Четверг, 28.03.2024, 21:43

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Мана [ Добавить статью ]

Отдых в Нарве выходного дня

С одной стороны плохо, а с другой очень даже, наверное, хорошо, что в Сибири такое короткое лето. Вот жил бы где-нибудь в СочАх или Анапе, встал утром, почесал пузо неторопливо, сходил искупался и отдыхаешь и знаешь что почти 6-7 месяцев есть у тебя... А в Сибири это 3 месяца, а если умудряешься работать все календарное лето - 5 дней в неделю и периодически проводить время на работе в выходные, то на полноценный отдых летом можно даже и не надеяться smile От этого ценность каждого проведенного дня на природе, подальше от городских джунглей, становится только выше. И вот очередной субботний день. Я "естессна" по традиции провожу его на работе biggrin , ибо очень много коллег ушло в отпуск, а планы закрывать как-то надо.
Приходит днем сообщение от комрада Olga27 и ее мужа с предложением сгонять в Нарву вечером в субботу до воскресенья или утра понедельника. В свое время я приглашал их к нам на открытие сезона, погонять местного хариуса с лодок. Были они у нас дважды, очень хорошо отдохнули вместе с "Железногорскими тугунами". Вот Ольга с Антоном и заслали мне такую ответочку. biggrin
План был такой: вечером по приезду отдохнуть, попариться в баньке, пожарить мяса, вообщем душевно пообщаться, а в воскресенье утром сгонять по чернику и если время останется, то сгонять на реку Мана. Сижу на работе, простывший, сопли на кулак наматываю, думаю ехать-не ехать. А Ольга в сообщениях еще и пишет, да поехали, лето короткое, когда еще вырваться удастся, вообщем та еще "электровеник" ))))) Вообщем закинулся прополисом, лимоном и мятными конфетами, купил пива и местной вкусной колбасы, и в половину шестого вечера заправив коня до горлышка, рванул в Нарву smile В субботу вечером на трассе было прохладно (около +13), а так как ездить я люблю с открытым окном, то пришлось одеть шапку. Сибирь, июль, вечер, шапка... я в восторге! biggrin

В Нарве я никогда не был, доезжал только до Раухово, поэтому с любопытством рассматривал как менялся пейзаж в оставшиеся 40 км. Впечатлился smile

В эти выходные (19-22 июля) как раз проходили дни Высоцкого, поэтому отдыхающих было много! smile

Наш путь был дальше через мост - туда, где по-деревенски тихо, спокойно и уютно

Заценил я и чудо-печь в парилке. Классно придумано!!!

Пока банька справлялась, мы решили посвятить себя разговорам с печеньками в беседке - уютной летней кухне, которую Антон и Ольга превратили из старого ушатанного дровеника за несколько дней в прошлом году!

Ну и отличный толстостенный и прочный мангал с готовящимся мясом рядом с беседкой окончательно украшал картину как и гостеприимные хозяева этого отдыха, которые закупили, намариновали, разожгли и приготовили wink

вообщем накормили, напоили, напарили..., и даже татуировку выбили в стиле Нарвинского Якудзы biggrin

Вечером того же дня Ольга с Антохой сообщили, что разведка доложила, что черники нет.., либо ее почти всю успели выкосить, либо мало ягоды на кусту, а посему пилить на белорусе экономически не выгодно и ну ево нафик. В качестве альтернативы, зная что я на реке Мана практически никогда не был (не считая У-М...) и тем более термин "сплав по реке" знал как исключительно только термин - Ольга с Антохой решили сделать мне сюрпрайз в виде небольшого 4-х часового сплава от Акиловки до Нарвы с элементами рыбалки. До выезда Ольга предупредила меня взять с собой удочки, ну так мол на всякий случай, вдруг время будет до Маны прогуляться. Я, чтобы сильно не заморачиваться, решил взять с собой "лайтовый" спиннинг с набором обманок (в основном мепсовских блесен). Выскочили из дома где-то в половину второго дня (сказались долгие беседы у мангала с печенками)))))) ) Пока добрались до места выброски, накачали лодку и собрали снасти время было уже начало третьего.
На улице было свежо. Максимум +21. У воды еще свежее, ветерка не было. Несмотря на то, что нос у меня был заложен, отчетливо чувствовался запах горящей вдалеке тайги и небо было в дымке. Для перемещения по реке Мана погода более чем благоприятствовала.

Антоха жестами показывал, что вот мол скоро ты будешь там biggrin

Только сначала мы ее достанем, накачаем, пару раз ударим бубном вокруг нее:

и вуаля..., корабЕль готов. Добро пожаловать на борт! Шампанское об борт не бейте, лучше положите в машину... )))

Ну вот: экипаж для 4-х часового сплава в лице Ольги и меня готов

Антон с наидобрейшими пожеланиями и напутственным волшебным словом "шуруйте" оттолкнул лодку и под чутким руководством одноглазого и одноногого капитана Ольги Сильвера мы взяли курс на Нарву.

Эххх, как же красиво. Конечно фотографий на форуме со сплавов хватает, особенно фотографий от комрада alleks превосходных и по качеству съемки и захвату объектива, но мне как в первый раз сплавившемуся по реке Мана порой хотелось бросить спиннинг и заняться просто фотографированием на свой старый телефончик, потому что наблюдая эти красоты своими глазами думаешь, что у тебя получится классное фото. ))) Капитан Ольга Сильвер помимо управления кораблем капитанскими веслами и разговорами с попугаем )) также взяла на себя обязанность запечатления маршрута на свой фотоаппарат, который гораздо круче передавал окружающую атмосферу сплава ))

К слову о рыбалке..., вода мутная..., видимо, потому что накануне дожди сильные прошли. Антоха просил наловить рыбы. И я наловил! Целую одну!!! В самом начале сплава, на выходе из рукава с тишкой... smile А потом ни поклевки...тишина...

Даже когда мы зашли в одну из заводей и я своими глазами увидел как стайка неплохих окуней играется у дна, нам не удалось ощутить даже намека на поклевку. Хотя в самом начале я потирал руки, что сейчас в заводи оторвусь по окуню. Какие только блесна не предлагал, бесполезно, поэтому пришлось Антохе отдать улов, как он и просил - отдал целую штуку окуня. biggrin А они взяли и подложили мне его в пакет с черникой при сборах в обратный путь... )))))) Вот черти ))))

Мимо нас проходили и другие экипажи как на моторках, так и без. То мы обгоняли на веслах, то они нас.

По расспросам, не клевало ни у кого, либо изредка попадала мелочь. Правда потом увидели одну лодку на становом - экипаж из дедушки и бабушки - ловили пескарей. Деда похвастал уловом - пескари - 80 штук. Я в ответ помахал ему окунем. Пожелал им ни хвоста, ни чешуи. Бабушка не поняла что я имел ввиду, поэтому пришлось спешно ретироваться, а то мало ли )))) Кстати приглашали присоединиться к их борту, угоститься чаем, вареными яйцами и хлебом с салом. Блин, приятно конечно... smile Но мы торопились уже, так как надвигалась гроза с ливневым дождем и градом. Как говорится ничто не предвещало беды... Резкая смена погоды, видимо заблаговременно повлияла на клев, поэтому ни я, ни остальные сплавщики ничего не могли поймать. А пескарю чаще всего пофиг ))).

Капитан Ольга Сильвер категорически отказалась отдавать мне бразды передвижения несмотря на усиливающийся дождь и ветер и гребла на все свои киловатты )))) Мне отводилась роль хранителя ее фотоаппарата и телефона, так как я единственный из нас одел флисовую куртку, которая ненадолго могла удержать влагу. Естественно, что на 4-х часовой сплав при благоприятном прогнозе погоды никто не озаботился взять с собой элементарные дождевики ))) Гроза не на шутку разгулялась - вспышки были то слева, то справа. Единственное, нам повезло, что туча с градом, выпавшим в Нарве ушла в другую сторону и нас не зацепило. Вообщем под ливневым дождем, в туристической одежде, мы вышли на точку, где появилась сотовая связь и сказали Антохе, где нас забирать. Пришлось окончить сплав примерно на 40 минут раньше намеченного срока. Пока вытаскивали лодку на поляну я умудрился подскользнуться на мокрой траве и чуть не просохатить Ольгин телефон. ))) Повезло что на поляне был сколоченный навес со столиками и мы встали под него, а потом уже перебрались в машину отогреваться.

Когда окончился дождь, то больше половины лодки оказалось наполнено водой, так что хорошо что мы выбрались раньше )))

Вообщем все получилось как и обещали мне Антон и Ольга - было весело, здорово! Так что хочу тут сказать спасибо вам огромное за то что вытащили на отдых в Нарву выходного дня. Нужно дорожить каждым таким предложением! Быть за любой кипишь, кроме голодовки ))). И не отказываться, например, даже от простых покидушек на берегу, если вдруг лениво! Лето в Сибири короткое )))

Всем успехов! Ни хвоста и ни чешуи! smile