Пятница, 18.08.2017, 15:42
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мотоцентр Енисей

Вейдерсы Vision

Главная » Статьи » походы Юрского периода [ Добавить статью ]

Видео [325]Соревнования и БТТ [122]Летняя рыбалка [754]
Зимняя рыбалка [280]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [56]Энциклопедия рыбака [64]Своими руками [62]
Путешествия [120]Охота [46]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [137]Прочие отчеты [119]Рыболовные базы [5]
О рыбах [25]на Конкурс [71]Технические отчеты [7]

ПолуВелоПробег


Дамы, господа!
Позвольте предложить Вам еще одно воспоминание.
С рыбалкой его связывает только то, что значительная часть путешествия проходила вдоль и поперёк славных рек: Мана, Крол, Туба, Шушь и др.
Фотографии были только ч/б, и тех, к сожалению, сохранилось мало.
Звиняйте, также, за их каКчество.
=====================================================================

В институте наша группа была самой шебутной - почти каждый выходной пешком уходили на Базаиху – там у нас было свое обжитое место.
Чем занимаются студенты на природе - сами знаете. ВЕСЕЛЯТСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ. А мы еще пытались рыбачить. Иногда ловили рыбу, а мне удалось поймать даже здоровенный радикулит- 9 мая перебредал Базаиху, героически расталкивая несущиеся по мутной воде льдины.

Однажды, в чьей-то пустой голове родилась идея велопробега Красноярск-Шушенское-Красноярск. С чего вдруг? Тайна… Уже никто не помнит.
Обсуждали, взвешивали, готовились ни шатко ни валко, пока наши планы не стали известны «дембелям» нашей группы. Они нас подначивали - даже публично, и даже при дамах сомневались в нашей способности и решимости на такое путешествие. Армия, конечно, школа жизни - но не повод устраивать такую моральную дедовщину. Короче - пути назад были отрезаны, пришлось ехать, доказывать свою состоятельность.
В подготовительном процессе принимало участие много народу, но ко дню отъезда вся толпа рассосалась под разными благовидными предлогами. Осталось нас четверо. У троих вЕлики были, а мне пришлось покупать. Удалось только дней за 10 до отъезда. Подкрутил, подтянул, смазал, обкатал.
Кстати:
Обкатывал на о. Отдыха. Там есть такие интересные местечки, типа half pipe - бывшие ранее руслами проток. Катался там, среди 12 летних пацанов.
Однажды: еду с острова - стоит группка пацанов, грустно смотрят на спущенное колесо. Увидели меня, обрадовались, кричат: «дяденька, дай насос!»
А я - устамши, настроение жлобское – не останавливаясь ответил, что нет у меня насоса (хотя он торчит на виду – на штатном месте). Пацаны, ошарашенные моим жлобством, молчали. А когда я отъехал метров на 30 - запузырили мне в спину ТАКОЕ!

Цитирую: «Дурак большой! Ему жениться пора, а он тут на велосипеде катается!!!»

И так они меня озадачили причудливым ходом своих детских мыслей, что я так и уехал в тихой задумчивости.

Готовились мы долго, месяца три. Нашили перемётных сум, насобирали у друзей доп. багажников – установили их на каждом нашем «Урале», на переднем колесе. Палатка, гитара, 1 запасной обод, покрышка, камеры, спальники, ЯЩИК тушенки, купленный по великому блату, крупы, одёжка…. итого: ВАГОН.
Пытались придумать эмблему пробега и кустарно изготовить – нанести на майки. С высоты сегодняшних дней получилось убогенько. На некоторых фото эмблема просматривается на маечках.
Ещё мы пытались выцыганить мат. помощь у комитета комсомола – но они выставили свои условия – читать по деревням просветительские лекции.
Мы подумали и решили, что нам оно не надо – мы столько не выпьем!
Так что деревни, поселки, станции: Кускун, Тертеж,Камарчага, Шалинское, Н-Михайловка, Нарва, Орешное, Степной Баджей, Кирза, Выезжий лог, Кошурников, Стофато, Журавлев, Жайма, Щетинкино, Кордово, Курагино, дом отдыха Малый Кызыкуль, г. Минусинск,
п.г.т. Шушенское и г. Абакан - ОСТАЛИСЬ НЕПРОСВЕЩЕННЫМИ. Душа болит до сих пор - как они там без нас – отцов просветителей, обошлись???
(Наверное, что-то переврал. Ну хоть маршрут обозначил.)
Планировали мы сделать кольцевой маршрут - в Красноярск вернуться другим берегом моря - через Абакан, Шира, Дивногорск. Всего около тыщи километров за 3-4 недели. Спортивных рекордов мы ставить не собирались.
Сдали сессию, в июле ударно потрудились в стройотряде - крышевали на Красмаше, (поймите правильно -79 год прошлого века!) ( У Ж О С!!!)
и в начале августа поехали:

День первый:
Стартовали от ост. Затон на КрасРабе. Оркестра не было, провожали нас три встревоженные мамани - одна не пришла. Я еле доехал до точки старта - вЕлик непривычно тяжелый и почему-то едет куда хочет - трудноуправляемый. Оказалось - ослабли гайки на передней вилке. Подтянули до старта.
Попрощались, поехали по КрасРабу на восток. Автомобилисты нас разглядывали с любопытством, вагоновожатые тоже, даже сигналили и пытались на ходу расспрашивать - что за караван и куда это нас понесло. Народ был доброжелательный, веселый – желали нам успеха и пальцами у виска не крутили, дураками не называли, почти никто.
По ровной дороге ехали нормально, без напряга и не чувствуя усталости. Проехали Березовку, а за ней начался тягун. Тут мы поняли, куда впряглись, но было поздно…
«Урал» - простой, тяжелый велосипед, на нем и разогнаться-то можно только с большой горы. А тут наоборот - в гору, и кроме себя, любимого, приходится везти еще килограммов 20-25 всяких припасов. Удовольствие ниже среднего. Пока организм не втянулся в работу - было тяжело. Временами, чтобы ноги отдохнули, приходилось слезать и позорно – пешком катить своего коня в гору. (Для иногородних поясню - не всякая легковушка с четырьмя пассажирами влезет на этот тягун с разбега на четвертой передаче.)
Было жарко. На обед встали рано – примерно на 30-м километре. Свернули с трассы вправо, на пригорок. Там нашлась уютная полянка. Мои спутники - все отличны от меня по конституции в лёгкую сторону - и сохранились лучше. А я конкретно заумирал.

Они варили обед, перетряхивали палатку, что-то там суетились - я не видел - лежал пластом.
Сил хватило только на сигарету.
Спасибо моим спутникам - они долго копались. Я успел восстановиться. Поехали дальше.
Дальше - веселее, началось чередование подъемов и спусков. Мы быстро научились отдыхать на спусках и вОвремя начинать крутить педали перед подъёмом. Выезжали уже на все горки, хоть и приходилось крутить педали стоя.
На одном из веселых спусков, нас так растрясло на асфальтовых кочках, что развязался один рюкзак и весь спуск оказался усеян суповыми пакетами. Собирали, уворачиваясь от машин. Спасти удалось не всё.
Ночевали в районе д.Тертеж (~60 километров), недалеко от трассы, в кустах и без воды. Хорошо, что вода была с собой – везли в канистре. Сил, чтобы искать хорошее место – не было. Умаялись.

День второй
Вставали тяжело, все члены наших слабых детских организмов болели и не хотели работать. Долго собирались, раскачивались. Заставили себя ехать дальше. Ехали до Камарчаги по полям: свежий ветер, приволье… хорошо. Ехать по полевым сухим и укатанным просёлкам - мягко, здорово. На асфальт вернулись у переезда.
Влегкую – под горку и по ровному докатились до Шалинского, нашли почту, отправили мамкам телеграммы. Они так просили.
Дальше дорога тоже была ровная, ехали не напрягаясь примерно до Н-Михаловки.
Там, справа от трассы, у пруда, заночевали в истоптанном коровами лесочке. Я занимался костром, остальные ставили палатку, и между делом набрали несколько кружек разной ягоды: земляника, костяника, жимолость, смородина, клубника, малина. Всю ягоду потолкли в чашке, добавили сахар и сварили компотик – обалденный получился. Цвет, запах, вкус… не описАть словами. На всю жизнь.
Палатку пацаны поставили хитрО – так, что на моем спальном месте (первое слева) мне в бок упирался здоровенный сосновый корень. Когда я это обнаружил – было уже поздно метаться, т.к. стемнело и начался ливень. Эта ночь запомнилась мне не меньше, чем компотик. Уговаривал спутников сжалиться и хоть ненадолго поменяться местами. Обещал немыслимое - банку сгущенки. Никто не внял. А ещё друзьями называются…

Третий день
Утром шел дождик, ехать не хотелось, валялись.
Поехали поздно и уехали недалеко - километров пятнадцать-двадцать.
Ничего примечательного не случилось и не запомнилось. Втянулись в нагрузки, всё было легко и живописно. Несколько раз бескровно спорили насчет дальнейшего направления – направо/налево. Каждый раз угадывали верно. Пару раз пришлось чинить багажники - металл не выдерживал нагрузок.

Заночевали, не доехав до д. Кияй.* Перед сном нашлось время – начали писАть дорожные заметки. Тут же зачитывали их друг другу с выражением.

* /до сих пор беспокоит и мучает нерешённый вопрос – как правильно назвать женщину из этой деревни - «кияйка»???, а мужик, получается ваще - «кияец»???
А что было бы, согласись мы читать лекции??? Думаю, что начав лекцию словами:
«Здравствуйте, товарищи кияйки и кияйцы», мы бы сдохли. И очень быстро - или от смеха или от побоев. Нет…хорошо, что отказались от лекций…
Даже щас лопаюсь от смеха, представив заголовок в «Красноярском комсомольце»:
« В глухой сибирской деревне Кияй четыре комсомольца - просветителя, были зверски избиты злыми кияйками и нетрезвыми кияйцами!/

Четвертый день
Выехали вовремя, через Кияй ехали без приключений /лекций же не читали/, двинули по старой дороге в Нарву.
Мана появилась слева как-то неожиданно. Ка-ак напахнуло речной свежестью… ! Как мы обалдели от её вида, мощи, красоты! Остановились, смотрели-любовались.

Черно - белые снимки ничего не передают, конечно.
Только как свидетельство подлинности описываемых событий.
Проехали памятник Манским партизанам. Для меня лично, это было открытием - оказывается, у нас тут тоже была натуральная война! А тем более - гражданская. Ну её нафиг.
За памятником, справа от дороги начались частные картофельные делянки.
На одной из них мы позаимствовали /ну ладно, ладно - украли/ маленько картошки - выдрали по-быстрому кустов 5-6. Надеюсь, в Нарве, в 1979 году никто с голоду не помер?
Прикупили в Нарвском магазине несколько пачек сухого молока и, кажется, карамель. Переехали мост через Ману, поглазев вправо-влево: тоже обалденно красиво!
А в Заманье мы как-то, где-то, слегка заблудились. Поехали не прямой дорогой на Выезжий Лог, а слегка огородами: Орешное, Баджей, Кирза. Никаких сожалений по этому поводу нет. Едучи по прямой дороге мы бы наглотались пыли, а так - по мягким проселкам, по красивым полям и лесам. ЛЕПОТА СПЛОШНАЯ!
Заночевали, не доехав до д. Орешное – в кустах у речки. Деревню эту знают все спелеологи мира. Мы в пещеру не планировали, т.к. с лисапедами туда не пускают, да и несподручно, поди, с лисапедом по пещере.

Пятый день.
Начался весело.

Нас развеселил наш фотограф. Транзистор, стоящий на бревне, балаболил какую-то песенку на ненашем языке. Припевчик в ней был интернациональный - какое-то простенькое «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ». Умывающиеся потребовали от фотографа синхронного перевода. Он напереводил очень вольно, только не знал как посмешнее перевести это самое «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ» с ненашего языка. Поэтому припев озвучил не по-русски, а на языке оригинала и с диким акцентом - «ТРиУй-ЛьЯ-ЛьЯ». Вот это нас и развеселило.
После завтрака поехали, и всё было нормально. Дорога интересная для велотуристов, кругом красиво и душа поёт! Перед обедом зарядил мелкий, противный дождь. Обедали тоже под дождём.
Были мыслишки заночевать, но мы их решительно отбросили и решили ехать до Степного Баджея.
Дураки. Тут начались совсем другие песни…

Это был самый тяжелый день. Все просёлки размокли, набухли. Верхний слой дороги стал густой грязью - консистенции деревенской сметаны. Она так хорошо налипала на колёса, набивалась под крылья, что не хватало сил провернуть педали. Колесо заклинивает набившимся под крыло толстым слоем жирного чернозёма и всё – приехали. Ни провернуть вперёд, ни затормозить, если скользишь.
Начался ралли-рейд.
Я точно знаю - Кэмэл трофи - детские покатушки. Там же не падают при каждой остановке, так как ездИют на 4 колёсах.
Напомню, что мы ехали на ДВУХКОЛЁСНЫХ велосипедах.
Значит, когда колесо клинит – вЕлик останавливается и падает. Или сначала падает, потом останавливается. Один хрен.
А дальше - сплошная «кама с Утра».
Достаешь рабочий орган - ОТВЁРТКУ, и с тупым упорством совершаешь акт выковыривания грязи из под крыльев. Акты совершались многократно, часто, через каждые 200-300 метров, и только в положении велосипедист - сверху. Поза была единственно возможной, т.к. удержать вЕлик в положении стоя одной рукой, а второй ковырять грязь, нереально - вЕлик скользит, и ноги тоже скользят и разъезжаются.
Когда очередное ковыряние заканчивалось – другая проблема - как поставить железного друга на колеса. Вес его со всеми перемётными сумками - килограммчиков 50, а с учётом налипшей грязи - поболе. Твердых точек опоры нет. Целая ПРАМБЛЕММА! Приходилось помогать. Мы старались не терять присутствия духа - шутили, подначивали друг друга. Видок у всех был вполне свинский и даже круче – грязь была везде. К вечеру дождик маленько усилился. Он заметно разжижил грязь и проблема залипания колёс отпала, вместе с грязью. Но осталась другая: протектор на велоколесе ерундовенький и в жирном чернозёме забивается напрочь. Колесо выглядит как кусок шланга - гладкий, ровный, скользкий. Так что сцепления с «матерью сырой землёй» не чувствовали весь день. Спасало только то, что ехали по полям – улетать с дороги некуда. Мотало нас по всей ширине дороги, тащило в сторону уклона на неуправляемых вЕликах и вдоль и поперёк. Юзили, матерились, просто ругались, смеялись, падали - раз по двести каждый. Падали, в основном, в ту лужу, которую пытались объехать. В лучшем случае - рядом с ней.
Вот так, беря с боем каждый километр, мы продвигались всю вторую половину дня и некоторую часть ночи. /Павка Корчагин, со своей узкоколейкой – нервно курит в сторонке /.
Очень эмоциональный выдался денёк. Намеченной цели мы достигли уже в полной темноте - заночевали в д. Степной Баджей, под каким-то бетонным забором, у какого-то малюсенького ручейка. Деревня уже спала – нас не ждали…
Были мы мокрые насквозь, грязные и уже продрогшие. Быстренько справились с палаткой. В ближайшей поленнице украли несколько поленьев - сварили закуску и чай, выдули бутылку коньячку для профилактики и бахнулись спать.

Шестой день
Все проснулись здоровыми. Спасибо, наверное, коньяку. Раскачались, огляделись.
Не обрадовались: за бетонным забором - машинный двор или гараж. И ручеёк, из которого мы ночью брали воду, вытекает аккурат с территории этой МТС. Аппетит у всех сразу пропал.
Не стали выяснять по каким помойкам бежит этот ручеёк на территории. Страшно было даже подумать… . Поскольку со стороны желудочно-кишечного тракта претензий и нехороших позывов не было - постепенно все успокоились. Опять вспомнили добрым словом коньяк – он же ещё и антисептик!!! Погода постепенно налаживалась, мы подсушили свои манатки и поехали. Дорога и дорожные условия лишь напоминали о вчерашнем ралли-рейде. Солнце и хороший ветер быстро просушили просёлок.
Заночевали мы, не доехав с километр до д. Кирза ***
Пристроились на опушке леса, на месте недавних деревенских дровозаготовок. Из нашей палатки были видны крайние деревенские избы.
***/тоже хорошее название - повод для словоблудия/

Седьмой день
Начался нерадостно: шел проливной дождь, похолодало. Крайние деревенские избы скрылись в клочьях тумана. Бр-р-р. Да ещё моя очередь дежурить. Парни меня разбудили, надавили на остатки моей совести – и выпихнули меня из палатки готовить их величествам завтрак. Это был почти подвиг – развести под проливным дождём костёр и умудриться сварить гречневую кашу с тушёнкой и кипяток для кофеЯ.
Но я извернулся! Сумел! Помог найденный - толстый и насквозь мокрый кусок сосновой коры, отвалившийся от сосновой чурки. В нём я проковырял достаточную дырку, да и накрыл им костерок. Друганы и не ждали горячего завтрака. Удивились, даже удостоили каких-то там похвал. Пока завтракали - ливень кончился, не успев испортить дорогу. Так что мы смело поехали, и не ошиблись. Нормально доехали до Выезжего Лога. Переехали мост, и спустились по берегу метров 100. Тогда там был ровный галечный пляж, с маленькими и редкими кустами тальника. На нём и заночевали – напротив горЫ.

День восьмой
Утро у реки очень бодрящее, т.к. река сибирская, а август - уже не лето. Одна радость - утро ТУМАННОЕ! Далее , до конца нашего путешествия дождей больше не было!
Двинули бодренько – дорога вдоль железки, значит ровная!!! Отличная накатанная грунтовка! Скоростной участок.

Недалеко за ст. Мана – еще один мост. Не знаю, каков он сейчас, а тогда мы с опаской перетаскивались по нему.

В те дырки можно было провалиться вместе с великом! Безупречны были только природа,
погода, дорога, и наше настроение! Продвигались быстро – не то что по жирной черноземной грязи. Сильно нас впечатлили своими грандиозными размерами - особенно высотой опор, мосты перекинутые между сопками!

Ночевали на маленькой площадке возле рельсов. Палатка стояла метрах в трёх от рельса. И ночью мы несколько раз тряслись и вздрагивали от грохота проносящихся товарняков.
Наш быт на этой ночевке скрашивал стол и две скамейки, надёжно вкопанные в грунт для нужд путейцев.
Под утро был заморозок и упал иней. В Саянах август – точно - не лето!

День девятый
Ехали быстро, к обеду добрались до Жаймы. На берегу речки пообедали, починяли рюкзаки и никого не трогали. Немного испортила нам настроение небольшая стая местных, и сосланных из города на лето, разновозрастных пацанов. Лет им было от 12 до 16. Общим числом – штук 10.
Они сидели где - то неподалёку в кустах – дубасили свой портвейн, а потом набрели на нас.
Наше присутствие в этой глуши их очень заинтересовало – подошли осторожно, выслали
к нам парламентеров – забойщиков. Но те были какие-то вялые, незадорные и с заданием не справились. Они плохо представляли, как им нужно правильно «гнуть пальцы». Наверно практики маловато - глухомань! Мы их победили морально, пригрозив всех связать и сдать их всех родителям - до того, как из них испарится последняя капля портвейна. Они совсем потухли и все убрели в сторону посёлка. А мы, всё же, сочли за благо собраться быстрее обычного и крутить педали без перекуров. Кто знает, что там сварится в слабых детских головах в присутствии алкоголя, да на такой жаре, да без закуси.
Гравийка от Жаймы была всё такая же приятная, но чем дальше отъезжали, тем круче становился подъем. Объехали две стоявшие на дороге машины и их яростно спорящие экипажи. Одна машина была с властями типа «охотнадзор», а другая, очевидно, подозреваемые в браконьерстве, потому что занимались они перетягиванием ружья. На нас никто не обратил внимания, т.к. были сильно заняты друг другом. Рёв охотнадзора окончательно затих только километра через два.

/ Кстати, в тему - любимый анекдот:
«А сейчас, если дамы на минутку замолчат - мы услышим страшный рёв Ниагарского водопада!» /

Постепенно из общего лесного шума начал всплывать и усиливаться звук – завывания НАСИЛУЕМОГО мотора. Мы узнали Газ-69, а вот где его насилуют, долго не могли понять. Дорога всё крутела и крутела. Мы, хоть и заматерели уже, стали реальными велокентаврами, но время от времени соскакивали с сёдел и катили велики, как первогодки какие-то.
А перед особо крутым участком пацаны подначили меня на «слабо» - мол, не в человеческих силах въехать в эту горку на наших великах. Пока спорили, из-за этой горки показался Газ-69 и прекративши завывать мотором, молча покатился в нашу сторону.
Мы ошалели на минутку, потом осмыслили увиденное – ЭТО ЖЕ, вершина чего-то! Дальше будет спуск!!! УРЯ!!! Свободу попугаям (велотуристам)!!!
Это чего-то оказалось Щетинкинским перевалом. ( Щас маленько похвастаюсь!)
Я один покорил эту вершину в стременах!!!
Во-первых: из любопытства и нетерпения - просто хотелось поскорее увидеть глазами это
Щастье велотуриста* – спуск.
Во вторых: тушёнка всю дорогу расходовалась из моих сумок!
И главное: за эти дни мои мышцы только окрепли и вошли в тонус. После «умирания» в первый день, дальше мне дорогу - только дай! Втянулся - вработался капитально!

*Дальше, действительно, был спуск, только вот счастьем, а тем более Щастьем – его не назовешь.

Он был во много раз короче, чем проделанный нами подъём, а значит - гораздо, гораздо круче. А главное – он не ровный, а вылитая лестница. Ступени – из естественно лежащих природных плит. Хватанули мы тут адреналинчику.
Спускаться пришлось, стоя всем весом на задней (тормозной) педали. Резина на задних колёсах дымилась и рисовала на шершавых плитах – ступенях. А при спрыгивании на очередную плиту были серьёзные опасения за резину.
Один из нас плохо зафиксировал положение педалей, и чтобы увеличить момент на тормозе, решил быстренько сделать 1 оборотик вперёд - поймать горизонтальное положение педалей. АГА - АГА! ЩАЗ!
Как только он ослабил тормоз – просвистел мимо нас с выпученными в ужасе глазищами,
и потешно пытаясь упираться своими длинными ногами в дорогу, (ну пожить ещё хотел) - с АЦКИМ криком, шумом, треском, УСВИСТАЛ и СМАЧНО ЗВЕЗДАНУЛСЯ в придорожные кусты. Всё это заняло секунды 2-3.
Пострадала только придорожная флора. Срубил - снёс всё. Наш компаньон отделался легко. Из кустов вылез сам, свёрнутый при падении руль поправил и затянул - сам, громко матерился при этом – сам.
А в самом конце спуска была такая пылевая «лужа», довольно глубокая. Дорога перед ней – метров 20, гладкая и не очень крутая. Затёкшие на спуске ноги требовали смены положения. И мы, разогнавшись на этих метрах, влетали в лужу на скорости. А запомнилось это потому, что у нашего камикадзе в этой пыли взорвалась камера заднего колеса. Столб пыли поднялся такой, что он вместе с велосипедом потерялся из виду в этом взрыве на несколько секунд.

В этот же день (если память не подводит), мы разглядывали чуднЫе маневры тепловозов на склоне горы. Уму не растяжимо – как на такой горе уложили пути, да потом ещё по ним и ездят??? По таким завитушкам???
Ночевали – спустившись с дороги по лугу метров 200 – на очень уютной полянке, на берегу речки.

Тут должно было быть ещё одно фото – патентованный способ поедания сухого молока столовыми ложками. Не пробовали? Очучения своеобразные. Только не забудьте приготовить побольше тёплой воды…

День десятый
Утром замучались вытаскивать велики на дорогу. Прыгнули в сёдла, погнали. Дорога, ветер в ушах, природа, подъёмов нет – просто красота и санаторий. Искупались в Кизире.
В Курагино нашли паром, переправились через Тубу. Запомнился цвет Тубинской воды- просто радуга оттенков сине-зеленого диапазона при превосходной прозрачности воды.
Если память мне не врёт, к вечеру мы добрались до озера Малый Кызыкуль. Позже, уже зимой, мы как-то подбивали суточные пробеги, так этот день был у нас рекордным. Мы насчитали 120 километров! Мастерство – не пропьёшь! А объяснение простое: хороший асфальт и постоянный уклон-спуск в Минусинскую котловину. Хотя… и наши физические кондиции к этому дню, пожалуй, были на пИке. Горы кончились, весь день катили по полям. Пейзаж изредка разнообразили только древние хакасские могильники, да развалины православной кирпичной церкви – недалеко от Кызыкуля. На озере мы прибились к санаторию и переночевали почти как белые люди – на пляже, но на панцирных сетках, которые нашлись на пляже и в окрестных кустах.
Кроме того, искупались в озере, покатались на лодке, позагорали.

День одиннадцатый
От озера поехали в Минусинск. С трудом нашли там моего дальнего родственника. Я его, и жену его, в глаза не видел до этого дня. А заявились мы к ним – по их же просьбе. Чтобы меня показать в натуральном виде – они видели меня последний раз в пелёнках, а тут такой случай. Я не хотел к ним заявляться, а тем более не один, с таким табором. Но пацаны, как узнали о таком варианте цивильной ночёвки на белых простынях – заставили меня вести всех по адресу. Нашли, представились, бросили коней во дворе, и – в БАНЮ!!! БЛАЖЕНСТВО НЕЗЕМНОЕ!
Хозяева устроили нам царский ужин - накрошили в ведёрном тазике минусинских помидоркофф, огурчикофф, зелени всякой - всякой и залили это всё примерно тремя литрами сметанки деревенской. Нас, слегка уже одичавших за 10 дней на макаронах, супчиках из пакетов, кашах и пр., невозможно было оттащить от этого тазика. Как четыре голодных поросёнка к корыту, мы припали к этому тазику со столовыми ложками в руках! Ложек долго не было видно. По той же причине, что и лопасти винтов у самолёта – слишком быстро они мелькали в наших очумелых ручках.
В общем, толком повидаться с родственниками мне не удалось – рот был всё время занят, а глаза залеплены брызгами сметаны. Налупились этой, и всякой другой вкуснятины, да после бани - кровь вся ушла в желудок - переваривать, а глазки и обескровленные наши мозги – враз осоловели. Еле мы успели докатиться до своих спальных мест с БЕЛЫМИ ПРОСТЫНЯМИ. РАЙСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. Мертвецкий сон.

День двенадцатый
Просыпаться не хотелось: тепло, сухо, мягко, никаких корней, шишек, комаров. Костёр разводить не надо – хозяйка уже брякает чем-то на кухне. Блаженство.
Коварная хозяйка опять крошила помидорки в тазик. Это непреодолимо. Мы быстро-быстро собрались на кухне. Утренний салат мы уже смогли посмаковать. Но тоже, правда, недолго.
После такого обжорства, решили быстренько собираться и уматывать в Шушенское – чтоб не полопаться. Хозяева нагрузили нам в дорогу и помидорчиков и огурчиков и несколько местных /некрупных/ АРБУЗИКОВ. Короче - рулить в Шушенское нам приходилось одной рукой. Всё такое невозможно аппетитное, сочное, вкусное, что жор у нас прекратился только когда всё слупили. Обожрались капитально. Желудки наши поломались. Приходилось /пардон/ часто останавливаться - во всех местах, пригодных для этого. Даже на Думной горе, где по воспоминаниям соратников, дедушка Ленин любил думать свои глобальные мысли.

Видите наши хмурые рожи? Последствия обжорства.
К вечеру добрались до турбазы «Журавлёнок», арендовали два картонных домика. Один – под гараж. Отоспались. Цель пробега достигнута.

День тринадцатый.
Проспались, нагладили всё, что можно, пошли по местам, где проживал ссылку дедушка Ленин. Луг, лесок вдоль берега р. Шушь, мостик через неё же, лесок – и мы у ворот комплекса, рядом с центральной площадью бывшей деревни Шушенское. Походили, с интересом поглазели на сохраненный уголок старинной деревни. Попили кваску разливного и не найдя больше никаких развлечений, вернулись на турбазу заниматься делами и решать свои неотложные проблемы. Самое насущное – состояние нашей техники и планирование дальнейших действий. Собирались ведь ехать в Красноярск – через Шира-Дивногорск. И тут выяснилось, что на корабле – натуральный бунт. Двое из нас расхотели ехать домой на великах. Обрыдло им, видите ли. Не могут больше видеть велосипед. Устали, сломались.

День четырнадцатый.
С утра крутили гайки, спорили о планах, заедали всё тушёнкой, сгущёнкой и запивали какавой. Консенсуса по планам не нашли: двое за прекращение, третий воздержался, я один готов ехать, хоть и понимаю, что обратный путь лёгким не будет. Одному ехать не хочется, а отщепенцы грозят связать и сдать в багаж. С грустью порешили ехать домой по воде. С целью облегчения обратного пути сожрали припасы.

День пятнадцатый.
Двинули в Абакан на речвокзал. Приехали поздно, сегодня никто не плывёт уже в Дивногорск. Переночевали на лавочках у вокзала.

День шестнадцатый.
Раненько поутру подали «Метеор» /или «Восход»?/. Капитану не понравились наши велики – начал вредничать и упираться. Уболтали.
Через несколько часов уже высаживаемся на родной земле - пр. Шумиха. Скатываемся с горы в Дивногорск. Опять спорим: они не хотят крутить педали даже до Красноярска. Едем на Дивногорский вокзал, позорно впихиваемся в электричку. Через час – бесславно завершаем свой полувелопробег. Выгружаемся на ст. Енисей. По домам разъезжаемся, конечно, на великах.

PS. Знатоков описанных мест, прошу не пинать меня за фактические неточности в
описании пути. Писал по памяти, только пару раз глянул на карту. А так всё – чистая
правда. Клянусь своим велосипедом.

Рекомендуем статьи:



Категория: походы Юрского периода | Добавил: lom (19.04.2009) | +1

Просмотров: 3328

Всего комментариев: 9

avatar
0
8 -АП- • 13:34, 09.03.2010
Описанный Вами маршрут квалифицировался 3 категорией сложности. Защитан был бы если бы от Абакана до Кр-ка доехали своим ходом. Незнаю, как представить велосипедную 5 наверное это когда велосипед все время на велосипедисте.:). Как бы там небыло теперь этим маршрутам в том состоянии который Вами описан не проедеш. Сохранились участки дороги в доль железки только от Лукашевич до В.Лога и от В.Лога до Жаймы. Участка дороги с плитами который проходил под виадуком(чертов мост в народе) с перевала Щетинкино (пер. Коза) тоже нет, его спрямили новой дорогой.
Отчет великолепный! Черно-белые фотки просто настольжи! Спасибо за предоставленное удовольствие!
Мы в 99 шли на снегоходах "Тайга" тест экспедицией с Ергаков через каменный город, Танзыбей, Каратузкое,Курагино, Кошурниково вдоль железки до Выезжего Лога. Потом Сьездили на Манское озеро от Юльевского приеска через Синичагу пришли в Мину затем по тойже дороге вдлоль железки до ст. Лукашевич и далее по Мане до устья.

avatar
0
9 lom • 16:27, 01.04.2010
Да, по этим местам хорошо "поблудить" любым способом и в любое время года! А о категориях мы не задумывались- мы же "дикие". Сели и поехали...для себя, для души.

avatar
0
6 lom • 12:50, 23.04.2009
Всем СПАСИБО за отклики!
Очень рад, что моё бумагомарательство вызывает резонанс в родственных - бродяжьих душах!
ps.отдельное спасибо за бирюльки, висюльки и ПРЕМИИ!!!

avatar
0
7 serb • 20:38, 23.04.2009
Сорри, что вмешиваюсь smile Но мое твердое убеждение - хорошо, что на эти отчеты реагирует "молодежь"... Очень здорово, если однажды им взбредут в голову такие же шальные мысли!

avatar
0
5 lim • 10:57, 23.04.2009
Эх, как молодым быть хорошо, собрался и поехал. А сейчас, все дела.Суета мирская.А я так и не решился в студенчестве в дальний поход отправиться. Сейчас жалею.

avatar
0
4 aleant • 01:32, 22.04.2009
Рассказ, хорош, понравился. Очень трудным путем Вы шли Товарищи… Это наш путь… А легкие дороги нам только снятся… biggrin

avatar
0
3 Атос • 18:13, 20.04.2009
Обожаю ретро воспоминания! Чувствуется, что автор до сих пор сохранил в душе все моменты чудного путешествия!

avatar
0
2 serb • 12:42, 19.04.2009
lom, Сергей!
Очень самобытное и интересное повествование!
зы: автор - скромняга, поэтому для наших читателей напомню, что это именно он создатель серии статей "Воспоминания о поездке на Елогуй", часть №1, часть №2, часть №3, часть №4, которые шибко обсуждались на заре становления нашего сайта wink

avatar
0
1 Тема • 11:27, 19.04.2009
Какое интересное и захватывающее воспоминание! Очень приятно было читать,представлять весь путь движения велосепедистов!

avatar



Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода · 18+