Среда, 24.04.2024, 09:21

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Большой Пит и притоки [ Добавить статью ]

«Blitzkrieg», или исповедь начинающего таежника. Часть 2. Туда и обратно. Глава третья. Там…

Отчет о рыбалке в Красноярской тайге в 2005 году в трех частях с предисловием. Начало см.: «Blitzkrieg», или исповедь начинающего таежника.

Часть 1. Путь до устья притока.
Часть 2. Туда и обратно. Глава первая. Туда…
Часть 2. Туда и обратно. Глава вторая. Туда и там…

Сегодня мы все проснулись рано. Как-никак в этот день должно свершиться то, за чем мы сюда шли, терпели невзгоды, непогоду, непролазную тайгу и мошкару и все остальные перипетии нашего очень увлекательного, но нелегкого похода. Осталось совсем немного - каких то 5-7 км до заветных ленковых ямок. Да, после вчерашней расслабухи и употребления внутрь всевозможных пищевых изысков – тех, что нам подарила Тайга, и тех, что принесли мы с собой, выглядели мы совсем не как модели, улыбающиеся простым обывателям с глянцевых обложек таблоидов.

Солнце уже поднялось над таежными сопками, своим светом и теплом разогнав ночной туман над рекой. День по всем параметрам будет теплым и солнечным, что вселило в нас уверенность в удаче и результативности нашей сегодняшней экспансии в верховья притока.
Быстренько переодевшись из спального в походное, разводим костер, ставим котелок, пока вода согревается, обсуждаем дальнейший маршрут и распределяем между собой необходимый груз, который понадобится нам в процессе вылазки к рыбным местам.
Вода закипает, разводим сытные пакеты черничной овсянки и чайковского, завтракаем, после заливаем угли костра, и в путь.

Большой несет запас провианта: остатки бройлеров, хлеб, котелок и пр., я удочки с камерами, Дик ружье. Да, с погодой нам повезло: солнечный день и слабый ветерок, уносящий вдаль от нас кровососущую мошкару. Наш путь лежит в верховья, берег ровный, напоминающий собой каменную мостовую, булыжники которой аккуратно уложены и обтесаны многовековым течением реки.

Вот это класс: не идешь, а летишь вперед, не обремененный грузом, воодушевленный встречей с заветными ленками и тайменем… А вокруг… Нас окружают живописные, не затронутые осенним увяданием пихтовые сопки. Идем по берегу мощной, но спокойной наичистейшей таежной реки, на отмелях которой заросли зеленых и всегда неспокойных дергунцов.

Совсем рядом в береговом перелеске кричит кедровка, своим уже приятным «карканьем» провожая нас на рыболовные подвиги.

Да, за такую нирвану можно многое отдать… Чтобы окунутся в нее, ответственно скажу Вам, стоило затрачивать такие усилия и добраться сюда… В такие моменты чувствуешь себя частичкой природы. А чем дальше, тем интересней. Окружающие сопки то выше, то ниже, и все новые повороты извивающейся меж ними реки.

По берегам – уже поспевший шиповник, клюква, брусника, костяника, княжника и прочая ягода.

Часто встречаются группки братков-грибков, рыжики, белые и пр. А на каменистом берегу много падалишных кедровых шишек, сбитых, видать, прошлым ураганом.

Итак, любуясь окружающей нас тайгой, мы незаметно для себя достигли того места, куда стремились последнюю неделю. Вот оно…

Дик дает команду «тихо»… Осторожно подальше от воды ближе к лесу достаем свои снасти, снаряжаем. Дик, ни слова не говоря, только знаками, на пальцах, расставляет нас по «номерам». До этого про «пальцевые» знаки, где кому находиться, мы не договаривались и не обсуждали, но как-то сразу все поняли и не ошиблись, где кому встать. Видать и вправду он из «спецслужб». Разошлись, встали на исходной, первый заброс… У Дика поклевка, спиннинг прогибается, плетенка уходит вбок, он энергично сматывает, леска то вправо, то влево. Последний безрезультатный рывок подсеченной рыбы во имя спасения, пара-тройка энергичных подмоток катушкой Диком, и первый извивающийся ленок уже на берегу…
Тут поклевка у Большого, шнур натягивает цевье спиннинга, ленок ожесточенно борется: то тянет назад, то уходит вбок, но ему не спастись… Далее Большой радостно и молча, демонстрирует нам выловленный экземпляр. Мои же первые три заброса не увенчались успехом.
Дик, видя боковым зрением мои безрезультатные забросы, на миг отвлекается от своего процесса вываживания, оценив, делает в полном безмолвии мне три каких-то жеста и опять в полном сосредоточении продолжает свою проводку. Тут ко мне приходит озарение, и сразу становится понятно, что хотел мне своими жестами сказать Дик. Надо блесну закинуть чуть дальше камня и выше по течению, далее тянуть не быстро, но и не медленно, чтобы блесна не упала на дно и прошла как раз за камнем; потом, как будет поклевка, подсечь и вытянуть рыбу. Так я и сделал. Результат не заставил себя ждать. Закинул блесенку выше по течению, подматывал, мягко выбирая слабину лески, и только блесна начала проходить за камнем – поклевка. Мягко подсекаю, рывок, леска уходит влево, появляется приятная тяжесть при сматывании лески, у берега всплеск, бросок рыбы в сторону в надежде сорваться с крючка, и вот я тоже стал добытчиком таежного экземпляра ленка обыкновенного.
Видать, Дик – бывалый таежник – назначил нам правильные «номера»: в течение часа каждый выловил по энному количеству рыб. Вот только результат Большого:

Далее клев пошел на спад. Дик перешел на другое место и вытащил таймешонка, который порадовал нас своим упорным сопротивлением и акробатическими кульбитами.

Надо искать новые места. Мы с Большим уже наловились, получив свой объем рыбацкого адреналина, за которым сюда и шли. Он взял ружье и пошел побродить по прибрежной тайге, возможно, что-то можно будет подстрелить на ужин.
А Дик, рыбацкая душа, все никак не унимался и прочесывал ближайшие окрестности в поисках зачетных экземпляров. Я за компанию присоединился к нему, заодно и покоцал ягоду, которая нам в изобилии встречалась на пути.

На этом берегу уже поклевок нет, будем перебираться на другой. Перейдя вброд реку по отмели, мы разошлись. Дик прочесывает речку, неспешно удаляясь за следующий поворот реки, совершая 3-5 забросов через каждые 15-30 метров. Я полез на сопку к зарослям брусники и черники.

Моя чернично-брусничная трапеза на фоне неспешно бегущей внизу реки продолжалась окало часа и была прервана возвращением возбужденного, но раздосадованного Дика. Блин, блин и блин... (изменено корректором). «Что ты ругаешься? Посмотри, какая красота кругом, присядь вот, скушай ягодку...» – «Какая ягода... (абзац удален корректором). Прочесывая, зашёл я аж за поворот.

Думал уже возвращаться, наудачу закину-ка еще разок. Блесна легла за камень и прошла как раз в быстрине за ним. Чувствую рывок, и нешуточный. Аж чуть не вырвало из рук «Невскую». Видавший виды мой спиннинг в дугу согнулся, видать, кто-то крупный сидит на крючке. И верно, из воды выпрыгивает, «бревно» наверное, с метр, делая свечку и море брызг. Фрикцион (трещотка) практически не спасает, после очередного рывка катушку заело, выбирать леску стало сложно, рыба тянет за камни, чую – сейчас сорвется... Очередной сильный рывок, катушку заклинило намертво. Шнур критично натянулся и... Ослаб... Все.... Сорвался...» Тут Дик тяжело вздохнул. «Вытягиваю уже руками блесну. Разбираю катушку, ось, на которой она держится, болтается, а ранее была намертво завальцована к корпусу «Невской». Катушку можно на выброс...» Такой невеселый монолог из уст заядлого рыбака услышал я в ответ...
«Ну что, Дик, так бывает. Не вся рыба – добыча, которую ты вытягиваешь на берег… Конечно, обидно, что сегодня в нашем улове не оказалось зачетного экземпляра, но жизнь не закончена, возможно, завтра или в следующий раз этот рыб порадует нас новой поклевкой, взбудоражив нервы рыбака красивой свечой, упругим натягом лески в борьбе за свою жизнь… Твой зачетный экземпляр сейчас гуляет в своей стихии и наслаждается свободой. Считай, что мы придерживаемся теории «поймал – отпусти», и ты его отпустил… Все у нас впереди, и этот заветный экземпляр, я уверен, будет твой…» (и не ошибся см.: «Speed Drive за тайменем и ленком 2008» ).
О-го-го, ничего себе я закрутил… Дик мужик простой и правильный, успокаивать его не надо, быстро отошел. Единственная обида – наш самый результативный рыбак остался без уловистой, проверенной временем снасти. Ну ничего, что-нибудь придумаем. Покоцал он ягодки (я уже наелся), и пошли на встречу с Большим.

Перешли реку и к месту встречи. Большому ничего в тайге интересного не встретилось, лишь ржавый капкан. Упаковали улов, и в обратный путь…
Да, тайга тяжело пускала нас сюда, но зато одарила такими впечатлениями, которые не забудутся никогда… Обратный путь до нашего бивака была прост и незатейлив. Мы немного хулиганили, фотаясь для истории.

Дойдя до лагеря, приготовили ужин, достали остатки «огненной воды» и отметили удачное завершение экспедиции в верховья притока под такой тост: «Спасибо тебе, Тайга, что пустила нас сюда, спасибо тебе, что дала хорошую погоду и возможность полюбоваться твоими красотами, а также спасибо за достойный улов, за которым мы шли сюда… И еще раз за все спасибо…» А Тайга ответила чистым безоблачным небом, мерцанием далеких звезд, легким ветерком, разгоняющим гнус и навевающим легкую дремоту, которой мы и предались, уставшие, улегшись в свои родные теплые спальные мешки…

Завтра в обратный путь…

P.S. Фильм по мотивам рассказа См.: «Дальний путь за ленком. Рыбалка в Красноярском крае. Часть 1.»

Продолжение см.: Часть 2. Туда и обратно. Глава четвертая. Обратно…

Начало отчета см.:
«Blitzkrieg», или исповедь начинающего таежника.

Часть 1. Путь до устья притока.
Часть 2. Туда и обратно. Глава первая. Туда…
Часть 2. Туда и обратно. Глава вторая. Туда и там…

Продолжение следует…
Аннотация: в следующих частях отчета «Blitzkrieg», или исповедь начинающего таежника! Скоро: Часть 2. Глава четвертая. Обратно… "Заветное место", пешком по тайге, медведь, сплав по порогам, «дикие люди»… «Часть 3. Тайга не отпускает»: Встреча в устье, нас «кинули», ураган, низкие температуры, уловистое место, «испорченный запас провианта», на «грани нервного срыва» и пр.

Продолжение-начало см.: «Speed Drive за тайменем и ленком 2008»