Вторник, 26.09.2017, 17:54
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Вейдерсы Vision

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Хакасия и Тыва [5]Рыбалка на КВХ [171]река Енисей [73]
Рыбалка на Ангаре [37]Казыр - Кизир и притоки [24]река Мана [68]
река Сисим [14]река Кан и притоки [24]реки Чулым, Кемчуг [31]
река Сухой Пит [11]Большой Пит и притоки [31]"на Северах" [99]
Уса (приток реки Томь) [5]Летняя рыбалка (прочее) [167]

Туруханск - Бахта, или дорога в Коньон сказок (600 км) 2013 год.


В Туруханск мы с товарищем Андреем (Осип) прибыли из Красноярска 27 августа на теплоходе «Чкалов». В этот раз мы собирались преодолеть путь от Туруханска до п. Бахта, пройдя вверх по р.Нижняя Тунгуска 275 км с переходом по профилю 20 км на р. Нирукан, далее сплав по р. Нирукан, р. Хурингда и р. Бахта - 300 км.





В Туруханске купили 100 л. бензина по 42 рубля за литр и хлеб. 23 бутылки для бензина 5-литровой емкости везли аж из самой Тюмени. Для штурма Нижней Тунгуски у нас был мелкий моторик 3,5 л.с. «Тохатцу». Погода была «отменная!» - ветер попутный и очень сильный, с дождем. На Н. Тунгуске был вал, но нас это не волновало. Нам нужно было развести костер и установить палатку.



Возле костра после перцовочки мы вспомнили все попутные коментарии местных жителей. «Вы хоть раз видели пороги?», «Всякие были, но таких отчаянных не припомню!», «Я бы свами не поехал!», «В Норильске снег выпал, поэтому гусь пошел», «Может, в гостинице переночуете?», «Ничего, до косого порога дойдете и обратно вернетесь!».

Первая ночевка проверила нашу экипировку. Новая палатка не потекла, было тепло и комфортно.





28 августа. Подъем в 7-00, пилку в зубы и бегом на угор, пилить жерди для ката.



28 августа. Провозившись около 6 часов, в 13-00 мы отошли от берега п. Туруханск.



Ветер был по-прежнему попутным, скорость под мотором по навигатору - 9 км/час.
Река сразу начала показывать свои красоты в виде отвесных скал. Даже при такой малой воде были видны по обоим берегам непроходимые участки.



В этот день было пройдено 45 км. Остановились на ручье Захребетный. Рыбы нет. Едим тушенку, макароны.





29 августа. Без суеты собрались. Ветер стих, в этот день хотелось пройти 100 км, но смущал «косой порог».
Пройдя 10 км, мы встретились с новосибирскими геологами, которые уже 2-й год исследуют эту местность в районе реки Летняя. Нефть ищут.



Проскочили р. Северная и прямиком в «косой» порог. Воодушевленные вчерашним пробегом мы сходу сунулись в самую середину, чтобы наверняка. Нет, порог не пустил.



Вывернуло самодельный транец, пришлось причалить. Волоком протащили катамаран 2 ступеньки (метров 30) и мы опять на коне. Покидали спиннинги, пара хариусов.
Чем дальше, тем медленнее мы ехали. Средняя скорость дошла до 6 км/ч. В этот и последующие дни мы проходили около 50 км.

Ночевали на каменистом берегу. Ландшафт был кругом одинаков. Горы, горы камней. Иногда, сделав один рейс со шмурдяком до предполагаемого костра, Андрюха блуждал и никак не мог найти место стоянки.

30 августа. С утра мимо проехала лодка, видимо, народ проверял сети. Два дня мы видели, как они мимо нас шастают. Это жители метеостанции «Большой порог». Когда проходили мимо, на берегу было видно 2 дома. Решили не останавливаться, очень далеко топать в гору.

Появилась проблема, это перекаты с очень тугим и сильным течением. Наш моторик уже не справлялся. Начали обдумывать, экспериментировать, где проводили берегом, где берегом на веревке, не выключая мотор. Появилась новая команда «Весло!», после которой Андрюха, не жалея себя, начинал бешено выгребать, помогая кату проходить очень быстрые участки. Один раз он чуть не вылетел за борт, ударившись веслом о раму ката.



Вот и «Большой порог». Перед ним стоит водомет КС-ка, на которой два мужика уже 2 месяца ловят рыбу, поставив несколько сетей. К ним периодически то из Туры, то из Туруханска подходят «колхозницы» за уловом. Пересмотрели все фильмы на три раза. Рыбы нет. Воды нет. Говорят «только 4-й день вода поднимается», «хоть речки-боковушки начали течь, а то вообще пересохшие были». В очередной раз услышали, что мы что-то делаем неправильно, что «все забрасываются в г. Тура на самолете и сплавляются до Туруханска 850 км, а чтобы против течения переть, такого я еще не видел», «хороший катик связали», «медведей и волков очень много, каждый день весь берег истоптан».





Попрощались и двинули на другой берег, успешно переваливаясь через пенистые волны порога. Возле берега налетели винтом на камни, заглушили мотор и медленно, но верно повели кат против течения вдоль берега. На самом последнем и ответственном участке, где оставалось совсем немного протащить, и порог отпустит, закусило дальний баллон ката и с силой начало прижимать ко дну. Я тянул за фал спереди, меня с легкостью потащило вводу. Вовремя подоспел Андрей, дернул корму ката, положение выправилось.

Поехали, прижимаясь к берегу, где хоть и была опасность срезать шпонку, зато скорость увеличивалась на 1,5 км/ч.



Появился опыт, мы уже заранее переходили на нужный берег, чтобы избежать встречи с сильным течением впадающих боковых речек. Но несколько мест нельзя было объехать и берегом не протащить. Против течения, навигатор показывает 0 км/ч. Команда «весло!» уже была, Андрюха бросает вопросительные взгляды, не переставая грести. Я рыскаю румпелем, ищу «твердую воду», есть! Скорость 0,6 км/час. Андрюха уже выдохся. «Давай Андрюха!». Прибор не обманул. Скорость начала расти - уже 2,5 км/час. Андрюха вытаскивает весло, пьет чай. Разогрелся.
31 августа. Сложилось ощущение, что в Нижней Тунгуске нет своей рыбы. Даже щуки. Не было даже мест, где она могла бы обитать. Не видели ни травы, ни каких-то заболоченных мест. Везде камни и скалы.
1 сентября. На реке, Хуркакит обнаружили избушку, заночевали.

Весь день в пути. Система увеличенного топливного бака очень хорошо себя оправдала. Можно было двигаться, не заправляясь, 3 часа.



Пошли большие плеса. Скорость дошла до 8 км/ч. Ветра не было, мы знали, что это к смене погоды. Вот только к какой?



2 сентября. Осталось 25 км до точки высадки и начала 2-го этапа нашего путешествия. Мы их с легкостью преодолели и причалили к заветному ручью. Пошли на разведку. Самое главное выяснили, угол подъема пригоден для перехода через водораздел. Но и увидели, что совсем недавно здесь бушевал пожар. Нам предстояло идти по горельнику.
В течение 2 часов был разобран катамаран и упакован в рюкзак.



На рюкзаки одели мусорные пакеты, чтобы не измазать сажей. И пошли, кряхтя и задыхаясь.



Через 3 часа прошли 1,3 км, в гору забрались на высоту 180 метров. Обнаружили островок несгоревшего болота с клюквой. Решили остановиться на ночевку.



Погода тем временем определилась, после сильного шквалистого ветра, от которого в разных местах падали деревья. Пошел дождь.





3 сентября. С утра пошли за водой. Нашли какое-то копытце, из которого начерпали кружечкой воды. Накипятили 3 л чая. Эти 3 кг прилипли к моему рюкзаку и без того уже перегруженному. Выпили по кружке тушенки, упаковали рюкзаки и опять вверх. Профиль находился на высоте 450 метров. Оставалось около 5 км бурелома, и мы на профиле. Двигаясь по 50- 100 м, мы поднимались. Самое сложное посреди горельника найти боле менее чистое бревно, чтобы как-то разместить рюкзак. С земли его поднимать было очень тяжко. Да и лямки начали хрустеть.
Профиль, увиденный со спутника через интернет, был на месте и очень четко просматривался. По нему шла звериная тропинка.



Через несколько километров горельник отступил. Перестало пахнуть печеной картошкой. Остановились на ручье. Костер, чаек, поели орешков.



В этот день мы прошли еще 4 км, залезли в болото, да там и остались, оставив на завтра 10 км. Профиль исчез из вида. Заночевали на сухом бугорке.



4 сентября. Утром, кое-как выбравшись из болота, быстренько нашли профиль и пошли дальше. Следующее препятствие - это очень крутой подъем на высоту 480 м. Мы к тому времени были на высоте 370 м. Голубиковые заросли нас сопровождали все время. Начался спуск. Прошли, не останавливаясь 1 км. По тропе четко просматривался след оленя, он шел с самого начала профиля.

Следующее препятствие нас изрядно помучило, это курумник по середине болотца. Ноги застревали между камней, спрятанных под шапкой мха. Риск сломать или подвернуть ногу увеличился.



Пролезли. Идем дальше, появился мудодер (кусты по грудь). Проползли. До реки Нирукан осталось около 1,5 км.

Последние метры пройдены, мы на р. Нирукан. Хорошая новость – воды достаточно. Плохая, нет стройматериала для ката. Тундра, ни одного дерева, пригодного для постройки рамы. Прошли еще по берегу 500 метров, Андрей зачерпнул болотником, оступившись с берега. Дошли до двух лиственниц. Дождик, основательно зарядивший еще в обед, нас промочил, ни какие мембранные технологии не уберегли от холода. Пока шли, было тепло и весело. Но стоило остановиться, нас стало просто колотить от холода. Из последних сил напилили лиственницу, которая, так и не вспыхнув, ушла в дым. Вскипятили чайку, развели бульонные кубики, спирт побольше, и мокрые насквозь легли спать. Неизвестно откуда в палатке появилось очень много мух, штук 20. Видимо, оттаяли под палаткой. Сожгли таблетку, мухи сдохли.

5 сентября. Выдвинулись на берег Нирукана. Решено было из тальника сварганить раму для ката. 8 палочек накидали крест-на-крест, затянули веревкой, вроде не разваливается, поехали!





Через 1 км мы обнаружили первые человеческие следы в виде плота, который врос в берег лет 50 назад. Рама трактора и куча носилок, заполненные кернами.





Пытались кидать блесну, пусто. Решили не отвлекаться, рыба себя покажет. И действительно, через несколько километров, что-то перед катом бултыхнуло. Рыбалка пошла, ленки по 3 кг, хариусы, вечером будет уха.



Были бы дрова, местность их не обещала. К вечеру повезло, было обнаружено сухое бревно с корнем. Андрей в этот вечер опять усиленно сушил носки. Минус одна пара - сгорели.



6 сентября. Продвигались медленно, наслаждаясь тишиной и отменной рыбалкой. И вот препятствие – это лапушки! Заросли, километры лапушек. Пробились. По берегам появился лес. Нашли очень стройные березки, переделали раму у ката, получилось очень даже ничего.







7 сентября. Река Нирукан стала шире, появились порожки, перекаты. Ветер, дождь, холодрыга. Речка несет очень быстро, не заметили, как приблизились к водопаду. Так с наскоку и пролетели. Оглянулись, посмотрели, может, 1 м. высота, может больше! Все обошлось мокрыми задами.
В обед вышли на р. Хурингда. Ветер встречный, а речка представляет собой одни острова и плесы. Горельник выступает по обоим берегам черными языками. Иногда слышно, как падают деревья с подгоревшими корнями. Временами ведем кат берегом, таща его за веревку, ветер мешает. Добираемся до острова, где не было пожара. Немного пошлялись по острову, поели голубику.

8 сентября. Подошли к порогу «верхний». Мельком глянули на порог, ничего страшного не увидели. Внутри порога смотрелось все, конечно, по-другому. Волны были достаточно высокими, после непрерывных дождей пороги вспучились. Посередине порога, нас ждал сюрприз, здоровенный валун. Увернувшись от него в последний момент, мы поняли - порог «верхний» пройден.



Впереди на сегодня был заготовлен еще один порог без названия, но мы его оставили на утро. Не нравился его шум, доносившийся издалека.

9 сентября. Холодец из рыбьих голов с утра. Горячий чай. Вперед. Порог похожий на «верхний» оказался гораздо длиннее и содержал приличное количество валунов. Просмотра не было. Прошли. На последнем сливе, правда, был напряг. Мой баллон практически уже без управления летел на валун, но Андрюха непонятным гребком вырулил ситуацию. Затишье, до самого сложного препятствия, порога «скалистый», осталось около 15 км. Интересный промежуток между порогами, не остался кем-то, не замечен. На реке Столбовая стоит 2-х этажный строящийся брусовой дом. Не избушка, а натуральный дом с заводскими рамами для окон, печкой из кирпича.



Подошли к порогу «Скалистый». Пошли смотреть. Жуткое зрелище показала нам первая ступень, особенно, если представить себя внутри этой мясорубки.



Естественный обнос был незамедлительно реализован. Попутно пасясь на ягодниках голубики, костяники, шиповника, черники, мы не спеша перетаскивали свой скарб. Впереди еще четыре ступени в Каньоне сказок.



Тщательно все привязав, спустили кат на воду в тихую гавань. Оттолкнулись, погребли. Технично преодолев ступеньку, причалили для осмотра следующей. Не долго мы это делали. Хотелось побыстрее вырваться из этой гнетущей обстановочки. Прошли еще ступеньку, причалили. Дальше были ступени посерьезней. Смогли просмотреть предпоследнюю, а до последней просто нельзя дойти, вертикальная скала. Весь маршрут прошли, как наметили. Не запутавшись. Ведь с реки все совсем по-другому видится, нежели с берега. В последнюю ступень мы летели, зажмурившись от брызг, которые окатывали нас с головы до ног.



Остановились пораньше. Я поймал щучку на 7 кг. Андрюха надергал хариусов. Щуку нарезал на филейки в форме ленточек, обвалял в сухарях и зажарил в котелке. Получилось очень вкусно и сытно. Три дня мы ели эту щуку.

10 сентября. Хурингда набирала скорость, удивляя нас достаточно мощными шиверами.

11 сентября. В этот день мы вышли на р Бахта. И уже моторизировано двинулись по финишной прямой до п. Бахта 200 км. Впереди порог «узкий», в прошлом году по малой воде этот порог был безопасен. В этот раз мы его зауважали, едва успев вывернуть из стоячей волны, образованной тугим течением из-за очень узкого прохода. Холод, ветер, дождик. Все, как мы любим. В этот день нам нужно было дойти до речки Тынеп.

Встретили первых людей, 2 мужика и мальчик с 1 сентября летают по Бахте на своем надувном баркасе с 50 сильным мотором. Рыбачат.

Перед р. Тынеп встретили охотников-промысловиков, приехавших на староверской лодке со снегоходом и прочими запасами.
В этот раз заночевали в древней староверской избушке, что на р Тынеп. Высохли, согрелись. Андрей пожелал, чтобы завтра не было дождя и ветра.



12 сентября. И вот, пожалуйста – мечты сбываются! Снег пошел!





«Нужно четче формулировать свои желания!».

Загрузили кат, который стал уже совсем легким. Скорость достигала 17 км/ч в шиверках. Брызги и снег сделали свое дело. Через 1 час мы были уже мокрыми. Процесс замерзания шел полным ходом. Подсчитали запас нашего бензина. Никакой интриги! Нам не хватало целых 5 литров.
В 16-00 на горизонте появилось судно на воздушной подушке (хивус). Оно стояло у берега. Подъехав, мы обнаружили там одного из «счастливых людей», это был Анатолий Б. Я попросил бензина 5 литров он сказал: «Ветер дует в задницу, доедите».

Через 1 км перебрались через порожек, видим - 3 мужика на берегу, накачивают резиновые лодки, собираются сплавляться. Здороваемся, разговор по душам. Откуда? Куда? Где есть избушки? Впереди 80 км до поселка Бахта. Обмолвились про бензин, через секунду появилась 20-литровая канистра 80-го бензина. Разрешено было отлить 5 литров, такого нужного нам топлива. Угостили мужиков малосолом и в приподнятом настроении поехали дальше, 30 км и мы на речке Бедная в избушке, греемся и сохнем.

Пока выгружались, рядом с нами пролетел вертолет Ми-8 очень низко и очень быстро. Мы не придали этому особого значения. В Бахте узнали, что это был поисково-спасательный вертолет, который летел из Туруханска для эвакуации пострадавших туристов. Их вертолет произвел жесткую посадку в районе реки Хуричи. Задел лопастями деревья.

13 сентября. Утренний заморозок, на реке штиль. С удовольствием продолжили свой путь. И как планировали, прибыли в поселок Бахта. Бензина осталось 1 литр. Спасибо мужикам. Выручили.



Далее поход в магазин, в котором ничем не разжились, кроме тушенки и печенек. Говорят, все кончилось, ждем осенний привоз.

Нанимаем лодку и отправляемся вверх по Енисею - 180 км в Бор. Приехали глубокой ночью. Замерзшие и довольные. Мы это сделали.

Рекомендуем статьи:



Категория: "на Северах" | Добавил: Toha (24.01.2014) | +1

Просмотров: 7024

Всего комментариев: 29

avatar
0
29 griga • 13:16, 05.02.2014
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

avatar
0
28 z428 • 22:36, 31.01.2014
Молодцы ребята!Отличного Вам здоровья,дерзайте дальше,

avatar
0
27 BOZMENN • 19:12, 29.01.2014
Здоровьешко у вас имеется smile !Дай бог чтоб и дальше так вас фортуна гладила smile !!!!!!

avatar
0
26 Бедный • 23:29, 28.01.2014
Отличный поход, трудовой, молодцы!

avatar
0
25 anlario@ • 22:16, 28.01.2014
Классное путешествие! Завидую. smile

avatar
0
24 Абориген2012 • 01:18, 28.01.2014
Снимаю свою "козырную" австралийскую шляпу пред мужеством и профессионализмом... wink
Иначе, ИМХО, парни бы просто "крякнули"... "Безумству храбрых поем мы песню..."
Отчет получился немного скупой... Поясню, почему я так сказал...
Предполагаю, что интересных мест для фото было гораздо больше...
Понятно, что было трудно разорваться -- или утонуть или сделать суперфото...
Хотелось бы просто пару дружеских и доброжелательных советов...
Примерно в такой трудности путешествии (если бы я собрался...) нужен еще один надежный человек...
Как раз для облегчения трудностей, фото + видео подвигов...
По любому: Трое сильнее, чем двое...

Второе: Нужно видео (по возможности) делать по такому экстриму...

Я желаю вам парни новых экстремальных и адреналинных путешествий...
Чтобы у вас все складывалось удачно... sad

МАЛАЦЫ!!!

avatar
0
23 Блеснильщик26 • 01:16, 28.01.2014
Да,потрясающе!нет слов! Сверхчеловеки! biggrin

avatar
0
22 герыч • 15:23, 27.01.2014
Здорово!

avatar
0
21 Упругий • 12:46, 27.01.2014
Присоединяюсь к возгласам восхищения от маршрута и отчета ! все просто супер !
Только Хурингда ведь тайменевая речка !
Ловили тайменей !? нет ни одной фотки !!!

avatar
0
20 KAT • 21:53, 26.01.2014
Три раза прочитал, спасибо, за отчет молодцы.

avatar
0
19 Step • 11:40, 26.01.2014
Молодцы! Отчёт очень интересный! Особенно про мудодёр! biggrin

avatar
0
18 zmeeed • 08:28, 26.01.2014
Отчаянные парни! Достойно уважения.

avatar
0
17 SevenBravo • 23:53, 25.01.2014
Ребята, вы отчаянные молодцы!

avatar
0
16 Tepsei • 23:05, 25.01.2014
Отчаенные, молодцы. Андрюха вообще красавчик smile

avatar
0
15 paha72 • 22:41, 25.01.2014
Да Молодцы парни. Хороший отчёт

avatar
0
14 kos • 20:11, 25.01.2014
Вот это поход. Трудовой.

avatar
0
13 геолог • 18:03, 25.01.2014
Ммммдяяяяя....Славное напоминание - "были и мы рысаками"!

avatar
0
12 lords • 18:00, 25.01.2014
Молодцы! Завидую smile

avatar
0
11 Кинг • 00:02, 25.01.2014
Молодцы! классный поход и отчет!

Пока выгружались, рядом с нами пролетел вертолет Ми-8 очень низко и очень быстро. Мы не придали этому особого значения. В Бахте узнали, что это был поисково-спасательный вертолет, который летел из Туруханска для эвакуации пострадавших туристов.
Мы как раз в устье Тынепа стояли когда в снежную метель тот вертолет пролетел по реке, который потом и упал. Все живы слава богу.

Так что в одно время с вами были smile

avatar
0
10 elektromonter • 22:01, 24.01.2014
Спасибо за отчёт! Молодцы!

avatar
0
9 домострой • 19:27, 24.01.2014
Да уж..........Столько бутора переть..........Лоси:)Ну зато на всю жизнь воспоминаний,завидую.

avatar
0
8 pmu • 17:31, 24.01.2014
Просто лоси!
Вдвоём весь бутор плюс мотор с бензом переть.
Это по сколько же кг кули на пешке были?

avatar
0
7 IGOR • 16:25, 24.01.2014
Cпер, вот , что значит "воля +выдержка+характер", молодцы!!!

avatar
0
6 scorp77 • 16:14, 24.01.2014
Сильно! Познавательно! Интересно! Молодцы, мужики!

avatar
0
5 Атос • 15:58, 24.01.2014
Отличный поход, молодцы!

avatar
0
4 rybak • 15:34, 24.01.2014
Каждый год всё интереснее и сложнее маршруты. Боюсь представить ваши отчеты лет через 10.

avatar
0
3 romrom • 13:42, 24.01.2014
очень круто, красавцы сколько терпения и труда

avatar
0
2 ODN • 13:38, 24.01.2014
Молодцы

avatar
0
1 Kivlov • 09:25, 24.01.2014
вот это поход. еще бы с фотками:)
молодцы мужики.

avatar



Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода · 18+