Рыбалка в Красноярске - Сверхлегкие СВП - Страница 25 - Форум рыбаков
Воскресенье, 19.01.2020, 00:55
Вход | Регистрация
Меню сайта









Дубонос
косуль !
шишкарный дрын !)))
саян
лепота )
Модератор форума: Кинг  
Форум рыбаков » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Сверхлегкие СВП (СВП в "рюкзаке")
Сверхлегкие СВП
StreletsДата: 25.06.2014, 16:39 | Сообщение # 721
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74

грузовая платформа на воздушной подушке С-1500



Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
РоманКДата: 25.06.2014, 22:57 | Сообщение # 722
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
С моей точки зрения, имеет смысл совмещать на борту грузовой платформы и аэродвижительную установку и водомет. Между единственным двигателем и движителями разместить трансмиссию, отвечающую за переключение. Выставил в одно положение рычаг - работает водомоет. Выставил рычаг в другое положение - работает воздушный винт. А в третьем положении - работает и воздушный винт и водомет одновременно. Значительно проще это будет организовать на современных компонентах от электромобилей. Плоские ступичные электромоторы мощностью 85 квт уже есть на рынке.


 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 00:48 | Сообщение # 723
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Кинг ()
и сколько грузоподъемность и цена? можно ориентировочно.

Всё те-же 350кг и 400т.р.
В данном варианте комплектации, грузоподъёмность чуть побольше а цена чуть поменьше, поскольку нет тента.

Хотели сегодня отправить с Хивусом которые едет в Красноярск, но не получилось. Завтра отправим транспортной, заодно отправим маленького Жука на реализацию, желающие могут приходить на тест-драйв.



 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 01:05 | Сообщение # 724
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
грузовая платформа на воздушной подушке С-1500


Как-то не очень, все агрегаты в корме, а если надо будет на пустом катере пройти? Балласт придётся брат?
И воздух подавать полезнее в носовой части.



 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 01:10 | Сообщение # 725
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата РоманК ()
С моей точки зрения, имеет смысл совмещать на борту грузовой платформы и аэродвижительную установку и водомет.

Опять то-же противоречие и альтернативы, как и с приводом нагнетателей.
С одной стороны один мотор выгоднее, а с другой стороны без трансмиссии лучше.
При выборе привода нагнетателей, я больше склоняюсь к раздельному. Может быть и движительных установок проще иметь 2 со своими моторами.

Я как-то больше склонен доверять моторам из железок, чем электроприводу из проводов и транзисторов.


Сообщение отредактировал s_smirnov - Четверг, 26.06.2014, 01:14

 
РоманКДата: 26.06.2014, 01:15 | Сообщение # 726
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата s_smirnov ()
Как-то не очень, все агрегаты в корме, а если надо будет на пустом катере пройти? Балласт придётся брат?
И воздух подавать полезнее в носовой части.


Вероятно, на платформу с носа должен заезжать автомобиль или на тележках закатываться какой нить размерный груз. А нагнетатели, установленные в носу будут мешаться проведению сей процедуры...



 
РоманКДата: 26.06.2014, 01:20 | Сообщение # 727
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата s_smirnov ()

Я как-то больше склонен доверять моторам из железок, чем электроприводу из проводов и транзисторов.


Гриффон Ховеркрафт активно экспериментируют с гибридной моделью. Малюсенький дизелечек крутит генератор. От генератора ток через батарею идет на электромоторы маршевых винтов и подъемных вентиляторов.

http://www.griffonhoverwork.com/product....ed.aspx



 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 01:34 | Сообщение # 728
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата РоманК ()
Вероятно, на платформу с носа должен заезжать автомобиль или на тележках закатываться какой нить размерный груз. А нагнетатели, установленные в носу будут мешаться проведению сей процедуры...

Нагнетатели можно сделать быстросъёмными, если автомобиль загружать.

Цитата РоманК ()
Гриффон Ховеркрафт активно экспериментируют с гибридной моделью. Малюсенький дизелечек крутит генератор. От генератора ток через батарею идет на электромоторы маршевых винтов и подъемных вентиляторов.

Меленький мотор и батарея аккумуляторов актуальны для автомобиля. На СВП нужен большой мотор и аккумуляторы не помогут.



 
StreletsДата: 26.06.2014, 01:54 | Сообщение # 729
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата РоманК ()
С моей точки зрения, имеет смысл совмещать на борту грузовой платформы и аэродвижительную установку и водомет. Между единственным двигателем и движителями разместить трансмиссию, отвечающую за переключение.


Цитата s_smirnov ()
Может быть и движительных установок проще иметь 2 со своими моторами.


Не мудрствуйте! Опять построите "Хивус"! Конструкция должна быть простой как трёхлинейка. И дешёвой. Возможно, даже из стальных тонкостенных труб. Нагнетатели смещены в корму, чтобы поднять пилота и водомёт. Как раз пустая платформа в такой компоновке и должна быть сбалансирована. Дальнейшая балансировка выбирается расположением груза.

СУ с воздушным винтом поменяет всю компоновку. Пилот неизбежно сместится вперёд, добавится пикирующий момент от винта, и тогда подъёмные двигателя придётся двигать в нос. Это возможно,но это будут разные компоновки. Таскать оба двигателя с собой не получится.

Все хотят иметь "летающую тарелку" на антиграве, но по цене "Жигулей". Надо иногда наступать на горло своим хотелкам, если баксы в мешках под кроватью не валяются.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 02:09 | Сообщение # 730
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Не мудрствуйте! Опять построите "Хивус"! Конструкция должна быть простой как трёхлинейка. И дешёвой.

Полцены Хивуса, который стоит 3 лимона, как-то тоже не особенно дёшево.

Если подушка не секционирована, то центр давления не будет зависеть от расположения нагнетателей.
Нагнетатели сами по себе, создадут очень смешную подъёмную силу.
К примеру, нагнетатель от Жука, создаёт сам по себе 4,5 кгс подъёмной силы. А на подушке поднимает 300 кг.

На Стрекозе-Лайт, на которой маленько покатались весной, нагнетатель смещён в корму. Центровку всё также нужно выбирать в центре тяжести плоской фигуры ограниченной ГО.



 
КингДата: 26.06.2014, 02:35 | Сообщение # 731
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 45603
Награды: 567
Репутация: 5357
не вижу мест применения для такой концепции.
Такая баржа под водометом не пройдет там где проходит Хивус по мелям перекатам порогам. соответственно оставлять её вообще внизу где глубоко и безопасно, оттуда хода еще обычно километров 100-200, далеко для базового лагеря, не наездишься.
Да и вообще не вижу смысла в водомете плм+подушка. только обламывать его. а для глубин винт поставить, что бы 30% не терять.

Если задача просто сделать дешевле чем Хивус, так и делайте дешевле полноценный СВП smile там есть куда двигаться и по цене и есть а чем моно сэкономить, например жесткая кабина.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 26.06.2014, 02:44 | Сообщение # 732
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Электрические хаб-моторы, мощностью 75-115 л.с, которые герметично закрыты и абсолютно не бояться воды

http://b.img-zemotoring.com/media....-08.jpg

http://www.zemotoring.com/news....-torque

http://www.sae.org/dlymagazineimages/8458_9350_ART.jpg

http://www.torquenews.com/sites....tic.jpg



 
КингДата: 26.06.2014, 02:47 | Сообщение # 733
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 45603
Награды: 567
Репутация: 5357
Цитата РоманК ()
75-115 л.с

что бы питать такой мотор нужен бензо или дизельный мотор мощностью лошадей 200 а то и больше, плюс генератор такой же. Чудес не бывает.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 26.06.2014, 02:59 | Сообщение # 734
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата Кинг ()
Если задача просто сделать дешевле чем Хивус, так и делайте дешевле полноценный СВП smile там есть куда двигаться и по цене и есть а чем моно сэкономить, например жесткая кабина.


Единственную проблему Хивуса и других СВП я вижу в слабой управляемости на малых скоростях. Когда нужно подойти к причалу, скалистому берегу и отойти от них назад, ничего при этом себе не сломав и не пробив.

Но сия проблема решается установкой подъемного троллинг-мотора в носу типа Haswing Cayman






 
РоманКДата: 26.06.2014, 03:04 | Сообщение # 735
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата Кинг ()
что бы питать такой мотор нужен бензо или дизельный мотор мощностью лошадей 200 а то и больше, плюс генератор такой же. Чудес не бывает.


Если не брать цифры с потолка, а пойти в гуглю и почитать, то можно быстро узнать что для создания необходимого питания батареи устанавливается двигатель, часто дизель, мощностью 50 квт и электрогенератор весом 20 кг.



 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 03:25 | Сообщение # 736
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата РоманК ()
Если не брать цифры с потолка, а пойти в гуглю и почитать, то можно быстро узнать что для создания необходимого питания батареи устанавливается двигатель, часто дизель, мощностью 50 квт и электрогенератор весом 20 кг.

Надеюсь что ты не рассчитываешь иметь КПД более 1, и суммарная мощность движителя и нагнетателя останется в пределах тех самых 50кВт?



 
РоманКДата: 26.06.2014, 03:48 | Сообщение # 737
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата s_smirnov ()
Надеюсь что ты не рассчитываешь иметь КПД более 1, и суммарная мощность движителя и нагнетателя останется в пределах тех самых 50кВт?


Но постольку посколько это все происходит не напрямую, а через аккамуляторную батарею, то расчитываю. Едешь ты на рыбалку, а дизелек себе тарахтит свои 2500RPM. Приехал, встал на место, а он все продолжает тарахтеть. Спать пошел, а он все никак не успокоится. И так может тарахтеть часов 5-6, пока батарею не зарядит. Потом сам отключится.



 
StreletsДата: 26.06.2014, 04:50 | Сообщение # 738
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата Кинг ()
не вижу мест применения для такой концепции.


Ну это вам на месте виднее. Нет - так нет. На "Жуке" с малосильным маршевым мотором за 100 км по порогам тоже не попрёшь. Это не на Волге.
Кабина в СВП не самая дорогая часть. Тут много не сэкономишь. Более того, она даёт продольную жёсткость корпусу, а без неё нужно усиливать платформу. На "Стрельце" я всё это проходил. Упругая платформа с хитрыми замками (чтобы болты не отлетали) тоже дёшево не получается. А при масштабировании задачка усложняется ещё больше.
А главное - отсутствие серийного двигателя для маршевой силовой установки. Автоконверсии в единичном производстве слишком дороги.

Впрочем, могу поставлять платформы с подъёмными двигателями в виде кит-набора. А дальше - кто во что горазд. Ставьте Тойоту UZ-1 от Виноградова (чтобы по стране туда-сюда не возить) и кабину кому какая нравится. Хоть палатку, хоть из фанеры. Для этого умельцы найдутся. Тогда можно будет существенно сэкономить. В том числе и на доставке. СВП целиком нужно 40-футовым контейнером отправлять, а платформу - ж.д. багажом можно. Да и производству удобнее выпускать однотипную продукцию, чем подстраиваться под каждого клиента. Вот в этом и экономия. Но это при условии, что таких платформ будет не одна и не две.

А если делать всё на производстве, да под каждую деталь - свою приспособу, место на складе, техпроцесс, сертификацию рабочего места, сертификат на изделие в целом и т. д. и т.п. то вот вам "Хивус" по цене и получится.

Только тот, кто не брался за организацию производства чего-нибудь в заводских условиях может задавать вопрос: "А чему тут так дорого стоить, если металла и тряпок тут на три копейки?" Это логика с точки зрения опыта "гаражного" производства. Ну тогда и нужно часть производства переносить в гаражи. Оставьте специалистам только то, что не можете сделать сами. Уберите самую дорогую составляющую в ценообразовании - расходы на государство. Вот тогда вам будет ценник "не конский"! А с теорией мы поможем.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 26.06.2014, 05:39 | Сообщение # 739
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Нагнетатели сами по себе, создадут очень смешную подъёмную силу.


Это нагнетатели в 6 л.с. от "Жука" создают смешную подъёмную силу. А 25 л.с. с вентилятором Ф640 даёт 45-50 кг и это без влияния экрана! А с экраном реакция раза в два больше, если дуть не в рессивер а напрямую. Да умножь на плечо до ЦТ (а корпус - длинный). Момент получишь не слабый. Мне даже на 5-метровом аппарате при носовом расположении такого подъёмника приходилось в носу бревно да ещё шпалу шпалу привязывать, чтобы обеспечить нормальную центровку.


Опытный двухмоторный КВП С-7




КВП С-7




А с одним бревном валило на корму.

КВП С-7




Маршевый был Ротакс-503 (50 л.с.) со штатным нашим винтом Ф1270, подъёмный B&S 22 л.с. вентилятор Ф640. Скорость - за 80 км/час. Но катер существовал один день. Потом разобрали, поставили поддувник в центр и сделали буксируемую (самоходную с ПЛМ) платформу. См. фото выше.

КВП С-7




Да, управлять двумя, а тем более тремя двигателями сложнее. Но если не разгружаться на 100%, а немного оставлять контакт с водой, то рулится изумительно без всяких миникот.

А это развитие этой компоновки:

КВП "Стрелец" С-100



Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
РоманКДата: 26.06.2014, 06:40 | Сообщение # 740
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата Strelets ()
А главное - отсутствие серийного двигателя для маршевой силовой установки. Автоконверсии в единичном производстве слишком дороги.


У Ротакса есть чудесный мотор - 1503 в нескольких модификациях мощностью от 130 до 260 л.с. Компания через диллеров или напрямую продает этот двигатель со всем обвесом, настроенными компьютерами готовый к установке под ключ за 8-13 тыс долл. Я этот двигатель в свое время долго и пристально рассматривал. Весьма рекомендую. По весу легкий - 108 кг . Используется в гидроциклах. Может на складе в Авиагамме и нет, но в каталоге под заказ он быть обязан.

http://www.brp-powertrain.com/en....ead-363

http://www.brp-powertrain.com/en....ead-361

http://www.brp-powertrain.com/en....ead-357

http://www.rotax-oem.com/upload/files/39.pdf


Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 26.06.2014, 07:51

 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 11:43 | Сообщение # 741
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата РоманК ()
Но постольку посколько это все происходит не напрямую, а через аккамуляторную батарею, то расчитываю. Едешь ты на рыбалку, а дизелек себе тарахтит свои 2500RPM. Приехал, встал на место, а он все продолжает тарахтеть. Спать пошел, а он все никак не успокоится. И так может тарахтеть часов 5-6, пока батарею не зарядит. Потом сам отключится.

Рома, учи матчасть!
Как выучишь, посчитай, какой вес должен иметь аккумулятор, чтобы запасти энергию хотя-бы на час работы 50кВт мотора.



 
s_smirnovДата: 26.06.2014, 11:49 | Сообщение # 742
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
А 25 л.с. с вентилятором Ф640 даёт 45-50 кг и это без влияния экрана!

И весит столько-же. Экран заметно влияет на половине диаметра.

На приведённом примере С-7, без балласта просто не получится центровка.
Характерный прогиб корпуса показывает, что подъёмная сила распределена равномерно по всему корпусу, а нагрузка сосредоточена в носу и корме



 
StreletsДата: 26.06.2014, 13:30 | Сообщение # 743
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
На приведённом примере С-7, без балласта просто не получится центровка.
Характерный прогиб корпуса показывает, что подъёмная сила распределена равномерно по всему корпусу, а нагрузка сосредоточена в носу и корме


Отнюдь, пилоты и пассажир сидят в центре. ROTAX и B&S уравновешивают друг друга.
Но всё это фигня!
Всё это мы с тобой можем обсудить и дома за рюмкой чая. И с Ромой по почте. А ради кого мы здесь копья ломаем? Красноярцы молчат. Уважаемый ар, похоже, купил-таки "Хивус". Видимо других заказчиков тут нет.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 27.06.2014, 01:24 | Сообщение # 744
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Красноярцы наверное все на рыбалках.
А кто не на рыбалке, те ждут когда им Жуков привезут, и тоже на рыбалку поедут smile
Сегодня наконец-то отправили.



 
РоманКДата: 27.06.2014, 07:58 | Сообщение # 745
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата s_smirnov ()
Рома, учи матчасть!
Как выучишь, посчитай, какой вес должен иметь аккумулятор, чтобы запасти энергию хотя-бы на час работы 50кВт мотора.


Не успеваю считать. Очень быстро развивается технология. Вот к примеру статья от начала 2012.

Современный литиево-ионный аккумулятор имеет энергетическую плотность 100-150 Ватт-часов на 1 кг веса. Только батарея электромобиля Tesla S, производства компании Panasonic, имеет лучшие характеристики, около 240 Вт-ч/кг. http://newsland.com/news/detail/id/903804/

Ну и на этом сайте можно почитать всякого:

http://teslauto.ru/category/batteries/



 
РоманКДата: 27.06.2014, 10:00 | Сообщение # 746
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата Strelets ()
А ради кого мы здесь копья ломаем? Красноярцы молчат. Уважаемый ар, похоже, купил-таки "Хивус". Видимо других заказчиков тут нет.


А я например ни здешнюю площадку ни форум КИЯ никогда не рассматривал как торговую. Меня более интересует обмен опытом, запросы и ожидания СВП эксплуататоров от СВП производителей. Одно время также увлекала ветка http://www.snowmobile.ru/forum....art=325
Но к моему большому сожалению, в последнее время она затухла.


Сообщение отредактировал РоманК - Пятница, 27.06.2014, 10:01

 
РоманКДата: 27.06.2014, 10:08 | Сообщение # 747
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 5
Репутация: 100
Цитата Strelets ()
грузовая платформа на воздушной подушке С-1500


Итальяшки тоже роют в аналогичном направлении. Но у них как обычно все такое нежное, хрупкое, из различных дешевых пластиков и композитов http://www.softhull.com/



 
s_smirnovДата: 27.06.2014, 13:59 | Сообщение # 748
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 922
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата РоманК ()
Современный литиево-ионный аккумулятор имеет энергетическую плотность 100-150 Ватт-часов на 1 кг веса. Только батарея электромобиля Tesla S, производства компании Panasonic, имеет лучшие характеристики, около 240 Вт-ч/кг. http://newsland.com/news/detail/id/903804/

А я успел посчитать. Калькулятор очень помогает smile

Берём 240Вт*ч/кг = 0,24кВт*ч/кг
50кВт, делим на плотность энергии 0,24, получается 208кг на час.
Если плотность взять поскромнее и более реальную, получится 500кг на час.
С мощностью 50кВт, будет нормально ходить катер размерности примерно Х-6, соответственно вес аккумуляторов вычитается из грузоподъёмности.
И самый главный вывод.
Если в результате развития прогресса удастся получить аккумулятор на котором СВП сможет ходить несколько часов, то дизель на борту уже не нужен! СВП можно сделать чисто электрическим, а генераторы и зарядные устройства оставлять на берегу.

Отдельно можно посчитать количество денег потребное на аккумуляторы, а с учетом ограниченного ресурса аккумуляторов, количество денег на час работы. Но о грустном пока не хочется...



 
StreletsДата: 14.07.2014, 02:10 | Сообщение # 749
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 582
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата РоманК ()
Переодически задумываюсь над возможной компоновкой СВП баржи из стандартных блоков ATASD. Выношу на обсуждение вот такой вариант:


Вариант вполне возможный. Если шарнир только в горизонтальной плоскости, а продольная ось зафиксирована жёстко. Я тоже его рассматривал, но есть одно сомнение. Не сложится ли сцепка на большой волне или в пороге? И что будет, если на скорости внезапно заглохнут подъёмные двигатели передней секции?

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
КингДата: 15.07.2014, 14:46 | Сообщение # 750
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 45603
Награды: 567
Репутация: 5357
Тема по Стрельцу выделенна в отдельную.
Ловись рыбка большая и фарватерная.




 
Форум рыбаков » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Сверхлегкие СВП (СВП в "рюкзаке")
Поиск:



  • 23.12.2020: Электрический насос для лодок ПВХ
  • 23.12.2020: Транцевые колеса для лодки ПВХ
  • 23.12.2020: Стояночный тент для лодок ПВХ (6)
  • 23.12.2020: Винты гребные для лодочных моторов (45)
  • 15.12.2020: Лодочные моторы "GLADIATOR" (9)
  • 14.12.2020: Высокопрочные лодки "GLADIATOR" (6)
  • 03.12.2020: Снегоход Cronus TT201P обновлённый
  • 17.01.2020: Продам плм SUZUKI DF30 ATS
  • 17.01.2020: липокарнит капсулы состав
  • 14.01.2020: Продам лук классический спортивный
  • 14.01.2020: Лодка пвх Аквилон 460
  • 14.01.2020: Лодочный мотор Sea Pro T40S


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2020 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+