Четверг, 28.03.2024, 21:59

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Не за рыбой, а на рыбалку. Часть 2.

Сплав по р.Тис, сентябрь 2014г.

В начало

4 сентября

Утро нас встретило хорошей погодой. Собираем палатку, готовим завтрак, отчаливаем.

Кругом красота, останавливаемся в перспективных местах, помаленьку ловим хариуса.
Рыбачим на мушки. Дима на поплавочку, Женя кидает мышь, выше мыши две грузовые мухи, ниже одна верховая. Снасть уловистая. Я пробую все. Мышь, тиролька, сбирулино, блесна. В итоге перехожу на тирольку. На струйках поплавочка гораздо эффективнее других снастей. Зато тиролькой и балда-мышью можно обкидать большую площадь.

Сплавляясь и останавливаясь для рыбалки мы потихоньку подплыли к базовой избе двух местных охотников Володи и Славы. На берегу нас встретил Слава. Сходу спросили у него насчет ночлега. "Ночуйте, конечно, об чем вопрос!" - сказал Слава.
Мы распаковали вещи, зашли в избу. У меня для охотников был подарок от Serb'а - пластиковая бутылка водки с тугунской наклейкой. Недолго думая мы ее открыли и дружно опустошили, закусывая копченым хариусом. Батя подарил Славе зажигалку, Дима Володе патроны. Я же подарил Славе свой фирменный набор мушек. Тот принялся их внимательно изучать.

Беседа велась серьезная, о жизни, о погоде, о политике. О рыбалке и охоте.

Все друг друга слушали очень внимательно и заинтересовано.

Вот так и живут в тайге круглый год два товарища Володя и Слава. Охотятся, рыбачат. Бывает, что и дерутся. Нормальные ребята, когда трезвые. 5 лет тому назад, в это же время мы уже общались со Славой, тогда же я сфотографировал его дневник.
Мы развесили сушиться свои сырые вещи, достали батину заначку - 2-литровую фляжку с водкой, сварили супчик, поужинали и завалились спать.

5 сентября

Утром шел моросящий дождик. На улице было сыро и неуютно.

Мы сильно не торопились, позавтракали, посидели. Пофотались на прощание. Serb пару недель назад подарил Славе тугунскую кепку. Слава этим событием очень возгордился. "Я тоже тугун!" - заявил он.

Поседев на дорожку в беседке мы двнули дальше.

Чуть ниже избы, по правому берегу впадает речка Троеуска. Достаточно большая речка.

Батя грыз подаренных нам копченых хариусков.

Примерно в этом месте у нас кончилась водка. Как бы мы не расчитывали каждый наш сплав и поход, она заканчивается примерно посередине. В этот раз нам хорошо помогли Слава с Володей. С чувством выполненого долга я завалился спать, благо река стала большая и сплавная.

6 сентября.

Утром собрали лагерь, перекусили, поплыли.

Ближе к обеду мы увидели по правому берегу лодку и избушку. Людей поблизости не было. В избушке был накрыт стол, все стояло, как будто кто-то тут только что сидел. Около избы стоит свежесрубленная баня.

Пока мы осматривались, подплыла лодка.

Это была красноярская команда и один местный охотник. Мужики хорошо экипированы. Снасти - кораблик, мышь, блесна. С утра поймали с десяток хариусов и двух ленков. Ну и мы примерно столько же.
Ниже, по правой стороне впадает ручей Гремячий. Очень шумный, большой и красивый ручей.

Рыбы особо не было, многие перспективные места мы проходили ходом. И к вечеру дошли до избушки.

Избушка была не очень большая, поэтому мне пришлось спать на полу.

7 сентября

Проснувшись и выйдя на улицу мы увидели, что кругом все покрыто инеем.

Встало солнце и начало светить и даже немножко греть.

Еще вчера мы обратили внимание на любопытную конструкцию шарнира двери. А что, за неимением лучшего можно и так.

День обещал быть хорошим, солнечным.

Буквально, заехав за поворот мы обнаружили клевое местечко. Дима встал на струйку с удочкой и начал тягать хариусов. Я с тиролькой пробовал то выше, то ниже и тоже иногда выхватывал хорошие экземпляры.

Женя рыбачил на свою снасть мышинно-мушинную, как с берега, так и с лодки.

По правому берегу впадает речка Гусянка. Мы остановились, я пошел с блесной вверх, в заводюшку, а Дима пошел на речку. Женя отстал, остановился выше ловить хариуса.
В заводи на блесну 3 раза кидалась небольшая щука, но все время мазала. Была еще поклевка, но я так и остался без рыбы. На р.Гусянке Дима в первой же ямке поймал хорошего ленка.

Я попробовал покидать туда же, но безрезультатно. Ну очень красивая речка Гусянка.

Потом было еще хорошее место, но хариуса было немного. К обеду пригрело солнце и вылетела мошка.

Чуть позже мы остановились почистить рыбу и приготовить обед.

К вечеру выбрав более-менее нормальное место для ночовки, мы разбили лагерь.

Зашло солнце и вышла яркая и большая луна, освещая все окрест. Все пошли спать, а Женя остался кидать мышь.

8 сентября

Река стала гораздо полноводнее. Стали попадаться здоровые плесы. Рыба поклевывала, но как-то не особо активно. По правому берегу проплыли красные скалы.

На одном перекате мы остановились и неплохо потягали хариусков. Потом я пошел вниз со спинингом и прошел весь плес. Поклевок было много, ловился мелкий ленок и хариус.
В конце плеса меня Дима с батей меня подобрали на катамаран, и только я устроился поудобней, как в воду слетел подсак. И тут же утонул. Блин, что же делать? Поминать нечем. Причалили, начали кидать тирольку и блесну - без толку. Подсак покоился где-то на дне. А быть может его унесло течением. Диме в голову пришла идея затащить катамаран вверх и опять сплавиться по тому же маршруту, исследовать дно. Привязав катамаран на манер кораблика, заводим его вверх по течению.

Сплавляемся по пройденному маршруту. И вдруг я увидел на дне наш подсак. Примерно в 20 метрах от берега. Кидаем блесна, тирольку - бесполезно. Дима предлагает его завезти на катамаране на веревке поближе к месту. Завожу. Раза с десятого удается зацепить и вытащить. С Днем рождения, подсак!

Помимо прочего, в верховьях у нас утонули 2 весла, а потом, ниже, мы выловили чужое весло (синее, от лодки). Им то я и греб всю дорогу.

Остановились пообедать.

Прикидываем, сколько еще осталось. Завтра надо быть уже в зоне действия сети, так как 9 числа от нас ждут звонка близкие. Решаем идти ходом до Тайменьки, чтобы там переночевать в избушке.

На плесике ловлю окуня.

Уже потемну добрались до избушки. Заночевали.

9 сентября

Встав пораньше и растопив печку, я пошел покидать блесну. Вода сильно поднялась и стала мутная. Несколько раз забросив, поймал ленка.

Начали просыпаться камрады.

Двинулись дальше. Мы маленько не доплыли до новой избушки, по правому берегу.

Цель мы поставили нереальную, доплыть сегодня до устья. Решили, что докуда доплывем к вечеру, там и заночуем. Плесы стали огромные, течение на них совсем слабое. Хорошо еще вода прибыла.

Чаще стали попадаться острова. Один из них мы решили обойти левой небольшой и красивой протокой.

Дождик то капал, то стихал. Иногда можно было видеть границу дождя, очень похожую на туман.

Слышим, жужжит лока. Подъезжает наш знакомый Володя, который живет на Троеуске. Цепляйтесь, говорит, дотащу вас до устья. Вот это удача!

Из-за дождя Володе часто приходится вычерпывать воду из лодки.

Доехали до Поваренных островов. Володя показывает на местную достопримечательность - три быка. Посреди реки торчат три камня

Где-то за час мы добрались до устья. Когда Дима сплавлялся 5 лет назад, они ночевали на этом острове. Вода была гораздо ниже, а остров гораздо больше. Сейчас же из под воды торчит малюсенькая полоска гравия.

Вот мы и прибыли на большую воду - Енисей.

Енисей спокойный, Володя предлагает довезти нас до Назимовского дебаркадера. Спускаем лодку, пакуемся, привязываем к лодке катамаран и в путь.

На дебаркадере, в первую очередь узнаем расписание. Немого опоздали на сегодняшний теплоход, следующий будет послезавтра в 14-30. С сенятбря теплоходы ходят через день.

Сбегав в магазин, сели пообедать.

Работник дебаркадера плавает на лодчонке, ставит и проверяет сети. Дима попросил разрешения покататься на сем утлом челне. Каким чудом он не кувыркнулся в воду, не понимаю.

Назимовцы народ гостеприимный. Все предлагают ночлег. Мы остановились у Диминого знакомого Сергея на летней кухне. Истопили баню, попарились и завалились спать.

11 сентября

Проснулись у Сереги на летней кухне. Сегодня нам ехать.

Собрали вещи и пошли в сторону дебаркадера. Через магазин.

Подготовили все к загрузке на теплоход и сели ожидать.

Оказалось теплоход задерживается. Мы пошли дальше ожидать на берегу.

Мой однокурсник Вовка Сухоребрик живет в деревне, но он был в отъезде. Я сфотался у его дома.

Потом мы зашли в гости к соседу, маленько посидели.

И вот он, долгожданный теплоход!

Вещи при погрузке мы сразу ставили на весы. Капитан сказал, что груза можно брать не более 50 кг на человека. Когда вес превысил 200 кг, капитан сказал: "Стоп! Отчаливаем!" И никакие наши уговоры не возымели действия. Расторопный матрос быстро отвязал трос и дебаркадер с нашими вещами стал быстро удаляться. Поплыли. Оставили бочку с рыбой, стол, удочки и Димин рыболовный ящик. Хорошо еще, что есть знакомые, которые пообещали отправить вещи следующим рейсом. Через 2 дня. Главное, мы едем домой!

По дороге Дима познакомился с каким-то немцем. Тот ездил на север настраивать какое-то немецкое спутниковое оборудование.

А Женя встретил наших камрадов-тугунов, которые тоже возвращались с рыбалки. Вам, наверное, знакомы эти лица.

Вот и конец истории.

P.S. Прибыв в Лесосибирск, мы устроили большие поминки по оставленным вещам. Главное - бочка рыбы. А если рыба протухла? Через два дня, 13 сентября Дима с братом и батей поехали в Енисейск, встречать теплоход. Но, на нем вещей не было, без сопровождения их не взяли на борт. Пообещали привезти следующим рейсом завтра.
14 сентября в Енисейск поехали мы с Димой. На сей раз удача нам улыбнулась. И рыба не протухла. С Днем рождения, бочка, стол, удочки, ящик!