Среда, 06.08.2025, 01:51
Вход | Регистрация
Меню сайта







Это не мокра курица! Это пострашнее! Григорий после дождя!
Хозяева хвалились ирга рясная нынче! Скворцы об этом узнали! Нечем теперь хвалиться!
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек-2
АрхивариусДата: 17.10.2012, 13:35 | Сообщение # 1
Архивариус
Автор темы
Предыдущая тема здесь.

ЗАГРУЗИТЬ ФОТОГРАФИЮ или ГЛЯНУТЬ АЛЬБОМ лодок СОЛАР




 
ДимкаДата: 22.01.2014, 12:37 | Сообщение # 3001
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
Виталяныч, да я тож так подумал, качаем и попутно обмываем biggrin tongue как накачаю седне фотки вечером покажу)
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
ДимкаДата: 22.01.2014, 15:41 | Сообщение # 3002
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
ну вот помаленьку качаю лодку, манометр браво мейд ин чина нихрена не работат!
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
ДимкаДата: 22.01.2014, 19:15 | Сообщение # 3003
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
Надул соларчик свой еле в комнату вошел, один баллон не стал до норм давления добивать, так как концевик не входил smile в целом вроде все отлично, клапана не травят, перегородки держат, но вот на носу склейка дна оставляет желать лучшего! вот фотки, как и обещал






Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
Рыболовная_АкадемияДата: 22.01.2014, 19:32 | Сообщение # 3004
Рыболовная_Академия
Группа: Проверенные
Сообщений: 738
Награды: 7
Репутация: 94
Цитата Димка ()
на носу склейка дна оставляет желать лучшего!


нормальная склейка, защитная лента на изгибе ушла в складку, технологическая особенность.

пиво Жигулевское Барное? уважаю.


www.fishingacademy.ru

 
ДимкаДата: 22.01.2014, 19:35 | Сообщение # 3005
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
Рыболовная_Академия, ога оно самое smile ну я высказал то что вызвало подозрение! если это норм, то тогда вообще отлично! ждем весны, покупаем моторчег иииии........ smile
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
malyi69Дата: 22.01.2014, 19:39 | Сообщение # 3006
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 452
Награды: 8
Репутация: 85
Димка, Поздравляю с покупкой!Такую-же хочу.Смотрю на фото:толи ты маленький толи лодка большая?
ГЛАДИАТОР Е420+ТОХА25

 
ДимкаДата: 22.01.2014, 19:45 | Сообщение # 3007
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
malyi69, да лодка капец большая какая! у товарища 400солар, а этот вроде на 20см длиньше и на 20 см шире а с виду намного больше smile

п.с. ну... 185см и 80кг как то так, да она мне в комнату еле вошла smile

Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
malyi69Дата: 22.01.2014, 20:01 | Сообщение # 3008
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 452
Награды: 8
Репутация: 85
Димка, Да размерчик что надо.Интересно в ниву без заднего седения влезет?
ГЛАДИАТОР Е420+ТОХА25

 
ДимкаДата: 22.01.2014, 20:07 | Сообщение # 3009
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4090
Награды: 48
Репутация: 763
malyi69, влезет! вот 400 солар мне в форестера поперек входил в багажник, а мой 420 нет, пришлось одну сиделку занюю опустить чтоб вдоль положить )
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
malyi69Дата: 22.01.2014, 20:14 | Сообщение # 3010
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 452
Награды: 8
Репутация: 85
Цитата Димка ()
влезет!
это радует,не придётся на крышу закидывать.

ГЛАДИАТОР Е420+ТОХА25

 
harp67Дата: 22.01.2014, 21:06 | Сообщение # 3011
Николай
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
Награды: 18
Репутация: 149
Цитата Димка ()
malyi69, да лодка капец большая какая! у товарища 400солар, а этот вроде на 20см длиньше и на 20 см шире а с виду намного больше


Первый раз на воде она тебя еще раз размерами удивит, а когда грузиться будешь, тогда и придет объективность оценки.
Поздравляю!

Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Среда, 22.01.2014, 21:06

 
FROSTMANДата: 23.01.2014, 00:43 | Сообщение # 3012
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 10
Репутация: 202
Димка, поздравляю с приобретением личного корабля!!!!

По поводу размера хочу сказать что лодка для двоих, втроем будет тесно. Если в поход на неделю.

49% несчастных случаев происходит после слов: "СМОТРИ КАК Я УМЕЮ!". Остальные 51% посте слов: " ХЕРНЯ - СМОТРИ КАК НАДО!"

 
БедныйДата: 23.01.2014, 05:40 | Сообщение # 3013
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4721
Награды: 134
Репутация: 1899
Димка,
Поздравляю, хороший корабль!

пы.сы.
тему подчистил, душевные разговоры перенес в Белую воду-тынц.

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
Рыболовная_АкадемияДата: 23.01.2014, 07:04 | Сообщение # 3014
Рыболовная_Академия
Группа: Проверенные
Сообщений: 738
Награды: 7
Репутация: 94
Уважаемые Солароводы и сочувствующие.

Производитель лодок попросил нас посоветоваться с пользователями. Есть у завода намерение у лодок размерности 400-450-555 увеличить размер кокпита за счет уменьшения булей. Т.е. длинна баллонов остается прежней, кокпит лодок 400 и 450 увеличится на 15 сантиметров в длину, у лодки 555 на целых 35 сантиметров.

Какое ваше отношение к этому?

выглядеть это будет примерное так, извиняемся за качество фото:









www.fishingacademy.ru

 
avsДата: 23.01.2014, 07:26 | Сообщение # 3015
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2026
Награды: 32
Репутация: 414
Цитата Рыболовная_Академия ()
увеличить размер кокпита за счет уменьшения булей


Рыболовная_Академия, Давно пора! Толку от них мало!

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
paa57Дата: 23.01.2014, 09:27 | Сообщение # 3016
Александр
Группа: Проверенные
Сообщений: 333
Награды: 3
Репутация: 26
Цитата avs ()
Давно пора! Толку от них мало!

Может и так.Если стоит транцевая плита, то можно и укоротить. Но многих устраивает кораблик за счёт мобильности.



 
ГРАФДата: 23.01.2014, 11:03 | Сообщение # 3017
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата Рыболовная_Академия ()
Производитель лодок попросил нас посоветоваться с пользователями. Есть у завода намерение у лодок размерности 400-450-555 увеличить размер кокпита за счет уменьшения булей. Т.е. длинна баллонов остается прежней, кокпит лодок 400 и 450 увеличится на 15 сантиметров в длину, у лодки 555 на целых 35 сантиметров.

Какое ваше отношение к этому?


не поедет. Я бы точно такого солара уже не брал. А когда брал своего, специально уточнял, какого размера були за транцем. Д.б. 95-100см.
И вот почему.
Была как-то партия лодок, по-моему 2011 года. Серые. Там були были короткие (даже знаю кому досталась одна такая) Дык вот, не ехала она... Испытывались одинаковые лодки С450 под моторами Тоха40 с насадкой. Правда у одного мотора была тайваньская насадка на лодке той, что с короткими булями и там конструкция транца была использована накладная с домкратом, а не нарощенная. Не хотела ехать эта лодка в паре с лодкой с450 мк первого выпуска 2008, у которой були за транцем 1м, конструкция транца - нарощенная, мотор Тоха40 с насадкой Аутборт Джетс (оригинал).
Сейчас Валера24 придет и все подробней пояснит.

И еще. Вы помните, как осаживается груженная лодка, когда выходит на глис? А потом на крейсерском ходу? Т.е. напрашивается вывод: увеличение кокпита за счет переноса транца и уменьшения длины булей будет прямо пропорционально ущербу в проходимости, которая (проходимость) может быть увеличена (компенсирована) за счет увеличения мощности мотора, т.е. "рослик" 700кубовая сороковка или, как говорит наш друг - Сергей Бедный любимую фразу - "недорослик", но полтишок, вернее "писярик" smile Тогда надо производителю думать про тунель. Иначе интейков (при их цене) не напосешься... Просто все пересядут на фрегаты (Сереге Бедному - бальзам по сердцу) да и все...

Опять же надо пробовать, испытывать. Обязательно укреплять производителю транец, вместе с его переносом в связи с увеличением кокпита, что приведет к укорочению булей и вешать шильдик на "полнинник". ИМХО

Пусть лучше думает про тонель... и не мешает конструкции, во всяком случае, уже проверенному и испытанному С450 работать.

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Четверг, 23.01.2014, 11:11

 
КингДата: 23.01.2014, 11:19 | Сообщение # 3018
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48907
Награды: 656
Репутация: 6472
Були по сути и по функции транцевые плиты, вывешивать за них мотор это увеличить кобру.
ИМХО.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
ГРАФДата: 23.01.2014, 11:33 | Сообщение # 3019
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Еще дополню. Кому нужет бОльший размер кокпита для шмурдяка, опять же есть размеры С500 и С555, причем разница в доплате с меньшим размером всяко будет дешевле с суммой затраченных денег на интейки smile
Все изложенное касается использования лодок под подвесной водомет.

Рыболовная_Академия, Вам не кажется, что чота от производителя попахивает жадностью и ситуацией из мультика, как мужик корову продавал...
в моменте, где:
- А из одной шкуры можете сшить две шапки? - Могу! - А три? - И три могу! - А четыре? - И четыре могу!... smile

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
Valera24Дата: 23.01.2014, 13:21 | Сообщение # 3020
Валерий
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
Награды: 18
Репутация: 194
Цитата Рыболовная_Академия ()
увеличить размер кокпита за счет уменьшения булей.

Мое ИМХО Не нужно этого делать.
Увеличится деферент на корму особенно в динамике. Придется компенсировать это носовой загрузкой. А это не есть хорошо.
Лодка будет втыкаться в валы(волны). Нос может залипать, что уменьшит скорость. Да и просто может не хватить жесткости всей конструкции- будет ломать лодку со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ну а если не компенсировать деферент, тогда смотри пост Графа, т.е привет продавцы интейков. И увеличение мощности мотора, думаю здесь не поможет.
Естественно все написанное ИМХО.



 
harp67Дата: 23.01.2014, 13:42 | Сообщение # 3021
Николай
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
Награды: 18
Репутация: 149
Сейчас померял. У меня на 400мк длина булей до концевиков 110см. 48 см баллоны + 62 конусы. Установлена транцевая плита. Кобра при выходе на глисс очень неприятная, хотя корму гружу по минимому. На 450-м может и можно пробовать.
Если у производителя есть желание чего нибудь замодернизировать, то можно было бы попробовать сантиметров на 20-25 перенести транец, а за транцем оставить сантиметров 80-90 круглых баллонов, без конусов. Здесь и грузоподъемность кормы вырастет, и подъемная сила круглого больше, чем конуса. Воды потащим больше при выходе на глисс - это минус, но кобра должна уменьшится - это плюс. По моему скромному ИМХО, в этом направлении можно поискать.

Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
Сообщение отредактировал harp67 - Четверг, 23.01.2014, 13:43

 
BAMДата: 23.01.2014, 14:56 | Сообщение # 3022
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
Был у меня когда-то Киксильвер 340. При длине лодки 3м40см длина булей была 90 см, поэтому , если уж и есть такая необходимость сделать були короче то их окончание должно быть как у Фрегата или Зодиака. Вообще-то у меня предложение к руководству компании Солар, давайте Солар 450 МК старого образца примерно 2010 года "иконизируем" и при этом назовем Солар 480 "Мой Солар 450 от носа до конца булей длиной 4 м 80 см". И так как это уже будет святыня, водомутчиков, запретить конструкторам и прочим пытливым вносить изменения в конкретно эту модель! Пусть тренируются на раскрученном бренде Солар 450! Баллоны разного кроя, дно плоское, були короткие! Ну в общем все что душе угодно с лодкой делают! Раз они это делают, значит это кому-то нужно!

Сообщение отредактировал BAM - Четверг, 23.01.2014, 15:01

 
SOLAR-futureДата: 23.01.2014, 15:32 | Сообщение # 3023
Sergey
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 22
Цитата BAM ()
Вообще-то у меня предложение к руководству компании Солар, давайте Солар 450 МК старого образца примерно 2010 года "иконизируем" и при этом назовем Солар 480 "Мой Солар 450 от носа до конца булей длиной 4 м 80 см". И так как это уже будет святыня, водомутчиков, запретить конструкторам и прочим пытливым вносить изменения в конкретно эту модель!


Может и есть в этом что-то. Подумаем. Вообще, эти удлинения кокпитов из лучших побуждений. Причины две:

1. Увеличить пространство кокпита.
2. Ответить на постоянную критику в наш адрес, про длинный вынос баллонов, конуса и про струю водомета которая в них бьет и ухудшает маневренность лодки.

Про кобру.

Мнение первое. Лодки от СОЛАР-400МК и крупнее, являются экспедиционными, и как правило в одиночку покупателями не эксплуатируются. Так ли уж существенен момент чуть большего дифферента на старте для таких моделей. Ведь, гораздо важнее иметь в лодке больше места для легких, но объемных вещей (спальники, палатки и т.д.)

Мнение второе. Кормовой интерцептор, отрабатывает неплохо моменты с кормовым дифферентом вроде-бы. Пример этому две относительно новых модели СОЛАР-450JET и СОЛАР-500JET. Здесь есть пользователи этих моделей и подобных отзывов мы в сезоне 2013 года не слышали ни одного. А они как-раз выполнены именно так. Минимальный вылет баллонов за транец, конуса карандашиками. Результат разворот лодки "на пятке" и максимальная полезная площадь в кокпите.

http://9039300323.ru/catalog/video/


Сообщение отредактировал SOLAR-future - Четверг, 23.01.2014, 15:41

 
ГРАФДата: 23.01.2014, 15:42 | Сообщение # 3024
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата BAM ()
Пусть тренируются на раскрученном бренде Солар 450! Баллоны разного кроя, дно плоское, були короткие! Ну в общем все что душе угодно с лодкой делают! Раз они это делают, значит это кому-то нужно!

ключевое
Цитата BAM ()
Раз они это делают, значит это кому-то нужно!

чо тут не ясного smile
Цитата Valera24 ()
привет продавцы интейков.


прислушайтесь, кстати
Цитата BAM ()
если уж и есть такая необходимость сделать були короче то их окончание должно быть как у Фрегата или Зодиака.

ога... может лучше дном заняться? и как у Фрегата по-моему и у Зодиака есть модель с 2011г. центральный балон поднять, сделав туннель...
Но учитывая построенный сораром бизнес, вряд ли они это будут делать... у них на дно патент biggrin и дно - наше все..., а бублики можно и в китае клеить smile с таким подходом еще 1,5-3г. и докатятся до какого-нибудь там гольфстрима... в одну линейку в смысле...
Солар МК - это что? это лодка, говорящая о водомете, изначально заточенная под горные реки... Но ведь надо дальше развиваться и расти...
вобщем, кто на производственном уровне из производителей решит проблему с тоннелем в днище, пусть дороже будет, но дешевле, чем в гаражных сервисах (здрасьте владельцы сервисов и продавцы интейков smile ), тот будет кушать из золотой посуды...

Рыболовная_Академия, обязательно этот пост передайте солару.

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
ГРАФДата: 23.01.2014, 15:56 | Сообщение # 3025
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
а вот он и Сергей сам тут. Это очень хорошо.
Цитата SOLAR-future ()
Пример этому две относительно новых модели СОЛАР-450JET и СОЛАР-500JET. Здесь есть пользователи этих моделей и подобных отзывов мы в сезоне 2013 года не слышали ни одного. А они как-раз выполнены именно так. Минимальный вылет баллонов за транец, конуса карандашиками. Результат разворот лодки "на пятке"

А есть ролик посмотреть, где такие модели проходят пороги, с загрузкой, скажем кил под 500-800?
Зачем? вот здесь не пустые слова:
Цитата Valera24 ()
Увеличится деферент на корму особенно в динамике. Придется компенсировать это носовой загрузкой. А это не есть хорошо.
Лодка будет втыкаться в валы(волны). Нос может залипать, что уменьшит скорость. Да и просто может не хватить жесткости всей конструкции- будет ломать лодку со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Да и смысл увеличивать кокпит на 15-25см. Что выигрываем-то? Пространство под запасные интейки, обечайки и импеллеры?
Цитата SOLAR-future ()
2. Ответить на постоянную критику в наш адрес, про длинный вынос баллонов, конуса и про струю водомета которая в них бьет и ухудшает маневренность лодки.

по-моему эти владельцы не понимают о чем пишут...
Valera24, Валера, дружище, брось сюда тот ролик подъема порога на 110-ом. Пусть Сергей посмотрит, в том числе про маневренность.

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
harp67Дата: 23.01.2014, 16:09 | Сообщение # 3026
Николай
Группа: Проверенный
Сообщений: 544
Награды: 18
Репутация: 149
Цитата SOLAR-future ()
Мнение второе. Кормовой интерцептор, отрабатывает неплохо моменты с кормовым дифферентом вроде-бы. Пример этому две относительно новых модели СОЛАР-450JET и СОЛАР-500JET. Здесь есть пользователи этих моделей и подобных отзывов мы в сезоне 2013 года не слышали ни одного. А они как-раз выполнены именно так. Минимальный вылет баллонов за транец, конуса карандашиками. Результат разворот лодки "на пятке" и максимальная полезная площадь в кокпите.


На моделях JET скорее всего "отрабатывает" не интерцептор, которого там мало-мало, а более плоское, точнее менее ложковидное, чем у МК дно. Ну и длина хорошая.

Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.

 
SOLAR-futureДата: 23.01.2014, 16:19 | Сообщение # 3027
Sergey
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 22
Цитата harp67 ()
Увеличится деферент на корму особенно в динамике. Придется компенсировать это носовой загрузкой. А это не есть хорошо.
Лодка будет втыкаться в валы(волны). Нос может залипать, что уменьшит скорость. Да и просто может не хватить жесткости всей конструкции- будет ломать лодку со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Есть такие опасения, да. Но думается мне, что тут имеет значение в первую очередь место стыковки дна и баллона. Ну грубо говоря, чем ниже вклеено дно по отношению к баллонам, тем более выражен будет момент с осадкой в корме. Или нет ?



 
ГРАФДата: 23.01.2014, 17:00 | Сообщение # 3028
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата SOLAR-future ()
Есть такие опасения, да. Но думается мне, что тут имеет значение в первую очередь место стыковки дна и баллона. Ну грубо говоря, чем ниже вклеено дно по отношению к баллонам, тем более выражен будет момент с осадкой в корме. Или нет ?

Не забывайте, что бОльшая часть уже используемых моделей имеет дно формы ложки.
Иной раз, чтобы проскочить короткую отмель, самый уважаемый мной и самый скромный из всех капитанов - Капитан с большой буквы, который также по совместительству - друг, освоил способ прохождения - галсами таких участков, опираясь на тот или иной балон в развороте. Тем самым он дает еще сантим-полтора жизни интейку от удара, без прохвата. И я не припоминаю, чтоб у него струя била в концевик буля и этим мешала.

Или тогда круглые концевики булей, которые могут быть короче. Рассчитывать надо.

Когда на махах в глиссирующем положении, не припоминаю такие места, чтобы крутиться надо было на пятке, чтобы струя водомета била в балоны, чем мешала ходу... разве что какие-то участки в порогах, когда из-за скорости течения получается ход замедленным относительно берега и там надо крутиться на пятке между камнями и бочками wacko Там по-моему наоборот нужна сила, мощность и инертность хода.
вот и попросил выложить ролики, если есть, испытаний лодок с короткими булями в пороге с загрузкой.

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Четверг, 23.01.2014, 17:03

 
BAMДата: 23.01.2014, 17:22 | Сообщение # 3029
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
ГРАФ, Видел я тут, у хорошего человека в Саяногорске, Солар 450 Джет. Для прохождения мелководья, действительно неплохая лодка, но я столько не выпью, чтобы на такой лодке порог поднимать! Нет универсальных вещей!
P.S. Туннель в пороге тоже думаю будет мешать!



 
ГРАФДата: 23.01.2014, 17:48 | Сообщение # 3030
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата BAM ()
ГРАФ, Видел я тут, у хорошего человека в Саяногорске, Солар 450 Джет. Для прохождения мелководья, действительно неплохая лодка, но я столько не выпью, чтобы на такой лодке порог поднимать!

Анатолий, кстати, спроси у него, поднимал ли он на ём снизу порожистую и интересную речку, там у них в огороде, что впадает в С-Ш ВДХ. Это как раз экзамен для нее (лодки).
можешь и поинтересоваться заодно, скотлько он при этом выпил? smile

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!




 
Поиск:



  • 05.08.2025: Продажа катушки
  • 05.08.2025: Продажа катушки
  • 05.08.2025: Продажа катушки
  • 31.07.2025: Сертификаты Ружейной мануфактуры
  • 01.07.2025: Прицеп
  • 21.06.2025: Потеря (1)
  • 17.06.2025: Крым + Мерк25
  • 08.06.2025: Продам Абакан-390
  • 26.05.2025: Ищу напарника
  • 22.05.2025: Катушка безынерционная RYOBI Ecusima 3000 Vi
  • 13.05.2025: ОБЬ -3 ПЛМ YAMAHA 55
  • 12.05.2025: Заброска Береть - Урман


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2025 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+