Пятница, 26.04.2024, 14:09

Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Не очень зимняя рыбалка в январе

Новый Год хотели с женой встретить на КВХ на базе МАЯК. Уже и компанию собрали, и счет на оплату выписал, и прогноз погоды в Интернете просмотрели – погода обещалась не подвести. Новый год на природе конечно здорово, но для меня важнее был ПЕРВЫЙ ЛЕД!!! В прошлом годе лед на море встал 4 января. Это была моя первая зимняя рыбалка, лед от 3-х до 5-ти см. Бешеный клев, адреналин на все 100. Такой же рыбалки ждал с нетерпением и в этом году. Но… 25 декабря 2009 года: захожу как обычно утром на майл в раздел погоды и волосы становятся дыбом. На Новый год ожидаются 40-градусные морозы. Это чтоже, из домиков не выйти, рыбалка под большим вопросом. Жена вообще холода плохо переносит. Судорожно перебираю варианты: остаться в Канске – не-е-ет скукотища, может к родственникам в Краснодар – звоню – у них другие планы. Обзваниваю местные турагенства – билетов нет никуда. Звоню в Красноярские турфирмы – та же история. В одной лишь фирме есть 2 путевки в Хургаду, и то сказали что могут уйти в любую минуту. На следующий день в 9 утра я уже в Красноярске. Ебипет так Ебипет, вариантов все равно других нет. Беру путевки. А рыбалка? Пересматриваю всемирную паутину. Рыбалка в Хургаде есть! Есть также и добрые люди на Тугунском сайте, где на мой вопрос на форуме «кто рыбачил в Хургаде? Поделитесь плиз» разгорелись такие страсти! Советы сыпались аж до 8 января, правда с чего началось обсуждение на форуме все благополучно забыли, так как я уже улетел, а Тугунам так хотелось пообщаться… Отдельное спасибо daniil за советы по поводу Египетских тюрем.
30 декабря мы уже в Египте. Заранее оплачиваем все экскурсии, среди которых конечно Big game (рыбалка в открытом море).
Когда садились на яхту, моряки загружали снасти – троллинговые и обычные спиннинги, а также ящик с деревянными мотовильцами. На 9 человек нашей группы оказалось всего два спина. Один я тут же зашиб для себя.

В нынешнее время, решение вопроса куда поехать отдыхать совершенно не сложное, но хочется попасть туда, где можно не только понежиться на солнышке, но и порыбачить.

Очень скоро я отказался от этой затеи – катушка заклинила на третьем забросе. После этого я начал осваивать вот такую нехитрую снасть, состоящую из деревянного мотовильца с леской 1 мм, тремя, двумя или одним грузилом и крючком, не знаю какого номера, мы такой на сазана использовали. В принципе обычная «закидушка».

Наживкой служила тушка кальмара. Опускаешь леску на дно и немного приподнимаешь так, чтобы крючок находился вблизи дна. На месте нашей стоянки оказался коралловый риф, так, что пока я примерялся к глубине оборвал три крючка. Пару раз даже вытащил зацепившийся коралл. Первая поклевка случилась примерно через час после начала рыбалки. Подсечка. Есть РЫБА! Там внизу на крючке что-то тяжеленькое, йес, йес, йес, улыбка растягивается до ушей. Вот он (или она)! Рыба попугай.

Короткая фотосессия и снова снасть в воду. Вскоре удача улыбнулась и другому члену нашей команды, потом еще одному, и еще пару раз. Правда это уже были рыбки помельче, не похожие на все, что я видел дома. Название их не запомнил, мудреное какое-то. Поднялся ветер. Яхту начало разворачивать из стороны в сторону так, что удержать леску на определенной глубине стало невозможно. Капитан скомандовал смотать снасти, мы отплываем на другое место. Вот такой улов у нас получился за полтора часа.

Пока перебирались на другое место решил заняться троллингом.

На нашей яхте не было приспособления для установки спиннинга, поэтому пришлось привязать спин веревкой к поручню. Воблер был один единственный, с заржавевшими крючками. Арабы на нас сэкономили. Минут тридцать мы тягали эту хрень, то отпуская, то подтягивая леску. Результат нулевой, то ли рыба не в том месте, то ли воблер не тот, не знаю, но тунца мы не дождались.
На следующем месте, которое капитан выбрал по каким-то своим ориентирам, состоялась уже привычная ловля на закидушку.

Сразу вспомнился первый лед на КВХ. Вскоре после заброса – резкая поклевка. Это чудовище – морской окунь. Окуня не спутаешь ни с кем – полосато-колючий чертяка. Пасть разевает будь здоров, и крючок потом проблематично вытаскивать.

Окунь ловился один за одним. Глубина – метров 15, после вываживания торопишься побыстрее забросить, леска путается, узлы отрываешь, связываешь леску и опять, пока клев не кончился. С бортов и с носа яхты то и дело слышатся радостные крики. Клюет практически у всех. Жена заставила одеться, чтобы не сгореть на солнце. Жарища плюс 30, пот заливает глаза, оп-па, подсек что-то крупное. От избытка чувств расцеловываю красавицу.

еще один интересный экземпляр. Какие же они все раз-ны-е.

Клев прекратился также резко, как и начался… Хорошего понемногу. Пора уже возвращаться в порт. В январе в Египте после 16-00 уже начинает понемногу темнеть, а к 18-00 уже совершенно темно. Неплохой улов для первой морской рыбалки.

Идем смотреть, что поймали другие.

Эту абстракцию так и зовут – рыба-пикассо. Правда она несъедобная.

А это вроде одна из разновидностей зебрасомы.

В основном все рыбаки обрыбились окунями. Видно на стайку нарвались. Весь улов по традиции оставляют на судне, на ужин команде.
Теперь в порт.

Через пару дней очередная морская экскурсия, где в описании встречается слово рыбалка. Сама рыбалка в этот раз конечно была короткая – всего час, но и этот час принес ожидаемое. Попалась лишь колючая рыба, напоминающая нашего ерша-переростка.

Больше нам рыбачить не разрешили, так как народ ринулся купаться. У меня же червь в одном месте засвербил – я уже накупался, а рыбки то ох как хоцца половить. Перешел я на другой борт и тихонечко так давай леску в воду травить, купальщиков с этой стороны не было. Рыба клюнула не успел крючок опуститься до дна. Ах какая красавица. Ну не смог я в молчании сей факт удержать. На мой крик (точнее это было похоже на какой-то визг, как выразилась моя супруга) появился гид, и очень вежливо отобрал у меня снасть, сказав, что здесь рыбачить нельзя. Рыбка отправилась в родную стихию, а я надел маску и ласты, и отправился вслед за ней.

Вот такая рыбалка на Красном море – красивейшем море на нашей планете. Жаль только, что это все же рыбалка для туристов, где ты сам ни на что не влияешь и ни чего не решаешь. Куда привезли, там и радуйся, да и экстрима нет никакого. Вот толи дело по таежным Сибирским речкам, да по Енисею! Ебипет отдыхает!