Вторник, 30.04.2024, 17:44

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

ПОХОД НА РЕКУ ТИС (Часть2 Подъем вверх)

Вот и в Назимово наступило утро, на реке Тис поднимался туман...

Но нас там ещё не было... потому, что мы только что угомонились. Пробуждение коллектива было постепенным, согласно распорядку отбоя и объема съеденных печенек на душу населения. Погода задалась прекрасная!!! Никто никуда не торопился и все плавно включались в работу по сбору и отгрузке вещей в кузов УАЗа для доставки на 100 метров к берегу Енисея (таскать в ручную было обломно, да и гостеприимный Серега просто бы не дал). А тут Серёга - айда завтракать!!!

Утро!

Потихоньку восстанавливалась картина вчерашнего вечера. Я например вспомнил, что начал петь еще на кухне за столом, подыгрывая на ложках, а заканчивали уже с гитарой на крыльце. Да уж (пауза) :-) . Потом помню, что в самом начале «ужина» два наших товарища, принявших на вчерашние дрожжи откланялись на отдых и в нашем коллективе осталось только четверо. Как четыре мушкетёра мы вновь и вновь со звоном скрещивали шпа..., пардон стаканы за рыбалку, искусство и Назимово. Помню также, что по улице все чаще и чаще стали проходить местные жители занимая места на соседних завалинках и скамейках, по видимому гастроли с концертами сюды заезжают не часто :-) Помню, что Серега — хозяин тайги, от восторга что-то мне подпевал, лез обниматься и пытался сломать мне ребра. Дальше я пошел укладываться, пощелкал каналами спутникового телевидения и дальше ничего не помню.

От вверенных мне 2-х пятилитровых канистр для доставки до Назимово с печеньками (бесцветная жидкость с запахом спирта), одна канистра почти исчезла... Вернее самой канистре ничего не было, исчезло 3-4 литра, при этом я все-таки пил коньяк уничтожив двухдневную норму.
Вопрос: Сколько печенек пришлось на грудь оставшихся товарищей, если первые два товарища выпили по стакану?

Берег!

На берегу выяснилось, что Серёга все-таки едет с нами на своей Обушке со стационарным водометом, чтобы показать дорогу, дабы мы не рвали лишний раз ПХВ. Чуть позже я узнал, что недавно в стационарном двигателе отремонтировали головку, но шланги и электропроводку еще не подключили. Этим Сергей со своим другом занялись после прибытия на берег. Капитаны же Соларов за это время проверили давление в баллонах и в кровеносной системе своих товарищей (и на всякий случай в спасжилетах), затем прокачали смазкой подшипники улиток, и начали перегружать имущество с УАЗа по лодкам. Серега все это время пыталься отрезать в Обушке шланги и раз 8 просил меня ножик.
Для справки: Сергей работает егерем в РПУ Федерации рыболовного спорта Уярского района, которое арендует первые 100 км реки Тис.

Тут вспомнили про фотоаппарат и засняли мою лодку с экипажем, бензином и лагерным бутором на носу, а вот вещи в полиэтиленовых мешках еще на берегу

А вот и «волшебный» транец регулирующий КПД (спасибо комраду Ури)!!!

Вот наконец все готовы к старту и даже в двигатель Обушки залили охлаждающую жидкость... прямо с Енисея.
Так как мой двигатель отличался тихоходностью, то моему экипажу дали фору и я стартовал первым, а мой юнга Андрей взял в руки фотоаппарат.

Тис!

Мы первыми шли вниз по течению пересекая Енисей к правому берегу, все участники регаты уже стартовали, но до устья Тиса нас так и не догнали. Мы с ходу повернули в устье и увидели сплошную мель перекрывающую дальнейшее движение. На всякий случай для испытания первой мели я решил попробовать перелететь мель глубиной 2-3 см, но не вышло, т.к. видимо не хватило водяной прослойки. Короче встали, слезли и тихонько повели «Зорьку» к тому месту где надо было заходить. А заходить надо было снизу, но мыж не местные, чтож с нас взять. Вот подошла остальная команда вместе с проводником и чуть не повторила наш эксперимент, только поняв наши взмахи руками означающие «проваливай, сюда нельзя!!!» включили Сереге мозги о он круто развернувшись на Оби повел колонну в нужное русло.

Вот первый километр Тиса

А дальше красивейшие места

Эти камни называются «Три брата»

Первая остановка!

На седьмом километре Тиса у моих друзей сложилась традиция делать остановку для поимки первой рыбы ради съедения её приготовив пятиминутку.

Игорь зарядил спиннинг блесной и с берега выудил первого хариуса. Добычу тут же засолили, по чуть-чуть, закусили и вперед.

[Подъем!

Далее шли не спеша вверх. Не спеша, потому, что блох в этот день (и в последующие) мы не ловили, а делали периодические остановки по причине настройки двигателя Обушки, иногда Сергей останавливал и показывал перспективные места рыбной ловли, а иногда тупо поджидали меня, когда мой Солар уже терялся за поворотами.

Вот некоторые фото мелководной реки Тис

Я шёл третьим в связке, как на поводке и проходил там, где проходили уже более осаженные лодки. Но наученный опытом штурма в одиночку реки Агул, внимательно впивался глазами в любые отметины природы: поваленные ёлки, камни, крутые берега и т.д. (и не напрасно).

Единственное, что доставляло неудобство это кильватерный след. При прохождении мели воды за лодкой становилось ещё меньше. Поэтому идти приходилось или на волне или с дистанцией. Солар идущий впереди меня за Обушкой, подошел к ней слишком близко и в пенной струе «проморгал» камень.

Река Тис это очень мелководная речка проходимая лишь водометами.

Иногда мы направляли свои Солары пришпоривая движки вот в такие дебри...

(Пауза)

Шучу это ручей :-)))

Пройдя большую часть маршрута было принято решение остановиться в одной из трех избушек угодий Сергея, дабы отдохнуть перед началом открытия рыболовного сезона. Всего на реке я видел ещё минимум 3 избушки общего пользования.

Первая ночевка!

Поужинали спокойно, без концертов. Песни в этот вечер пели комары, под аккомпанемент мошкары. Мы в свою очередь подыгрывали на ударных инструментах, задымляли сцену и подпшикивали репилентами.

Все подготовлено для встречи гостей!!!

Для справки: клещей в этих местах нету — это плюс. Брызганье репилентами действует не более 5-10 минут — это минус (но для меня это тоже плюс, т.к. отпугивает 50% двуногих) . В местной тайге не растет сосна и ель — это плюс (не вырубят лес), в верховьях работали геологи — в промышленных масштабах ничего не нашли — это тоже плюс, значит реке ничего не угрожает, кроме браконьеров.

Первый день рыбалки!

Утром были сборы не долги и после дружного старта остановились на перспективном месте. Начинаем открытие сезона!
Все достают свое оружие, я первым делом попробовал тирольку. Со второй проводки с берега, начинаю подмотку и чувствую поклевку. Подсекаю и понимаю, что хариус клевал не на плывущую муху, а на убегающую как на блесну. После первого харька расчехляю второй спиннинг и ставлю 3-ку Мепс серебро, бывалые на этой реке товарищи поясняют, что хариуса лучше ловить размером блесны №2, но я отшучиваюсь, мол ставлю больше размер для отсечки мелкой рыбы. Во втором забросе поклевка и из воды показывается красный хвост, начинается непродолжительная борьба и я выволакиваю тайменя на берег.

Смешанные чувства охватывают меня, но понимание, что это начало большого пути переводит меня к настройке поплавочки — облегченной Енисейской балды.
Дальше у всех помаленьку клюет, не везет только моему юнге Андрею. А местный абориген Сергей угрожая достать все-таки свой спиннинг — потихоньку поедает печенье (забегаю вперед — спиннинг так и не достал).

Едем дальше

Зеленогорцы все кроме Андрея исключительно ловят на блесну.
Тис пока в моем опыте первая река, где харек клюет на блесну, реже ловится ленок