Пятница, 19.04.2024, 13:34

Главная » Статьи » на Байкале [ Добавить статью ]

Байкал 2015 (Гремячинск, Турка)

Побывать в очередной раз на Байкале мы решили еще зимой. Когда пришло время (начало августа) - собрались и отправились с супругами и подругами на это волшебное озеро. Мой байкальский опыт уже был связан с Листвянкой, Хужиром (Ольхон) и Энхалуком. Каждый раз проводя время на Байкале ты словно погружаешься в другой мир, так непохожий на нашу ежедневную жизнь.

Заранее предупрежу, что фотографировал я мало - связанно было это в первую очередь с тем, что когда в руках удочка - забываешь обо все и уже не до фотоаппарата. Вторым важным моментом были погодные условия. Вокруг горела тайга - на протяжении практически всего отдыха небо укутывала дымка.

Наш маршрут.

Такими пейзажами нас встретил Байкал.

Смог в воздухе - результаты сильнейших пожаров, которые в августе охватили окрестности озера. Дымка начиналась возле Иркутска и не прекращалась всю дорогу.

Когда добрались до Гремячинска, то первым делом нашли друзей и было принято решение сразу отправлятся на берег ставить палатки. Кажущейся хорошей идея, пожить некоторое время, с учетом условий проживания особого смысла не имела, но если для кого важно, то в поселке всегда можно остановится.

"Радости" наших половинок не было предела, когда вместо яркого, солнечного Байкала, каким мы показывали его на фотографиях каждый день им приходилось созерцать такую картину:

Красивые песчаные пляжи напоминали о том, что вокруг пожары

Рыбалка выдалась своеобразной. Наш первый день рыбалки с берега не принес ни одной поклевки, было принято решение отправится дальше по берегу и посмотреть, что еще можно попробовать ловить в окрестностях. Добрались мы в итоге до устья Баргузина:

Пробовали ловить на блесны и воблеры - сход небольшой щуки и ...тишина.
Местные промышляли на донку сазанов около 1-3 кг, за пару часов нашего пребывания им удалось выловить 3-4 рыбины. Ловят на кукурузу, червя.

Дальше прорваться не удалось, дорога была перекрыта из-за пожаров, и наши планы перебраться из Гремячинска в Чивыркуйский залив рухнули. Вернувшись обратно мы спустились к лагерю и тут я первый раз увидел, что такое котел ельца. Прямо напротив наших палаток возле самого береге играла рыба. Пятно, площадью 10х10 метров, кормилось и выпрыгивало как могло. Тут то и пригодился мой ультралайт. Клев был на все - вертушки (0,1,2), микроколебалки (5 гр), воблеры (3-4 см). Рыбалка продолжалась около полутора часов. Так как рыба понемногу мигрировала вдоль берега (и от берега) было принято решение идти за ней. Глубина первые 40-60 метров была всего около 1-1,3 метра, поэтому проблем такой поход больших не доставлял. Вдоволь накидавшись спининг по грудь вводе и наловив ужин для нашей компании было принято решение перебраться на лодку, которую нам заранее предоставил местный житель. Я переоделся и мы с товарищем отправились догонять уходящее стадо. И тут боги озера были не на нашей стороне - абориген кричал с берега, чтобы мы плыли обратно, так как ему срочно нужна лодка. Пришлось вернутся, но настроение было отличным еще пол ночи.

Утром наш ждал сюрприз в виде пакета рыбы - килограмовых лещей и селедочного омуля, который нам оставил наш новый знакомый. Позже он рассказал, что в такие моменты они ставят сети и ловят рыбу "про запас". Обязательно возьму с собой в следующий раз пару фидерных палок! Ловится лещ скорее всего не будет, но кто не пробует, тот точно никогда не поймает.

Тянулись дни, погода не менялась, и спустя неделю было принято решение возвращаться домой.
Утром крайнего дня мы начали собирать вещи и вот тогда то ушла вся дымка. Байкал стал совсем другим местом. Проехав буквально пару километров песчаные пляжи сменились на камни.

А это знаменитая черепаха

По дороге заехали в Горячинский курорт и Иволгинский дацан, но о них как-нибудь потом.
Переночевав в Улан-Удэ отправились в Красноярск.

До свидания, Байкал. Я точно знаю, что бы не случилось в моей жизни, мы обязательно увидимся еще не один раз.