Четверг, 28.03.2024, 16:58
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Сверхлегкие СВП (СВП в "рюкзаке")
Сверхлегкие СВП
s_smirnovДата: 04.09.2014, 03:35 | Сообщение # 901
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Кинг ()
не верю хоть убейте я в такой расход у этих СВП.

А я приглашал?
Приглашал!
Теперь если только напроситесь к Юрию Николаевичу, или к Роману.



 
ДЭДДата: 04.09.2014, 08:45 | Сообщение # 902
ДЭД
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 2
Репутация: 160
s_smirnov, посмотрел Ваш аппарат. Вопрос увезёт ли ваш Жук-4 следующий набор - 3 дядьки по 95 кг. (это одетые дядьки с сапогами) + 100 литров + шмурдяк 30 кг. в верх по течению боковой речки безпорожной, но с шивёрами летом в июле при температуре 25С? Ответ прошу дать честный либо сказать, что возможно опыта такого не было.


 
-АП-Дата: 04.09.2014, 11:51 | Сообщение # 903
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Эту платформу можно будет закрутить винтом, как "Змея" на фото выше?


Сомневаюсь, что ее можно закрутить. И зачем ее закручивать. Мы же лодки, баржы, яхты не закручиваем.
Не я понимаю, что деформирующаяся рамная конструкция снижает нагрузку на узлы и в целом на конструкцию. Нет цели ходить по торосам, шуге, камням, порогам. Единственное препятствие
волна ну 0.7м, кратковременная до 1 м. хотя вряд ли.
Есть конечно соблазн дунуть под нее, только двигатель лодочный а не вентилятор.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
StreletsДата: 04.09.2014, 12:52 | Сообщение # 904
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата ap ()
Сомневаюсь, что ее можно закрутить. И зачем ее закручивать. Мы же лодки, баржы, яхты не закручиваем.
Не я понимаю, что деформирующаяся рамная конструкция снижает нагрузку на узлы и в целом на конструкцию. Нет цели ходить по торосам, шуге, камням, порогам. Единственное препятствие
волна ну 0.7м, кратковременная до 1 м. хотя вряд ли.
Есть конечно соблазн дунуть под нее, только двигатель лодочный а не вентилятор.


"Сенгвич-панель" по вашей терминологии - это кессон. Т.е. жёсткая сварная коробка с дном, крышкой, стенками и внутренними перегородками. А уж из трубы они или чего другого - это второй вопрос. Я правильно понял?

Если он жёсткий, это не значит, что он не будет испытывать нагрузок на кручение. Волна 0,7 м при таких размерах конструкции и очень маленькой толщине (высоте) кессона вызовет очень высокие напряжения, которые неизбежно приведут к разрыву обшивки и заполнению пустот водой. Кессон в этой конструкции возможен, но его нужно варить из листов и высоту увеличивать. А внутри заполнять блоками плавучести. Не лучше уж сразу из панели в два слоя и набором между ними подкрепить? Варить таких размеров конструкцию на берегу, да чтобы не повело - непросто. А уж обслуживать потом - и подавно.
Кроме того, по соображением безопасности вся эта конструкция должна сохранять плавучесть с нагрузкой без учёта надувных баллонов, если идёт речь о коммерческой эксплуатации. Иначе может получиться "Булгария".
Тьфу, тьфу, тьфу.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 04.09.2014, 13:34 | Сообщение # 905
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ДЭД ()
посмотрел Ваш аппарат. Вопрос увезёт ли ваш Жук-4 следующий набор - 3 дядьки по 95 кг. (это одетые дядьки с сапогами) + 100 литров + шмурдяк 30 кг. в верх по течению боковой речки безпорожной, но с шивёрами летом в июле при температуре 25С? Ответ прошу дать честный либо сказать, что возможно опыта такого не было.

Дядьки на Жуках обычно ездят по двое, но барахла берут с собой побольше. Летом троих по воде возит без проблем, и даже четверых возит не слишком толстых, особенно тётек.
Если просуммировать Ваши исходные данные, то получается примерно 395...400кг. Скорее всего повезёт. Особенно если учесть, что полезная нагрузка 350кг, дана для полностью укомплектованного катера, включая 20л бензина в штатном бензобаке.



 
-АП-Дата: 04.09.2014, 13:41 | Сообщение # 906
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Strelets ()
Я правильно понял?

Да.

Цитата Strelets ()
при таких размерах конструкции и очень маленькой толщине (высоте) кессона вызовет очень высокие напряжения, которые неизбежно приведут к разрыву обшивки и заполнению пустот водой.


Уловил!

Цитата Strelets ()
Кессон в этой конструкции возможен, но его нужно варить из листов и высоту увеличивать. А внутри заполнять блоками плавучести.


А если запенить пеной?

Цитата Strelets ()
Не лучше уж сразу из панели в два слоя и набором между ними подкрепить?


Вот тут не понял. Как это выглядит?

Цитата Strelets ()
Варить таких размеров конструкцию на берегу, да чтобы не повело - непросто. А уж обслуживать потом - и подавно.


Это понятно. Найдем цех на берегу. Причем он есть.

По сути дела замысел с моей колокольни прост. Представим, что этот кесон прицеп- площадка с убирающимися колесами. По низу этого прицепа-площадки приклепаны лихпазы, как у Хивуса для среднего баллона. Все три баллона вставляются в лихпазы. Сверху тент-рубка из ПВХ ну и транец.

Хранение - все снял поставил, как прицеп или прислонил к забору smile

Вот теперь как по считать этот кесон. Какая высота его должна и какой вес. И как можно после этого его облегчить применив сопромат.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 04.09.2014, 13:45 | Сообщение # 907
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Скорее всего повезёт. Особенно если учесть, что полезная нагрузка 350кг, дана для полностью укомплектованного катера, включая 20л бензина в штатном бензобаке.


Сейчас разговаривал С Ю.Н. Он только что вернулся с Сисима.
Жук -4 везет 400 кг спокойно. Расход 25 л на 100 км.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
s_smirnovДата: 04.09.2014, 13:48 | Сообщение # 908
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ap ()
Сомневаюсь, что ее можно закрутить. И зачем ее закручивать.

Это когда нос на одной волне, корма не другой, а середина висит в свободном пространстве.
Большие Железные Параходы (БЖП) в таких условиях не закручивает. Только сравните сечение БЖП, и сечение платформы из сендвича. Не просто так сравните, а сравните момент сопротивления кручению (из букваря по сопромату). И тут сразу станет понятно, что Ваша платформа всёравно скрутится, поскольку напряжения в ней достигнут астрономических величин, в сравнении с коробкой БЖП. Только в отличии от трубчатого каркаса, платформа скрутится и при этом сломается.
Для упрощения расчетов, предлагаю принять платформу стальной, толщиной 40мм и размерами 8х4м. Такую платформу положить на углы, по диагонали. Мне представляется, что платформа потечет уже под свои весом.



 
-АП-Дата: 04.09.2014, 13:59 | Сообщение # 909
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Такую платформу положить на углы, по диагонали. Мне представляется, что платформа потечет уже под свои весом.

Ну Уважаемые это приминительно если платформу положить на жесткие углы, да еще давануть.
А тут то вода! нос давит корма уходит, корму давит нос уходит. Такую нагрузку можно получить при интерференции волн когда они стоячие но что бы встать одним углом на одну волну, а другим углом по диагонали на другую это пожалуй умудринся надо. Да там и волн то таких не сыщешь.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
s_smirnovДата: 04.09.2014, 14:15 | Сообщение # 910
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ap ()
Ну Уважаемые это приминительно если платформу положить на жесткие углы, да еще давануть.
А тут то вода! нос давит корма уходит, корму давит нос уходит. Такую нагрузку можно получить при интерференции волн когда они стоячие но что бы встать одним углом на одну волну, а другим углом по диагонали на другую это пожалуй умудринся надо. Да там и волн то таких не сыщешь.

Вот представьте себе, у волн вообще-то других занятий нету, кроме как складываться в различные сочетания, и обеспечивать разные варианты нагружения наших конструкций.

Но собственно волны в наших рассуждениях не главное. Волны это просто набор условий, в которых мы сравниваем варианты наших конструкций. Очевидно, что на волне 0,7м, жесткая платформа с треском и скрипом проигрывает упругому каркасу.
Желаете повторить сравнение на волне 0,4м?



 
s_smirnovДата: 04.09.2014, 14:17 | Сообщение # 911
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ap ()
Вот теперь как по считать этот кесон. Какая высота его должна и какой вес. И как можно после этого его облегчить применив сопромат.

Целое КБ в Аэроходе, последнее время как раз этим и занимались.
При похожих исходных данных, у них получился Хивус-25.



 
ДЭДДата: 04.09.2014, 14:21 | Сообщение # 912
ДЭД
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 2
Репутация: 160
Научите пожалуйста, как цитаты вставлять из чужого сообщения .....


 
s_smirnovДата: 04.09.2014, 14:23 | Сообщение # 913
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ДЭД ()
Научите пожалуйста, как цитаты вставлять из чужого сообщения .....

Выделить, нажать "цитата"



 
-АП-Дата: 04.09.2014, 14:30 | Сообщение # 914
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Целое КБ в Аэроходе, последнее время как раз этим и занимались.


biggrin Аж сразу классик вспомнился - Товарищи ученые, доценты с кандидатами...
Надо им помочь сделать прочный, легкий, плоский поплавок biggrin

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ДЭДДата: 04.09.2014, 14:33 | Сообщение # 915
ДЭД
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 2
Репутация: 160
Цитата ap ()
Сейчас разговаривал С Ю.Н. Он только что вернулся с Сисима. Жук -4 везет 400 кг спокойно. Расход 25 л на 100 км.


Получается на 1 литр 4 км. пути пусть это даже в перерасчёте верх и вниз по течению ... неужели коммунизм наступил ...



 
-АП-Дата: 04.09.2014, 14:34 | Сообщение # 916
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Очевидно, что на волне 0,7м, жесткая платформа с треском и скрипом проигрывает упругому каркасу.
Желаете повторить сравнение на волне 0,4м?

Тут нет ни каких возражений в обще.
Только вот представите - сидит кекс пьет виски, а тут не только болтанка на волнах, а еще и палуба ходуном ходит.В пору ставить сидушки в виде седла со стременами.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 04.09.2014, 14:56

 
-АП-Дата: 04.09.2014, 14:39 | Сообщение # 917
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата ДЭД ()
Получается на 1 литр 4 км. пути пусть это даже в перерасчёте верх и вниз по течению

Правильно граненый стакан 0.25л на 1 км. Так еще ему чем мельче тем щибче летит.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ДЭДДата: 04.09.2014, 14:42 | Сообщение # 918
ДЭД
Группа: Проверенный
Сообщений: 188
Награды: 2
Репутация: 160
Цитата ap ()
Так еще ему чем мельче тем щибче летит.

ну это понятно. тем и живём.



 
StreletsДата: 05.09.2014, 01:57 | Сообщение # 919
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата ap ()
А если запенить пеной?

Вот это категорически не советую! Строительная пена сосёт воду как губка! Её потом оттуда никак не извлечь.
Цитата ap ()
Вот тут не понял. Как это выглядит?

Сотовая полипропиленовая панель ("Монопан") выглядит так:

Монопан



Панель толщиной 30 мм. (возможны и другие толщины от 10 до 100 мм,но нужно заказывать контейнер). Размеры 6 х2,5 м
Максимум 12 м, но это тоже спецзаказ.
Верхняя и нижняя поверхности - стеклоткань, залитая полипропиленом. Не эпоксидной или полиэфирной смолой, а полипропиленом. Поэтому она не подвержена явлению осмоса и, следовательно, не впитывает влагу. Внутри соты из полипропиленовых трубочек. Примерно таких, как для коктейля. Но соты абсолютно герметично запечатаны, т.к. полипропилен отлично сваривается.
Если бы обкладки панели были из стеклопластика, то он со временем набрал бы воды., как американский СВП "Аэрокруизер", с которым мне доводилось иметь дело. А так - нет.
Панель упругая. Ударопрочность впечатляющая. По ней можно бить молотком изо всей силы - остаются только лёгкие вмятины.
Работать с ней не так просто, но мы научились. Основная сложность в том, что к полипропилену сложно что-либо приклеить. Но существует специальная технология клеезаклёпочных соединений. Герметик специальный, заклёпки вытяжные специальные.
Цитата ap ()
Вот теперь как по считать этот кесон. Какая высота его должна и какой вес. И как можно после этого его облегчить применив сопромат.

Вот за это я бы не взялся. У "Стрельца" жёсткого корпуса нет. Ищите корпусников. У каждого своя специализация. Правда раму "Стрельца" не смог посчитать даже отдел прочности ЦКБ по СПК - статически неопредеделимая конструкция с шарнирами, имеющими внутреннее трение. Методика расчёта отсутсутвует.
Ограничились тем, что обклеили всю раму тензодатчиками, установили контрольно-записывающую аппаратуру (КЗА) с оциллографами и заставили меня ходить по волне от "Сеймы" (судно на воздушной каверне). Волна от неё - 0,7 м. Поменьше, чем от "Серны", которая везёт танк, конечно, но я и за "Серной" ходил. Так вот, КЗА показала, что запасы прочности во всех точках измерения не меньше, чем 1,5. Т.е. пик нагрузки в полтора раза меньше той, которая привела бы к разрушению конструкции. По корабельным нормам нужно 2. Разгорелся спор, мол. дескать, мал запас прочности.
Провели вторую серию испытаний, в которой я уже скакал по барханам и прыгал через песчаную косу. Когда посмотрели запись перегрузок (ускорений) и наложили её на запись напряжений, то увидели, что перегрузка и напряжения растут вместе до определённого момента, затем прегрузка растёт, а напряжение в конструкции остаётся постоянным (полка на графике) или даже падает. Парадокс для жёсткой конструкции. А для рамы - нет. В этот момент она просто изменила конфигурацию и сбросила с себя напряжения, как ель снежный сугроб.

После этого ко мне в ЦКБ с воплями: "Да он же у тебя переломится на первой же волне от буксира!" не приставали. Зато в заводской многотиражке кто-то добрый обмолвился: "Дай волю таким как Приходько - и вся Волга покроется плавучими раскладушками с мотором".
И даже вариант из сотовой панели упруго-деформируемый. Хотя и более жёсткий. Вобщем, S_Smirnov прав - рама будет легче. А коробок может и поломаться.

А чтобы пол под ногами ходуном не ходил кабину можно сделать из Монопана. Она же не во всю ширину платформы.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 06.09.2014, 23:13 | Сообщение # 920
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
А вообще-то для решения этой задачки вот чего нужно:
http://www.youtube.com/watch?v=dHRGJ1tHnXw

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
РоманКДата: 07.09.2014, 09:00 | Сообщение # 921
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата Strelets ()
А вообще-то для решения этой задачки вот чего нужно:
http://www.youtube.com/watch?v=dHRGJ1tHnXw


А что такого хорошего в этой лодке? Корыто размером в Хивус-10. Я не вижу каких то чудесных в ней качеств. Симпатично смонтирован ролик, - голубая водичка, новый корпус, который еще не успели ударить об подводный камень или металический причал, 300 л.с мотор едва разгоняющий ее до 65 км в час, трезвые тупые реднеки в камеру несут привычную американскую ахинею. Все как обычно - очередное фуфло в блестящей обертке. А загоните ее в 2-х метровую волну, так она зароется носом и по самый мотор и никогда больше не всплывет...


Сообщение отредактировал РоманК - Воскресенье, 07.09.2014, 09:19

 
-АП-Дата: 07.09.2014, 13:25 | Сообщение # 922
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Эх Сергей (Кинг) зря перенес. Я хотел почитать, что конструктора гуру скажут про нос
В тему про лодку с булями то они не пойдут.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 07.09.2014, 13:29 | Сообщение # 923
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48457
Награды: 633
Репутация: 6230
Блин, хотел как лучше. Конструктора, почитайте, подскажите.

Вот сюда перенес -

тут вопрос про нос

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 07.09.2014, 13:32 | Сообщение # 924
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
Блин, хотел как лучше


Во нормально. Может глянут smile

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 09.09.2014, 14:04 | Сообщение # 925
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Strelets, Сергей вот эта грамогадина smile свп на подвесном моторе с длинной ногой
ходила по Курейскому ВДХ. Говорят грузу возила тьма. Я к сожалению успел увидеть только это.
Строили Москвичи заказчик был некий Калинин. Может Вы там в своих кругах, что ни будь слышали об этом.

СВП площадка под лодочный мотор с морской ногой




СВП площадка под лодочный мотор с морской ногой



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Вторник, 09.09.2014, 14:06

 
s_smirnovДата: 09.09.2014, 14:17 | Сообщение # 926
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Принципы устройства совпадают. Что не удивительно.


 
РоманКДата: 09.09.2014, 23:51 | Сообщение # 927
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
СВП площадка под лодочный мотор с морской ногой


А причем тут СВП? Что за ересь эдакая!

Я думаю, что информацию о происхождении сего катамарана лучше всего поискать на catamaranforum.ru



 
-АП-Дата: 12.09.2014, 15:23 | Сообщение # 928
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Ротан-плавдача.

Основные технические характеристики надувной лодки ПВХ «Плавдача»:

Длина лодки наибольшая: 10м.
Ширина лодки наибольшая: 3.9м.
Диаметр надувного баллона: 72 см.

Количество отсеков (включая скеги): 8
Грузоподъемность: 1500 кг
Пассажировместимость: 12 человек

Количество движетелей: 2 шт
Мощность двигателя работающего на поддув: 25 л.с.
Вес двигателя работающего на поддув: 30 кг.
Ходовой двигатель:
- возможно использование подвесного лодочного мотора мощностью: 30-70 л.с.
- возможно применение аналогичного двигателя работающего на поддув лодки мощностью 25 л.с.
Вес и габарит упаковки:
Баллон упаковывается в один кулёк весом 160 кги размером 1,4 х 0,9 х 0,9 м.
Армированный пайольный настил из влагостойкой фанеры: Вес 210 кг.,[/color] размер 1,2 х 2,4 в кол-ве 7 шт.
Разборный тент: 25 кг.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 12.09.2014, 15:25 | Сообщение # 929
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48457
Награды: 633
Репутация: 6230
Цитата ap ()
Баллон упаковывается в один кулёк весом 160 кг и размером 1,4 х 0,9 х 0,9 м.

Хорош кулек ))

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 12.09.2014, 16:04 | Сообщение # 930
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
Хорош кулек ))


Сколько нужно нагнетателей от Жука, Стрельца,Бриза и т д, что бы поднять это "поле"?
И какой максимальный груз они подымут если учесть, что площадь "поля"- 21.2 м2, высота клиренса 0.4 м или 0.72 м?

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Пятница, 12.09.2014, 16:10




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Сверхлегкие СВП (СВП в "рюкзаке")
Поиск:



  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15
  • 02.03.2024: продам SOLAR 350 К оптима.
  • 24.02.2024: Куплю помпу на тохатсу 50


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+