Пятница, 29.03.2024, 13:36

Главная » Статьи » Зимняя рыбалка [ Добавить статью ]

Последняя зимняя рыбалка в 2013г.

Моя последняя зимняя рыбалка в 2013г.

Хочу вам рассказать, как я закончил сезон зимней рыбалки. Когда, у нас вскрывается Енисей,

начинается активный лов тугуна на зимнюю удочку. Ловим мы его в затоне, который называем Е-500. Он принадлежит конторе, которая занимается содержанием зеков, напротив, в д. Епишино. Весной, этот затон, один из самых популярных. Глубина затона, 4-5 метров. Приловом к тугуну, может быть, не плохой елец, средний окунь. Ночью, любители, стучат налима. Уловы тугуна зависят, как и у других рыб, от погоды, ветра, фаз луны. У нас,- рыбаков, масса причин, что бы объяснить бесклевье. Эта рыбка, клюет на разных глубинах, и приходится поискать, и места и уровни где она находится. Но, если попал на рыбу, все,- начался лифт. Это слово, я позаимствовал на сайте и внедряю среди своих друзей. Так вот, только нашел рыбу, тебя быстренько обуривают, и что удивительно, клев хуже не становится, зато интересней становится рыбачить, включается соревновательный процесс. Уловы достигают двух килограммов. Представьте, сколько надо наловить этой маленькой рыбки. Я уже выкладывал фото, где моя жена с подносом тугунов, там 3.6кг.

Это был один из самых удачных дней. Обычные уловы, 05-1.5кг. Для ловли используем леску 0.01, я использую 0.09 Колмик, это не для рекламы, просто понравилась. Тоньше у нас, не используют,- смысла нет. Длинный металлический кивок, для плавной игры, игра может быть любая, как и кивки, просто я так привык. Мормышки,- маленькие шарики, оснащенные красной бисеринкой или кембриком, привязываю тандем,

для быстрого опускания и часто попадают по два. Ловлю на плавный подъем и такое же опускание, но это как кто хочет. Наживка, мелкий опарыш и мотыль наживляю и того и другого,- разницы не увидел. Жаль, что клев этой вкусной рыбки,- осенний тугун конечно и вкусней и толще и запах свежего огурца резче,- длится всего 4-5 дней. Это предисловие, хочу немного описать свое закрытие сезона.
7 утра 30.04.2013г. Как обычно встал, умылся, позавтракал, еще раз проверил подготовленные с вечера удочки, взял термосок, хлеб, кусок сала, эх сало! - ты наше рыбацкая беда и выручка, и вообще пользительная вещь, памятник тебе надо ставить. Ну, да ладно. Завел машину и в путь. Погода,- мелкий дождь и ветер 3-5 мс. Как это скажется на рыбалке, увидим на месте. Ехать из центра Енисейска, где я живу, до затона 5-7 минут. И вот я на месте.

Льдину, на которой рыбачили в прошлый раз, раскачало ветром и вынесло.

Будем искать другое место. Лед затона, представлял изсебя друшлаг, рыбаки потрудились на славу. Лунок много, но не все работали, где в полводы, где у кромки льда но тугунок, понемногу ловился,

того клева уже к сожалению, не было. Попалась на глаза вытаевшая сеть.

Попробовал вытащить, не получилось, вморожена, капитально, жаль ножа не было, изрезать, но и браку тоже не вытащить. Конечно, оставлять на льду ее не есть хорошо, но сделать я ничего не смог. Нашел трещину, в ней и начали ловить тугуна в перемшку с ельцом.

Елец был не крупный, и ловить его, быстро надоело.

Взял десяток коту, десяток оставил птичке. Рыбаки прикормили коршуна, он перестал бояться и слету хватал рыбу рядом с рыбаком. Сзади начал работу катер, выдалбливал проход из затона, хотя лед и толстый, но все равно покачивался.

Я ушел ближе к берегу, поискать тугуна, некоторые лунки давали рыбку, некоторые молчали.

В целом рыбачить можно было, если бы ветер с дождем не портили настроения.

Залез в плащ от химзащиты, не мокрый, зато неудобно.

Леска постоянно путалась, мокрые пальцы хорошо помогали ей в этом. Перевязывал мормыхи четыре раза. Ветер, мокрые пальцы, запотевшие очки, удовольствие еще то. Решили собираться до дома, мокнуть дальше ни кто не захотел, хотя время еще было и можно подождать вечернего клева, но дождь и ветер сделали свое, да и катер подобрался слишком близко, страшновато стало,

Рыбалкой все остались довольны, отловились все, кто тугуна, кто ельца. Вот так закончился для меня сезон зимней рыбалки, для меня в целом, он прошел удачно. Буду скучать по зимней удочке, но впереди лето и все мы оторвемся на спиннингах, удочках, тирольках, покатухах и тд. Желаю всем удачного летнего сезона и хороших статей и отчетов про летнюю рыбалку.