Пятница, 26.04.2024, 12:47

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Хакасия и Тыва [ Добавить статью ]

Отдых на оз.Парное - 2011

Всем привет! Вот, наконец, я созрел и у меня дошли руки до моего первого отчета. smile
Так сказать воспоминания о прошлом лете.…

Значит, дело было так:
Примерно в середине прошлого лета (июль 2011), в связи с появившимися несколькими свободными днями, мы с супругой собрались поехать куда-нить отдохнуть…. Так как такие случаи выпадают очень редко, то решили уехать куда-нить подальше от города. Выбор пал на оз.Парное (оз.Большое, что в д.Парная). Т.к. ехать мы решили в середине недели, то никто из-за работы с нами не поехал. Пришлось нам ехать вдвояка. ))) Поехали ессесно дикарями….
Погода в этот день стояла прекрасная. Даже я бы сказал жарковатая… Благо в машине этого не ощущалось. )) В общем, после нескольких часов пути, оказались мы на нужном месте.

Поставив лагерь и расположившись поудобнее на берегу...

Парное 07.2011

...я решил исследовать берег на предмет возможной рыбалки (это ведь супруга приехала отдыхать, а я то рыбачить! smile Тем более что рыболовные снасти летом я из багажника вообще не вынимаю :))
Походив немного по берегу, я набрёл вот на такое плавучее сооружение:

(возможно раньше было плавучее кафе…)
Так как лодки у меня не было, я решил использовать его для более дальнего заброса удочки. Но было уже поздно и я подумал оставить всё это занятие на завтра, тем более что надо было ещё приезд отметить! )))
На следующий день, вооружившись удочкой, червями и стаканом «хлеба» я отправился покорять этот «понтон». После десятка подряд пойманных ершей (при чём минут за десять) я подумал, что такая рыбалка мне скоро надоест…. На моё счастье в это время ко мне подошла моя благоверная поинтересоваться, что тут ловиться. Сама она человек «не рыбак» и явный не любитель этого занятия. Но мне таки удалось уговорить её взять удочку, чтобы вытащить парочку ершей и почувствовать каково это ощущение.)))
Взяв удочку и простояв с ней пару минут, она вытащила первого маленького ёршика. Она, конечно, обрадовалась, но радость её была какая-то насмешливая сама над собой. ))) Снимать рыбку с крючка есстесно пришлось мне.… Сняв ерша, отпустив его расти и, насадив ей нового червя я начал думать чем бы заняться мне.… Походив немного по этому «понтону» я из любопытства решил заглянуть в дырки в полу. Наклонившись к одной из этих дыр я увидел совсем немаленькую стайку ершей, совсем не маленьких размеров (по крайней мере, больше, чем я сам же ловил там же буквально 5 минут назад).

Парное 07.2011

Второй удочки у меня с собой не было, да и не удобно было бы ей рыбачить в этих дырках. ))) Поэтому я взял простой наборчик, размотал его и начал рыбалить им . ))) При чём мне это показалось интереснее, чем рыбалка удочкой, потому что я наблюдал весь процесс сверху – как погружается приманка, как рыба проявляет к ней интерес, как заглатывает наживку! Да и подсекать так намного проще! )))
Вытащив пару ершей с этой лунки я уж было хотел закинуть моё «удилище» в третий раз, но меня остановил крик моей любимой: «СНИМАЙ ЕЁ СКОРЕЕ! ОНА ЖЕ БОЛЬШАЯ!» Бросив в сторону наборчик и кинувшись к ней я обнаружил у неё на крючке…

...ельца, размером с ладонь. ))) Я, конечно, ожидал большего, судя по её крикам, но тем не менее был очень за неё рад, тем более что это была её первая «большая» рыба в её жизни. )))Кстати, это был единственный пойманный елец таких размеров среди всего нашего улова на этом озере. smile После ещё нескольких выловленных ею ершей рыбалка ей надоела, и она пошла загорать…
Я же остался наедине с этой стайкой диких ершей. На моё удивление крупные ерши из этой стайки почему-то не брали, а хватала в основном мелочь.… Благодаря логическому мышлению я решил заменить крючок на более крупный, который просто не поместится в рот мелким. smile Результат не заставил себя долго ждать - клевать стали действительно крупные ёршики!

Парное 07.2011

Я начал ловить крупных ёршиков, но, каким-то образом ко мне на крючок опять залез «малыш»… уже поднадоевшая мне такая рыбалка не заставляла меня резко вытягивать его из воды… нехотя и лениво ведя его по поверхности воды я уж было хотел вытащить его, но тут вдруг увидел что из под понтона резко и быстро к нему мчится окунь(!!!), которых я ранее не видел возле берега! Но подойдя ближе к ершу и понюхав его, он развернулся, вильнул хвостом у ушёл обратно под понтон. Этот факт мне показался очень интересным…
У меня с собой была мордочка для живца. Я сразу же направился к ней, вытащил живца поменьше (ельчика) и нацепил его за спинку на крючок. Недолго думая опускаю его туда, где пару минут назад произошла «атака» на ерша. Результат опять же не заставил себя долго ждать: этот же окунь стремительным броском выскочил из под понтона и заглотил живца – тут то я его и подсёк!

Очень интересно было наблюдать сверху, как всё это происходит! smile Кстати, это тоже был единственный пойманный окунь на этом озере! smile
После этого окушка было ещё много ершей – крупных и не очень. Из крупных экземпляров мы сварили ушицу, остальных же отпустили.

После рыбалки, вечером, сходили в баньку, которая прямо на берегу озера. Банщик, как оказалось наш красноярский. У него тут несколько рыболовных магазинов. В баньке, пока моя благоверная грелась, мы съели с ним изрядное количество «печенюшек» и поговорили за «больную» тему. smile
На следующий день уже собирались домой…
В общем, хорошо отдохнули! Обязательно ещё раз посещу это озерцо, но только с другими снастями и обязательно с лодкой! (там, где травы побольше, говорят окуня хорошие есть!) smile