Среда, 24.04.2024, 10:47
Вход | Регистрация
Меню сайта








рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
3
Прогуливаются...
Попробовал себя
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » FAQ - Водомет, река и их определения (Основные понятия Определений реки и водомета)
FAQ - Водомет, река и их определения
dimДата: 06.04.2012, 22:08 | Сообщение # 1
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
в данный момент FAQ находится в стадии разработки и коректировки
Пришла мысль создать FAQ или Ликбез - Водомет, река и их определения. Делимся своими "тайными" знаниями smile Делаем вместе ФАК.

Основные понятия Определений реки ( пороги,шивера,щеки, слив , бочка и т.д) и водомета. В дальшейшем можно будет систематезировать.

Понятия и определения водометной насадки

Инструкция по установке водометной насадки
НДНД Солар - лодки для горных рек

Водомётная Насадка - дополнительный модуль для подвесных моторов, разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать - где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях, и т.д.


Улитка - корпус водометной насадки. Выполняет роль формирования того самого Jet-а или струи. Вода засасывается в Улитку через Водозаборник импеллером, под высоким давлением в большом объёме с силой выбрасывается через улитку за корму лодки.


Водозаборник (он же интейк) - нижняя сменная часть улитки выполняющая как роль забора воды так и защитную роль, предохраняющая поподание больших предметов (камней, веток и т.д во внутрь) принимающая все основные удары о подводные препядствия (мель,лизуны и т.д) является расходной частью


Импеллер - винт вращаемый карданным валом двигателя, осуществляющий подъем воды создоваемый давление в улитке .Является расходной частью, по мере износа


Обойма водомета (она же обвечайка).Является расходной частью, по мере износа


Помпа - важная деталь для системы охлаждения ПЛМ, как винтового так и водометного,
состоит из корпуса и не посредственно самой крыльчатки:



5...
6...

Модернизация моторной лодки при использовании водометной насадки:
1 - Необходима надставка транца в среднем 15-18 см, в зависимости от марки мотора,
существует несколько вариантов такого наращивания, как внахлест, так и в продолжение транца,
а так же с использованием домкрата, что позволяет удобным способом регулировать высоту мотора.
При установке водомета на ПЛМ, неизбежно возрастет центр тяжести, поэтому для его снижения желательно использовать мотор с короткой ногой, обозначаемый буквой S .


2 - для подачи и выравнивания потока воды к водозаборнику, необходима установка интерцептора ( водоводной пластины).
Разновидности которой делаются в различных вариантах, так же как и материал применяемый для его изготовления:
алюминий, ПВХ, транспортерная лента, текстолит и т.д.

В том числе применяется универсальная пластина, названая в простонародье "полигамец"
С возможностью использования винт-водомет.



Понятия Реки

Поро́г, поро́ги — каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) с повышенной скоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды, образовавшийся вследствие ступенчатого размыва русла, если материал его неоднороден.
Поро́г- сочетание препятствий (валов, бочек, надводных и подводных камней), которые формируют участок реки повышенной сложности




Затишок - после выхода с порога, впереди спокойный участок реки, так называемый Затишок место где можно перевести дух, выкурить сигарету и вытряхнуть свои эмоции за борт!


шиверы - мелкий некатегорийный порог, что затрудняет прохождение из-за присутствия большого количества камней, которые торчат.


щеки


бочка - (пенные ямы, котлы) формируются в месте падения воды с крутых сливов, при этом возникает участок вспененной воды с сильной вертикальной циркуляцией, порождающей встречное течение воды на поверхности бочки.



плес речной — глубокий участок русла реки, расположенный между двумя перекатами или поворотами



Перека́т — мелководный участок русла реки.


Слив - сливом обычно называют самое свободное от камней и потому наиболее проходимое место в пороге. Большинство сливов имеет форму треугольника, образованного линией перегиба водного потока и косыми струями от камней, ограничивающих слив у основания. Сходящиеся косые струи вызывают появление стоячих волн или цепочки волн за вершиной треугольника.

В пороге может быть один слив во всю ширину реки либо несколько сливов различной высоты и мощности, разделённых выступающими скалами или камнями. Различают сливы прямые и косые: у прямого слива линия перегиба водного потока перпендикулярна течению реки; у косого — образует с течением реки острый угол. Узкий косой слив, в котором глубина русла на линии перегиба сильно отличается у разных берегов, называется кручёным или винтовым



Лизун - подводный камень находящийся очень близко к поверхности воды. Не приятная встеча с ним ведет к непосредственному контакту интейка с камнем. Следствие : возможны повреждения интейка. Стараемся избегать контакта по возможности


Валуны - очень не приятное препятствие из обломков горных пород, часто встречающихся на пороге, как правило имеет большие размеры окатаной формы.


Карман - карманом называют подводный грот, образовавшийся при разрушении скальной стены на повороте реки ниже уровня воды. Наиболее явный признак — это отсутствие отбойного вала на крутом повороте потока.
нужно фото


Прижим — нагон воды на отвесный (обычно скальный) берег на повороте реки под действием центробежных сил. В результате поперечного смещения воды непосредственно у берега происходит локальное повышение её уровня с характерными для прижима сильными поверхностными потоками, направленными от берега, которые могут отбросить (не допустить прижатия к берегу) лёгкое судно с малой осадкой, затянутое в прижим. Если скальный (прижимной) берег имеет отрицательный угол наклона или подводные «карманы», то вся поверхностная вода уходит вглубь. Такие прижимы наиболее опасны — их трудно обнаружить, а затягивающее действие их очень велико



Вал- (стоящие волны), неподвижные относительно берегов, формируются при набегании воды на пологие сливы, обычно в виде дорожки из нескольких валов. Сложные и опасные для прохождения мощные валы с пенным гребнем наверху, высота которых в реках с большим расходом воды может достигать трех и более метров.


Завал
нужно фото

Струя
нужно фото
Улово -место в пороге, где течение направлено против основного течения потока, или отсутствует. Уловы обычно располагаются за грядами камней, на внутренних сторонах поворотов, за большими камнями, не залитыми водой и т.д.
нужно фото
Противоток
нужно фото

Водопад — это падение воды в реке с уступа (крутизной более 45°), пересекающего речное русло. Вода может падать по нескольким уступам подряд, образуя серию последовательно расположенных водопадов — каскад. При крутизне уступа менее 45° падающий поток воды называется водоскатом или водосливом. Небольшие водопады на севере часто называют падунами.


Водопад со сравнительно малым расходом воды, а также «сезонные» водопады встречаются практически во всех горных районах.

Водопад с пологим падением и водоскаты можно проходить на крупных туристических судах, если высота слива меньше длины судна. Водопады с крутым падением, высота которых равна или больше длины судна, непроходимы на плаву; такие водопады обходят по берегу (совершая обнос). Плавание по рекам с водопадами требует строжайшего соблюдения всех необходимых мер безопасности, максимального использования страховки, тщательного изучения лоции интересующего участка реки и обязательной предварительной разведки.


Тягун. Это между плёсом и перекатом мелкий ровный участок где ещё вода не белая, как на перекате, но достаточно быстрая, не как на плёсе. Лодку после плёса разгоняет и "тянет" в перекат, отсюда и название


Сообщение отредактировал dim - Воскресенье, 08.04.2012, 20:28

 
Andrey68Дата: 06.04.2012, 23:09 | Сообщение # 2
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 206
Репутация: 3283
Очень полезная тема для новичков !!!!
Просьба опытных владельцев водомета отписаться в этой теме.Вы же сами понимаете как ЭТО важно !!!

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
УшлыйРыбакДата: 07.04.2012, 00:23 | Сообщение # 3
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 217
Награды: 7
Репутация: 90
Старинная мудрость гласит: Прежде чем зайти в комнату,подумай,как из нее выйти. По аналогии: подняться на водомете можно ой как далеко....а вот на спуске вас ждут сюрпризы от этих самых порогов,сливов,бочек и пр. Как итог (из личного опыта)-вырванные транцы, распоротые лодки,расколотые интейки, видел даже оторванные от двигатели улитку с сапогом вместе. Да, и никогда не допускайте на этих участках разворота лодки поперек течения-движение только вдоль течения,слива.На бочке переворачивает лодку 100%. Удачи.


 
Andrey68Дата: 07.04.2012, 01:42 | Сообщение # 4
Андрей
Кормилец
Группа: Куратор
Сообщений: 4243
Награды: 206
Репутация: 3283
УшлыйРыбак,
Побольше бы всяких ньюансов.Полезно это всё.

"Дана только одна жизнь, которая быстро проходит;

останется только то, что было сделано с любовью ". Брайан Трейси "Достижение максимума"

 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 09:42 | Сообщение # 5
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
dim, этой ещё фото приделай, реверсной шторки, или как там её по батюшке.
www.xlservis.ru

 
dimДата: 07.04.2012, 10:05 | Сообщение # 6
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
-ДВ-, нужна фотка


 
БедныйДата: 07.04.2012, 10:50 | Сообщение # 7
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Нужная тема, которая поможет, узнать какие-то базовые вещи!
С удовольствием приму участие в ее наполнении!

В ФАК про насадку, пожалуй можно еще помпу добавить,
важная деталь для системы охлаждения ПЛМ, как винтового так и водометного,
состоит из корпуса и не посредственно самой крыльчатки:




Прикрепления: 0936261.jpg (12.1 Kb) · 3756557.jpg (9.1 Kb)

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 07.04.2012, 10:58

 
БедныйДата: 07.04.2012, 11:01 | Сообщение # 8
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Инструкция по установке водометной насадки:

нажать нежно

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
БедныйДата: 07.04.2012, 11:22 | Сообщение # 9
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Не стоит также забывать про техническое обслуживание насадки,
А именно в дополнительной смазке нуждается подшипниковый узел, который необходимо смазывать каждые 10 часов работы.
Для этого снимается колпачок с трубкой с пресс-маслёнки и приставив к ней шприц, навёрнутый на открытую тубу, делается несколько качков, пока смазка не появится из трубки. После чего снова толчком надеваем колпачок трубки на пресс-маслёнку.




а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 07.04.2012, 11:35

 
Valera24Дата: 07.04.2012, 11:32 | Сообщение # 10
Валерий
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
Награды: 18
Репутация: 194
Мои пять копеек из личного опыта.
Я отказался от реверсивной заслонки (снял ее нафиг), потому как часто, даже при легком ударе о камень, она перескакивала в положение заднего хода. Ну а происходит ето ,как правило, в самых "интересных" местах, последствия думаю понятны.
Еще считаю очень важным, чтобы двигатель при ударе откидывался и не фиксировался при этом в поднятом положении , т.е приходил сам в рабочее положение.(не знаю как у сузы-ямы, а вТохе пришлось для этого пошаманить).



 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 11:42 | Сообщение # 11
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
Valera24, у ямы тоже фиксируется в мелководный режим при откидывании.
Тогда вопрос тебе:
Ты писал, что при сплаве ставишь мотор в мелководный режим и подруливаешь на пороге. Тогда, если ты убрал этот режим, как подруливать?
А так - да, мелководный режим в водомёте получается уже нафик не нужен.

www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Суббота, 07.04.2012, 11:44

 
dimДата: 07.04.2012, 11:43 | Сообщение # 12
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Quote (Бедный)
С удовольствием приму участие в ее наполнении!

Спасибо Сергей.

В дальнейшем хочеться сделать видео раздел с уроками так сказать.




 
БедныйДата: 07.04.2012, 11:45 | Сообщение # 13
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Уже писал, но решил продублировать в этой теме.
Этот способ помогает облегчить настройку комплекта и его дальнейшую эксплуатацию.
Речь идет за плашки под мотор, для регулировки оптимальной высоты работы водомета.
Лучше их сделать не цельными на всю струбцину, а сантиметров 5-7 длиной и миллиметров 5 толщиной.
Это даст возможность, не откручивать весь мотор, пытаясь поднять его целиком, что бы подпихнуть туда эти прокладки, а спокойно проделать эту процедуру в одно капитанское тело.
То есть, с начало откручиваем струбцину с одной стороны, приподнимаем мотор, запихиваем нужную подкладку, опускаем на место, затягиваем барашек, потом тоже самое повторяем с другой стороны мотора. Таким образом, продолжаем экспериментировать до появления прохватов в поворотах. Вроде бы мелочь, но если не применять этот способ, спину на раз сорвать можно, тем более с учетом веса сороковки.
А танцы с бубном, совсем не редкость в этом деле, может кому и пригодится!

Прикрепления: 5139012.jpg (96.7 Kb)

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...

 
Valera24Дата: 07.04.2012, 11:51 | Сообщение # 14
Валерий
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
Награды: 18
Репутация: 194
-ДВ-,
Дык принудительно то его можно зафиксировать.

Quote (-ДВ-)
А так - да, мелководный режим в водомёте получается уже нафик не нужен.

А вот тут позвольте не согласиться. Иногда очень даже нужен, я бы сказал необходим!



 
dimДата: 07.04.2012, 11:55 | Сообщение # 15
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Какие еще встречаются понятия реки? Хочеться затронуть все моменты.

Для того чтобы люди читающие понимали о чем речь:
Пример: идем на водомете, видим впереди шиверу,поймали лизун,интейк в хлам,до порога не дошли, растроились,стали есть печенье biggrin



 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 12:00 | Сообщение # 16
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
Valera24, т.е. ты сделал так: когда нужно - мелководный режим включается; а когда нет - мотор, при откидывании, свободно возвращается на место. Полное поднятие мотора не затрагиваем. Правильно?
www.xlservis.ru

 
ZekKasДата: 07.04.2012, 12:12 | Сообщение # 17
Евгений
Сволочь сызмальства
Группа: Проверенный
Сообщений: 1636
Награды: 21
Репутация: 264
А у меня уже всё в голове посмешалось... Вот где здесь порог, где шивера, где перекат???









Прикрепления: 7034768.jpg (95.6 Kb) · 0314451.jpg (125.3 Kb) · 2652109.jpg (108.6 Kb) · 9548189.jpg (132.4 Kb) · 7222750.jpg (120.3 Kb)

ИЖ-58 12к.
CZ-550 9,3*62Mauser
Sako-75 308Win
CZ-550 6,5*55SE
CZ-527 22Hornet

 
лексейДата: 07.04.2012, 12:23 | Сообщение # 18
Алексей
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
Награды: 110
Репутация: 1564
ZekKas,
Ну так сдесь все ясно понятно - на первой фотографии писец, а на последней писец полный. wink

Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.

 
dimДата: 07.04.2012, 12:24 | Сообщение # 19
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Предполагаю:
1,.порог
2.пороог
3. очень хорошее фото!!
Бочка
4.плес
5.шиверы


Сообщение отредактировал dim - Суббота, 07.04.2012, 12:47

 
ZekKasДата: 07.04.2012, 12:50 | Сообщение # 20
Евгений
Сволочь сызмальства
Группа: Проверенный
Сообщений: 1636
Награды: 21
Репутация: 264
Quote (dim)
нужно фото


Может пригодится что - используй.









Прикрепления: 4629073.jpg (118.1 Kb) · 0671830.jpg (135.2 Kb) · 1024576.jpg (138.0 Kb) · 5243720.jpg (113.9 Kb) · 3965075.jpg (135.6 Kb)

ИЖ-58 12к.
CZ-550 9,3*62Mauser
Sako-75 308Win
CZ-550 6,5*55SE
CZ-527 22Hornet

 
dimДата: 07.04.2012, 12:54 | Сообщение # 21
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
ZekKas,


 
LomovkaДата: 07.04.2012, 14:29 | Сообщение # 22
Михаил
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
На Урале есть ещё "тягун". Это между плёсом и перекатом мелкий ровный участок где ещё вода не белая, как на перекате, но достаточно быстрая, не как на плёсе. Лодку после плёса разгоняет и "тянет" в перекат, отсюда и название.


 
dimДата: 07.04.2012, 14:32 | Сообщение # 23
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 8
Репутация: 32
Lomovka,хм только на урале?
фото может быть есть?



 
Valera24Дата: 07.04.2012, 15:03 | Сообщение # 24
Валерий
Группа: Проверенный
Сообщений: 491
Награды: 18
Репутация: 194
Quote (-ДВ-)
Valera24, т.е. ты сделал так: когда нужно - мелководный режим включается; а когда нет - мотор, при откидывании, свободно возвращается на место. Полное поднятие мотора не затрагиваем. Правильно?

Да, именно так.



 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 15:06 | Сообщение # 25
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
Valera24, точил что-нибудь? Или малой кровью обошёлся? Тоже считаю, что нужная вещь свободное движение мотора вверх-вниз, на перекатах и порогах.
www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Суббота, 07.04.2012, 15:24

 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 15:11 | Сообщение # 26
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
Кстати, про зазор между обечайкой и импеллером. Вот выдержка из инструкции по установке водомёта:
Quote
Регулировочные шайбы не должны устанавливаться выше рабочего колеса на новых насадках, где нет никакого износа, если зазор между обечайкой и кромками лопастей не превышает 1/32". Недостаточный зазор между поверхностью кольца и лопастями принесет больше вреда, чем пользы в достижений характеристик, которые это могло бы дать.

А то я где-то на форуме читал что зазор должен быть как можно меньше. Правда не пойму почему будет вред от маленького зазора. wacko

www.xlservis.ru
Сообщение отредактировал -ДВ- - Суббота, 07.04.2012, 15:23

 
UriДата: 07.04.2012, 16:13 | Сообщение # 27

Группа: Удаленные
-ДВ-,
Я же уже дважды писал,про самооткидывание мотора. Проще пареной репы! На штырь, переставляющий угол отжима мотора от транца одеваещь аллюминиевую трубку, от лыжной палки -само то, и все! мотор защелкой не фиксируется! Трубку вынул-фиксируется!



 
-ДВ-Дата: 07.04.2012, 16:52 | Сообщение # 28
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1710
Награды: 31
Репутация: 477
Uri, у ямы и тохи механизм одинаковый?
www.xlservis.ru

 
BAMДата: 07.04.2012, 18:33 | Сообщение # 29
Анатолий
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
-ДВ-, похожие


 
БедныйДата: 07.04.2012, 20:46 | Сообщение # 30
Сергей
кефиро-моторник
Группа: Куратор
Сообщений: 4720
Награды: 134
Репутация: 1899
Дополнение по теме FAQ по рекам.
(Если что, не ругайте за фото, это искусство не каждому удается освоить, зато есть к чему стремится.)

Вход в порог и практически сразу небольшой слив.



Непосредственно сам порог.



Белая вода



Так называемый прижим, лодку течением прижимает к скале, соответственно распороть ее как делать не фиг. Лучше заранее приложить все усилия что бы обойти его.



Валуны - очень не приятное препятствие из обломков горных пород, часто встречающихся на пороге, как правило имеет большие размеры окатаной формы.

Прикрепления: 9002639.jpg (231.2 Kb) · 7386878.jpg (271.3 Kb) · 2167188.jpg (238.6 Kb) · 9667875.jpg (233.1 Kb) · 3274635.jpg (430.7 Kb)

а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно...
Сообщение отредактировал Бедный - Суббота, 07.04.2012, 20:52




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » FAQ - Водомет, река и их определения (Основные понятия Определений реки и водомета)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+