Пятница, 29.03.2024, 06:46

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Не за рыбой, а на рыбалку. Часть 1.

Сплав по р.Тис, сентябрь 2014г.

Как и все загодя планируемые мероприятия, этот сплав потерпел кардинальнейшие изменения по всем параметрам. Взять хотя бы состав. Отказавшихся поехать по той или иной причине я насчитал 8 человек. Маршрут также изменился с реки Кия, на реку Тис.

В общем, 31 августа выехали с Красноярска в Енисейск Taras80 (Дима) и Evgen13 (Женя). По пути, в Лесосибирске забрали меня (Grey) и Димкиного отца (батя). Недоезжая Енисейска нас ждал микроавтобус - такси до Северо-Енисейска. Рейсовый автобус Красноярск-Северо-Енисейск отменили, пассажиро- и грузоперевозками занимаются частники. Билет с Красноярска до С-Енисейска стоит от 2,5тр. Вот ссылка на телефонные номера таксистов.

Вещей на четверых человек у нас было достаточно много. Лодка, катамаран с 3-метровыми трубами, палатка, 3 бочки с вещами и продуктами, стол, удочки, решетка для костра, топор и 4 рюкзака. Микрик забили плотно, с перегрузом.

На 17-часовой Епишинский паром еле успели. Стоим в очереди последними, нервничаем, гадаем, заедем или нет. Вдруг, откуда ни возьмись, выруливают перед нами два мотоциклиста с намерением заехать без очереди. Пришлось мужиков немножко остепенить. Слава богу, все влезли. На пароме все успокоились, познакомились, разулыбались smile

Дорога на Северо-Енисейск, конечно, ужасная. Особенно участок перед Сухим Питом, 30-е, 40-е километры и за Брянкой.

Худо или бедно, пробив одно колесо, за 2,5 часа мы добрались до 53 км - моста через р.Сухой Пит. В виду обильных дождей вода была очень высокой и достаточно мутной. Попросили таксиста сфотать нашу команду.

К 10 вечера добрались до кафе "Золотая речка", что перед поселком Брянка.

Дальше наш путь лежал до поселка Тея, куда мы благополучно прибыли ближе к утру.

1 сентября

Позвонили Алексею (Леха), который нас должен забросить на "Урале" до Тиса. Вот его телефон: 8-92три-275-287три. Для сведения, в поселке работает только Мегафон.
Перегрузили вещи на "Урал", Леха позвал своего напарника Вову. Батю посадили с ними в кабину, чтобы развлекал. А сами устроились с комфортом в кузове, под тентом. Выехали еще затемно.

Вот они, наши бравые водители Леха и Вова. Надо отметить, что про "тугунов" знают все, с кем бы мы ни разговаривали за время нашего путешествия.

По пути мы пересекаем Самые верховья реки, по которой собираемся сплавляться. Ручеек Тис.

Прямо клуб путешественников какой-то получился.

Спускаемся с горы Полкан, где-то там внизу цель нашей поездки - Тис.

По пути парни решили завалить сушину нам на дрова. Пригодятся.

Вот мы и на месте. Время половина второго. Да, долгая была дорога. Выгружаем вещи.

Ну, здравствуй, Тис!!!

Давно не виделись. Дима 3 года, а мы с батей уж 5 лет как.
Мужики попрощались и поехали до дома.

А мы решили остаться заночевать прямо тут. Цель достигнута, место хорошее, дрова есть. Ну, за день знаний!

2 сентября

Ночью шел дождик. Утром я подорвался раньше всех, одел сапоги и за спининг. Пошел вверх до ближайшей ямки за поворот. Речка вся просматривается насквозь до дна. Применив тактику маскировки, выхватил крупненького хариуса на блесну. Класс! Если дело так и дальше пойдет...

Вернулся к лагерю, мужики уже встали. Готовим завтрак.

Собираем катамаран.

Наливаем.

Отчаливаем.

В первый день я сел в лодку, а остальные на катамаран. При этом лодку постарались загрузить побольше, речка мелкая, узкая, для катамарана маловатая.

Тут же пытаемся рыбачить на перспективных струйках - ноль!

Оппачки! А вот и первый завал.

Хорошо, что есть "штилька".

Мы, как международные наблюдатели ОБСЕ - лучше под горячую руку не лезть.

Жека махом расправляется с препятствием.

Плывем дальше. По пути частенько встречаются "расчески". Пригинаемся, проходим.

А в лесу на мягком ковре из мха растут грибочки.

Решаем сделать привал, пообедать и размяться.

Место очень перспективное. Струя, ударяясь о скалку, вымыла ямку. Справа большая, достаточно глубокая заводь. Прокидал все блесенкой - безрезультатно. Делаем предварительные выводы, что рыба скатилась.

По пути, пропилили еще один небольшой завальчик и двигаемся дальше.

Сижу я в лодочке, плыву себе и вдруг Дима кричит: "Лови, лови!". Смотрю, мой ящик плывет, веткой его зацепило и стащило с лодки. Не успел я его схватить - ящик ушел на дно. Причалили. Искали - искали. Нет ящика sad В струйка глубокая, на дне бревна, коряги. Видимо, под бревно затащило. Устраиваем поминки, я расстроен, вспоминаю, что там было ценного. Что поделаешь, поплыли дальше.

Проплыли метров 50 и Женя обнаружил мой ящик на дне, его прибило к камню. Ура! Спасибо! Празднуем День рождения ящика!

Буквально за поворотом оказывается третий завал. Большой завал. Идем пилить.

Сначала отпилили нижний ствол и корень. И пропустили все это внизу.

Потом распилили основное дерево.

Не обошлось без казусов. Потеряли ножик, потом его выковыривали со дна подсачеком. Плывем дальше. А вокруг такая красотища!

На галечном мысу одного из островов замечаем нагромождение палок с наклейкой tugun.ru. Тут был Serb пару недель назад. Решаем здесь заночевать. Навтыкали дополнительных палок, скрепили скотчем, получилось хорошее сушило, куда мы и развешали свои мокрые вещи. Готовим ужин, ставим палатку, рыбачим, отдыхаем.

3 сентября

Утром я пробежался со спинингом вниз, безрезультатно.

Собираем потихоньку манатки.

С сегодняшнего дня идем мы с Димой и батей на катамаране, а Женя на лодке. Фото перед отплытием с острова.

Очередная березовая расческа схватила своими цепкими ветками самую ценную мою снасть - нахлыстовый набор и кинула его в воду. В кармашке тубуса была коробочка с набором мушек. Накануне, самыми крутыми и ловчими мухами меня угостил МАГ. Очень обидная ситуация, ведь я ни разу даже не закинул эту снасть - берег. Ищем все, но безрезультатно. Я ковыряюсь палкой под утонувшими деревьями, но ничего не выплывает. Поискали-поискали, найти не можем. Я мысленно прощаюсь и устраиваю очередные поминки. Хороший был набор. И мушки супер. Вот кому-то повезет, если найдут. Плывем дальше. Метров через сто Дима восклицает: "Вон он!" И действительно, нахлыст на дне прибился к камням. Ура!!! С Днем рождения, нахлыст!

Продолжаем свой путь. Иногда останавливаемся, торопиться некуда.

Нагоняем Женю. У него слетел спининг с лодки. С днем Рождения, спининг!

По ходу, Дима поймал достаточно крупного ленка, а подсак мы убрали подальше за ненадобностью. Подводи его, говорю, ко мне. Я его щас... Хватаю руками ленка, а он, собака, отцепляется от блесны и ловко так, сквозь руки, уходит. Жалко. И Грустно.

Мимо проплывает скала, а слева кострище, еще теплое.

Начали попадаться более или менее нормальные плесики и даже с рыбой. Я поймал сижка на блесну. Все рыбачим, батя чистит.

На левом берегу выбрали приемлемое место для стоянки с жердями под навес, столом и лавочками.

Закрапал дождик. Мы поставили палатку, натянули тент, приготовили ужин и сели отдыхать и расслабляться после такого насыщенного на события дня.