Andrik82, покурите тему про ваш мотор http://forum.motorka.org/topic3970.html посмотрите рекомендации производителя, по типу и загрузке лодки и теорию, которая гласит, что изменение шага винта на 1" при одинаковой загрузке влияет на обороты двигателя ~150 об/мин, соответственно, если при буксировке лыжника ваш мотор недокручивает 200 оборотов до штатных, надо поставить винт с меньшим шагом на 1" и тд. Если перекручивает, то идти в сторону увеличения шага. Это самый простой и лучший путь, нежели примерять "чужой кафтан" (с) (читай - опыт эксплуатации, причем на других лодках и в других условиях) на себя..http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
амиго23, большая разница, редукции глянь у моторов. Верно 3 цилиндра мягче и тише работает,бенз меньше поглощает. На Казанке 5М3 VEOS 15 шаг вообще не раскрутит. 12 и 13 шаг с 10 диаметром его винты.
Сообщение отредактировал Evgen003 - Воскресенье, 18.06.2017, 23:35
Wayfaring, Читал немало про выбор винта для данного мотора, после этого и возникли сомнения в винте 11 диаметра, хотя мануал допускает установку такого винта. А "чужой кафтан" считаю даст более объективную оценку. Т.к. официальных рекомендаций для конкретной лодки и конкретного мотора не существует.
амиго23, Разница в редукции моторов. Я не совсем понимаю вашу логику, вы советуете увеличивать шаг винта при том что мотор и так чутка не докручивает на максималке...
Взял винт 10 диаметра с 12 шагом, будем пробовать.
Товарищи камрады. Такая вот проблемка - опрос. Если кто ходит на Прогрессе (особо не важна модификация, но лучше 2, 2м) расскажите на каких моторах, с какими винтами, какой загрузкой и по какой воде с какой скоростью ходите - хотелочь бы иметь ориентир для выбора винтов - полная нагрузка (3 хомячка + шмот = около 400 кг.) и средненалегке (2 человека + снасти = 150-200 кг)
Всем привет! Добавлю свои пять копеек, вдруг кому-нибудь пригодится. У моего отца "Прогресс-4". Двигатель Suzuki DT30. Эксплуатируем плавсредство в акватории Колымского водохранилища. В комплекте двигателя шел винт с шагом 13. В штиль налегке (2 человека) разгонялись до 35 км/ч. Но в большую волну на таких скоростях движок начинает "захлёбываться" и чтобы его не насиловать , газ переводится в среднее положение. Со временем штатный 13-й винт был неоднократно "отрихтован" о камни и прочие подводные преграды и переведён в "доходяги". Таким образом на арену вышел винт с шагом 11. Максимальная скорость упала, но в волну теперь движок работает совершенно без напряжения. Мы приняли решение, что будем постоянно ставить на двигатель винт с шагом 11. Если кому интересно, то у меня есть видео (звук не очень) работы движка на 13-м и 11-м винте в сильную волну. Для желающих могу залить на ютуб. Семь футов под килем!
добрый день, есть кто эксплуатирует лодку Обь-м с 40-ка сильным мотором? хочу определится с шагом винта, сейчас стоит 13-ый шаг, скорость 45( два человека+ груз) , нужно взять в запас винт.для сравнения с другим шагом какой лучше 11 или 15 попробовать?
нужно взять в запас винт.для сравнения с другим шагом какой лучше 11 или 15 попробовать?
Надо сначала наверное определиться - для чего нужен другой шаг винта. 11-й это ж однако грузовой получается (если вчетвером плюс шмурдяк), а 15-й вроде как скоростной будет (если в одного и налегке). Как-то так... Время, проведенное на рыбалке, господь Бог в счет дней жизни не засчитывает!!!
Сергей1985, подбор оптимального винта значительно упрощается если установлен тахометр. Делаете замер оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке - если выше максимальных оборотов то выбираете винт с большим шагом, если ниже то с меньшим один дюйм шага даёт 150-200 об/минhttp://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Спасибо за ответы, но всё выше изложенное мне известно, просто нет ни тахометра ни возможности купить несколько винтов для сравнения, вот и поинтересовался может есть у кого такой же комплект, может есть так сказать золотая середина с шагом. до места рыбалки идёшь загруженный, а там уже налегке ходишь, но постоянно туда -сюда винты переставлять чёт нехочется
Сергей1985, я бы на вашем месте 14 попробовал, 11 вам точно ни к чему. но и тут нюансы - все винты немного разные, к примеру солас 14 и оригинал 14 даже одного диаметра это ощутимо разные вещи на практике. про китайские аналоги и говорить нечего.
Сообщение отредактировал --Ъ-- - Вторник, 19.06.2018, 21:27
Ну тут Вам несказанно повезло, при условии, что мотор приобретён официально в РФ через дилерскую сеть Mercury Marine. В ТСЦ «Флагман» действует программа по бесплатному подбору винтов для моторов Mercury. http://flagman-24.ru/company/news/ot_vinta_/
А тахометр, я бы приобрёл, полезный приборhttp://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
может есть так сказать золотая середина с шагом. до места рыбалки идёшь загруженный, а там уже налегке ходишь, но постоянно туда -сюда винты переставлять чёт нехочется
если интересно кому, то оптимальным оказался шаг-11, троих с вещами в глиссер только в путь, скорость 40 по КВХ, на легке скорость существенно не поменялась _42 км в час, а что интересно что винт на 14 так же существенной прибавки в скорости не дал ,километра на 2, при этом в глиссер выходит заметно тяжелей. следует добавить ,что сравнивать их не совсем коректно т.к разный не только шаг но и их диаметр, хотя специально брал винты одной марки, 11- ый больше немного в диаметре
Буду признателен в ответе - Лодка Абакан 480 джет, мотор Мерк 40МН ТМС 700 куб. 3 цилиндра, один в один Тоха 50. Лодка под водомет подготовлена. Есть возможность ходить и на винте. Винта нет. Вопрос не к диванным экспертам, а кто ходил на винте, какой взять винт на всякий случай? Диаметр и шаг? Лучший производитель по критерию цена - качество? Один и более менее универсальный. Подбором некогда заниматься. Да и не буду. Вопрос к владельцам Фрегатов, Абаканов, Выдр и Соларов размера 480. Загрузка средняя. В мануале разброс широкий. Про подбор по оборотам знаю, нет возможности тестить.Quisque est faber sua fortunae – всяк кузнец своего счастья
zx1963, возьмите родной мерковский винт блэк макс 13го шага вот на выбор два артикула, один с увеличенной площадью лопасти, второй со стандартной http://flagman-24.ru/catalog/mercury/62658/ http://flagman-24.ru/catalog/mercury/62291/http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Сообщение отредактировал Wayfaring - Воскресенье, 27.01.2019, 23:01
Как подобрать винт на лодочный мотор ? уйти от перекрута ? Разогнать свой комплект ? Да очень просто берём с собой винты со стандартным шагом 9,10,11,12 и отправляемся проводить тесты на воде
Встал вопрос о приобретении винта, копнул, почитал и очень удивился, что подбор винта такое тонкое занятие. Лодка Solar 380 мотор Parsun(аналог Yamaha) 15 4-тактный. Сейчас стоит винт с 10 шагом, не помню почему именно такой взял. Сейчас лодку с мотором с ТО заберу, куплю тахометр и буду мерить. Скорость совсем не радует. Давеча ходил в Дербину, 3 хомяка+ 250 где кг шмурдяка( это с бензом), скорость 12кмч, совсем печальная. В сервисе сейчас настроят карбюратор. Ходим почти всегда до места минимум 2 хомяка+ 180(200)кг шмурдяка Хочу еще винту придать адекватный вид, подуматался немного, к кому можно обратится, чтобы обтачили нормально?
недвно тестил лодочку 360. три взрослых человека и ребенок. +лодка не самая легкая (скорее даже очень не легкая для 360)+бенз+мотор 15ка. давала 26 кмч. мне показалось мало. хозяин сказал, была б длинее - лучше б шла
Сообщение отредактировал nobody - Четверг, 13.08.2020, 16:29