Пятница, 19.04.2024, 07:29

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Мана [ Добавить статью ]

"Мой первый Хариус"

Мой первый Хариус!
12 июля 2012 в 13:00 линяю с работы, дома быстренько закидываю трехомудия (одежду, снасти, пилу и т.д.) и в 15:00 срываюсь
по приглашению (родственника) в верховья маны (Выезжый лог, д.Хабайдак.).
200км. были пройдены за 2 часа и в 17:00 я уже на месте.
Приняли отлично с подготовленной банькой, свежим берёзовым веничком и литром местного отборного самогона после парной.
После всего употреблённого наступил крепкий и здоровый сон.
13 июля 2012г. пятничный подъём в 5:30 быстренько загружаем автомобиль и только мы готовы сорваться в прекрасные места Маны за моим первым уловом Хариуса, как жена родственника сообщает о том что нужно помочь забить кабанчика. Так как отказ не принимался, пришлось помогать...

Приехали к месту назначения для завалки кабана.. Ну думаю щас как обычно ножичком под лопатку и готово, ан не тут-то было, Генадий достаёт вертикалочку, и прицельным выстрелом его в лобик, ну после такого хряк пал на месте... долго не рассусоливаясь, мыего начали смалить в две лампы...

потом решили этого грязнекого отмыть что бы он приобрёл нормальный вид...

ну далее как полагается мы его разобрали по запчастям, ну и конечно после всего этого нас ожидала свеженина конечно не без прекрасного местного напитка СЭМ (самогон), но выпить мне не удалось так как я был за рулём, а вот Геннадий опрокинул с тестем пару стаканюг... (при виде всего этого слюнки у меня бежали ручьём.) Тесть Геннадия посоветовал нам на Ману сегодня не ехать так как после сильного дождя вода поднялась и идёт одна грязь, да ещё эти золотодобытчики подняли сильную мыть на р.Крол и всё это сваливалось в Ману.. поэтому было принято решение посетить притоки Маны.

И вот уже 11 утра и мы наконец-то выдвигаемся в путь...
45км. по гравийной дороге со скоростью 100-110км/ч. и мы на повороте на лесную дорогу...

"тут осталось совсем немного" -, сказал Геннадий. Немного это как выяснилось по итогу всего 22км. грязь, вода, болотины, в одном месте думал всё приплыли - вода поднялась почти по фары (Шевинива) машина начала немного подтупливать, я нажимаю на педальку газа и УРА, мы выбрались.... (но потом я немного подумал что ещё предстоит ехать обратно по этой же дороге, а так как лебёдки у меня нету немного погруснел), Геннадий немного приободрил меня: - "За-то ты поймаешь самого большого Хариуса", и настроение у меня улучшилось....

По прибыти на место,

мы быстренько выпиваем по кружечке пивка и одной стопочки Коньячка, конечно не забыв задобрить повелитиля воды капнув понемногу и ему...
И вот мы выдвигаемся на место лова... проезжаем 3 км. на машине, потом поставив её в кусты что бы не нагревалась на солнце, и идём выше по течению около 3-4 км. что-бы обратно уже спускаться по речке с обкидыванием интересных мест...
"Всё мы на месте" - сказал Геннадий! Это была маленькая речушка шириной доходя до 7 метров под названием "Катыма", глубина её доходила порой до 1,5 метра, но это было редко в основном по всей реке мы шли в болотниках не выходя на сушу, только изредка что бы обойти завалы и глубины...
Я достал своих Красноярских мух и показал Геннадию, на что он ответил: "Дима, здесь эти мухи работать не будут", и он показал на что мы будем ловить - это был обычный кембрик, но только Желтого цвета и Жёлтый с зелёной продольной полоской - я был Удивлён.
и Вот первая ямка, Геннадий показывает как нужно забрасывать и у него сразу же идёт поклёвка, но рыбу он не вытаскивает.
"Тут рыба есть" - говорит он мне. "Забрасывай сюда и будет тебе счастье". Я забрасываю, короткая проводка по струйке и вот поклёвка, подвожу - тяну - и он на берегу в моих руках (фото сразу не сделал т.к. фотоаппарат лежал в машине, а телефон я забыл взять из машины), восторг неописуемый, симю его с крючка и ложу в Кан. Геннадий поздравил меня с первым в жизни выловленным Хариусом, "Я же говорил тебе что ты точно поймаешь" - сказал он. Потом с этого места я выдернул ещё двух подряд и радость моя незнала границ.
Прошлись мы по речке до машины, поймав каждый по 5 шт. и поехали в кодиму на ночлег.
Тут конечно я разложил рыбку что бы запечатлеть её

Геннадий почистил рыбу,

посолив её что бы не испортилась,

убрал в котелок

и поставил в холодую воду,

что бы непропала. Поужинали приговорив 0,5 коньячка и улеглись спать.

Утром подъём в 6:00 и мы опять идём пешком примерно 2км. в верх по речки, и начинаем спускаться к стоянке... поймав всего 2-е рыбехи, Геннадий говорит "Нужно переехать на другую речку, Колба", я не оспариваю такого решения и мы выезжаем. по расстоянию примерно 5-7 км. от стоянки мы у "Колбы". пройдя по ней и поймал одного хариуса мы решили проехать немного дальше так где реки "Катыма" и "Колба" соединяются, хотя река "Колба" и в падает в более длинную по протяжённости речку "Котыма", но почему-то после соединения этих речек название остаётся "Колба".

Пройдя с киллометр по речке я не поймал ни одной рыбки, Геннадий принимает решения что нужно мне попробовать на верховую муху, он показывает мне как правильно прицепить пару мух, и объясняет как нужно держать спининг чтобы мухи едва касались воды... Вот я забрасываю мух на воду и тут же за одну из них цепояется рыба, настройние опять сразу улучшилось, я бросаю ей в Кан, опять забрасываю и опять рыба.... С одного места я вытащил 6 Харюзков. Пройдя ещё с пару км. поймав 2 десятка на двоих мы решили вернуться к машине, т.к. уже дело было к 20:00 и нужно поужинать и выезжать в сторону дома.

Дорога по бездорожью домой, пролетела незаметно и то место которое меня немного смущало я пролетел как буд-то его и не было вовсе. По дороге мы повстречали Глухаря с выводком, выводок правда сразу слинял с дороги в кусты, а вот самка шлёпала по дороге

отвлекая наше внимание от выводка.

Дома нас ждала горячая банька и конечно не без местного напитка "Сэм". Мы разговаривали, о том как съездили, как рыба ловилась, как мне понравилась природа, запах пихты во всем лесу, что я с радостью ещё приеду сюда на рыбалку. в итоге Геннадий сказал: "Что клев по его меркам был плохой, видимо виной всему погода.", "Жду тебя в агусте и мы пойдём на лодке в верховья Маны так называемые "пороги" вот там будет клув другой и более интересны".
"А вообще я очень рад, что ты поймал первого Хариуса в своей жизни, и что я тебе помог в этом." - сказал он.

Вот настало воскресенье, я собираюсь выдвигаться домой. Загрузился, уложил все трехомудия и выдвигаюсь..
На хвост мне посадили русалку

(племенницу) Геннадия, по дороге мы остановились на берегу Маны, уж очень мне захотелось сфотографироваться

вот тут-то мне и пригодилась русалка в роли фотографа.

Там же на берегу стоит вот такой памятник

за которым ухаживают местные.

Эпилог: Я очень рад, проведённому времени, пойманным первым Хариусом, и просто нашей природой!