Четверг, 25.04.2024, 01:03

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

От истока до устья. Река Северная 2012 г. Часть 4

Чем ближе к устью тем больше скальных участков, особенно красиво было там где река делала разворот похожий на букву U

Карта описанного участка Северной

Заход начинался с небольшой шиверы

Подход к зигзагу.

Потом шел уже сам зигзаг

Зигзаг реки.

Скалы на самом повороте очень интересные.

Скалы в зигзаге.

Глубина около них просто бездонная.

Скалы на сгибе

Рыбалка перед скалами была просто отличная.

Серега ловит с ката.

Клевал очень крупный хариус .

Кар не лодка, с рыбой сложно.

Миша даже в азарте спиннинг утопил, сколько ни искали так найти и не смогли. Так, что пошел в дар реке.
Потом было несколько спокойных участков с широкими неглубокими плесами и рыбы стало заметно меньше.

Северная

Она и до этого ловиться стала хуже да и хариус брал в основном мелкий. Вот на повороте опять хорошо порыбачили, а потом совсем плохо стало. Всего несколько удачных забросов, да и то в основном сходы. А скоро стало совсем не до рыбалки.
Примерно за 10 км до устья, началась труба и шиверы пошли одна за другой

Шиверы перед устьем.

Высокие берега, уклон реки хорошо виден, скорость течения очень высокая, моторы подняты за ненадобностью все это очень напоминает морские пороги на Кольских реках.

Берега Северной

Но из за низкого уровня воды, из нее торчит очень много камней так, что наш сплав больше напоминал слалом. Мы только успевали немного перевести дух как опять надо было опять отгребаться, так и метались от одного берега к другому выискивая проходы. Но вот последний поворот и мы видим устье Северной, а дальше нам открывается Нижняя Тунгуска.

Устье Северной.

Фишируем на длинной каменной косе первыми мы на "Одине", а следом подходит "Бусик".

Финишная коса.

Дело шло к вечеру, нужно было искать место для ночевки, так как встречать нас должны были только утром. На одном из островков в устье, мы видим кораблик подходим и выясняется, что это за нами.

Встречавший нас катер.

Как ни хотелось нам сразу же рвануть в Туруханск, все решаем заночевать на реке, надо разобрать просушить катамараны. Перепаковать все перед возвращением. Мест для стоянки в устье не нашлось совсем, пришлось идти вниз по Тунгуске.

Стоянок не видно.

Договорились с экипажем, что завтра утром они нас заберут ниже по течению. Прошли мы километра три пока не нашли подходящую стоянку.
Вот это уже был окончательный финиш сплавного этапа.

Команда на финише. Усталые, но довольные.

Стоянка конечно была не ахти. Дрова для костра пришлось таскать из леса, места для палаток очищать от камней. Скажу, что это была самая худшая стоянка, но зато последняя и это нас успокаивало.

Стоянка на Нижней Тунгуске.

Катамараны мы разобрали и разложили их сушиться.

Разборка и сушка катамаранов.

Утро встретило нас густым туманом, который медленно уползал под лучами восходящего солнца.

Утро на Нижней Тунгуске.

Это была самая холодная ночь за все время нашего похода к утру все вещи покрылись ледком.

Роса замерзла.

Поднявшееся солнце быстро растопило лед, катамараны и палатки высохли к приходу катера, сборы и погрузка прошли оперативно и вот мы уже отчаливаем и направляемся к Туруханску.

Отходим, пора домой.

Катер постепенно набирал ход. до Туруханска нам нужно было пройти около 75 км.

Катер набирает ход.

Путь наш проходил по красивейшим местам

Берега Нижней Тунгуски.

Скалы стояли как крепостные стены..

Крепостная стена.

Украшенные зубцами

Зубцы на стенах.

и башенками

Башни на стенах.

Мощные бастионы охраняли покой реки

Бастионы Нижней Тунгуски.

Нижняя Тунгуска очень красивая река я до этого не раз бывал на ней, но выше этих мест и там она совсем другая. А на этом участке ничем не уступает Красноярским столбам.

Не хуже "Столбов"

К обеду мы уже были в Туруханске, сдали груз который нам должны будут отправить по реке, потом разместились в гостинице, помылись, отдохнули. а утром нас ждал самолет который увезет назад в Красноярск, а потом оттуда уже еще и дальше в Москву.

Туруханский аэропорт.

Вот так и закончилась наша рыбалка. Путешествие на мой взгляд удалось. Несмотря на трудности, погоду мы прошли, на катамаранах, по данным навигатора в общей сложности 375 километров. 15 км по реке Эпеклиссен, 20 км по озеру Северное и 340 по реке Северной, которую мы прошли от истока до устья. Это уже само по себе достойный результат. А какая рыбалка сказочная, может быть щуки, ленки и таймени были не самых трофейных размеров, но зато количество крупного хариуса зашкаливало за все разумные пределы. Экземпляры больше килограмма были обычными, меньше 600 грамм мы не брали. Я не знаю как на этой реке в другие годы, но думаю именно по хариусу это был уникальный год и возможно больше такого не повториться в обозримом будущем. Возможно мы устали физически, но зато психологически отдохнули от всех своих проблем, которые остались где-то в цивилизованном мире. Мне такие путешествия нужны как воздух только в тайге я отдыхаю по настоящему, здесь с людей слезает вся показуха и мишура.
Я благодарен своим друзьям за это путешествие. Со временем все плохое забывается, а в памяти остаются только прекрасные минуты проведенные на красивейшей реке.

Искренне Ваш!

Огромная благодарность Михаилу Журавлеву, Кишнягину Семену и Монахову Сергею Борисовичу за предоставленный фотоматериалы.

Категория: "на Северах" | Просмотров: 7724
Добавил: Max (15.12.2012) - Все отчёты автора

11 от griga 18.12.2012 в 13:47 / Материал
Отличный отчет, отличное путешествие, молодцы. Есть к чему чстремиться

10 от serg63 15.12.2012 в 20:40 / Материал
Здорова . Молодец . Отчёт просто супер !!!!

9 от -ДВ- 15.12.2012 в 16:09 / Материал
Прекрасно! С огромным удовольствием и интересом прочитал. Север, конечно - это просто инфекция какая-то! В душу западает, не вынешь, так и ворочается там постоянно, покоя не дает ни ногам, ни голове. biggrin

8 от termo122 15.12.2012 в 14:48 / Материал
максим,спасибо за отчет,а особенно фотографии!молодцы!!!

7 от SalnikovVY 15.12.2012 в 14:39 / Материал
Молодцы!!! Путешествие и отчет очень понравились. Спасибо!!!

6 от leonich 15.12.2012 в 14:03 / Материал
Закончилось чтение вашего путешествия -жалко конечно-читал бы да читал+фотки красивые,но вообщем молоток-хорош отчет

4 от -АП- 15.12.2012 в 12:58 / Материал
Спасибо Максим за отчет! В месте с Вашим рассказом еще и еще раз мысленно прошел все свои маршруты по этой реке и озерам. .... и защемило.
Удивительный наш край! Многогранный, неохватный, безграничный! Порой дух захватывает это же сколько жизней надо, что бы побывать во всех его уголках.
В нем есть все от пустынь до Арктики, только джунглей нет. Да и какие джунгли со своими тараканами, змеями и влажностью могут сравнится с ласковой, доброй
Сибирской тайгой. Где еще можно вот так запросто черпнуть ладошкой водицу и испить ее, сварить компот из разных ягод, приготовить бесчисленное количество
рыбных блюд взяв рыбу из реки будто бы из холодильника особо не утруждаясь, полакомится грибами, утятинкой и другими дарами матушки тайги.

Пусть Максим у Вас всегда в кармане будут сухие спички, на понюх табака и ни когда не кончается Ваша дорога.
Новых Вам маршрутов, новых отчетов которые бы нас вдохновляли, дразнили и заставляли собираться в дорогу.

P.S. Действительно на карте порог "Островной" первый раз вижу такую карту. Прям раритет. Видимо туристы не согласовали с топографами название biggrin
Вот и пошел он в народ под названием - "Косой"

5 от Max 15.12.2012 в 13:36 / Материал
Спасибо за теплые слова. Сам когда писал, все по-новой переживал. Я бесконечно люблю такие путешествия, жаль, что получается не часто.

3 от Step 15.12.2012 в 11:07 / Материал
Очень здорово! Фото просто загляденье! Природа Севера поистине великолепна!