Вторник, 30.04.2024, 22:31

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

ПОХОД НА РЕКУ ТИС (Часть 3 - Окончание)

Все помаленьку набирают обороты, но Андрюхе не везет. Случайно бросил в строну его балдежки всё ту-же блесну, думал зацепил его, но вытащил щуку около 2-х килограмм.

Едем дальше. Сергей говорит нам на одной из стоянок, что вот та речушка (название не скажу) за поворотом имеет яму, а там ленков, штук пять в ямке. Я не поленился и перейдя в брод речушку, с одним спиннингом в руках полез по бурелому вдоль реки. Андрюхе опять не повезло, в своих болотниках решил перейти речушку по бревну (не учтя ещё плохую работу вестибулярного аппарата) и упал в реку. Дальше шел я один. Дойдя до заветной ямки, я бросил все тот же Мепс 3 серебро по краю ямки и получил желаемый результат. В моих руках был первый ленок весом под 2 кг.

Больше поклёвок не было, хотя нужно было пройтись ещё мухами в глубине и поверху. Пришлось ножом вырезать кукан, чтобы вытащить ленка через дебри. Выбравшись к Тису сделал фото с автоспуском и после второго заброса река забрала мою блесну в жертву.

После нескольких ещё остановок и успешной рыбалки (Андрюхе все еще не везло) мы добрались до места базового лагеря. Как мне пояснили мои товарищи, на реке Тис рыба клюёт с 10 утра примерно до 20 вечера с июня по август. Вечером можно конечно поймать, но единичные экземпляры.

Базовый лагерь!

Дойдя до оговоренного места Сергей закусил, еще раз закусил и помчался в Назимово встречать Москвичей купивших тур. Они уже на Тисе не первый год, обходят пешком впадающие реки, ловят трофеев, фотографируются и отпускают. Только раненых используют для поедания. Побольше бы таких рыбаков, мы пока еще заготовители (или до Москвы накладно везти???!)

Разбили лагерь, приготовили уху и поели, кто не верил, опять порыбачил и ничего не поймал. И все разбрелись в кружки по интересам.

А вот приготовление (запекается не потрошенная) рыбы на Рожне

Приближались дни летнего равноденствия и наступил закат.

Андрюхин день!

Вечером расспросив Андрея про его настрой, я посоветовал, ему связать его с узелками без всяких лишних элементов и сделать чуть короче расстояние между мухами. Когда рассвело солнце Андрей разбудил всех с возгласами «скорее на рыбалку уже 10 часов». Включение сотового телефона убедило всех, что еще 8 утра и у нас как минимум 2 часа на завтрак. Позавтракав решили выйти в два направления мы с Андреем выше, там мельче, но и возможно меньше крупняка, остальные вниз облавливать заветные ямки.
Для справки: Ямкой на Тисе считается глубина больше метра.

Андрей перед выездом решил испытать переделанную снасть перед лагерем. Первый заброс и поклевка крупного хариуса, затем второй и третий. Потом сход здоровенного четвертого. Андрей забыв про все, тягал одного за другим.

Вся команда не рыбачила давая возможность Андрею наверстать упущенное, видя как на глазах поднимается его настроение, закусывая и обмывая его успех я попробовал тирольку и снова её смотал. Когда мы наконец поняли, что с Андрюхой надо что-то делать или мы не куда не уедем, мы его дружно убедили, что река большая, а возле лагеря он всегда порыбачить успеет.

Когда мы с Андреем поднявшись наверх пошли сплавом, его везение продолжалось, моя тиролька волоклась бездыханно не встречая распуганную лодкой рыбу, балдежка не фурычила, т.к. Енисейский настрой был длинноват, а грузило еле тащило поплавком. Связав новый настрой и подрезав грузило я включился в процесс утяжеления садка. В этот день Андрюха обловил всех, самые крупные экземпляры и их количество пойманные на мух были его.

Фартовый чувак.

Юнга!

Так заведено видимо, что кто не капитан, тот юнга и имеет свои обязанности. Андрею выпала не легкая задача работать на волокуше — камере набитой камнями весом всего 6 кг (примерно). Когда отмель вытягивать груз из воды, то удлинять веревку для торможения, то укорачивать для ускорения, а также поднимать садок с рыбой, чтобы не оторвало (раз оторвало я в вейдерсах доставал, не один харек не умыкнул). А то и на шесте танцевать приходилось.

В общем только в одном у него была халява — то что обут в болотники. Я спрыгивал в воду (охлаждая от солнца нижнюю часть туловища) и катал его как барыню. А он говорил — Витя к этой струйке, Витя вот в эту протоку, Витя у меня грузило в мертвом зацепе... И я прыгал туда-сюда, туда-сюда, а чё мне, для друга не жалко!!!

Компаньоны!

На следующий день приехал Серега и сказал, что забросил Москвичей до Тайменьки, а вот теплоход от Назимово будет не 24 июня, как нам сообщалось ранее, а 23 или 25-го. Мне нужно было крайняк быть к Кырске 25 утром, поэтому приняли решение финишировать с Андреем 23-го, остальная команда решила продлить себе отдых до 25-го. Серега закусив, забрав соленую рыбу и лишний груз стартанул в Назимово за билетами. Потихоньку собрав лагерь, взяв у товарищей из общего уже хозяйства один котелок, одну банку тушенки, одну платку (и забыв цука заварку) мы снялись с этого места и по-тихому сплавом пошли вниз. Белый Солар с блеснильщиками выдвинулся вперед.

Они облавливали блеснами перекаты и ямки выхватывая активную рыбу, мы шли следом, якорились на перекатах и вылавливали ещё больше на мух.

Основной хариус был более 500 грамм и часто переваливал за килограмм.

Единственное, что нам не светило, так это трофейные экземпляры ленка и тайменя, хотя я иногда покидывал блесну. Вот и хариус заглотил блесну БФ №3.

Наши товарищи на одном из сближений обозвали нас конкурентами, на что я сказал, что мы компаньоны, а рыб не кушающий блесну достается нам мухами. На том и порешили — компаньоны!!!

Спуск вниз!

Пройдя совместным сплавом километров около 10, наши опытные Компаньоны, подсказали нам, что с такой скоростью, мы не успеем прибыть в Назимово. Нужно уже идти на моторе. Смахнув упрямую слезу мы кратко попрощались

и заведя мотор улетели в низ сократить расстояние.
По чесноку, ослепленный солнцем, разок налетел на почти сухие камни, не успев вовремя сориентироваться. На само деле река сверху выглядит по-другому, тем более для нас.

Пройдя 20 км. ниже увидели перспективный перекат, Андрюха начал «балдеть», а я достал серебряный БФ №4 (другого серебра не было, а остальное не привлекало). После нескольких забросов хариус более 1 кг. Спускаемся к скале и якоримся. Облавливаем перекат и пусто. Поворачиваю голову к берегу и вижу заводь с травой. Юнге говорю готовсь, тут щука. С первой проводки хватка «зверя».

Щука весом около 4 кг. для Тиса трофейная, делает 3 круга вокруг лодки чудом не зацепляясь за шнур волокуши. Каждый раз при виде сачка делает рывок и уходит вдаль с треском фрикциона, и так несколько раз. Наконец я не устаю первым и подтягиваю зверюгу к лодке, тренированный юнга перемещает её в кокпит. Настроение выше крыши, даже позволил прокусить себе палец. Для справки: Максимальный размер щуки на Тисе 8-10 кг. зато вкус изюмительный, не пахнет как Енисейская, тает во рту в малосольном виде.

Мы определяемся, что рыбалка в этом походе для нас уже закончилась. Заводим мотор и спускаемся вниз до места где есть дрова на берегу (т.к. Кроме заварки и сахару не взяли еще и топор).
Встали лагерем на косе (как потом оказалось чуть выше Тайменьки), палатку поставили на горячих камнях и не зря, т.к. через час пошел дождь, который не прекращался ближайшие два дня, а сухие камни грели карематы всю ночь.

Выпотрошили и посолили рыбу, из головы щуки сварили уху, как раз влезла в котелочек. После ужина сложили все снасти, подготовили вещи для скоростного спуска, дозаправили бак и решили лечь спать, так как небо было полностью затянуто. Несколько раз вставал ночью и смотрел на небо, но ночь с 22 на 23 июня очень коротка, а затянутое небо не давало возможности определиться со временем. Утром, когда мы поняли, что спать уже не желательно, быстро свернули стоянку и решили прорываться сквозь непрекращающийся дождь до Назимово. Река отдавшая нам рыбу не хотела просто так отпускать нас, направляя на нас очередные испытания.
Но нас спасала рыбацкая спецодежда!!!

Все перекаты и мели, которые можно было разглядеть в сухую и солнечную погоду — превратились в монотонную зеркальную гладь с капелью дождя и только бурлящие струйки у берегов на поворотах подсказывали мне где есть хлебнуть водомету. До Енисея шли практически молча, на одном дыхании, лишь пару раз я советовался правильно ли я выбрал решение обогнуть остров именно там, т.к. Андрюха тоже начал читать реку. Газ не сбрасывал ни разу и на везение, при такой плохой видимости вышли в Енисей ни разу не чиркнув. И вот снова Назимово 9-00 утра. Вода льющаяся с неба была уже чем-то естественным. Мы готовили лодку и двигатель к погрузке на баржу а гостеприимный Серега уже грузил в УАЗик поклажу носимую нами до Красноярска.

Бедолаги!

После нашего прощания и отхода наступил вечер, а с ним прекращение клева, а затем вышеописанный дождь. Наши друзья остановились на ночлег в общественной избушке возле которой мы расстались. В результате дождя поднялась большая вода, даже скрыло камни под названием «три брата» и рыб не клевал. Только Алексею, который впервые в жизни попал на рыбалку еще повезло выловить тайменя.

Одежда и снаряжение промокли,

печенюшки кончились, 2 суток проторчали напрасно и кого-то из коллектива пришла душить жаба.

Но в общем все закончилось хорошо! 25-го все были по-домам.

А река Тис снова ждет и манит нас!!!