Вторник, 23.04.2024, 20:37

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Поход на пакрафтах, за тайменем.

Собрались мы с Михаилом на притоки нижнего Енисея еще глубокой зимой, было решено идти своим ходом, без всяких вертолетов, вездеходов и катеров, на пакрафтах, фирмы тритон. Заброска была только в таком роде как, поезд,теплоход. В планах было пройти 6 малопосещаемых и не тронутых речек, но как оказалось, получилось пройти только 4, из за многих обстоятельств, травмы, мошка и др.
Раскладка продуктов была 6-7 кг на человека, сушеное мясо, овощи, крупы и каши.

Встретились мы в Красноярске утром, Михаил приехал из Иркутска, а я с Южного Урала. Нашли машину и поехали в Енисейск, в 12 ночи нас ждал теплоход.

И вот мы приплыли богом забытый, северный поселок, нам предстояло пройти по заболоченной тайге, по профилям и по целику 32 км. Уложились мы в два дня пешки, комаров было очень много, не передать словами.

$IMAGE6$

Ну и вот мы добрались с большим трудом до первой речушки, комары, болота, дождь и грозы.
По нашим сведениям, ее еще не кто не проходил и не описывал.

Вот наши плав-средства, к нашему удивлению брала одна щука, в омутах, перекатах, тягунах, потом начал встречаться хариус, и хороший сиг.

Тайменя все не было...

В хорошей яме с обраткой был пойман первый таймешка на 5 кг, фотика не было рядом, вечером жарили сига на сковороде и на рожнах.

Погода была пасмурная, но не сильно дождливая, в самый раз для рыбалки, и тут у нас начались трофеи...

Всех больших тайменей отпускали, брали сига и хариуса, в основном.
Вся рыба брала на блесна 5 номера блю фокс, мепс, мюран...

Ближе к обеду я поймал самого большого тайменя, минут 12 он сопротивлялся, Михаил помог его вытащить за хвост, 5 минутная фотосессия и он был отпущен.

Тут он был пойман

К вечеру мы приплыли до места от куда начнем переход, на другую таежную речку, жарили и коптили сига.

На следующий день, мы добрались, до маленькой, дикой, таежной речке, кишащая хариусом и мелкими таймешками сигалетками, и крупными ленками.

Медведь занимался копкой...

Дошли мы до следующей реки, где ожидалась самая крутая рыбалка, обидно что вода везде стояла большеватая, выше среднего уровня и рыбу было труднее найти, но нам это все не помешало насладится, рыбным эльдорадо.
Таймени и сиги брали часто, вышло так что ленка было меньше, чем красули...

Жарили котлеты из филе сига, хариуса и других рыб. Брали заранее прокрученное соленое сало, филе рыбы мелко рубилось и перемешивалось еще с луком, вкус, не в одном ресторане такого не найдешь).

Комаров и мошки было очень много, две недели они не давали нам помыться, весь мир через сетку, или отдых от них в палатке, ждали когда выйдем к Енисею, где их сдувает ветром.

Очередной таймень сломал мне спиннинг(, я боялся что 4 частный может не выдержать, нордстрим флагман-т, тест 10-40, а так очень хорошая палка, но это не дело рыбу вытаскивать таких размеров с маленького пакрафта...

Затем река стала равнинной, и стал попадаться окунь, щука, маленько харь, и язь под 2 кг(надоедливая сибирская язва)

Под конец похода сухари и хлебцы кончились, из остатков муки жарили пресные лепешки.

Непроходимая тайга.

Было очень много гусей со своим выводком.

Долгожданный Енисей!

По Енисею мы шли ночью когда не было ветра, до поселка, где нас будет ждать теплоход.

2 часа ночи

Местные угостили нас красной рыбой, сварили уху и шашлык.

Тут наш 15 дневный поход подошел к концу, сев на теплоход.

Было пройдено и проплыли 300 км, пакрафты показали себя очень хорошо, медведей не было, кто-то ночью приходил ворошил рюкзак, нашим криком оно убежало, частенько встречался северный олень, была поймана вся рыба, которая там только могла ловится на спиннинг, цель была половить трофейного тайменя, можно сказать она была достигнута. Больше ни когда я туда не поеду в июле, кормить комаров)))