Среда, 24.04.2024, 19:22

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Большой Пит и притоки [ Добавить статью ]

Три дня на притоках Большого Пита, или в заколенничках по заповедным местам. Часть 3 — Рыбалка.

Часть1. Дорога.
Часть2. Сплав по Ведуге.

Про воду в Большом Питу писать не буду, т.к. каждый знает насколько её запоганили за последнее время, все это и так видно из наших фотографий. Четкий водораздел, чистейшая вода Ведуги и желтая Большого Пита. Ужас.

Время близится к ночи, и тут Олег из наших разговоров узнает, что в БП водится налим. Упустить такой возможности он просто не мог: выпросил крючков, кусок лески, снарядил закидки и попросил перевести его на противоположный берег. Поставили три закидушки. В успех этого мероприятия не верил никто, кроме Олега. Решили проверить их завтра утром.

Также, за разговором у костра выяснилось, что Олег не знает, что такое рыба, пожаренная на рожне. Поэтому специально для нашего гостя было выловлено пара харюзей.

DAM обучал хитростям и тонкостям приготовления.

Так закончился еще один тяжелый день нашего маршрута. Обессиленные, легли спать. Завтра нужно проверить закидушки Олега, подняться до Немчан, спуститься по БП до Кондашимо.

Проснувшись утром, плотно позавтракали и вновь в путь.

Grey и DAM решили не тратить время на проверку закидков, пошли вверх по течению.

Подплыли к месту, где Олег поставил закидушки, первый закидок проверял я. Резултат "ноль". Второй закдок - Олег только взял леску в руки, четко и утвердительно пояснил: ЕСТЬ!!! Мне струдом верилось, но я видел что закидок он выбирает с усилием, на другом конце точно есть рыба. Действительно, через минуту у Олега в руках налим на килограмм. Третий закидок оказался пустым.

Забрав рыбину, спешим, догоняем наших товарищей. Благо, они потеряв нас остановились в небольшой живописной заводи. Подходим к ним, Олег показывает свой улов, я собираю спинниг, в надежде поймать щуку. Делаю первый заброс... начинаю проводку... удар... есть!!! И 1,5 килограммовая щука у нас в лодке.

Все поледующие забросы оказались без результатными. Заводимся, плывем целенаправленно на Немчаны.

Река достаточно глубокая, поэтому спокойно поднимаемя на моторах пока путь нам не преградили поваленные деревья.

Спиннинг не работает. Харюз активно клюет только на тирольку. DAM'а это не устраивает, он решил заняться чисткой рыбы.

Через пару часов решено отправиться до следующей нашей точки - Кондашимо.

Ужасная жара, камрады теряют силы прямо на ходу

В устье речки встречаем рыбака с Брянки, который на поплавочку ловит хариуса. Уловом он вполне доволен, а мы довольны местом и обустраиваемся в предвкушении рыбалки.

Я и Grey от жары схватили тепловой удар, при чем, Grey отлежался в теньке и вновь был в форме. А мне было значительно хуже, поэтому спасибо Олегу который привел меня в сознание каким то заморским способом. Во все пластиковые бутылки, которые у нас были в арсенале он налил холодной воды, обложил меня ими, накрыл одеялом. Фото нет, но выглядело это очень весело и самое главное, оказалось действенным.

Пока отлеживался, мне всё время казалось что во круг кто то ползает, вообщем испытывал небольшой диcкомфорт.

Ящерицы и пауки это пол беды...

- ЗМЕЯ!!! - Донесся голос Grey'я, который устав от обилия харьков, выловленных на тирольку, возвращался на базу. Все сразу же побежали к нему, даже я выскочил из-под одеяла. Оказалось, Grey нечаянно наступил на хвост гадюке, а та кинулась на него. Благо, заколеннички защитили, иначе пришлось бы спасать камрада известным способом - отсасывать... яд smile

Было решено непременно изловить змею, шкуру в качестве трофея, мясо зажарить и сьесть. Пока ловили первую, увидели вторую и третью, стало действительно страшновато. Ведь неподалеку разбит наш лагерь.

Изловив гадюку и подготовив её для вечерней трапезы, решили вновь снарядить нашего ныряльщика.

Интерес к подводной охоте у Олега уже пропал, так как харюзом мы уже изрядно запаслись. Ему было интерсно посмотреть подводный мир, поэтому ружье он брать не стал.

Наш ихтиандр решил подняться, как можно выше и пройти этот участок "подводным сплавом". Тут, естественно, пригодились заколеннички. Чтобы не порвать костюм, он одел свои сапоги, ласты взял в руки и пошел вверх по реке.

Сапоги меяем на ласты и Олег начинает свое погружение.

Проплыв очердную ямку, Олег вынырнул на поверхность и сообщил, что за камнем стоит таймешонок. DAM был неподалеку со спинингом. Со второго заброса, килограммовый таймешонок жадно схватил красный блю-фоксик, был вытащен и благополучно отпущен DAM'ом в родную стихию - пусть подрастает. Жаль, фотоаппарата под рукой не оказалось.

Мы возврашаемя в лагерь и ждем Олега. Его не было минут 40. Когда вылез на берег, эмоциям не было предела. Блин! там столько рыбы!!! Я столько не когда не видел!!!

После этих слов Grey вновь берет тирольку и бегом к заветной ямке. DAM' у тоже стало интересно, что там такого увидел Олег под водой, и он решил пронырнуть ямку. Не взирая на разницу в росте и размере, DAM делает отчаянные попытки примерить костюм Олега.

Но всё безрезультатно. Делает попытки зайти в воду без костюма с одной маской.

Но, ледяная вода Кондашимо не позволяет DAM'у насладиться тайнами её глубин.

Тиролька Grey'я делает свое дело, общий объем выловленного хариуса постоянно увеличивается. Хариус жадно берет практически на каждую проводку, на любую муху. Проводки короткие, метров по 5 максимум.

Я решил тоже помочь Grey'ю в этом интересном и нелегком деле. Один мой хороший знакомый рыбак Чернец Сергей, узнав, что я еду на рыбалку, поделился мушками собственного изготовления.

Цепляю тирольку, пару мух и аккуратно забрасываю снасть сквозь кусты. Только тиролька коснулась дна - сразу же бъет в руку поклевка. Хариус небольшой, но активно кормится.

Олег решил нас удивить своими кулинарными способностями, а именно приготовлением тройной ухи без картофеля!!!

Для начала, он отварил головы, потом, на этом же бульоне отварил основное мясо. Вся процедура была очень долгой, суп варился 1,5 часа. Но оно того стоило. Такую уху без единой дольки картошки, каждый из нас ел впервые, и было действительно очень вкусно. Главный деликатес - печень налима.

За этим ужином допиваем последние запасы горючего, о чем-то мечтаем, строим планы на завтра...

DAM вновь взялся за рожон. Хариус приготовленный таким способом - наивкуснейший....

Подводим итоги двух дней нашего пребывания в заповедных местах.

Подсаливаем и упаковываем наш улов.