вода кристально чистая, все дно просматривается до мельчайших деталей. Но толи было слишком рано, толи потому, что рыба нас видела из-за прозрачнейшей воды, но она не хотела лезть на крючки. Немного постояли, покидали разных блесен, но поймать нам так ничего и не удалось. Затем так же не торопясь вернулись к лагерю, по пути еще раз прокидали плес, но все с тем же результатом.
В лагере народ только просыпался и вылазил из палаток на запах каши, которую как обычно мастерски приготовил Юра.

Монголия-2011. В ожидании завтрака.

Днем обещал быть жарким, и никакого желания рыбачить днем не было. Тем более для этого нужно было идти куда-то далеко, около лагеря рыбалки не ожидалось.

Монголия-2011. Хорошая погода.

После утренней рыбалки, день мы собирались, посвятить приятному ничего неделанью,
но тут выяснилось, что у нас проблемы. Неожиданно один из баллонов «Фокса». спустил полностью. Пришлось приниматься за ремонт.

Монголия-2011. Авария.

Из баллона вытащили камеру и установили, что перетерся один из сосков прямо у основания. Травма очень серьезная, но Юра с Федоровичем придумали, как его залатать.

Монголия-2011. Ремонт баллона.

Они вырезали несколько кругов, пробили дырки по размеру соска и стали клеить в несколько слоев. Приклеив один слой, давали ему подсохнуть, потом клеили следующий.
Провозились очень долго, сделали все, что могли и оставили «Фокса» сохнуть. Оставалось только надеяться, что он нас не подведет, и мы сможем завтра продолжить путь.
Времени у нас было предостаточно, можно его было посвятить приготовлению кулинарных изысков. Сварили щи из свежей капусты, а кроме этого свежая рыбка была пущена на котлеты.
Надо отдать должное Коле он столько времени потратил на их приготовление. Самое сложное, оказалось, это мелко покрошить рыбу. Так как мясорубки у нас, не было, то делать это пришлось вручную. Я помог расфилировать рыбу, удалить из нее большинство костей.

Монголия-2011. Филирование.

Потом Коля с Яном резали рыбу на мелкие кусочки,

Монголия-2011. Мелкая нарезка

Под мелодии МР-3 плейера Виктор Федорович поддерживал нас, в нашем нудном труде, зажигательными танцами

Монголия-2011. Поддержка.

но Ян все равно быстро сломался и его заменял, тот, кто был свободен в этот момент

Монголия-2011. Замена выбывшего.

Федорыч раскрошил и размочил сухари. В нарезанную рыбу добавили их и мелко порезанный лук, обваляли в манке и пожарили. Получилось просто супер.

Монголия-2011. Котлеты готовы.

Параллельно с готовкой, стали делать баню: Андрей сложил очаг, Олег с Женей соорудили каркас.

Монголия-2011. Изготовление каркаса для бани.

Топили долго, несколько часов, благо, что с дровами проблем у нас не было. С помощью «Штиля» мы их заготовили даже с избытком.

Монголия-2011. Баня топиться.

Пока народ занимался баней, день уже стал клониться к закату, жара спала, и я решил сходить порыбачить. Спустился ниже по течению, тайменя не встретил, но несколько ленков все же поймал. Двух из них счел достойными нашего стола и привел их с собой на кукане.

Монголия-2011. Дрессированные ленки.

Ленки поначалу пытались побуянить, но потом как-то присмирели и послушно шли за мной. Стоило остановиться и немного направить их как они делали красивую полуокружность, заходя вперед, немного потянешь кукан на себя, они так же послушно делают полуокружность назад. Появилась даже идея циркового номера: «Макс с группой дрессированных ленков».
К моему возвращению баня была готова: веники нарезали, очаг загасили, накрыли тентом, и уже полезли париться. Температуру нагнали приличную, толк в бане ребята знают.

Монголия-2011. Баня готова

Нагревшись в бане, нахлеставшись веничком, рванули в холодную речную воду.

Монголия-2011. Из парилки в речку.

«Эх, хороша водица!»

Монголия-2011. Хороша водица.

«Кайф!!!!»

Монголия-2011. Кайф!

А можно и так

Монголия-2011. А можно и так!

Из речки назад в баньку еще погреться.

Монголия-2011. Из речки назад в баню.

А после баньки хорошо пошел витаминизированный чаек, который Олег опять сотворил из различных трав и ягод. Помылись - как заново родились. Такое чудесное состояние умиротворённости и чистоты, что даже спорить на вечерних посиделках не хотелось, и все пораньше разошлись по палаткам, завтра предстоял очередной сплавной день

Монголия-2011. Хорошо после баньки выпить ... чайку.

После баньки спалось замечательно, тем более, что ночи стали теплые.
Утром уже ставшие привычными сборы и погрузка катамаранов. «Фокс» не подвел, баллон держал воздух, хотя на всякий случай, мы постарались его хоть немного разгрузить и забрали часть вещей на «Один». Ленки, переночевавшие у нас на кукане и так и не понадобившиеся в кулинарных целях,

Монголия-2011. Погостили и будя.

были признаны достойными, что бы их отпустили, тем более, что смысла их тащить не было, проще было поймать новых.

Монголия-2011. Пора домой.

И вот сборы и погрузка окончены, и мы вновь отчаливаем первыми.

Монголия-2011. Пора продолжать путешествие.

Далеко нам оторваться не удалось, так как мы сразу же взялись за спиннинги, хотелось наверстать упущенное за вчерашний день.

Монголия-2011. Рыбачу.

Кода рыбачишь, катамараном не управляешь, естественно, он сходит с основной струи и теряет скорость хода. «Фокс», пользуясь этим, быстро догнал нас, а затем и обошел.

Монголия-2011. "Фокс" догоняет.

Зато мы им продемонстрировали, что рыбалка уже началась. Не только же сплавляться мы сюда приехали, а и рыбачить.

Монголия-2011. И успешно.

Они конечно тоже с рыбалкой не «завязывали», но с катамарана не рыбачили. Зато обязательно останавливались, когда находили перспективное на их взгляд место.

Монголия-2011. Облов хороших мест.

Погода была отличная, рыбалка тоже, речка текла весело, природа радовала глаз.
Единственное, что намного досаждало, это то, что почти у всех на солнце сгорели губы, пришлось сильно пожалеть, что только Юра догадался взять с собой гигиеническую помаду, вот что значит опыт.

Монголия-2011. Перекат.

По маршруту мы шли точно по графику, и сегодня нужно было пройти около 25 км чтобы дойти до последнего лагеря на реке, а там устроить еще одну дневку. Времени у нас на это было предостаточно, поэтому шли не торопясь и рыбачили в свое удовольствие. Конечно речка не оставляла нас совсем без внимания, частенько приходилось браться за весла и лавировать между корчами.

Монголия-2011. Иногда приходится и погрести.

Если выше по течению основной помехой были крупные камни, то здесь их практически не стало. Зато мешали огромные корневища поваленных деревьев, которых много застряло на отмелях. Кроме этого, тормозили не всегда удачные забросы, когда блесна застревала в камнях на берегу или повисала на кустах. Приходилось зачаливаться и пытаться спасти блесну, хорошо хоть, как правило, это удавалось.
Догнать «Фокса», нам удалось только во второй половине дня. Парни ждали нас, так как хотели определиться со стоянкой. Место, на котором они остановились, было интересное, но только для рыбалки: несколько изгибов реки и неплохие ямы. Для лагеря же оно было не очень хорошее, так как широкая полоса камней достаточно далеко отделяла более или менее пригодную для стоянки поляну от воды. Ребята все же тормознулись, так как мест для стоянки вообще было немного, а Юра не узнавал местность и посчитал, что они уже проскочили прошлогоднюю стоянку. Но мой навигатор показывал, что мы не дошли и нужно еще совсем немного пройти.
Ребята времени зря не теряли и рыбачили, когда мы подошли, то стали обмениваться свежими впечатлениями от сплава и рыбалки.

Монголия-2011. Догнали

Первым стал делиться своими восторгами наш экипаж, и случившееся с нами стоило того, что бы стать рыбацкой байкой, настолько нереальным оно было. Если бы не видел собственными глазами, может и не поверил бы.
А дело было так: мы шли горы по глубокому плесу вдоль крутой горы на правом берегу. Участок практически прямой, ветра нет и ряби на поверхности тоже нет, поэтому толща чистейшей воды просматривается насквозь до самого дна. Кажется вот оно рядом, но веслом до него дотянуться не получается. Позади нашего катамарана на кукане плыли три ленка. Два из них по 1 кило 200 грамм, а один 1 кило 680 грамм. Вес известен точно, так как мы их завешивали, перед тем как посадить на кукан. Причем в самом крупном остался тройник, он так глубоко заглотил блесну, что когда Коля пытался ее достать, то обломил заводное кольцо и тройник остался в пасти у рыбы. При этом ленок был живой и плавал на кукане не хуже двух других.

Монголия-2011. А на глаз он гораздо больше. Может весы врут?

Течение не торопливое, мы идем левым боком вперед, но не гребем, а прокидываем плес блеснами. Вдруг Виктор указывает на бревно под водой. «Смотрите таймень!» И точно то, что издалека казалось бревном, оказалось при ближнем рассмотрении тайменем, по размеру он был чуть меньше ширины нашего катамарана, которая составляет около 2 метров. Конечно вода немного увеличивает, но, тем не менее, последующие события показали, что рыбка была не мелкая.
Наш катамаран медленно проплывает мимо стоящего у дна тайменя, увидев которого мы с Виктором сразу стали доставать свои мощные спиннинги, но таймень в этот момент увидел наших ленков. Он начинает двигаться вперед, потом делает разворот и заходит в хвост нашим ленкам. Я понимаю, что он хочет их атаковать, хватаю веревку кукана, и в этот момент следует стремительный бросок, кукан вырывает у меня из рук, а таймень уходит вместе с ним под катамаран. Потом он появляется перед носом катамарана и уходит в сторону скалы вверх по течению. Я думал, что он схватит ленка поперек, но ничего подобного в пасти у него не вижу. Мы с Виктором бросаем ему вдогонку свои блесна, но таймень их полностью игнорирует и скрывается где-то в тени скалы. Я тяну за веревку и вытягиваю кукан, на нем только два ленка по 1,200 кг., а большой отсутствует, карабин на котором сидел ленок, просто расстегнут, никакая пружина не помогла. Этот «парень» сходу полностью заглотил ленка около полуметра длинной, представляете, какая махина была. И все это у нас на глазах в кристальной воде как в телевизоре. Все произошло так быстро, что зафиксировать ни фото, ни видео средствами, к сожалению, не успели. Коля сидел на дальнем углу от этих событий, и ничего толком рассмотреть не успел, а Ян просто обалдело смотрел на все происходящее. Мы с Виктором схватили спиннинги, а не фотоаппараты или видеокамеры, знать бы, что так получиться, лучше бы заснял это событие. Честно говоря, все конечно немного опешили от такой наглости, рыба не только не испугалась катамарана, а еще и нагло сперла ленка с кукана. Кому расскажешь, не поверят. Таймень упер ленка прямо из-под носа у четырех рыбаков. Не знаю только, как он себя будет чувствовать в дальнейшем, так как у ленка, которого он сожрал, в пасти был тройник от «Мепса» №5.
У «Фокса» тоже была встреча с тайменем. На одной из ямок Женя зацепил его на колебалку, причем рыба тоже была не мелкая. Несколько раз он ее подводил к берегу, но таймень, почувствовав камни, опять уходил в глубину, раскручивая фрикцион. Но Женька не сдавался и с каждым разом подтаскивал тайменя все ближе к берегу. Олег уже полез помогать ему, вытаскивать рыбу на берег.

Монголия-2011. Тоже таймень взял.

Таймень тоже не хотел сдаваться и когда его почти вытащили, совершил свой пресловутый «последний рывок», в результате чего не выдержала плетенка и рыба вместе с блесной ушла в реку. После этого он еще несколько раз выпрыгивал из воды как дельфин и позволял полюбоваться на себя. Я думаю, что он выпрыгивал из воды, пытаясь избавиться от блесны.

Монголия-2011. Не дотянули.

Тайменя они все же поймали, на том месте, где мы их догнали. Повезло Олегу, но таймешенок был совсем небольшой, и поэтому даже утешением не послужил.
Дальше мы продолжили путь вместе, благо до места стоянки было совсем недалеко. Место очень хорошее, выше по течению слив с переката с прижимом у скалы и глубокой ямой, потом глубокий плес,

Монголия-2011. Шикарный плес.

а ниже сначала правый поворот с неплохой ямкой, потом перекат и опять прижим у скалы с глубокой ямищей. Есть где порыбачить и для лагеря место хорошее. Берег немного крутоват, но зачалиться есть где, особенно по сравнению с прошлым годом, когда просто на ходу выпрыгивать на берег пришлось. Чуть ниже была каменная коса и чалка там лучше, но зато для лагеря похуже. Походив туда-сюда, повыбирав, решили все же остаться на старом месте.
Уже привычно быстро поставили лагерь, заготовили сухих дров, чурбачки, оставшиеся с прошлого года стали использоваться в качестве столиков. На ужин у нас была жареная рыба в виде «хрустиков» и жареные с луком и помидорами кабачки. Все это под водочку, для тех, кто употребляет, или под чай, для тех, кто не употребляет.

Монголия-2011. Четвертый лагерь.

За ужином застольная беседа обо всех перипетиях прошедшего дня, которая как всегда плавно перетекает в беседу обо всем. Как правило, мнения разделяются и возникают достаточно жаркие споры. Особенно этим грешили мы с Олегом и наши споры - разговоры затягивались далеко за полночь. Народ постепенно сваливал спать, а мы все говорили, то яростно споря, то соглашаясь друг с другом. Вот за это я тоже люблю походы, это же так здорово посидеть вечерком у костра поговорить, когда времени сколько угодно, и ты не связан ни какими условностями.
Не только дни в этом году стояли жаркие, но и ночи были очень теплые. Днем по такой жаре донимают мухи, а вот ночью они пропадают, и наступает полная лепота: «светло (от костра), тепло и мухи не кусают».
За всей этой идиллией я все же не забыл и про рыбалку. Как только взошла луна, взял спиннинг, прицепил уловистую мышку и пошел на берег. Какая тут была рыбалка на мышь это просто песня. Практически на каждом забросе следовали поклевки. Не редко случалось так, что тащишь рыбку, раз и она сошла, но после схода, если продолжаешь проводку, то тут же садиться другая. Бывало, что и по три рыбки за проводку садилось на мышь, под самыми ногами догоняли и успевали схватить, только что на берег сами не выскакивали. Ловился в основном ленок, но этой ночью я поймал небольшого таймешенка, который как и все остальные рыбины, он был отпущен со словами: «Иди домой и приведи родителей».
Ловили все, кто этого хотел попробовать, но только на мой спиннинг и на мою мышь. Очень уловистая она оказалась.

Монголия-2011. Уловистая мышка.

Потом как-то резко все прекратилось, как будто кто выключил игровой автомат. Поклевки исчезли, рыба похоже спать пошла и мы тоже решили отдохнуть.
Утром мы с Женей и Андреем отправились вниз по течению, попробовали на неплохой ямке, именно ее в прошлом году хвалил Борисыч, но, увы, было пусто.

Монголия-2011. Неплохая ямка.

Решили спуститься ниже, но для этого нужно было перебраться через реку. Андрей этого сделать не смог, так как у него сапоги были чуть короче, а мы с Женей перешли и дошли до скалы. К яме под скалой нам было не добраться, дорогу перегородила достаточно глубокая старица с песчаным дном, в котором ноги вязли конкретно. Попробовали прокидать издалека, блесна до ямы не долетали. У меня была пара неплохих поклевок на границе ямы, но не более того. Попробовали покидать на небольшом плесе перед перекатом, в результате поймали пару некрупных ленков, которых тут же и отпустили. Та как дальше у нас дороги не было пришлось нам вернуться в лагерь. За переправой встретили Андрея. Он пытался пройти к яме по другому берегу, но уперся в болото в другой старице и не смог пройти.
В лагере в этот день на повестке дня стояло приготовление блинов, а так же копчение рыбы на черемуховых ветках. Юра завел тесто, а мы с Андреем пока почистили и подготовили рыбку для копчения.

Монголия-2011. Чистка рыбы.

Виктор Федорович взял на себя жарку блинов

Монголия-2011. Жарим блины

Постарался он на славу, нажарил целый тазик.

Монголия-2011. Блинчики.

Блинов было много, но так как тесто еще оставалось, то Виктор Федорович к блинам добавил еще и оладушки.

Монголия-2011. Оладушки

Мы тоже времени даром не теряли и закоптили рыбку.

Монголия-2011. Разносолы.

Монголия-2011. Вкусности.

Когда дневная жара спала Федорыч с Женей пошли на верхнюю яму ловить тайменя. Немного погодя и мы с Андреем пошли следом за ними. Мы не стали пробиваться через заросли вдоль берега, а решили обойти по тропе, которая шла примерно в ту сторону. Неожиданно для нас тропа вышла на довольно наезженную грунтовую дорогу. То, что мы уже находимся в населенной местности, мы поняли еще накануне во время сплава, несколько раз на берегах видели монголов на лошадях. Дорога видимо местами шла вдоль реки, а в некоторых местах уходила к горам. По дороге мы дошли до покоса, а от него по руслу высохшей протоки добрались до берега реки и вышли в нужном нам месте. Федорыч с Женей блеснили, пытаясь соблазнить тайменей, которые не могли не скрываться в глубине под скалой.
Мы с Андрюхой присоединились к ним и у меня на первом же забросе мощная поклевка и отчаянное сопротивление, неужели повезло, но, увы, всего лишь ленок, который тут же был отпущен, а мы продолжили бомбардировать реку различными блеснами. К сожалению, все впустую, таймень ни как не хотел ловиться. Помучавшись еще некоторое время, мы с Андреем решили вернуться в лагерь. На этот раз пошли вдоль берега, по пути прокидывая плес, но и здесь нам удача не улыбнулась. Вечерело и речные хищники казалось, замерли в ожидании ночной охоты.
Виктор и Женей, остававшиеся на яме ждать пока таймень выйдет на ночную охоту, так этого и не дождались и тоже вернулись в лагерь. После ужина мы хорошо сидели около костра, у нас как всегда было о чем поговорить. Несмотря на интересные разговоры, я решил все же сходить на ночную рыбалку, взял уже опробованную мышь и стал кидать немного выше по течению от катамаранов. Ко мне присоединился Женя, спускаться к воде не стали и кидали прямо с высокого берега. Луна светила так ярко, что усы на воде оставляемые мышью были хорошо видны.

Монголия-2011. Усы на воде!

Ленок клевал исправно и мы стали ловить по очереди. В одиночку ловить было неудобно. Когда один подтаскивал рыбу к берегу, второй спускался к воде, доставал рыбу, снимал ее с крючка и отпускал. Потом менялись ролями. Так потихоньку стали перемещаться вверх по течению выбирая места, где кусты и деревья не мешали забросу. Скоро меня позвали из лагеря и попросили отпилить несколько чурбаков для того, что бы они потихоньку тлели в костре до утра.
Я отдал спиннинг Женя, а сам вернулся в лагерь, взял «Штиль» и стал пилить. Женя скоро тоже пришел к лагерю и стал кидать немного ниже стоянки катамаранов. Когда я отпилил заказанные чурбаки, решил, что не буду забирать у Жени спиннинг, поэтому взял свой мощный спин с хорошей леской и поставил на него еще одну мышь. Как она будет ловить я не знал, так как до этого ее не пробовал. Меня смущало то, что она выглядела слишком похоже на настоящую, даже глазки-бусинки имелись. Как будто рыба будет на них внимание обращать. Мне казалось, что она через-чур навороченная, для того чтобы хорошо ловить. Было, правда, у нее одно несомненное достоинство - это OWNERовские крючки.

Монголия-2011. Мышь - победитель!

В общем, решил, я не забирать у Жени проверенную снасть, пусть человек потренируется, когда еще такая возможность представиться. С неопробованной снастью подошел к нему на берег, посмотрел, куда он кинул мышь, и потом кинул свою мышь чуть ниже.
Долго провести я не успел, наверное, всего несколько метров, как услышал громкий всплеск, а потом почувствовал мощный удар. Я не знаю, кто первый крикнул «Таймень»: Федорыч - услышавший всплеск даже в лагере или я когда понял, что только хороший таймень может так тянуть. Сейчас уже не могу вспомнить всех перипетий борьбы, в спиннинге и леске я был полностью уверен, и поэтому основная мысль была: «Лишь бы хорошо взял и не сошел». Вся команда, может только за исключением Антона, собралась около меня на берегу. Наверное, что-то говорили, но я никого не слышал. Помню, что выкачивал его не торопясь, не форсируя события. Понимаю, что один вытащить его не смогу, слишком крутой и высокий берег, но ребята уже спустились к кромке воды. Помню, что когда первый раз подвел тайменя к берегу и его осветили фонарями, то поразился какой он огромный. Испугавшись света и людей, таймень опять попытался уйти на глубину. Но я не дал ему далеко уйти и опять повел к берегу когда фрикцион катушки немного отработал я стал отходить от берега чтобы подвести тайменя к берегу не нагружая спиннинг или катушку. Помню, что следил, затем что бы угол спиннинга был около 45 гр. и старался гасить мощные рывки рыбы. Как там на него навалились, когда я второй раз подвел тайменя к берегу, я не видел, а только слышал. Федорыч с Колькой пытались его вытащить. Причем крики Федорыча: «Здесь не трогай, хватай за хвост. Куда руки под жабры засунул, отпусти, а то рванет и крючками руки порвет», мне просто леденили душу. «Блин!» думаю, «Пока разбираются где хватать, уйдет ведь …». В то, что все-таки мы его взяли я поверил только в тот момент, когда увидел здоровенную башку тайменя на высоком берегу. По-моему они его втроем затаскивали в горку. Признаюсь, это было нечто. Такое ощущение не передать от восторга я упал на колени и издал победный вопль.

Монголия-2011. Главный трофей!

Надо сказать «большое спасибо» хорошим крючкам мыши, именно благодаря им был добыт этот трофей. Один из крючков пробил губу и намертво зашел в кость нижней челюсти, да так хорошо засел там, что я еле еле, вытащил его экстрактором. Кстати на фото мыши хорошо видны следы зубов тайменя и то насколько он выдрал крепление для зацепления карабина.
Восторги и обсуждения затянулись на достаточно долгое время и подняли из палаток всех членов команды. Потом конечно была фотосессия. Практически все сфотографировались с самым крупным трофеем экспедиции. Потом отметили это дело. Как положено, выпили за трофей, за его здоровье, за успешную рыбалку. Я заявил, что после поимки тайменя, получил все что хотел, от этого путешествия и считаю его полностью удавшимся.
Женька заявил, что это его таймень, и он бы его обязательно поймал, если бы я не приперся. Я пытался его успокоить, говорил, что на ту снасть, которая была у него, такую рыбу вряд ли бы вытащили, так, что он сэкономил на покупке мне нового спиннинга.
Женя, конечно, не успокоился и, заявив, что таймени ходят парами пошел еще покидать, при этом взял мой спин с новой мышью, видимо, на всякий случай. Со всеми этими передрягами время для продолжения рыбалки уже конечно было упущено. Когда Женя собрался ловить дальше, клев уже прекратился и, покидав немного впустую, он вернулся в лагерь.
Когда ажиотаж немного спал, и все восторги успокоились, решили что пора идти спать. Завтра нас ждал крайний переход к монгольской деревне и финиш сплавного этапа.
А это уже следующая часть истории, продолжение следует ……