Пятница, 19.04.2024, 11:24

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Казыр - Кизир и притоки [ Добавить статью ]

Сплав по Кизиру

В очередной раз полазив по сайту и прочитав свеженаписаные отчеты, решил и я написать отчет о там как мы сплавлялись по Кизиру. Идея сплавится возникла еще зимой, но тогда она закончилась просто разговорами, но в мае месяце поехав с другом на шашлыки подумали, а не купить ли нам лодку. Ведь все лето впереди, тем более мотор у друга уже имелся, правда сломанный. Сказано - сделано. На следующий день мы уже счастливые обладатели лодки. Ремонтируем мотор и начинаем ходовые испытания, благо у друга опыт в этом деле есть – вырос на Енисее, на севере, на лодке с малых лет.
Покатались на Енисее, походили пару раз по Мане. И решили что пора думать что- то серьезное. Думали о разных реках, но после мучительнызх раздумий выбор пал на Кизир. Тем более я сам родился и вырос в Артемовске. Так что грех не побывать на реке, в низовьях (Усть – Каспа, устье Джеби) которой я столько раз был. На нашем сайте нашелся и телефон забросчика. Им стал, наверное известный всем кизиристам Валера Худых. Созваниваемся и договариваемся на конец июля. И начинаются сборы, ведь в плане туризма мы новички, да и в плане рыбалки тоже не профессионалы. Один привык к промысловой рыбалке на севере, где на удочку никто не ловит, я последний раз рыбачил на харюза лет 7-8 назад в Тумне, Нырде и Сыде. Услышав, что мы собираемся на сплав к нам присоеденился наш коллега. Как нам тогда казалась – очень опытный рыбак ))))).
Итак наша команда Я, Дмитрий и Эдуард. Мы с Димоном выехали в 18.00 из Красноярска в 21.00 были уже в Артемовске. Маленько «посидели» и легли спать, утром рано вставать. Утром в 07.00 уже были в Усть - Каспе, где нас поджидал Эдик. По погоде было пока не понятно, толи тучи, толи туман. Накануне, да и всю прошлую неделю шли дожди. В 08.00 подошла лодка с нашим проводником Петром до первого порога , где нас поджидал Валерий, который завозил другую группу и не успел спуститься за нами. Погрузив все барахло, а такого оказалось по нашим подсчетам вместе с нами килограмм 600, тронулись в путь.
Утренний ветерок продувал до нитки. Туман садился вниз и это внушало, что погода должна наладиться. Места просто очень красивые.

Сплав по Кизиру

Через пару часов выглянуло солнышко и настроение пошло вверх.

Средняя скорость продвижения составляла 10-13 км/ч по навигатору который мы купили накануне и так и не успели разобраться как он работает. Хорошо хоть точки научились забивать. Но для этого у нас на этот случай была припасена карта.

Подготовились одним словом. Проплыли Шинду и Ничку. Часа через три остановились подзаправится около избушки, где забросчик зимой живет когда охотится.

Сплав по Кизиру

В этой же избушке мы потом заночуем на обратном пути.

А пока в путь. Около 13 часов были уже около первого порога. Где нас поджидал Валера. Переброска далась довольно легко т.к. у Валеры там есть тачка, на все про все ушло около 2 часов. Мы еще не подозревали, что сделали большую ошибку не спросив у Валеры, где он прячет свою тачку.
Ну, а пока выпив по маленькой трогаемся в путь.

Сплав по Кизиру

Примерно через час проходим Семеновские шиверы. Увидев их в душу начали закрадываться сомнения, ведь обратно нам их предстояло пройти самостоятельно, но обратной дороги нет.

Баня - самое опасное место, но нам оно таким честно говоря не показалась.

После шивер накатываем еще по одной, любуемся видами и подходим к второму порогу. Там нас Валера высаживает из лодки и нам приходится идти пешком сначала в гору потом с горы. Когда пришли на место увидели, что Валера нас уже поджидал на берегу. Так, что не удалось нам посмотреть как проходят эти лодки порог вверх.

Сплав по Кизиру

После порога приняли еще по одной, и тронулись в путь. Примерно через час останавливаемся у избушки где живет мужик с Сочи и пишет стихи. Попив «чаю» и послушав стихи трогаемся в путь. По дороге встречаем бобра. Больше особо ничего интересного не произошло, если не считать, что потеряли, правильнее сказать утопили ножик, который Эдик купил перед поездкой и решил им похвастаться. Будучи уже «маленько» пьяный выронил за борт за которым находился очередной омут. Наверное духи гор забрали – сказал он. А природа вокруг становилась все красивее и красивее.

а взгляд у некоторых все кривее и кривее.

Около 9 часов вечера доходим наконец до нашей цели – третий порог.

Сплав по Кизиру

Выгружаемся, а кого-то и просто выгружаем.

Валера уходит к каким то друзьям которые живут неподалеку в избушке. Мы с Димоном ставим палатку натаскиваем дров и ложимся спать. За день честно говоря вымотались.

Утром, встали, позавтракали, похмелились и начали собираться на рыбалку.

Сплав по Кизиру

Решили разделиться. Дима с Эдиком идут вверх за порог, а я сплаваю ниже по течению и попробую рыбачить на кораблик. Вниз спустился без приключений примерно 2 километра. Порыбачил. Ловится, но мелочь. Плыву обратно. Налетаю на мель и ломаю винт. и как водится по закону подлости запасной оставил в лагере. Пытаюсь плыть на одной лопасти, но ничего не выходит. Шума много - толку мало. Приходится идти пешком по бурелому туда и обратно. Начав менять винт прям в лодке над водой, держу шплинт в зубах. Только подумал, что главное не выронить его, и опять срабатывает вышеуказанный закон и шплинт уже лежит на 1,5 метровой глубине.
Пришлось нырять, благо вода чистая и мне удается с первой попытки захватить его. Приехав в лагерь потрошу рыбу.

чуть позже подходят Дима и Эдик
в верховьях ловится чуть покрупней.
обедаем, жарим пойманную рыбу

После обеда снова ловим рыбу.

К вечеру стал собираться дождик поэтому рано залезли в палатку и легли спать, т.к горячительное кончилось и заняться было решительно нечем.)))))).
Утром встали и решили, что пора выбираться из этой глуши. Позавтракали, собрались и поплыли в обратный путь.

Сплав по Кизиру

Сначала хотели дойти лишь до второго порога, но че то захотелось побыстрее пройти все опасности, чтоб завтра осталось плыть часа два – три. Да и погода начинала портиться.

В итоге около 4 часов вечера уже были на первом пороге. Вот тут мы и вспомнили о тачке Валеры, но в окрестных кустах ничего не нашли. На это раз обнос дался тяжело. Силы не те уже были, да и хмель из организма выходил.)
Прям при нас первый порог прошла группа из Н. Новгорода на катамаране.
Жаль, что не сделали фото. Да и вообще на обратном пути фоток практически не делали. Косяк. Не до этого как то было.
Часов в 9 были у избущки в которой останавливались когда поднимались вверх.
Утром встали рано.
И в путь.

Конечно же фото местной достопримечательности.

Сплав по Кизиру

И в 11 утра мы уже в Усть – Каспе. Собираемся и по домам.

Итоги:
Отдохнули просто супер! И это главное, жаль, что делали мало фоток. Первый порог дак вообще ни одной.
Много вещей просто не пригодились, в следующий раз будем брать меньше.
Рыбы кг по пять каждому.
Следующий раз надо ехать на более продолжительный срок, времени на рыбалку мало.
По деньгам на все про все около 25 тыров ушло.
Как модератор проверит остальные фото дополню отчет оставшимися фотками.

Ну и это коментируйте) мое первое творение.