Вторник, 23.04.2024, 22:39

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Енисей [ Добавить статью ]

Прощание с Бабьим летом или за осенним хариусом.

Ну, вот и опять побаловала нас природа хорошей погодой. Осень в самом разгаре, последние тёплые деньки ускользающего Бабьего лета на исходе, но предварительный прогноз синоптиков – на выходных будет ещё тепло – не оставляет никаких шансов четвероногому другу дивану пообщаться со мной лишних два дня.
Созваниваемся с друзьями, оговариваем сопутствующие мелочи, и вот я в пятницу утром уже выезжаю из дома. Встречаемся с Юрой (Атос), заезжаем в магазин за продуктами, харчимся и в путь. В этот раз решаем посетить Енисей в районе впадения р. Кан. До места добираемся только ближе к обеду. Нас уже поджидают немного опередившие Влад (Beer) с супругой Анжелой. Приветствия, рукопожатия, и мы, не теряя времени, начинаем распаковываться.

Пока мы разгружали автомобили Анжела, как настоящая хозяйка, раскладывает и накрывает на стол и убегает со спиннингом на ближнюю ямку. Мы по такому случаю делаем перерыв в работе и, чтя традиции, отмечаем нашу очередную встречу законной наркомовской «соточкой».

Наскоро закусив продолжаем собирать лодки, ставить тент и палатку.
Пока мы занимаемся подготовкой, Анжела поймала таймешонка детсадовского возраста.

К нам присоединяется периодически позванивавший Лёха, дорогу всё же нашёл. Мы с ним уже знакомы, с остальными он видится впервые.
Ну, за знакомство и снова к делу.
Накачав лодки и обустроив быт, не теряем времени и на воду. Чтоб не отвлекаться во время рыбалки, капитан производит дозаправку прямо на ходу.

Рыбачим каждый на две снасти – балду и покатуху. Хариуски исправно клюют, но зачётных пока не попадается. Радуют, конечно, экземпляры по 300-400 гр. Но под киллограмчик бы... От приятного занятия отвлекают ГИМСовцы. Они проверяли Влада, а он успел нам отправить sms-ку. У нас, к сожалению, есть недочёты, и на всякий случай мы отправились к берегу. Причалили, используем вынужденное свободное время для ревизии снастей. Нет, не проходят они мимо, причаливают к нам. Приходится объясняться, по-человечески пытаясь объяснить некоторые огрехи. Они оказываются людьми понимающими и, не портя нам настроения уходят вверх по течению. Мы же отправляемся продолжать рыбачить.
Но не долго нам удаётся отдаться любимому занятию. Идущее сверху такое же судно ещё одних ГИМСовцев причаливает к нам и началось…

Эти оказались из той породы, которую М. Задорнов назвал: «Вахтёр-это не профессия, это состояние души». Предложили причалить к берегу,
начали зачем-то фотографировать, причём, как минимум, один из них был явно не трезв. Мы начали снимать их в ответ.
Им это жутко не понравилось, и со словами «Мы вас ещё поймаем (!?!)» они уплыли восвояси.
Потратив на перепирания с инспекторами около часа, замечаем, что солнце уже садится,

мы начали обычные хлопоты.
Натаскав дров, разводим костёр и начинаем заниматься приготовлением ужина. Я сначала занялся приготовлением сугудая. Пошинковал мелко рыбу смешал её 1x1 с нарезанным лучком, посолил, обильно поперчил и выдавил в блюдо сок целого лимона. Всё это дело перемешал и залил растительным маслом с запахом семечек. Снял пробу и понял на себе суть поговорки: «Пальцы проглотить можно»! Вот это блюдо! В каком-нибудь французском ресторане это стоило бы больших «евров», ну а мы и так, за «милый мой», это употребляем.

Все заняты вечерними хлопотами. Я взялся за разделку бобрятины, специально взятой из дома, чтобы угостить друзей.

Наконец все дела позади и мы собираемся возле стола, чтобы отпраздновать прошедшее лето чем Бог послал. А он нам в этот раз послал: салаты домашние разнообразные, заливное из телятины с овощами, солёные груздочки под сметанкой, стейки свиные жареные на решетке, ну и конечно сугудайчик и тушёная бобрятина с картошкой.

И это не считая всяких магазинных колбас и прочей закуси. Ароматы вокруг стояли такие, что можно было с ног свалиться без вина. Юра некоторое время не мог определиться с выбором

но сил на долгие раздумья не хватило и он начал с сугудая

Праздник начался! Конечно, такое изобилие не могло употребиться единовременно, всего попробовали по чуть-чуть, мы же не резиновые! До бобрятины так дело и не дошло, большую часть вкуснятины оставили на завтра.
Ну а далее началась культурная программа.

Рулила «дискотека 80-х». Ночной заморозок мешал пальцам чётко брать аккорды, но в такой тёплой атмосфере это не было заметно. Анжела даже потанцевала под «Госпожу удачу». Было уютно и приятно в такой родной компании.
Но всему, к сожалению, приходит конец. Помня, что с утра пораньше на рыбалку, далеко за полночь, расходимся по спальным местам.
Утро встречает нас туманом.

Наскоро перекусываем и рыбачить. Мы парами на лодках, Лёха с берега. Опережая события, скажу, что он на балду ловил в первый раз в жизни, но изловчился без подсказок выдернуть трёх очень неплохих харюзов.
Утренний клёв как из пулемёта, даже порой не успеваю за двумя удилищами. Хариус в принципе берёт на всё, но явно доминирует фиолетовая муха с чёрной головой.
В азарте забываем об осторожности. Клёв, азарт, и слух не воспринимает какие-то отдалённые гудки и перебранку. Случайно обернувшись назад, вижу надвигающиеся на нас баржи! Кричу Юре, быстро выбираю якорь, он уже заводит мотор и в сторону! Баржи проскакивают мимо.

От накатившей волны и осознания своей беспечности становится не по себе. Да, нельзя так увлекаться! Впредь будем ответственней себя вести.
За пару часов налавливаем с Юрой полный кан. Выложили рыбу на берегу, но далее жор заметно стих.
До обеда ловим ещё около 3 кило, и, после совсем затихшего клёва, идём к берегу. Пора заняться рыбой.

Сегодня нам попались и достойные экземпляры.

Чтобы нежные лососевые не испортились, принимаемся их потрошить и солить.
Хариус очень жирный

и я предлагаю обобрать нутряной жир с печёнкой и сварить из них уху. Заодно отдельно собираем народившуюся икру. Икры вышел стаканчик, ну а потрохов целая миска!
Это всё на вечер, а сейчас обед и хочется заморить червячка.
Собираем на стол остатки вчерашнего пиршества, разогреваем бобрятину и за стол.
Только успели сесть, как знакомый РАВчик на горизонте подсказал, что к нам едет Дима (DZ). Точно, это он поспел к разлитию по тарелкам деликатеса.
Размещаемся за столом, и все сходятся во мнении, что бобрятина – это вкусно!

Лёха, памятуя о поговорке, что большому куску и рот рад, решает сделать эту радость двойной и вооружается поварёшкой.

Поговорка верная, Лёхин рот явно в восторге! После обеда глядя на Влада невольно выплывает сюжет из мультика. «Таити, таити! Нас и здесь неплохо кормят!»

После обеда опять на воду, Димка остаётся на берегу с тиролькой. Клёв заметно отличается от утреннего, но всё равно ловится помаленьку.
Ближе к вечеру причаливаем к лагерю узнать как дела у Димыча. У него не клюёт и мы зовём его с собой. Хоть и тесновато, но рыбачить можно.

Вот и сумерки незаметно подкрались и мы возвращаемся на стоянку. Берёмся за приготовление ужина. Дело нашлось всем. Юра не поленился и начал отделять филе от рыбы для приготовления полюбившегося сугудая, Димка чистил картоху на уху, ну а я взялся за приготовление оной.

Вскоре на столе опять появляются яства

а на костре доходит уха из потрошков.

Её оранжевый цвет подтверждает, что разжирел хариус на мормыше. Киты и то на криле вон как жиреют!
После ужина опять засиживаемся у костра до поздней ночи. Удивительно, но, не смотря на насыщенный день, сна ни в одном глазу. Огонь костра завораживает. Неспешно говорим о том, о сём, но каждый больше погружен в себя. С лёгкой грустью явственно понимаю, что это был, скорее всего, последний погожий день. На завтра синоптики пообещали ухудшение погоды. Вот и ещё одно лето позади. Скоро слякоть, морозы и пол года до первого тепла.
Спать хоть и не хочется, но надо и мы нехотя уходим от уютного костра.
Утро воскресенья встретило нас пасмурным небом и относительным теплом. Сегодня заморозка явно не было. Утренний чай и на воду. Клюёт, но как-то вяло, даже с вечерним клёвом не сравнить.
Вскоре начал накрапывать мелкий дождь, и мы решили на этом рыбалку завершить.
Влад с Анжелой уже упаковались, а у нас началось самое нелюбимое занятие – сборы домой, да ещё и под дождём.
Чтобы скрасить это малоприятное занятие ребята начинают дурачиться. Юра, как настоящий Атос вызвал Димку на дуэль. Тот оказался не лыком шит и принял вызов во всей красе. Теперь я понял второе значение Димкиной аббревиатуры ДЗ – Дима Зорро!

Но всё когда-нибудь заканчивается. Наконец собраны вещи, сожжён горючий мусор и забран остальной, но уезжать так не хочется! Постояли ещё немного, поговорили, и, попрощавшись, расходимся по машинам.
Прощай, Бабье лето, до свиданья Енисей!
Всем удачи, увидимся!

Обращаем Ваше внимание, что одежда для охоты, интернет-магазин которой находится по указанной ссылке, очень удобна и пригодится не только на охоте, но и на рыбалке!