Суббота, 20.04.2024, 03:34

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Исаковка Вороговка 2017

17 августа.(1 день).
Итак я (Toha) и Андрюха (Осип) снова прошли этот маршрут. Маршрут со спортивным уклоном. Планировали пройти все Вороговские пороги, без обноса на катамаране «Артемон-4».

В Ярцево мы прибыли на скоростном судне из Енисейска. Попросили мужиков на лодке переправить нас на противоположный берег Енисея, где в 1 км от впадения Исаковки базировались геологи (золотари). Пешком протопали по раскисшей лесной дороге 700 м до места, где она уходила в лес на речку Кутукас. Остановились на ночевку.

Тут я получил первую порцию адреналина. Собирая дрова, которые после дождей были все сырыми, я обратил внимание на нарост, обхвативший ствол небольшой елки. Думая, что это смола, я ткнул палкой проверить, как этот нарост держится. Палка проткнула его, как бумагу насквозь. Вернее это и была бумага. Осиное гнездо! Из, которого по вылетали местные жители, около 30 шт. Сообразив, что пора текать, я бросил все дрова и сиганул в сторону реки. Пробегая мимо Андрюхи услышал вопрос: «Медведь?». До реки бежать не пришлось, отстали. Термобелье не прокусили, но парочка все же ужалило через строительную перчатку в левую руку.

18 августа. (2 день). Ждем вездеход, он должен приехать из тайги и уехать на Кутукас. Хотим упасть на хвост, вылезти на полпути, и пешком уйти через лес на Вороговку. Все меньше, чем 100 км идти вдоль Исаковки. Вездеход проехал мимо нас в 9-00 на берег.

Пришлось топать туда, договариваться. Ничего не вышло. Отказали нам на отрез. Сказали, что едут с грузом, ничего не получится. Время было потеряно. Вернулись к своим рюкзачкам, из черемухи сделали посохи и спустились к реке Исаковка, по которой нам нужно подняться на 90 км. Под дождем прошагали 4 км, и заночевали под елью.

19 августа. (3 день). Наша цель изба на 15-м км. Дошли мы до нее прям вовремя. Просушится нам бы, не помешало. И тут я обнаружил, что не сгибаются пальцы на левой руке. Все, Андрюха, это осы виноваты! Антигистамин! Аллергия! Андрей обнаружил, что и у него левая рука тоже опухла. Стали разбираться. Пришли к выводу, что правая рука держит посох и все время в работе, поэтому не пухнет. А левая висит, лямка рюкзака пережимает вены и нарушает кровоток.

Нажарили картошки. В спирт набрали черники и веточку черной смородины, очень даже неплохо.

20 августа. (4 день).
На утро гречка с чесноком, и сухим мясом, сдобренная растительным маслом. Вкуснатища! Было непонятно сколько сегодня пройдем. Изба на реке Летняя на 30-м километре. Но все вопросы отпали, когда нам попалась новое зимовье в 16-00.

Изба новая, под полатями лежали не распакованные мешки с капканами. Солнце высоко. Брусничка, черничка растет. Остановились не задумываясь. Я нажарил картошки и картофельных драников. Андрюха искупался.
В 2 часа ночи не сговариваясь, доели остатки драников, оставленные на утро. Первый раз с нами такое. Больно вкусные!

21 августа. (5 день).
Дошли до реки Летняя 60 км. Изба просторная дров нет, на стене висит старая рассыпающаяся гармонь. Покидали в Летнюю блесенки, поймали одного шального хариуса, засолили.

22 августа. (6 день).
Утром услышали звук «ветродуя», судно на воздушной подушке возвращалось с р Торжиха. Понятно, верховья все обловлены. Придется идти без рыбы. Эх !

Дождь зарядил в этот день не слабо. Практически ливень с пузырями. Он мешал смотреть, слушать, дышать. Река уже не давала нам идти вдоль берега. Приходилось уходили в лес, где кустарник и бурелом. А так же красная смородина. В тот дождливый день, поел ее вдоволь.

К вечеру добрались до приметного места, где копится хариус. Поймали 2 шт, и все. Я сходил за поворот с разведкой на счет брода. Утром нужно было переходить Исаковку т. к. впереди были отвесные берега. Брод был. Дождь приутих. Начали искать дрова. Ставить палатку. Палатку пришлось передвинуть. Близко к воде. Через 15 минут палатку опять нужно было передвигать. Вода помутнела и стала стремительно прибывать. Костер уходил под воду.

23 августа. (7 день).
Собрались и зашли за поворот, никакого брода близко не было. Вода стремительно неслась с уже явно выраженного подъема. Делать нечего, уходим в лес, ковыляя и спотыкаясь. Нам нужен был брод.

Пытались через острова форсировать речку, бесполезно. Впереди уже виднелись скалы напротив впадения реки Торжиха. А мы еще на этом берегу. Эх! Пора идти вброд. Нашли место с перекатом и рискнули. Дождик перестал, солнышко стало пригревать. Слепило солнце, мешали блики, от постоянного взгляда на воду терялось равновесие, камни скользили. Брод получился затяжным наискосок. И не хотелось думать, что произойдет, если кто-нибудь из нас упадет. Уже в конце я чуть ослабил внимание и тут же чуть не поплатился. Заплясал, как балерина судорожно держась за посох. Впереди река Торжиха.

В 14-00 не доходя до Торжихи остановились на чаек, и порыбачить. Опять один хвостик. Рыбы нет. В путь! Пересекли Торжиху, прошли до первого острова и пока светит солнце, раскидали сушить все шмотки по камням. Достали аптеку подлечили мозоли, которые не заживали до конца нашего сплава.

24 августа. (8 день).
Пошли долгие затяжные террасы, проходили по 1,5 км за раз. Шлось отлично. В этот день избушек больше не предвиделось. Поэтому просто шли, подбирая хвостики не пройденных предыдущих дней. Заночевали на берегу.

25 августа. (9 день).
Цель изба, с баней. Ушли в лес. Хороший мягкий мох. Ни каких завалов. Черника повсюду. Начали срезать резкие повороты реки. И опа! Посреди тайги обнаруживаем хвост от приличного хариуса. Кто его выронил? Где его взяли? Река без рыбы! Ни одного всплеска.

В этот день забрались в самые верховья Исаковки, где она уже по полноводности была, как впадающие в нее ручьи, которые мы естественно опкидали. Взяли 3 матерых хариуса. Крупняк под 800 -900 г. Почистили и двинулись вдоль ручья к избушке. В избе нас ждал сюрприз. Весь пол был изгрызен, и засыпан оленьими какашками. Я за метлу, Андрюха пошел топить баню. Нажарили рыбы, наварили гречки, помылись, постирались. И довольные улеглись.

26 августа. (10 день).
Долбанул заморозок (-6 С). Отлично! Не будет гнуса. Сегодня переход через водораздел на р. Вороговка 11 км. Должны успеть за день. Взвесив рюкзачки. Оказалось 30 и 35 кг, пошли по горелому лесу вдоль ручья, углубляясь в тайгу. Весь путь сплошного подъема на высоту 500 м мы преодолел за 7 часов. Погодка нам дала возможность комфортно дойти до Вороговки. И вот она! Болотная, коричневого цвета река. Ушли сразу к месту впадения нехилого ручья в надежде поймать на уху. Поймали пару хвостов. Уха будет. Впереди еще 200 км сплава.

27 августа. (11 день).
Стапель для ката сделали из тальника. Решили спуститься пониже до нормальных березок. На верху в горах, растут одни кривули. И началось: обруливание бульников, водный самокат, постоянное выпрыгивание с ката. Утомительное это дело, но нам было хорошо без рюкзаков. Надоели они нам за 9 дней пешки. Ям в верховьях нет, пару нашли, выловили там леночка и хариуса.

Через 5 км спускаясь по перекату, раздался нарастающий звук разрываемой шкуры катамарана. После этого, шум воздуха. Практически сразу поняли в чем дело, повернули к берегу. Андрюха едва успел спрыгнуть со спустившего баллона. Дыра, длинной 15 см красовалась
под ним. Была порвана, как внешняя, так и внутренняя оболочка. Дождь и мокрые дрова, уходящий день, в этих условиях нельзя было совершить ошибку при склеивании катамарана.

Клея было только на одну большую заплатку. Мы даже задумались, что если нам не удастся заклеить, какие наши действия. Еще можно было вернуться на Исаковку и обратно пройти тем же маршрутом. Попытался заклеить внутренний баллон, он выполнен из материи. Разогретым чайником высушил шов и нанес клей. Клей тут же скатался в шарик и перестал клеить. Температура окружающей среды для клейки ПВХ была низковата. Нагрели котелок и чайник.

Заклеили внутренний баллон держа котелок снизу, а чайник сверху. Внешнюю оболочку проклеил последним клеем, ушел весь тюбик. Котелок внутри баллона грел исправно, клей слушался, единственно, заплатка была холодной, прижал ее горячим чайником. Я колдовал в палатке. Изредка выбегая к Андрюхе к костру сообщить, как дела. В итоге к ночи все было сделано. Баллон положил под свой спальник, всю ночь грел заплатку.

28 августа. (12 день).
Взяли пилу, и ушли за березками для рамы ката. Кривые, гнилые, всякие. Напилив, Андрюха ушел варить обед я строить карабь. 4 часа длилась стройка. Получился отличный ровный баркас с хорошей жесткостью. Для порогов самое то.

Поели пересоленных макарон и поехали. Заплатка прижилась изумительно. Стапель значительно облегчил управление катамараном. Обруливая бульники, причаливая на разных косичка для рыбалки мы двигались вниз с хорошим настроением.

Пробежал сохатый, прямо перед катом. Сложилось впечатление, что он нас не видел, он мог запросто пробежать по нам. Обнаружили следы вездехода, которые можно сказать уходили в воду и выходили из нее. Вездеход ехал прямо по реке.

29 августа. (13 день).
Едем, не торопимся, рыбачим. Разбрелись по берегу, я кидал мышь Андрей блесну. Вдруг раздвигаются кусты и на против меня на том берегу вырисовывается морда медведя, я не переставая крутить катушку посмотрел, где Андрюха потом на косолапого, но его уже не было. Смотал спиннинг побежал к Андрюхе, крича «Мишка!». И тут этот мишка выскакивает на Андрюху сердито фыркая и чихая.
Андрюха домотал катушку и направился к кату. Мишка тем временем скрылся в лесу. Дааа! Кричать мишка не пойдет, Андрюхе послышалось, что я кричал «Мышка!». Посмеялись и уже через 15 минут забыли про этого мишку. Маленький он нам показался. Впереди речка Оленья, на которой расположилась большая база геологов с запасом саляры.

Но там никого не было. Ночевать не стали, да и негде, все завалено разбросано. Нашли симпопулечную косичку и начали варить уху.

Уже темнело, когда мы услышали хруст веток. Кто это? Потом мы услышали, как стал меняться звук переката. Мы к нему. Повключали фонарики и увидели на том берегу сохатого, который лениво глянул на нас и так же лениво ушел в тайгу. Пора спать.

30 августа. (14 день).
Давно заброшенный поселок Стрелка. Вылезли, походили те же следы вездехода повсюду. Развалины домиков. Ничего интересного. Поехали дальше. Подбираемся к порогам. Вода шумит, много сливов, даже можно сказать это мелкие порожки. Сегодня дождина и поклевка первого тайменя.

Вылетел на мышь, прям из шипучей воды на слив, показав себя в полный рост. Очень было неожиданно. Поэтому и сорвался. Наварили уху из ленков, пожарили рыбу на последнем масле. Завалились дрыхнуть.

31 сентября. (15 день).
Пороги. Самое главное в нашем походе. Ясно было, что там, где водопады по такой большой воде обноса не будет. Оттолкнулись и не спеша стали проходить порог за порогом, не забывая про рыбалку.

Самое интересное, порог и какой там вал, видишь в последний момент, когда находишь нужную струю. В одном из порогов мы влетели в косой вал, кат попав под углом в волну, получил удар, я по инерции улетел внутрь катамарана, а Андрюха в воду. Как сейчас помню его уходящий под воду напопник. Сделав сальто под водой Андрюха вынырнул не потеряв при этом ни очки ни шляпу. Схватился за весло и бодро начал карабкаться на судно. Я тем временем начал искать его весло. Оно уже почти полностью ушло под баллон. Быстро причалили к берегу. Без суеты Андрюха вылил воду из вейдерсов. Я вспомнил про свой спасжилет, который и одел.

Оттолкнулись и поехали в самый сложный участок. За 1,5 км до водопадов причалили. Покидали спиннинг. Ничего. Там где реку сжали скалы, первый водопад, который невидно из-за большой воды. Прошли хорошо. На горизонте нарисовался второй, после которого стоит огромный булыган, река делится в этом месте на 2 потока, огибая этот валун.

Мы ушли в левую струю, думая, что кат не пролезет и сильным течением будет переломан в щепки. Но все прошло очень удачно, кат влез в струйку и вылетел на третий водопад. Там технично с помощью остатков сил пролезли и скатившись по последним валам очутились в тихой глубокой реке. Река Вороговка кончилась. Хоть впереди еще 95 км.

Далее пошел дуратский отрезок мелких перекатов. Долго мы сними мучились, постоянно выскакивая в воду с ката. Пройдя несколько км, увидели вдоль правого берега мутный поток реки Рыбная, который со временим заполонил всю Вороговку. Немного погодя увидели большую жестяную лодку (пирогу). Два мужика и собака. Забросили группу туристов. Они нам и рассказали, что на речке Рыбной стоят золотари. Понятно, еще одну речку ухойдакали.

Уезжаем от них и опять встреча с людьми. На этот раз 2 мужичка на маленьком кате. Давно тут болтаются, уже около 3 недель. Уже давно на подсосе, питаются одной рыбой. Рассказали нам, что впереди идет группа из 3 катамаранов 15 человек из Питера и Кургана. Рыба вся выбита. Пошли дальше. Тут же из ручья вытаскиваем солидного леночка. Остановились на ночлег. Сварили наивкуснейшую уху из голов. Сварили картошечку с маласолом. И завалились спать на мягком лапнике в лесу.

1 сентября.(16 день).
Отличное настроение впереди река Северная. И там были люди лодки и совсем немного рыбы. Остановились на берегу у поваленного дерева. Опять уха, которая нам надо сказать совсем не надоела.

2 сентября.(17 день).
В этот день гребли, болтали знали, что сплав идет к завершению. И продлевать его не хотелось, не было смысла. Последние пороги на Вороговке, которые начинаются за 4 км до устья, были пройдены просто, по струйкам. Впереди Енисей с ветром против течения и волна. Было не удобно выгребать. Кат постоянно закусывало. Но тем не менее в 16-30 мы были на том берегу. Подкрепились солеными потрошками (печенка, молоки, икра) привязали канат к кату и устремились в Зотино, 11 км намереваясь успеть в магазин.
В 19-45 мы подплыли к берегу Зотино. Я убежал в магазин. И весь вечер мы не спеша укладывали свои вещи в рюкзак, а на утро скоростное судно, которое, как обычно с опозданием доставило нас в Енисейск.