Пятница, 29.03.2024, 12:02
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Прочие вопросы форума "Лодки и Моторы" » Вопрос по вихрю 30. Замена масла в редукторе
Вопрос по вихрю 30. Замена масла в редукторе
morozovaaДата: 22.10.2013, 21:38 | Сообщение # 1
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте. Купил вихрь-30, это мой первый мотор. Не могу разобраться с заменой масла в редукторе. Мотор 2011 г.в., а книга по ремонту и эксплуатации от самых первых вихрей похоже и в ней не все так как на моторе.
Есть пару вопросов:
1) Объясните, пожалуйста, какое отверстие для чего? (на фото цифрами отметил) Просто смущает что их три.
2) Читал про 202 подшипник, но там где в книжке на картинке отмечено отверстие для его смазки, у моего мотора ни чего нет. Может ли он быть закрытого типа, и его не надо смазывать?

http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73231
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73232
http://www.bylkov.ru/photo/397-0-73233


Сообщение отредактировал morozovaa - Вторник, 22.10.2013, 21:46

 
eniseyДата: 22.10.2013, 21:51 | Сообщение # 2
андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
Награды: 96
Репутация: 1205
morozovaa, должно быть два основных отверстия для замены масла.первое в верхней части редуктора где помпа(крыльчатка)находится,второе в нижней части где перо!кладешь на бок отверстиями вверх голову чутка повыше чтоб рассасывалось быстрей,и льешь(нигрол) в верхнее отверстие до тех пор пока с нижнего не потравит.закрутил и в путь smile на старых так было smile


 
eniseyДата: 22.10.2013, 21:57 | Сообщение # 3
андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
Награды: 96
Репутация: 1205
morozovaa, вот точками пометил тут должны быть отверстия smile

вихрь




 
morozovaaДата: 22.10.2013, 22:14 | Сообщение # 4
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
enisey, спасибо smile

Добавлено (22.10.2013, 22:14)
---------------------------------------------
Вот еще бы понять про третье отверстие и 202 подшипник. Тогда бы я плавал спокойно smile


 
eniseyДата: 22.10.2013, 22:25 | Сообщение # 5
андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 3616
Награды: 96
Репутация: 1205
morozovaa, 202 если не изменяет память полузакрытого типа там!а что он тебе покою то не дает?


 
morozovaaДата: 23.10.2013, 08:15 | Сообщение # 6
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Просто рекомендуют его смазывать.


 
UriДата: 23.10.2013, 08:57 | Сообщение # 7

Группа: Удаленные
morozovaa,
Ставишь мотор вертикально , под перо подставить тару для сливаемого масла. Два отверстия длязамены масла , одно на пере -2 , второе под антикавитационной плитой -1 , цифрой 3 у тебя отмечен болт, на котором крепится коромысло тяги переключения скоростей, его откручивать не надо!
открутив пробки слить старое масло , обратив внимание есть ли признаки воды в редукторе.
После чего автомобильным шприцом залить в нижнее отверстие 150 -200 гр гипоидного масла GL-5. Закрутить пробки. смазочное отверстие подшипника вертикального вала находилось под боковым болтом крепления редуктора к дейвуду.



 
AfonyДата: 23.10.2013, 09:05 | Сообщение # 8
Фанис
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
Награды: 2
Репутация: 83
Uri. После чего автомобильным шприцом залить в нижнее отверстие 150 -200 гр гипоидного масла GL-5. Подскажите Юрий, а через верхнее отверстие масло можно доливать?
Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.

 
UriДата: 23.10.2013, 09:57 | Сообщение # 9

Группа: Удаленные
Afony,
В принципе можно все biggrin
Почему обычно заливка идет через нижнее отверстие. во первых видно есть ли признаки воды, во вторых не мешают воздушные пробки. хотя в походном варианте применялся и способ enisey, с вороночкой из консервной банки......



 
ТельДата: 23.10.2013, 11:46 | Сообщение # 10
Виктор
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1543
Награды: 45
Репутация: 889
Afony, Если купил мотор б \ у лучше вскрыть редуктор, посмотреть на шестеренки, нет ли сколов. Страшкевич справочник " Вихрь без секретов" советует заливать в редуктор 125 -150мл масла, чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление. Я заливаю 130 нигрола. Лью через верхнее отверстие машинной прозрачной спрынцовкой с делениями и тонким носиком, предварительно промыв редуктор бензином, просушив его насосом и завинтив нижний винт. Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели?


 
AlexZДата: 23.10.2013, 12:08 | Сообщение # 11
Александр
Группа: Модераторы
Сообщений: 3880
Награды: 46
Репутация: 748
Цитата Тель ()
Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели?

ага, вот тоже смотрю и не понятно, вроде как перо...
morozovaa, расскажи, что и для чего.



 
AfonyДата: 23.10.2013, 12:11 | Сообщение # 12
Фанис
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
Награды: 2
Репутация: 83
Цитата Тель ()
Поверх антикавитационной плиты у тебя приблуда какая - то на болту прикручена, для какой цели?

wacko Дак это же фотографии morozovaa. У меня тоже правда вихрь, в прошлом году редуктор клинанул (подшибник разлетелся, шестеренки срезало) перебрал заменил подшибники, сальники, вал, шестеренки в этом году на второй рыбалке опять металлический звук появился, открутил нижнюю гайку а от туда вода, капец пока от Бюзы до ГЭС добирались раз 7 останавливались чтоб масло подливать в редуктор. Что не так сделал не понятно wacko .

Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.

 
ТельДата: 23.10.2013, 12:47 | Сообщение # 13
Виктор
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1543
Награды: 45
Репутация: 889
Afony, В справочнике Страшкевича есть момент регулировки шестерен редуктора. зазор должен быть в пределах 0.13-0.25мм .При увеличенном зазоре износу подвергаются головки зубьев,при уменьшенном -основания зубьев. Правильность зацепления проверяется на " краску " или я делал попиросной бумагой. Потом сфотографирую страницы по регулировке из Страшкевича.


 
morozovaaДата: 23.10.2013, 13:18 | Сообщение # 14
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Это у меня крылья прекрученны. Не знаю есть ли от них толк, так как сравнить не с чем. У меня корсар 430, что один, что в трое с вещами, за пару секунд на глас вытягивает.
А про 202 подшипник. Все осмотрел, ни какого болта ни где не нашел...



 
UriДата: 23.10.2013, 13:31 | Сообщение # 15

Группа: Удаленные
Afony, Вода в редукторе в 90% , если перебрал и поставил 2 новых сальника под помпу и новый стакан , только в двух случаях:
-выработка поясков в месте прилегания рабочих кромок сальников на гребном,вертикальном валу. лечиться только заменой валов.
-в большинстве случаев необходима замена уплотнительного колечка под бронзовой втулкой тяги реверса.я обычно либо ставлю два заводских, либо вырезаю самодельное из бензошланга. Самое геморное в этой операции загнуть тягу на такие же углы. хотя как вариант можно сделать её разъемной ,как у Нептуна.



 
UriДата: 23.10.2013, 13:32 | Сообщение # 16

Группа: Удаленные
Тель, Человек говорит о наличии воды - а вы ему о зазорах wacko


 
UriДата: 23.10.2013, 13:34 | Сообщение # 17

Группа: Удаленные
Цитата morozovaa ()
про 202 подшипник. Все осмотрел, ни какого болта ни где не нашел.

Судя по покраске - редуктор из "новодела" поставили закрытый и смазочное делать не стали.



 
AfonyДата: 23.10.2013, 13:43 | Сообщение # 18
Фанис
Группа: Проверенный
Сообщений: 82
Награды: 2
Репутация: 83
Uri. Спасибо, буду пробовать ремонтировать, зима длинная.
Цитата Uri ()
-в большинстве случаев необходима замена уплотнительного колечка под бронзовой втулкой тяги реверса

Колечко которое медное?

Плохой день на рыбалке, лучше чем хороший день на работе.

 
UriДата: 23.10.2013, 13:50 | Сообщение # 19

Группа: Удаленные
Afony,
Колечко там под втулкой из бензостойкой резины.
Покури http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1101106&t=1101106
что не понятно спрашивай. wink



 
ТельДата: 23.10.2013, 14:21 | Сообщение # 20
Виктор
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1543
Награды: 45
Репутация: 889
Uri, Я вообще о том, что когда все подогнано качественно, можно 100и более км пройти на чистой воде в редукторе, главное . чтоб эффект кавитации не наступил. Заострил на главном моменте. В Страшкевиче есть несколько конструктивных решений с чертежами. как избавится от воды. Замена сальников, осмотр валов это сам собой разумеящееся. Из моей практики:
1) Заменил стакан . сейчас с сальником продают. раньше сами протачивали
2) На зиму гребной вал смазываю литолом
3) Мало мальская балансировка винтов
4) Два сальника Над 202 подшипником., чуть подрезал
5) Новинки от Страшкевича
Редуктору сносу нет.
$ Эффект кавитации наступает при 3500м \ мин на кончиках врщ частей



 
ТельДата: 23.10.2013, 14:23 | Сообщение # 21
Виктор
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1543
Награды: 45
Репутация: 889
Uri, Втулку эту под скорость нужно модернизировать По Страшкевичу


 
UriДата: 23.10.2013, 16:03 | Сообщение # 22

Группа: Удаленные
Как говаривал Петр1 , не держись за Страшкевича , аки пьян за плетень....... biggrin
особенно , когда луна во второй трети.... biggrin biggrin



 
ТельДата: 27.10.2013, 16:28 | Сообщение # 23
Виктор
НАУЧНЫЙ МИСТИК
Группа: Проверенный
Сообщений: 1543
Награды: 45
Репутация: 889
Uri, Вы этот справочник читали?


 
UriДата: 27.10.2013, 19:33 | Сообщение # 24

Группа: Удаленные
Тель,
Батенька, я занимаюсь профессиональным ремонтом совкомоторов уже как в сказке , biggrin 30 лет и 3 года, так что страшкевичи и прочие хорхордины как бы уже не актуальны.... biggrin для меня wink



 
манаДата: 25.07.2017, 10:05 | Сообщение # 25
владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 249
Награды: 6
Репутация: 158
Uri, Может подскажете где в Красноярске Вихрь 20 специалисту отдать в ремонт.? Да еще и два с половиной 30 - тых без дела стоят до ума бы довести.


 
НастройщикДата: 25.07.2017, 11:42 | Сообщение # 26
Константин
Купил баномет
Группа: Модераторы
Сообщений: 46564
Награды: 366
Репутация: 5922
мана, Видите, у Uri, под аватаркой пометка, - Группа: Удаленные.
Нет его тут.

Oкружaющий нaс Мир не меняетcя нaсилием и cквеpнocлoвием, oн меняетcя дoбpым cлoвoм и yвaжительным oтнoшением к челoвекy.

 
манаДата: 25.07.2017, 15:48 | Сообщение # 27
владимир
Группа: Проверенный
Сообщений: 249
Награды: 6
Репутация: 158
Настройщик, Печально. Все на импорт пересели что ли. Перевелись мастера.


 
д@нилДата: 25.07.2017, 19:34 | Сообщение # 28
данил
Группа: Проверенный
Сообщений: 302
Награды: 3
Репутация: 99
шумные они, вихри энти, а рыба тишину любит...
Самоеды , куры китайских пород, перепела.




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Прочие вопросы форума "Лодки и Моторы" » Вопрос по вихрю 30. Замена масла в редукторе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+