Среда, 13.08.2025, 19:41
Вход | Регистрация
Меню сайта







Это не мокра курица! Это пострашнее! Григорий после дождя!
Хозяева хвалились ирга рясная нынче! Скворцы об этом узнали! Нечем теперь хвалиться!
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Модератор форума: Кинг  
кают-компания АЭРОПЛАВАТЕЛЕЙ
-АП-Дата: 19.11.2013, 11:45 | Сообщение # 631
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
Сейчас проснется АР и добавит есчо :-)


Уж это точно biggrin
В свое время бодались Марс и Хивус на Канском пороге. Хивус сразу пробежал. Марс не только
не смог пройти но и чуть не утонул.
На Каа-Хеме Хивус прошел пороги, а два Марса утонули, чуть не утопив Шойгу. Они шли тремя
посудинами.
Пластиковая кабина через 3-4 года покрывается трещинами.
Боковые двери не залезть не вылезти без приключений. Размещение груза в середине
рубки перед седоками заднего дивана. Лазишь по этому бутору, как слон в посудной лавке.
По баллонам (борту) ходишь, как эквилибрист того и гляди свалится. В дрейфе не порыбачишь.
Грузоподьемность слабая. В волну в обще жопэ, острая морда норовит при накате волны нырнуть
под нее, корма задирается, подушка уходит.
Про цену в обще молчу.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 19.11.2013, 12:03 | Сообщение # 632
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Может мне аватарку поменять на...?


Ну тут как бы все ясно.




Сообщение отредактировал РоманК - Вторник, 19.11.2013, 12:05

 
ASDFДата: 19.11.2013, 12:16 | Сообщение # 633
чсимыави
Группа: Проверенный
Сообщений: 2461
Награды: 44
Репутация: 883
Как понял СВП без недостатков в природе не существует wacko


 
КингДата: 19.11.2013, 12:17 | Сообщение # 634
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Цитата ASDF ()
Как понял СВП без недостатков в природе не существует

как и лодок, автомобилей и т.д smile
вечная погоня за идеалом

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 19.11.2013, 12:32 | Сообщение # 635
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата ASDF ()
Как понял СВП без недостатков в природе не существует wacko


Но преимуществ и возможность огромное преобладание над другими.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 19.11.2013, 12:59 | Сообщение # 636
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
Может мне аватарку поменять на...?

Погрузнел Роман, раньше был стройней biggrin Видимо гончий период прошел.
А так да испытываю величайшую гордость за соотечественника!!!
Золотые руки, как на Родине говорят, светлая голова!!!
Пусть Бог благословит тебя здоровьем и долгими годами жизни, что бы
с твоего конвейера со сошел катер под номером 15000.

Вот тут вопросик к тебе. У Хивуса просвет между рубкой и поверхностью 600 мм, у ЖУКа -400мм, у
твоего АТоСА biggrin тоже похоже-600 мм. Вот и думаю если не заморачиваться и применить на рамный
СВП Хивусовские ГО положив раму на верхний баллон. Но помятуя о том, что ты сказал нижний скег за счет разности создаваемого давления регулирует возможности проходимости катера и можно бороться с излишней гибкостью рамы, то высота между рубкой и поверхностью будет 900 мм, а это, как я понимаю не есть гуд - необходимо больше воздуха нагнетать.
То есть нужно стремится уменьшать обьем подушки. Но и зазор должен быть не менее 400 мм. Можно меньше
но будет больней в случаях наезда на камни. Так да?

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 19.11.2013, 22:32 | Сообщение # 637
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
С начала серийного производства в 1999г, на Хивусе в результате доработок и улучшений, размеры баллонов менялись несколько раз в сторону увеличения. Последняя версия, по документации создает клириенс между поверхностью и днищем - 520 мм. ATASD при диаметральном сечении баллонов 500мм, имеет клириенс 460мм.

Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей. Опрокинуть такую машину, встав боком к волне и ветру становится значительно легче. Существует как бы правило - клириенс к ширине машины в соотношении на юбочных камерных не менее 1:10, на скеговых - не менее 1:5. Желаете иметь клириенс 90 см? Тогда ширина машины должна быть не менее 4.5 метров. Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...

А то, что разожрался я за пару последних лет - это правда. Приходится есть гормонально напичканное мясо и рыбу, вместо дикого чистогана... Да и сладкое, как настоящий мишка тоже люблю!


Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 20.11.2013, 00:50

 
-АП-Дата: 20.11.2013, 01:59 | Сообщение # 638
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
Желаете иметь клириенс 90 см?


Не не желаю. Поэтому и подумал, что если раму поставить на верхний баллон ГО Хивуса то это не правильно,
слишком большой зазор и большой обьем для надувательства. На одном баллоне будут проблемы.
Надо думать, что бы было не более 500 мм. с двумя ярусами.

Цитата РоманК ()
Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...


Мне это в жизни не посчитать.
Я, как бы ориентируюсь на Хивус Тимашкова. Дырки штатные и этих 18 или 28 сильных ( хм надо уточнить, забыл) хватает даже с избытком, на корму в пустом ходе ставили 300 литров воды для уравновешивания.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 20.11.2013, 02:17 | Сообщение # 639
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Мне это в жизни не посчитать.


Это считается легко! Вы мне даете исходные данные - длина, ширина не корабля, а линий соприкосновения ГО с поверхностью, вес машины, вес груза... И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.

Основная проблема заключается в том, что вы реально не представляете веса машины, который у вас накрутится в процессе постройки. По сему, ваши входные данные можно будет смело умножать на 2.



 
-АП-Дата: 20.11.2013, 02:30 | Сообщение # 640
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.


Я это запомню без записи в поминальник biggrin
Долго мы русские запрягаем это факт. Злость накапливается....
Что бы ясно представлять картину надо понимать всю технологию и кухню.
Пока пыжусь.
Выяснил, что ГО должно быть двухьярусное для компенсации жесткой рамы (корпуса)
Вроде, что мучаться тынц и Хивусовское ГО готовое, испытанное ляпи раму с верху, ать нет
высоко.
Потом не хочется повторятся надо собрать весь лучший опыт и пойти дальше.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 20.11.2013, 02:53 | Сообщение # 641
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Самый правильный способ - не городить огород, не пыжиться, а купить б.у Хивус и переоборудовать его под себя. Нижегородский Логопром переодически обновляют парк своих машин и продают недорого б.у с набегом. Немало предложений о продаже Хивусов б.у встречается на различных досках объявлений в сети.

Разместите объявление в различных форумах, что мол куплю б.у Хивус недорого. Возможно неисправный, со сломанными нагнетателями или спаленным мотором.



 
vitaly-lesnikovДата: 20.11.2013, 18:51 | Сообщение # 642
vitaly
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 16
Привет всем!! На азролодках и свп не разу не ездил но уже пару лет внимательно наблюдаю за этой техникой. Видел как идёт азролодка пиранья-3 и касатка 6 по горной реке Амыл и видел как идёт свп ( то ли хивкс то ли марс.), по этой же реке , дак на мой взгляд по сравнению с аэролодками , свп ползла как беременная черепаха , переваливаясь
с боку набок и обильно орошая себя водной пылью . biggrin Пообщавшись с с людьми которые ездили и на свп и на аэролодках ( аэроботы с жестким корпусом не в счёт ,так как это скорей камышовые лодки и не подходят для горных рек) я сделал для себя выводы. Для простого рыбака охотника более подходит аэролодка чем свп :При одинаковой грузоподъёмности 1.меньше цена (при покупке). 2 меньше цена на содержание. 3 меньше габариты.4 меньше вес.5 больше скорость.6 лучше управляемость (особенно при ветре ).7 Надежней ( так как меньше аагрегатов, то есть проще в конструкции). Что свп что аэролодка боятся перегруза, если грузить в меру то аэролодка будет летать, по сравнению с свп. Поправьте если не прав.



 
КингДата: 20.11.2013, 19:11 | Сообщение # 643
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Цитата РоманК ()
Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей.

Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов? мне думается что 30см баллоны, что 60см, при прочих равных мощность нужна одна и та же.

Цитата vitaly-lesnikov ()
как беременная черепаха , переваливаясь
с боку набок и обильно орошая себя водной пылью

biggrin видимо жарко черепахе было.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
лексейДата: 20.11.2013, 21:00 | Сообщение # 644
Алексей
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
Награды: 112
Репутация: 1579
Цитата Кинг ()
Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов

Выше балон - выше клиренс.
Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки.
Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей).
Больший винт - более мощый мотор.
Физику учите, гуманитарии ЕМАНА.

Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.

 
КингДата: 20.11.2013, 21:14 | Сообщение # 645
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Цитата лексей ()
Выше балон - выше клиренс.
Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки.
Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей).
Больший винт - более мощый мотор.
Физику учите, гуманитарии ЕМАНА.

плин, выж не плюшку накачиваете wacko

важен периметр ГО откуда истекает воздух. Физики емана.
а периметр от высоты баллонов не зависит.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 20.11.2013, 23:26 | Сообщение # 646
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Давление в камере ВП (воздушной подушки), также как и давление в колесе автомобиля невозможно создать, не заполнив объем. На накачку большого по объему колеса, приходится тратить энергии больше, чем на закачку малого с тем же давлением.

Пока машина движется в благоприятных условиях, с одинаковым зазором над поверхностью, объем расходуемого воздуха равен объему закачиваемого, разницы между "большой" и "малой" камерой не существует. На волне же или прочих неровностях, для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом.



 
-АП-Дата: 20.11.2013, 23:43 | Сообщение # 647
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом.

Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее
мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше.
В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 20.11.2013, 23:53 | Сообщение # 648
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Ну вот о том и речь что объем расходуемого одинаков. А вот сравние с колесом беларуса и жиги не корректное мне кажется, опять важен не объема колеса а диаметр дырки в нем. т.е. для нагнетания и поддержания давления в камере жиги и беларуса при одинаковой дырки нужна одинаковая мощность, единственно при одинаковой мощности мотора камера беларуса достигла бы давления позже. но в случае с СВП, где объем заполняется за секунды этот не важно.
Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:13 | Сообщение # 649
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее
мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше.
В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.


Сравнивать Хивус с Жуком в данном случаи абсолютно некорректно. Это навроде, как сравнивать таракана с лягушкой.

Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.



 
КингДата: 21.11.2013, 00:20 | Сообщение # 650
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Цитата РоманК ()
Хивус с нестандартным трехярусным ГО

о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 00:28 | Сообщение # 651
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.


Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 00:30 | Сообщение # 652
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата Кинг ()
о, а кто его производит?

Нет такого это аллегория.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:32 | Сообщение # 653
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата Кинг ()

о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.


Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения привел.



 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:37 | Сообщение # 654
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.


Вопрос из практической области - кто будет клеить и сколько это по деньгам станет разовый заказ, без отработанных выкроек, оснастки и опыта? Как бы не получилось так, как это происходит часто, - по - русски. Вам сваяют что то вкривь-вкось за стоимость трех штатных комплектов Хивуса и вы будете всю оставшуюся жизнь плеваться.

Сами голые баллоны - склеить не проблема. Сложности могут быть с фланцами сочленения. Приклеишь их выше-ниже, сделаешь длинее-короче на 1-2см нужного и баллоны либо будут болтаться, либо друг друга излишне передавливать. А с первого раза попасть в нужную точку, не изговняв перед этим несколько пробных комплектов, это как муху ногой на потолке прибить...

Вы рисуете баллоны в расчете на 50 см клириенса. Наверно верхний баллон диаметром 30 см, а нижний - 20? Но вы рискуете в результате получить нехватку суммарного объема это раз, а во вторых - болтанку баллона малого диаметра на трубчатой раме. В третьих - баллоны практически не будут выперать за пределы трубчатой рамы, а значит при боковых ударах не будут аммортизировать нагрузки и машина в отличии от Хивуса, будет биться о камни и причалы не мягким баллоном, а жестким металическим бортом.


Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 06:40

 
КингДата: 21.11.2013, 00:39 | Сообщение # 655
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48915
Награды: 657
Репутация: 6487
Цитата РоманК ()
Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения приве

biggrin понятно.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 11:05 | Сообщение # 656
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата ap ()
Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.

Пока видится вот так.
1. - Верхний и нижний ярус сдвоенные баллоны д-300 х 600. Верхний жесткий, нижний для манипулирования.
При жесткой накачке нижнего образуется лыжа.

2.- Верхний сдвоенный, нижний одинарный.(красный). Некий треугольник.


вариант



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 21.11.2013, 11:23 | Сообщение # 657
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Второй вариант значительно лучше. Меньше площадь смачиваемой поверхности. И выше мореходность ;-)


 
ppGorizontДата: 21.11.2013, 13:17 | Сообщение # 658
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 166
Награды: 2
Репутация: 32
Что вы душу рвете.
Есть формула подсчета мощности двигателей на создание подушки, ныне покойного СФГ. обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше. Формула СФГ. проста до невозможности. Есть на форуме Катера и Яхты.
Расчёт воздушной подушки по рекомендациям СФГ

Дано: Взлётный вес (масса) аппарата G=500кг, площадь подушки Sп=10м2
Найти: Потребную мощность нагнетательного двигателя N-?

Давление в подушке
Pп=G/Sп
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
G- вес аппарата[кг]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп=500/10= 50кгс/м2

Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского)
Q=0,062*Sп√Рп
Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
Q=0,062*10√50=4,38м3/с

Потребная мощность на подъём аппарата
N=Pп*Q/η
N - мощность приводного двигателя [Вт]
Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в ПАСКАЛЯХ (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па
Q- потребный расход воздуха [м3/с]
η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5
N=500*4,38/0,5=4384Вт

ответ: N=4384Вт~5,918лс

Для совмещённого ПДК, отбор в подушку принимается 30-33% от общей производительности вентилятора. Общую производительность и мощность совмещенной установки можно прикинуть умножив расход и мощность нагнетателя на 3.
Так что считайте.


Сообщение отредактировал ppGorizont - Четверг, 21.11.2013, 19:05

 
РоманКДата: 21.11.2013, 14:30 | Сообщение # 659
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ppGorizont ()
обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше.


Проблема в том, что "прорывы" на волне не эпизодичны, а цикличны. Нагнетателям может не хватать продуктивности в коротких отрезках времени на возмещение потерянного объема и давления между прорывами...


Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 14:32

 
-АП-Дата: 22.11.2013, 13:59 | Сообщение # 660
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12132
Награды: 71
Репутация: 1009
Цитата РоманК ()
СВП-Сервис начал делать баллоны с чешуей

Я бы предпочел вот эту приделку-заделку чешуи


чешуя



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU




 
Поиск:



  • 05.08.2025: Продажа катушки
  • 31.07.2025: Сертификаты Ружейной мануфактуры
  • 01.07.2025: Прицеп
  • 21.06.2025: Потеря (1)
  • 17.06.2025: Крым + Мерк25
  • 08.06.2025: Продам Абакан-390
  • 26.05.2025: Ищу напарника
  • 22.05.2025: Катушка безынерционная RYOBI Ecusima 3000 Vi
  • 13.05.2025: ОБЬ -3 ПЛМ YAMAHA 55
  • 12.05.2025: Заброска Береть - Урман
  • 30.04.2025: продам лодку Girgis 350, прицеп Крепыш, мотор...
  • 29.04.2025: ВАКАНСИЯ. Спасатель-охотник


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2025 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+