Вторник, 23.04.2024, 15:37

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Рыбалка на КВХ [ Добавить статью ]

Джиг, твиччинг, джерк на Красноярском водохранилище или открытие летнего сезона ловли хищника.

Перед закрытием прошлогоднего сезона у нас «навернулся» лодочный мотор. Подошедшее лето, привело к мысли о реанимации Нептуна-23. Разборка двигателя, под чутким телефонным руководством, в виде консультаций по ключевым вопросам, нашего томского камрада Юрия (Uri), выявила необходимость замены коленвала, подшипников, поршневых колец, манжетов. Последних не оказалось в наличии ни в красноярских магазинах, не на рынке запчастей. К счастью, они были у запасливого Uri, который выслал их почтой, за что ему огромное спасибо. Праздничная суббота ушла у меня и Михаила ( Колмогор )на сборку двигателя, который, правда, после нашего ремонта отказался заводиться, но пару раз «чихнул», подарив надежду на «выздоровление». По рекомендации того -же мастера, мы поехали на поиски баллончика «быстрого запуска». Учитывая, что ремонт движки мы производили в Березовке, где местные магазины их не продавали, пришлось ехать в Красноярск, где магазины или были на выходных, или закрылись, т.к. время уже было больше 19 часов. Уже отчаявшись в поисках и направляясь домой, на ул. 60 лет Октября, заехав в ларек, по продаже масел, мы нашли вожделенный баллон. Не поленились вернуться в Березовку, где были вознаграждены тем, что после нескольких безуспешных попыток мотор завелся. Дав ему поработать в бочке с водой 10 минут, отрегулировав настройки и убедившись в стабильной работе, было принято решение поехать на рыбалку на КВХ, чтобы обкатать мотор и порыбачить. Т.к. дурная голова ногам покоя не дает, не побоявшись возможных поломок необкатанного двигателя, которому предстоял 75 км. пробега, в одну сторону, по Красноярскому морю, утром мы уже накачивали лодку, грузили нехитрый скарб в Шумихе. Вот все и готово.

Отплыв на веслах 20 метров от берега, открыли чекушку водочки и , по установившейся традиции, выпили по рюмашке, за погоду и надежность двигателя, не забыв поделиться с морским владыкой-Нептуном. Мотор завелся с первого рывка , лодка легко вышла на глисс, легкие наполнились свежим воздухом, а душа эйфорией от предстоящей рыбалки. Мимо, не спеша, проплывали знакомые берега, заливы. Правда, за счет прохлады, от водной поверхности и встречного ветерка, было несколько зябко, несмотря на заботливо прихваченный пуховичок. 2.5 часа ходу и мы на желанном месте. Т.к. время близко к обеду, когда клев никакой, ставим лагерь, собираем дрова на вечер, но азарт рыбалки все равно быстро выгоняет на водоем. Собираем снасти. У меня готовы к бою пара новых палок, это джерковое и лайтовое удилище, а также старый боевой набор от Шимано. Проверка знакомых мест не дало ни одной поклевки. Покупав в воде новые джерковые приманки, учитывая не самое перспективное время для клева, мы ушли в подпор залива, для ловли окуня. Который не заставил себя ждать, хватая как вертушки, так и твистеры, на джиг-головке. Мимо проходила знакомая лодка , для которой мы оказались неопознанными, но помахав руками, привлекли внимание пассажиров. Ими оказались наши Тугуны: Влад (Влад_К), Вася (Vas-R), Саня (Bronik). У них уже есть неплохой результат, в виде щук и окуней. Выдернув полтора десятка окушков, мы пошли в лагерь для перекуса. Пока я разводил костер, Миха почистил десяток окуней для жарехи, которые дополнили колориту нашему столу, будучи запеченными на решетке.

Что еще надо для счастья? Хорошая погода, красивый водоем, запах тайги, наполненный цветением жарков, лесных цветов и хвойно-березовым ароматом, а самое главное, почти полное отсутствие кровососущих насекомых.

Время около 16 часов, пора на вечерний клев. Михаил подобрал уловистую блесенку и активно полавливает окуней, а я продолжаю экспериментировать, с новыми приманками, накопленными за зиму. Поймав пару окушков меняю их на другие. Разловил даже те, которые в прошлом году не принесли результата. Поставив дешевый китайский воблер, приобретенный мной в виду его понравившейся мне формы и окраски, я был награжден поимкой хорошего окуня, весом явно за кило.

А Михаил открыл счет своим щукам, начавшегося спиннингового сезона.

Я все продолжал экспериментировать . Яркие джерки привлекали внимание окуней , но пару раз попались именно таким образом.

Расстроила новая джерковая палка, у которой провернулась плохо проклееная ручка, что заставило меня прекратить попытки поимки щуки на джерковые приманки. На вертушку мне попался маленький щуренок, поранивший жабры, но все равно обретший свободу, авось выживет. На противоположном берегу замечаем стадо коров, окруживших наш лагерь. Быстро несемся на его спасение. Его охраняет моя верная подруга Маня, пекинес. Правда, окруживший со всех сторон враг вынудил ее забраться в палатку, но и оттуда она своим лаем и попытками схватить животных за ноги, не дала этим глупым животным безобразничать. Совместными усилиями, с помощью грозного Колмогора с дубиной, попытка захватить и обложить минами нашу базу была предотвращена, а противник пустился в бега.

Мы вернулись к рыбалке, где и я, наконец, поймал уже зачетную щучку. Вечерний клев разыгрался. К нам подплыл на своей лодке, старый товарищ –одноклассник Михаила, который занимается фермерским хозяйством на этой территории. По водоему у него стоит много сетей, что меня серьезно раздражало, но это пропитание его семьи, в кол-ве шести человек и скотины. Разыгравшийся аппетит подвигнул Колмогора на вояж, в фермерское хозяйство своего однокашника, за самогонкой. Пока он гостил, стало почти темно, но возле берега, неплохо ловился окушек, на маленький твистер. Прибрежная трава ходит ходуном. Там нерестится лещ и карась. Один подлещик забагрился на мой крючок.

Наконец – то, до берега добрался Миха, и мы вернулись на базу, где пока я накрывал стол, Колмогор потрошил щук.

Окуней мы просто засыпали солью, после чего мы их завялим на балконе. То-то будет закусон к пивку. На ужин сегодня запеченная щука, со специями.

70-ти градусная самогонка быстро отправила Колмогора спать в палатку, откуда, едва он в ней скрылся, раздался богатырский храп. Я же засиделся у костра. Люблю я эти мгновения, когда негромкий треск огня, шум набегавших волн, блеск звезд дает возможность полностью насладиться единением с природой. Спать отправился уже после 2-х, а в 4 утра подъем, который мне дался нелегко. Самогонка только разговелась в жилах, но умелое использование не нормативной лексики Колмогором, заставили меня вылезти на свежий воздух, где крепкий чаек и умывание в холодной воде быстро привели меня в чувство. На ночь я воткнул палку на берегу , по краю воды, которая сейчас была уже на метр в воде. Она заметно прибыла. Утренний клев был коротким, но результативным.

Чуть он стих, мы вернулись в наш лагерь, где выпотрошили и подсолили рыбу, позавтракали и снова выбрались на воду.

Отлично заработал 2-х дюймовый твистер на джиг-головке, а вот хорошо отработавшие вчерашние вертушки стали ловить плохо.

Добавило мне удовольствия, вываживание на лайтовое удилище, с монолеской 0.25 мм, щуки, соблазнившейся на этот - же маленький твистерок.

Надо отметить, что вся пойманная щука, в отличии от окуней, вела себя не активно, но через пару недель ее поведение изменится и она превратится в достойного соперника. Поставив воблер, принесший мне вчера трофейного окуня, я сразу резко увеличил размер пойманных окуней. Почти все экземпляры перешли в другую весовую категорию. Отдав эту приманку Михаилу, объяснил ему основы твиччинга, после чего тот стал таскать окуней почти на каждой проводке. Я же, поменял твистерок , увеличив его размеры в два раза тоже стал ловить хороших окуней.

Стихший к обеду клев заставил нас уехать в лагерь на обед, после чего мы легли покемарить. Проснувшись через пару часиков, обнаружили, что поднялся сильный ветер, разогнавший волну. Т.к. рыбачить в такую погоду некомфортно, мы не спеша стали собирать лагерь. Пока поели, собрали шмурдяк - ветер стих, на море опять наступила благодать, но мы решили уже не рыбачить, т.к рыбы и так наловили почти полный сорока литровый бачок(который у меня что-то прижился, после рыбалки с Андреем (Woland) и ему принадлежавший. Придется отстегивать процент, за пользование).

Небольшой видеосюжет о проведенной рыбалке

Домой добрались без приключений. Всем удачи!!! Встретимся на рыбалке!!!