Пятница, 26.04.2024, 10:06

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » реки Чулым, Кемчуг [ Добавить статью ]

Сплав по Кемчугу в августе 2008

Вот мы и дождались «главного приключения лета» - похода на реку Кемчуг. Собрались на вокзале, нас трое – Саша, его брат Макс и я. На электричке доехали до конечной станции под одноимённым названием, зашли в местный магазин, купили минералки и в путь! А путь предстоял неблизкий, около двадцати километров по разбитой дороге с тяжёлыми рюкзаками, ведь на троих у нас две лодки – одноместная и двухместная, кроме того, продукты на четыре дня, палатка, болотники, одежда… Только отошли от деревни, как пошёл мелкий дождь. Дождь шёл, не прекращаясь всю дорогу, дорога стала очень тяжёлой, во многих местах она была просто залита, огромные колеи от грузовых машин были в таких местах глубокими и приходилось вкладывать много усилий, чтобы не поскользнуться и не упасть. Да к тому же ещё комары… В итоге мы шли около шести часов, к концу пути проглянуло солнце и, как спел Евгений Гришковец, - «настроение моё улучшилось». В данном случае это относится ко всем, мы перекусили, свернули в тайгу, и через метров пятьсот я увидел Кемчуг.
На реке Саня сразу стал ловить пескаря на жерлицы, чуть половили, накачали лодки и отчалили. Скажу сразу, что плыть на одноместной лодке, да ещё кидать блесну у меня стало получаться на второй день. Река узкая, в воде множество стволов деревьев, часто встречаются перекаты, где лодка скребёт днищем по дну. При этом нужно одновременно управлять и делать точные забросы как можно ближе к корягам, при отпущенных вёслах лодка более тяжёлой своей частью, где сижу я, поворачивается вниз по течению, и получается, что ты плывёшь вперёд спиной. Поэтому постоянно приходится подруливать и при этом ловить, что как я уже сказал, удаётся не сразу. Самое интересное начинает происходить, когда случается зацеп за корягу. Быстро ставишь катушку на стопор, удочку кидаешь в лодку и начинаешь бешено грести к месту зацепа, чтобы отцепить. Со стороны это прикольно выглядит. Скажу честно, что в конце сплава, когда щука уже плохо клевала, я развлекался, смотря и слушая, как Саня с Максом отцепляют зацепы. ГГГ... Но, наконец, мы выплыли к вечеру на хороший плёс и встали на стоянку. Я стал разводить костёр и чистить картошку, а Макс с Саней поплыли ставить жерлицы. Об этом можно сказать поподробнее. Жерлица – это палка, втыкаемая в берег, на конце которой разветвление. К этому разветвлению привязывается леска с надетой на неё «рогаткой» с расщепом на одном конце. На рогатку намотана восьмёркой леска и затем она продевается не очень туго в расщеп и опускается в воду. На самом конце стоит металлический поводок с тройником. Цепляешь пескаря и в воду… Щука очень неравнодушна к пескарям. Пока все дела переделали, уже и темнеть стало. Ночь была тёплой, даже не пришлось одевать тёплые вещи. С утра я взял спиннинг в руки, и решил покидать, но пока на блесну никто не соблазнялся. Вскоре Саня вытащил первую щучку, с килограмм. Мы успели позавтракать, проверить жерлицы, на них, кстати, уже поймалось несколько щурят. В очередной раз я решил попытать счастья, стал прокидывать противоположный берег, где имелись коряги. На каком-то забросе я стал медленней обычного делать проводку, довёл блесну до середины реки, остановил её, и потихоньку повёл дальше,… и она взяла! Я увидел жёлто-зелёный бок, щука пошла в сторону, несколько мгновений и она была на берегу, радости моей не было предела, ведь я щуку, стыдно признаться, ещё ни разу не ловил. А ведь сколько раз прокидывал это место! Действительно, взяла на проводку. Собравшись, мы поплыли дальше. Как хорошо не спеша плыть, покидывая блёсенку в перспективные места, коих на Кемчуге великое множество. Коряги, трава, обрывы, шикарные плёсы… Кстати, в верховье река была побогаче на рыбу. Щуки держались вблизи перекатов, на которых держится много пескаря. Проплыв очередной перекат я увидел, как за Максовской блесной в воздух вылетела щука и чуть не упала в их лодку! Саня кричит: «Кидай туда! Она опять возьмёт!» Я начал крутиться на месте, с перепугу не в ту сторону гребанув. Пока крутился, Саня дальним забросом её достал. И нас понесло дальше. Во второй половине дня, найдя прекрасный плёс, встали на стоянку. И опять я остался у лагеря, а напарники поплыли жерлицы ставить. На этой стоянке мы нашли следы медведя, но решили всё-таки встать. Причём было видно, что мишка бухнулся в воду вместе с куском обрыва, который не выдержал его тяжести и затем переправился на наш берег, после чего ушёл в заросли по своим делам. Сварили еду, поставили жерлицы, выпили по паре печенюшек – и уже темно стало. В сумерках наблюдали массовый вылет подёнки прямо из воды. Такое я видел впервые – смотришь на какой-нибудь участок воды, и на его поверхности появляется созданье, расправляет крылышки – и летит вверх. Вот так всё просто и удивительно. Потом было звёздное небо, падающие звёзды, затем стали пугать медведя, зажгли фальшфеер…
Наутро все лодки были в слое умерших подёнок. Сплавали, проверили жерлицы, вообще, на них была поймано около 80% всех щук, эта стоянка нас порадовала хорошим уловом. Поплыли дальше. Вообще, на сплавах мне нравится момент, когда уже всё собрано, всё упаковано, и ты садишься в лодку и отплываешь. Вот этот момент даёт ощущения, для которых ты и был рождён. Вперёд! И только река и рыба… В этот день я поймал свою самую большую щуку. Стоял день, Саня с Максом уплыли вперёд, река стала более плавной, появились травянистые берега. Я прокидывал оба берега, часто блесна цеплялась за траву, приходилось с усилием её выдёргивать из неё, а потом прочищать. Кидал как можно ближе к кромке травы. И вот на очередном забросе блесна снова зацепилась, я стал выдёргивать её из травы. Но заметил, что леска пошла в сторону центра реки. Ё-моё!, да это же щука!
Стал потихоньку выводить зубастую, она несколько раз рванулась, подвёл её к лодке, и тут она сделала свечку. Леска провисла, сердце моё заколотилось – сошла! Ан нет, сидит голубушка. Ну, я и затащил её в лодку, конечно, она стала метаться, биться, но теперь уже она была моя! Красавица! Налёг на вёсла и за поворотом увидел своих. Как выяснилось, они тоже неплохую щуку изловили. Место выглядело стопроцентно щучьим. Глубокий омут, в нём много коряг и рядом перекат. По рассказу Сани, щука сразу кинулась, но сошла, они сразу пристали и повторным забросом её изловили. В такие моменты нужно доставать видео…
На ночёвку встали на хорошем плёсе, этот плёс уже Саша с Максом знали, они не первый раз сплавлялись. Здесь была интересная деталь, по словам Сани, в одном и том же месте всегда стоит щука, и ловится она сразу, как поставишь жерлицу. И в этот раз, только жерлица была поставлена, щука взяла. На этой стоянке нам не удалось поужинать-отобедать под открытым небом, Только всё было приготовлено, как пошёл дождь. Мы упрямо с Максом сидели и ждали, когда же он кончится, но что-то всё лило и лило. Поэтому мы залезли в палатку и там прекрасно провели время-))). Перед дождём был момент, когда я пошёл к реке помыть посуду и тут меня ослепило вспышкой. Я подумал, что меня сфотографировали сзади, повернулся, и ни кого не увидел. Поднявшись к палаткам, я увидел такие же недоумённые взгляды. И ни какого грома. Странно и страшновато стало.
На следующий день мы уже готовились домой, стало немного грустно. Не спеша собрались и поплыли, река стала широкой и тихой, исчезли перекаты. И исчезла щука. Правда, на одном перекате, вернее перед ним, Макс вытащил таймешонка. Мой спиннинг уже лежал, просто лежал на баллоне лодки. Потом была просушка, купание, сборы рюкзаков и электричка…
В этом году у меня не получилось сплавиться по Кемчугу, но наши парни всё-таки сплавились. В июле, щука, наверное, ещё болела, так что рыбы не очень. Но отдохнули, говорят, классно. Чего стоила одна баня на берегу реки. Кстати, железки к ней они тоже тащили, и не только их. А думали их на машине добросят, но машина не смогла пройти… А они прошли… Все двадцать километров… С баней…ГГГ…