Суббота, 27.04.2024, 04:59

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Рыбалка на КВХ [ Добавить статью ]

ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ЗАЛИВА. Часть I: Туда

Друзья, поздравьте меня! В этом году я, кажется, стал спиннингистом. Более того, нас с двоюродным братом Антоном теперь можно называть волками... Да не позорными, а морскими, и не опозорились мы вовсе, хоть и не можем похвастаться столь же впечатляющими фотографиями трофеев, как у некоторых из вас, регулярно посещающих Красноярское море, ведь для нас это был первый масштабный водный поход в незнакомые места и условия. Зато получился он немножко как в кино, и вы поймёте, почему, если дочитаете до конца.

Говоря точнее, я не совсем уж начинающий спиннингист, а просто вернулся к заброшенному мной с полтора десятка лет назад способу рыбалки. Сманил меня на это дело тот самый Антон, зарегистрированный, кстати, на сайте под ником kras08. Он, в свою очередь, тоже не с нуля начал, а не так давно возобновил увлечение спиннингом, да так возобновил, что, помимо прочей необходимой утвари, успел обзавестись ещё и надувной лодкой с мотором и последние пару лет только и делает, что мониторит барахолки и отслеживает всевозможные акции и распродажи в рыбацких магазинах и скупает всякие палки, плетёнки, блёсны, воблеры-шмоблеры и т.д. Да и без акций — тоже.

В общем, по сравнению со мной он выглядит тем ещё мажором, хотя объективно и его арсенал спиннингиста можно пока считать достаточно скромным. А что я? А у меня набор приманок пока откровенно скудноват, а спиннинг — дешёвый GAD Fair, которым я обзавёлся для начала, чтобы, как мне советовали, попробовать и понять, что хочу, и к чему стремиться дальше. Уже, кстати, понял и даже определился с конкретными марками и моделями для следующего этапа, а ещё после этой поездки понял, что и мой GAD тоже не так уж и плох.

Да, перейдём, наконец, непосредственно к путешествию. По задумке, трое в лодке не считая водки отправляются в плавание из деревни Черёмушки на базу, расположенную в Дербинском заливе, почти что в подпоре образующей его речки, и остаются там на два дня, переживая всякие захватывающие приключения и наслаждаясь тишиной тайги, красотой природы и, конечно же, ловлей хищной рыбы на спиннинг. Тем третьим в лодке должен был стать наш друг Саня, у которого в Черёмушках живут родители супруги. Он уехал к ним с вечера, а мы с Антоном выдвинулись следующим утром с расчётом на 8-часовой паром из Даурска. Собирались до часу ночи — иначе не получалось, — а выехали из города в полпятого.

Не знаю, как вы, а я люблю дорогу на рыбалку едва ли не так же, как саму рыбалку, особенно — если путь пролегает по новым для меня, или, в данном случае, давно не посещаемым мной местам, а погода придаёт им ещё большей волнующей таинственности, усиливая это приятное ощущение, что всё только начинается, и впереди нас ждёт много интересных открытий.

К переправе прибыли в 6:30, то есть, за полтора часа до начала погрузки, оказавшись таким образом в числе первых в очереди на паром. Антон разнежился под хорошо припекающим через стёкла машины солнцем, закрыл глаза и тут же отрубился.

Вот завидую людям, обладающим такой способностью моментально засыпать в любых условиях. Я так не умею и никогда не научусь, а, тем более, в данный момент меня будоражило то самое уже упомянутое немного выше чувство предвкушения перед неизведанным, проявлявшееся в приятном лёгком щекотании где-то под сердцем, вследствие которого оттуда по всему организму расходились некие заводные импульсы, достигавшие и пятой точки, заставляя ёрзать на сиденье, не находя себе места. Какой тут может быть сон? Оставалось только шататься по берегу с фотоаппаратом.

В девять часов мы уже благополучно съехали с баржи на другом берегу в Черёмушках, где нас встретил наш товарищ и сходу огорошил известием о том, что теперь он не уверен, сможет ли отправиться с нами на рыбалку. Не буду вдаваться в долгие объяснения причин, как такое у него получилось, просто процитирую адаптированный мной к печатным нормам языка комментарий Антона по этому поводу: "Ай, да это же Шура! Не надо было его с вечера сюда отпускать."

На то, чтобы окончательно определиться, Сане потребовалось время, как по итогу оказалось, аж до трёх часов дня, и частично мы его скоротали, рыбача около стоящей на приколе баржи. Поймали несколько мелких щук и окуня.

Ну а в три часа Шура выдал нам окончательный и бесповоротный отрицательный ответ. Если в это время 28 июля вы вдруг смотрели примерно в сторону Балахты и заметили как бы из ниоткуда взявшуюся там на чистом небе чёрную тучу в виде ядерного "гриба" с вращающимися вокруг неё шаровыми молниями, то теперь вы знаете, как выглядит сгусток смеси из гнева, досады и разочарования, генерируемых двумя рыбацкими душами, которые уже были настроены на то, что поплывём мы именно втроём и по-другому себе эту рыбалку не представляли. Но что теперь, не отменять же всё из-за какого-то... ненастоящего рыбака.

На удивление безболезненно перенёсший обрушившийся на него всплеск ненависти Саня великодушно помог нам подготовить плавсредство и загрузиться. Разбивать бутылку шампанского о голову друга борт мы не стали по причине её отсутствия, но, даже если бы и была, Сашка не дал бы никому зря переводить добро, зато он успел выпить между делом банку пенного за успех путешествия, пожелал удачи и потом ещё махал нам вслед рукой вплоть до того момента, как мы скрылись из его виду за мысом Черёмушкского залива, выйдя в открытое море. Ну, хоть переживает за нас искренне, и то приятно.

А повод для переживания, честно сказать, маленько был, так как до этого Антон имел опыт хождения на своей лодке только по Мане и лишь самую малость — по КВХ. Сейчас же нам предстояло преодолеть ни много ни мало 40 километров, значительная часть из которых приходилась на широкие, незащищённые от ветра водные пространства. Мы, конечно, старались сильно не отдаляться от берега, но на некоторых участках такая тактика ощутимо увеличила бы расстояние, поэтому пару раз пришлось срезать его напрямую через волны, высота которых явно превышала отметку "ух-ты, весело!" и колебалась где-то посередине между "капельку страшновато" и "реально очково". Благо, хоть рулевой и малоопытен, но голова у него — холодная, а рука — твёрдая, и это, будучи хорошо заметным по тому, как он правил судно, успокаивало и вселяло уверенность.

Возможность достать фотоаппарат и сделать пару снимков появилась только во время передышки при заглушенном моторе. Иначе, то есть, на ходу я бы мог его и не удержать из-за тряски или, чего доброго, и сам бы не удержался.

Вопреки нашим наивным ожиданиям, Дербинский залив не был обозначен ни стеллой, ни неоновой вывеской, ни вообще каким бы то ни было указателем, но, тем не менее, мы не промахнулись, распознав его по трём признакам, о которых нам было известно:
1) Порядок. Он третий по счёту или четвёртый, если считать вместе с Черёмушским заливом, который мы тоже полностью пересекли в самом начале.
2) Размер. Он больше других, он вообще огромный.
3) Близость к сужению водохранилища, так называемым воротам.

В заливе мы сделали ещё одну 10-минутную остановку на симпатичном песчаном бережке с целью размять затёкшие суставы и отбитые сиденьем на волнах мышцы.

Сразу заметили, что пляж этот привлекает не только представителей вида Homo sapiens, но также и более крупных и лохматых:

Но вот, спустя почти два часа со старта из Черёмушек, мы достигли конечной точки маршрута. Хозяева и другие постояльцы (всего тут было три гостевых домика) встретили нас весьма тепло, а больше всех нашему приезду были рады слепни, которые, восторженно жужжа, наперебой кинулись выспрашивать у нас новостя с большой земли про погоду, политику и всё то, что обычно интересует тех, кто истосковался по общению со свеженькими румяными городскими жителями. Поначалу такое внимание нам даже льстило, но уже скоро (где-то через полминуты) стало докучать, и пришлось в срочном порядке принимать заградительные меры в виде специального спрея.

Ближе к сумеркам слепни сами притихли, зато вместо них на смену заступили комары, но это, впрочем, не помешало нам насладиться на улице лёгким ужином, состоящим из овощей, сала и запаренным в котелке на костре чаем с белоголовником, который мы пили под ароматный медок с пасеки моего дяди.

Затевать полноценную готовку, как мы посчитали, было уже поздно, так как нам надо было хорошо отдохнуть и набраться сил перед завтрашним днём, ведь нас ждали великие дела!