Среда, 08.05.2024, 10:57
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
6
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Лодочный мотор-весло. (Мнения, обсуждения. эксплуатация, опыт.)
Лодочный мотор-весло.
BobbiДата: 22.12.2020, 11:57 | Сообщение # 2041
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата aqz ()
Что же делать, какой набор винтов взять "для новичка",
У Александра (автора темы) закажите ТО,что он посоветует. А Вы ему про свой корабль уточните:загрузку, условия  плавания , места использования комплекта... .



 
alexqДата: 23.12.2020, 14:39 | Сообщение # 2042
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 0
Подбор винта - штука очень индивидуальная. Не все готовы по 5-6 штук для пробы винтов заказывать, потому и говорю, что изначально есть смысл отталкиваться от рекомендованных 9" для 6.5 лс и 12" для 15 лс. Дальше по мере желания можно тестировать хоть каждый винт по отдельности. Известны случаи, когда на редукторную пятнашку ставили скоростной винт, как итог - лодка просто стояла на месте. Поэтому, если нет опыта и понимания как всё это происходит, рекомендовал бы начать со стандартных предложений.


 
ПлавдачникДата: 23.12.2020, 16:44 | Сообщение # 2043
Александр Тимофеев
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 47
Цитата alexq ()
Подбор винта - штука очень индивидуальная. Не все готовы по 5-6 штук для пробы винтов заказывать, потому и говорю, что изначально есть смысл отталкиваться от рекомендованных 9" для 6.5 лс и 12" для 15 лс.
Это вы про редукторные моторы говорите, и то 6,5 редукторный хорошо работает с винтом 9,5" Classic. Так же на длинной узкой ПВХ   с 2 чел. без груза, хорошо идет  с винтами 9 Hi-Power и 9,5 Hi-Power.

Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru

 
BobbiДата: 23.12.2020, 17:55 | Сообщение # 2044
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата alexq ()
Не все готовы по 5-6 штук для пробы винтов заказывать, потому и говорю, что изначально есть смысл отталкиваться от рекомендованных 9" для 6.5 лс и 12" для 15 лс.
И не надо 5-6 винтов в начале. Может ВООБЩЕ болотоходный комплект не по нутру будет... .
"Весло" требует настройки комплекта и готовности к некоторым неудобствам,в сравнении с подвесниками.



 
ToljaTolithДата: 23.12.2020, 18:37 | Сообщение # 2045
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Bobbi ()
готовности к некоторым неудобствам,

Володя, привет! Единственное неудобство вижу, так это где-нибудь побурлачить  и... тоже удовольствие    для разминки на длинном пути!!!
Предпочитаю мотовесло всем двухтактникам такого объема.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Среда, 23.12.2020, 18:41

 
BobbiДата: 23.12.2020, 18:43 | Сообщение # 2046
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата ToljaTolith ()
где-нибудь побурлачить
Привет  Толя. Вот то-то и оно, что как на Вихре, с раскачкой и на газу,- на наших веслах не прокатывает! А забродники не каждый берет .
 И я когда Тоху 2,5 беру с резинкой, то там ведь просто накинул мотор и попер.А наши надо собрать "в кучу", что не каждому подходит.



 
ToljaTolithДата: 23.12.2020, 20:24 | Сообщение # 2047
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Bobbi ()
А наши надо собрать "в кучу", что не каждому подходит.
Это верно, времени и сил больше уходит.



 
ppkomzeДата: 25.12.2020, 10:27 | Сообщение # 2048
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Ну, страшилок полные штаны!Неужели Российский мужик менее изобретательный, чем какой-то тайландец?  Воспитанные вековыми дефицитами на румпельных моторах с их рассыпающимися редукторами  и капризными зажиганиями, длинный вал становится одним из необходимых приспособления для движения по любым водным
объектам. Что касается « собрать в кучу», то посмотрите форумы посвященные
моторесурсам на воде. Как правило, здесь могучий контент только о румпельных и
только одна веточка о «метелке бабы Яги» то бишь о длинном вале. Это о том у кого реально кучи проблем. Что касается подбора винтов. Во-первых,винт на Лонг стоит сущие копейки в сравнении опять же с румпельными. При первом
подходе берем большего диаметра и «пилите Шура!» сколь угодно на коленке на
берегу заветного водоема до приемлемых результатов на воде. Потом оформим
заказ на винты  согласно полученного опыта и скорректированных  хотелок. При использовании вала появляется настолько много различных вариаций его использования , начиная с надувной
весельной и кончая ката и тримаранами, не говоря уж о твердотельных судах. Ни рулевых тросов, ни дистанционок. Ни прохватов воды, ни колотых редукторов.Очень удобен при проносе совсем уж непроходимых участков водного пути. И Сравните - тащить неразборный мотор, да и еще с водометной насадкой под 50-70 кг, или  фрагментарно разборное мотор-весло? Имея не один десяток лет хождения по дремучим притокам скажу, больше с румпельными я туда не ходок.
Даешь длинный вал!
Но, с доработками уважаемых членов настоящей ветки этого и других форумов.
Много букав, но читайте между строчек, главную мысль высказал. С уважением ко всем.


Сообщение отредактировал ppkomze - Пятница, 25.12.2020, 12:57

 
BobbiДата: 25.12.2020, 11:17 | Сообщение # 2049
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата ppkomze ()
Даешь длинный вал!Но, с доработками уважаемых членов настоящей ветки этого и других форумов.
Много букав, но читайте между строчек, главную мысль высказал. С уважением ко всем.
Так те ,кто не один год "на веслах" -как раз хвалят свой выбор, но ДОРАБОТКИ только после того,как чел испытает эту ПАЛКУ длинную на воде. Потому и рекомендовано ПОПРОБОВАТЬ штатно,а там и рукодельничать никто не запрещает.
 Вот мой пример: в гараже народ меня за идиота считает с моими моторами и переделками. А сами на китайчатах БРАКОНЬЕРЯТ по выходным с сетями. Дескать :как с этим хламом (моим >() сети кидать???



 
ppkomzeДата: 25.12.2020, 11:51 | Сообщение # 2050
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Аналогично- сетевеки плюют на мои водные роскошества. Им надо- взял и смылся. Н о одно умиляет - в маловодье там где лонг "пролез", можно существовать наедине с природой и не слышать рев неводников на каждой из обмелевших кос.


 
BobbiДата: 25.12.2020, 12:14 | Сообщение # 2051
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата ppkomze ()
Вот так и пробираемся
https://youtu.be/o7T_KFc_mJM
К Байкалу ,- 20 км. сплава .



 
SeedДата: 26.12.2020, 15:07 | Сообщение # 2052
Эдуард
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброго . Вопрос по винтам ....поверхностный ))) 
Если меняем шаг на больший или на меньший , сильно отличается скорость , загрузка ....
Грубо 6\5 на 7 , 7 на  7\5 ...?



 
ToljaTolithДата: 26.12.2020, 21:10 | Сообщение # 2053
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Seed ()
Если меняем шаг на больший или на меньший , сильно отличается скорость , загрузка ....Грубо 6\5 на 7 , 7 на  7\5 ...?

Больше шаг - больше скорость, при одинаковых оборотах и загрузке. Изменение диаметра влияет в основном на загрузку прямо пропорционально. "Грубо 6\5 на 7 , 7 на  7\5 ...?" - это ты показал изменение диаметра винта.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Суббота, 26.12.2020, 21:11

 
ppkomzeДата: 26.12.2020, 22:06 | Сообщение # 2054
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87

Первый раз прислушавшись к советам, все равно придется выбирать как НовогоднийФилиппов.(шутка)
Да ежели в  телеге запряжены две кобылы, то меняй колеса на большие или маленькие,  что получишь в первую очередь? Лучшие условия эксплуатации, ну и немного прибавки в скорости за счет эффективных разгонов,
экономных  и эффективных движений. Все это справедливо и на воде. Ну плюс 5-10 % скорости.
За счет согласования грузов с тяговыми характеристиками винта. Это плечи одних весов.
Значит, не меняя параметров винта можно загрузкой,  дифферентом судна,  его ( соответствующими!) обводами добиться согласования с имеющимся винтом. Не секрет, что при вынужденной большой
загрузке приходится менять винт на меньший шаг и и наоборот, на пустой лодке
можно выйти на 3-ю космическую. Все равно придется выбирать хотя бы из двух винтов.
Прикрепления: 6026250.jpg (20.2 Kb)


Сообщение отредактировал ppkomze - Суббота, 26.12.2020, 22:54

 
ToljaTolithДата: 27.12.2020, 11:49 | Сообщение # 2055
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Seed ()
Вопрос по винтам ....поверхностный

Эдуард,если у тебя двигун 6.5 - 7.5 л.с. и без редуктора,то приобрети стандартные винты 6.5 -7.5 и испытывай под разные нагрузки. На скоростные не расчитывай, тем более с загрузкой..., не потянут. Я на своем двигуне 6.5 л.с. поставил 8-ку и мотаюсь уже 4 сезона, но простой китайченок не потянет такой винт без редуктора. И мне не надо никаких скоростных винтов. хватает для рыбалки и отдыха за глаза.



 
SeedДата: 28.12.2020, 02:35 | Сообщение # 2056
Эдуард
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата ToljaTolith ()
Эдуард,если у тебя двигун 6.5 - 7.5 л.с. и без редуктора,то приобрети стандартные винты 6.5 -7.5 и испытывай под разные нагрузки. На скоростные не расчитывай, тем более с загрузкой..., не потянут. Я на своем двигуне 6.5 л.с. поставил 8-ку и мотаюсь уже 4 сезона, но простой китайченок не потянет такой винт без редуктора. И мне не надо никаких скоростных винтов. хватает для рыбалки и отдыха за глаза.
Доброго . Двигатель zongshen 7.5 , выкладывал
https://www.bylkov.ru/forum/73-5292-1446020-16-1605604880
2003 сообщение 
сразу пробовал на семерке . Но понимаю что без тахометра , сложно определить режимы лодки и движка .
Да и думаю буду склоняться к более грузовому винту .


Сообщение отредактировал Seed - Понедельник, 28.12.2020, 02:36

 
bagindAДата: 28.12.2020, 17:04 | Сообщение # 2057
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день всему «хвостатому» сообществу. Кучу интересногопочерпнул из этой ветки, и думаю легко дадите дельный совет, но сначала, если
интересно немного нашего опыта эксплуатации мотор- весла. В 2018 г. Было
куплено два катабайда «Братан» -600 под конкретный поход. Почему они- это
отдельная история. По совету Плавдачника(огромное ему за это спасибо) было приобретено два редукторных мотора зонгшен
6,5 сил – 2,2 м. До этого весь водный опыт- только под веслом, но много. Немного
покатались по местному пруду и вперед. Водно- моторная часть маршрута составила
почти 800 км в оба конца.  В каждой лодкепо 2 чел. плюс весь шмурдяк и бензин на весь поход, загрузка каждой лодки 330
кг. (без учета веса мотора) скорость 13-17 км/ч. Удивил расход бензина- за весь
поход 160 л. на две лодки- итого 10 л/100 км. В том походе пришло понимание
предела мелкоходности наших судов- 20 см.- лодка еще идет сама, возможно
местами пролетали и мельче, но стоит потерять ход- все, винт молотит в полводы,
упора нет, но выпрыгнуть, протащить не проблема. Комплект лодка- мотор,
получился весьма сбалансирован, винт стоит четко в петухе кильватерной волны. При дальнейшей эксплуатации на наших уральских речках,обнаружили винт, ограничивающий ход дроссельной заслонки, видимо стоял
обкаточный режим, вывернули и…. полетели, скорость при тех же загрузках по
стоячим плесам 21-23 км/ч, часовой расход бензина
  вырос, но 10 л/100 км- выдерживается. Винты9,5 сейчас перешли на 10”, ибо с ними не церемонимся, на мелких шиверах, когда
приходиться выпрыгивать, активно помогаем хвостом- винт конечно расклепывается,
но вечером подточил напильником и норм. 10” к концу сезона превращаются в 9. Ну
любим мы залезть куда подальше. За три года эксплуатации в моторах только масло
меняли,
 газульки заменили, да роднойрумпель заменили на кривую кочергу, хотя удары в хвост бывают совсем не
детские- то камень, то топляк.
Назрела покупка еще одного комплекта, толькоповместительнее, склоняемся к 6 метровой Тунгуске, макс. загрузка 3 чел + бенз.
и скарб, всего где-то 400-430 кг. Собственно тут и сомнения, какой вариант ширины кокпитавыбрать 40 или 50 см.? Какую мощность мотора? Длина хвоста? Избыточности не
хочется, нужен какой-то разумный компромисс, чтоб двигателя хватило на эту
загрузку, ну и автономность на первом месте.
 Сами склоняемся к кокпиту 40 см, мотор 9 л/с, «хвост» 2,5 м.(или хватит 2,2?)Если у кого есть опыт, прошу поделиться.



 
АЕИДата: 28.12.2020, 22:15 | Сообщение # 2058
Евгений
Группа: Проверенный
Сообщений: 2028
Награды: 65
Репутация: 912
Привет вёсельникам!
Какой моторчик порекомендуете на Флагман-400U нднд (малокилеватая . Кокпит 90см баллон 49.5см) предполагаемая загрузка общая не более 300кг

Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае

 
ПлавдачникДата: 29.12.2020, 13:31 | Сообщение # 2059
Александр Тимофеев
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 370
Награды: 13
Репутация: 47
Цитата АЕИ ()
Какой моторчик порекомендуете на Флагман-400U нднд (малокилеватая
Из опыта покатушек на лодке Solar МК 400  в подобном размере с загрузкой в 230 кг, мотора SPS-15 ZSS (420 см3)  показалось маловато. Лодка  залипала и скорость выше 25 км/час не разгонялась.  В данном случае проситься SPS 21 ZSS (620 см3) или килевая лодка в этом размере.

Longtail SPS тел.+7-913-041-17-08 , сайт www.sps-motor.ru

 
aqzДата: 29.12.2020, 14:17 | Сообщение # 2060
Anton
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 3
Цитата bagindA ()
склоняемся к 6 метровой Тунгуске, макс. загрузка 3 чел + бенз.и скарб, всего где-то 400-430 кг. Собственно тут и сомнения, какой вариант ширины кокпитавыбрать 40 или 50 см.? Какую мощность мотора?

Как владелец шестиметровой Тунгуски, с кокпитом 35 см, выскажусь по лодке.
С продольной жесткостью проблемы, дно в центре проседает при загрузке, создавая букву "Х" если смотреть на лодку сверху, и уменьшает "дорожный просвет", что приводит к проблемам выхода на режим. Плюс, сам материал дна тянется постепенно, и сейчас, через два сезона эксплуации, даже пустая лодка имеет некоторое брюшко. Полагаю, при увеличении ширины кокпита этот эффект будет даже более выражен.
Последнее время грузим в основном на борта, стараясь на дно класть что-то более легкое.
Лонгтейла пока у меня нет, но по общей требуемой мощности для этой посудины для загрузки стремящейся к 500 кг, классический 4-тактник 20лс это минимум, если есть желание выходить из водоизмещающего режима, отсюда видимо надо плясать и с требуемой мощностью лонгтейла. Думаю, 9 лс это для двух человек + 50 кг топлива для условного глиссирования, т.е. 250 полезной загрузки, вряд ли больше. При условии корректного подбора винта, конечно.
Мнение "пока дилетанта" - надо отказываться от всех вариантов переходного режима вплоть до глиссирования, если на первом месте автономность.

Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.

 
bagindAДата: 29.12.2020, 18:41 | Сообщение # 2061
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата aqz ()
Как владелец шестиметровой Тунгуски, с кокпитом 35 см, выскажусь по лодке.С продольной жесткостью проблемы
На "Братанах" с самого начала выпилили из фанеры в размер типа пайолы. С провисанием дна- никаких проблем. Дно никак не усиливали- встаю на него уверенно. В тунгусске планируем аналогичную процедуру ,поэтому думаю с кокпитом 40 см, проблем не будет. Все компактное и тяжелое спокойно грузим на дно.
Цитата aqz ()
если есть желание выходить из водоизмещающего режима,
Моторного опыта у нас мало, но разве у лодок катамаранного типа есть глиссирующий режим? Длинный и узкий братан не проявлял кардинальных отличий при движении в 10 или 17 или 23 км/ч. Если наверное его посадить на дно, тогда конечно. Но при жестком дне и разумной загрузке (330 кг) этого не наблюдалось. Неужели из возросшего диаметра баллонов у Тунгусски все становится так плачевно, что и 20 л/с не хватает?
agz а при загрузке 500 кг и 20 л/с, какая скорость получалась?



 
aqzДата: 30.12.2020, 02:51 | Сообщение # 2062
Anton
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 3
Цитата bagindA ()
На "Братанах" с самого начала выпилили из фанеры в размер типа пайолы.

Ох. На волнишке такое дело может и протереть борта) На форуме братанов люди демонстрировали проблему с протиранием кокпита за несколько часов просто неудачно закиданным барахлом. Но то на баренцевом, по ровным рекам видимо это не очень выраженная опасность.

Цитата bagindA ()
Моторного опыта у нас мало, но разве у лодок катамаранного типа есть глиссирующий режим? Длинный и узкий братан не проявлял кардинальных отличий при движении в 10 или 17 или 23 км/ч.

Да, движение в переходном режиме от водоизмещенки слабо отличается. Глиссер был с двумя людьми и сотней литров топлива, по штилю на море, упало сопротивление движению, хоть и слабо, но отчетливо, и почти исчезла волна, за нами легкая рябь расходилась.
Проблема со сравнительно высокой нагрузкой возникает из-за межкорпусного волнообразования, интерференция какая-то, две волны под кокпитом примерно посередине лодки бьют друг в друга, поднимаются и упираются в дно, еще и провисшее слегка. И все, перескочить это не удается. Перебор винтов особенного изменения ситуации не дал.
Как итог 20 кмч в полгаза, 25 в 3/4, и 27 примерно на полном.
На глиссере же около 30кмч было в полгаза даже с явно неудачным винтом, но с мизерной загрузкой для почти пяти метров баллона в воде и полуметровом его диаметре. Насколько я начитался, глиссирование у катов требует избыточной мощности двигателя, чтобы лодка ложилась на воздушную прослойку между корпусами, и двигатся в переходном режиме тупо неэффективно, но это явно не про тунгуску независимо от ширины кокпита. Посему перехожу на плоскодонки во имя автономности)

Возвращаясь к теме топика, чтобы про лонгтейлы) Я себе обрисовал картинку двух моторов в лодке под дальние забеги, один традиционный под глиссер, а второй под сложные условия - лонгтейл. И в этом случае от лонгтейла не нужно глиссирование, ибо если сильно мелко, или заросли густые, или камни-перекаты, то гнать на полную это казино, рано или поздно упаяешься во что-то незамеченное, а значит лучше потихоньку, в водоизмещающем. Ну да я эту мысль на предыдущей странице высказывал)

Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.

 
ppkomzeДата: 30.12.2020, 11:03 | Сообщение # 2063
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата aqz ()
И в этом случае от лонгтейла не нужно глиссирование, ибо если сильно мелко, или заросли густые, или камни-перекаты, то гнать на полную это казино, рано или поздно упаяешься во что-то незамеченное, а значит лучше потихоньку, в водоизмещающем.

 Поддерживаю! И как говорит  Патриарх, все дело в  горячей молитве пресвятой Богородицы. ;) 



 
bagindAДата: 30.12.2020, 15:38 | Сообщение # 2064
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата aqz ()
две волны под кокпитом примерно посередине лодки бьют друг в друга, поднимаются и упираются в дно, еще и провисшее слегка
Я думаю провисшее дно и создает основное торможение, где то на форумах натыкался на эксперименты с мягким и жестким дном на похожих лодках, разница при прочих равных доходила до 7 км/ч, в пользу естественно жесткого дна. По автономности- среда обитания наших лодок- это самые пикуля- мелкие верховья рек, плоскодонка с логтнгтейлом по проходимости проигрывает катамаранному судну. Тут как раз- полный газ, чтоб создать кильватерную волну над винтом и алга. На мелководье, как правило все препятствия видны, главное  выбрать глазами впереди нитку прохода. 
И все таки, если просто маштабировать "братан" с его 6,5 л/с лонгтейлом на тунгуску, то вроде 9 л/с должно хватить на те же 22 км/ч при загрузке 430 кг. "Братан" то ведь ходит, или какой еще подвох есть?



 
BobbiДата: 30.12.2020, 17:03 | Сообщение # 2065
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата bagindA ()
плоскодонка с логтнгтейлом по проходимости проигрывает катамаранному судну
Категорически ПРОТИВ этого утверждения. У меня катамаранная АЭРО Катюша 330 ,так осадка по поплавкам с грузом , больше,чем у плоскодонных. И идет медленнее ,чем Баджер 330 FL.Проверял с Ямахой8 Эндуро.
Толич расскажет как плоскодонки с лонгом бегают.
Да и НЕТ у катамаранной "меж баллонной" волны,- так -хаотичные валы,-да еще и тормозят эти волны ... .


Сообщение отредактировал Bobbi - Среда, 30.12.2020, 17:04

 
bagindAДата: 30.12.2020, 18:14 | Сообщение # 2066
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата BobbiАЭРО Катюша 330Коротковата лодка. Длина бежит- справедливо для 6 м лодки. Наши эксперименты с катамаранами разной длины и одним и тем же мотором это подтвердили. Катамаран 430 см с баллонами на 55 см все время пытался "залезть" на волну, задница проседает, попытки перераспределить груз и сместить деферент с кормы ни привели к кардинальным изменениям. И по грузоподъёмности оказался хуже "братана" и по скорости. Более тяжелый, но 6 метровый кат с баллонами на 63 см, поехал как надо, с разумной загрузкой естественно. По поводу проходимости разных лодок с "лончиком" это сугубо личные наблюдения.


 
BobbiДата: 30.12.2020, 18:37 | Сообщение # 2067
Владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 738
Награды: 5
Репутация: 50
Цитата bagindA ()
По поводу проходимости разных лодок с "лончиком" это сугубо личные наблюдения.
Так ваша команда небось по завалам не таскает эти СУДА?
 И перекаты мелкие на "глиссе" проскакиваете?
Я тоже из опыта на "мелкой" катамаранной лодке и плоскодонной сужу... .
А вот сравнить ход братана и такого же "крейсера" плоскодонного ,- и тогда ясно будет кто  больше груза возьмет и в скорости не потеряет.
 К весне у меня "дно" будет ровное и сравню с сосиськами ход!



 
ToljaTolithДата: 30.12.2020, 23:14 | Сообщение # 2068
Анатолий Анатольевич
Группа: Проверенные
Сообщений: 418
Награды: 4
Репутация: 5
Цитата Bobbi ()
Толич расскажет как плоскодонки с лонгом бегают.
Дело в том, что плоскодонки отличаются друг от друга по расположению днища относительно баллонов. если дно плоское, но ниже баллонов, то оно будет гнать перед собой волну при выходе на глиссирование и потребуется большая затрата энергии, но так как по горным речкам в основном идешь в водоизмещенке, то толкание воды всегда притормаживает ход лодки. Этого нет у моей лодки " Бирюса 325", даже груженной, не говоря уж о полупустой. Почему? Потому что днище спрятано немного выше баллонов и вода, и при начале движения, и при полном ходе ни на йоту не задерживается в носовой части. Любая, даже легкая волна сразу ныряет под днище и баллоны и лодка скользит легко и гладко, управление румпелем почти не чувствуется. Проходил 70 км без остановки и не уставал. Не знаю, доходчиво рассказал или нет, но кому надо, тот поймет и сделает выводы. PS/ Все наблюдения сделаны после неоднократной съемки на камеру и тщательного изучения движения лодки покадрово. На практике лодку даже при больших волнах не заливает, т.к. нос ее всегда залазит на волну.


Сообщение отредактировал ToljaTolith - Среда, 30.12.2020, 23:17

 
aqzДата: 31.12.2020, 15:21 | Сообщение # 2069
Anton
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 3
Цитата bagindA ()
маштабировать "братан" с его 6,5 л/с лонгтейлом на тунгуску

Я думаю да, с позиции "масштабировать" должно сработать. Килограмм 100-150 полезной нагрузки добавит. И не исключено, кстати, что на том же двигателе, во всяком случае, можно попробовать 6,5 для начала.
Но я бы не стал рассчитывать на большее. Плюс собственная масса лодочки вырастет.

Цитата bagindA ()
. Катамаран 430 см с баллонами на 55 см все время пытался "залезть" на волну, задница проседает, попытки перераспределить груз и сместить деферент с кормы ни привели к кардинальным изменениям.

Вот это очень похоже на тунгуску с чуть больше чем полутонной на борту. Я, собственно, хотел ее тоже масштабировать в этом году, заказав увеличенную версию с баллонами 60см. Однако подумав, переметнулся к плоскодонкам.

Согласен с Bobbi

Цитата Bobbi ()
катамаранная АЭРО Катюша 330 ,так осадка по поплавкам с грузом , больше,чем у плоскодонных

Цитата Bobbi ()
Да и НЕТ у катамаранной "меж баллонной" волны,- так -хаотичные валы,-да еще и тормозят эти волны ... .


Осмысленность именно катамаранной схемы, особенно для узких длинных лодок неочевидна. Устойчивость это однозначный плюс, местами критический, также ход по мелкому чопу хороший. Но в минусы осадка, проблемы волнообразования, рабочий объем кокпита, грузоподъемность.

Сложность трассы должна быть следствием маршрута, а не поводом найти себе приключений на задницу.

 
ppkomzeДата: 05.01.2021, 11:44 | Сообщение # 2070
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Масштабировать это здорово! А знойное лето и мелкая водичка biggrin  покажет, на чем надо прокрадыватся.
Прикрепления: 7840285.jpg (17.8 Kb)


Сообщение отредактировал ppkomze - Среда, 06.01.2021, 10:56




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Лодочный мотор-весло. (Мнения, обсуждения. эксплуатация, опыт.)
Поиск:



  • 07.05.2024: Продам недостроенный катер 7,5 метров проект ...
  • 07.05.2024: Продам недостроенный катер 7,5 метров проект ...
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+