Суббота, 20.04.2024, 17:19

Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Зимняя рыбалка в Таиланде. Февраль 2010 г.

Ну, вот вернулись мы в родные пенаты из дальних странствий. И занесла нас тяга к путешествиям на далекий Индокитай в экзотическую страну Таиланд. Хотя по количеству наших людей бывающих там никакая она уже не далекая, а самая что ни на есть близкая и многим хорошо знакомая. Мы с семьей поехали в первый раз и поэтому хлебнули экзотики полной ложкой. Находясь так далеко от дома, мы, конечно, не могли не съездить на рыбалку.
Как и практически во всех подверженных туризму странах это удовольствие достаточно доступно и организация не составляет, ни каких проблем. Существует, как и везде, два вида морской рыбалки. Одна это морская прогулка с купанием и веселой ловлей некрупной рыбешки недалеко от берега и вторая с выездом в открытое море тролингом и возможной поимкой достаточно серьезных трофеев. Так как в нашей семье все четверо желают ловить рыбу, то было решено поехать на обычную рыбалку, как более бюджетный вариант.
Около 9 часов утра мы прибыли в порт г. Паттайя где нас посадили на небольшое суденышко,

которое с еще двумя аналогичными вышло в море и около часа мы выбирались за пределы городской черты и шли в сторону небольших островов. Наконец в только известном капитану месте мы остановились и нам было сказано, что мы на клевом месте. Ловить предполагалось красного морского окуня, из которого было обещано приготовление ухи и жарехи. Я спросил у гида: используют ли они эхолот или какие-нибуть другие приборы, на что мне ответили, что нет, и они пользуются только хорошо им известными приметами.
Мы разобрали спиннинги, как оказалось это обыкновенный самодур, с грузилом порядка 50- 80 гр. И двумя крупными крючками сантиметров на 20 выше него. В качестве наживки использовались небольшие кусочки свежего кальмара. Сама рыбалка тоже оказалось очень простой. Отпускаешь леску пока грузило не упадет на дно, а это метров 15 – 20 и держишь в натяг пока течение его не оттаскивает от лодки, потом немного еще выпускаешь лески и ждешь поклевки. Некоторые пытались подигрывать, но эффекта это не давало, зато поклевки переставали ощущаться. Как я понял подъем и опускание корабля на волнах и так создает достаточную игру и поэтому остается просто ждать поклевки. Они себя долго ждать не заставили и вот уже первые красноватые рыбки затрепыхались на крючках. Первой отличилась наша Мама, она сделала дубль, когда еще половина крючки в воду опустить не успела.

Поклевки классические – напоминают поклевки хариуса при ловле на балду или тирольку, чувствуются хорошо, даже у некрупных экземпляров. Единственная сложность это вытаскивание с большой глубины, порядка 15-20 метров, поэтому иногда случались сходы. Ловили в принципе все, кто умеет это делать хоть немного.

Когда клев затихал, корабль переезжал на другое место. Извиняюсь за качество изображения, к сожалению фотографий кранных окуней, не сделали, так как их было много, и ждали все рыбку покрупней.

Кроме красного окуня ловились и другие рыбки, в том числе и экзотические.

Название этой рыбы, наши сопровождающие ни на русском, ни на английском не знали, а тайское название воспроизвести сложно. На вопрос: съедобна ли эта рыба, ответили, что съедобная, но не вкусная. Еще попадалась рыба – пузырь, которая надувалась при поглаживании особым образом ее живота. Сфотографировать не успели так как, пока демонстрировали ее возможности на другом конце корабля, мы ловили, а когда у Лешки такая попалась на крючок, то гид ее очень быстро выкинул в воду, и в кадр она не попала, а жаль прикольно смотрится. Больше, к сожалению ни кто такую не выловил. На видео, если видно, это зеленоватая рыбка на верхнем крючке.

Порыбачив около 3 часов, и наловил рыбы, мы приступили к обеду, надо отдать должное обед получился шикарным. Я, честно говоря, сомневался в качестве ухи и думал, что больше чем рыбный суп у тайцев не получиться, но уха была классная, немного более острая, чем мы привыкли, но все равно очень вкусная. Жаренный на гриле окунь тоже оказался отличным, а с учетом королевских креветок, мидий, салатов и фруктов обед и вовсе был шикарный.

Потом было катание с горок установленных прямо на корабле,

купание в чистой коралловой лагуне,

Затем посетили обезьяний остров, где покормили диких обезьян, Для этого пришлось по пояс в воде добираться до суши.

Около острова стоял севший на мель кораблик и пытался сняться, от его винтов в воде была сплошная муть и когда я шел к острову, то видимо волной мне в ногу ударило морского ежа и две иголки обломились и застряли в коже. Удовольствие скажу вам ниже среднего. Потом уже на судне тайцы мне вылечили ногу достаточно оригинальным способом: просто отбили бутылкой из-под кетчупа, объяснив при этом, что ели не отбить то иголки загниют. А так все быстро прошло, и я уже через пять минут перестал ощущать дискомфорт и до сих пор об этом происшествии напоминают только две точки на коже.

Пока мы кормили на острове обезьян, наш кораблик помог севшему на мель, зацепив буксиром стянул его на глубину. От острова мы, вновь выехали на рыбалку. После обеда разнообразие выловленных рыб увеличилось. Стали попадаться другие виды окуней. Сначала попался тигровый окунь.

Красный окунь почти перестал клевать. Потом был выловлен каменный окунь

Больше всего ловились те самый экзотические рыбки, о которых я говорил выше, правда, не крупные. Затем попался белый окунь.

По финиш Лешка отличился еще одним дублем, еле вытащил этих рыбок.

Надо сказать, что возможно из-за глубины, но когда тянешь кажется, что рыба гораздо крупнее чем когда вытащишь. Крупных рыб мы на этой рыбалке не выловили, самый большой экземпляр не больше 300 гр., но удовольствие получили сполна. Понравилось все и рыбалка и замечательный обед и коралловая лагуна. Поэтому тем, кто будет в Таиланде советую обязательно на такую рыбалку съездить не пожалеете.