По просьбе Заказчика, один из катеров сделали без чешуи, с оклейкой днищевой части скегов полиуретановой плёнкой. Такое желание возникло по результатам эксплуатации в прошедшую зиму катеров на чешуе. Оказалось, что для спасателей не особенно актуальна проходимость и экономичность. Максимальная скорость им тоже не нужна. А вот манёвренность на гладком снегу и льду нужна. Катер на чешуе очень долго останавливается при движении прямо, а тормозить разворотом на чешуе опасно. В следующем сезоне посмотрим как будет лучше.
Змеи 3,4,5,6 может и ещё будут, а вот Жук только до 4-го включительно! и о 4-м жуке мало кто что описывает и видео мало в основном зимние, Булат больше о путешествии рассказывает. Может и Жук-5 появится? Лично мне на вид Жучок-4 нравится! С пассажирами есть куда груз разместить и ценник был пока ещё ниже всех. По моему есть больше плюсов, но только для воды!
Жук-5 теоретически может быть построен, но такой Жук сразу потеряет своё ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми остальными малыми СВП. Это главное преимущество - разборность. Не условная разборность, когда разбирать катер надо целый день, а настоящая быстроразборность, за 3 часа я собираю катер на открытой местности один. За то что Жук-4 (как и Жук-2 и Жук-3) разборный, ему можно простить все мелкие неудобства, определяемы конструкцией. А неудобства в быстроразборной конструкции присутствуют. Это в первую очередь тесный кокпит, забираться в который приходится через борта большого диаметра. В надувную конструкцию некуда ставить печку, не очень удобный пост управления с ограниченным количеством выключателей, ограниченный набор электрооборудования. Цена Жука-4 выше чем аналогичного но неразборного Змея-4. И вовсе Жук-4 не только для воды. По зиме Жук ездит гораздо лучше, как в общем-то и все остальные СВП. Для преимущественно зимней эксплуатации, рекомендуем Жука-4 на чешуе. Для преимущественно летней, можно и без чешуи. Особенно для путешествий с частыми сборками-разборками. Но и чешуйный Жук-4 прекрасно разбирается и собирается, в том числе зимой, на морозе до -20 включительно. А чего Вы ещё хотите про Жука-4 узнать? То что Булат пишет в основном про путешествия, это как раз показатель того, что Жук свою задачу выполняет. А Булату остаётся только путешествовать.
Уважаемый s_smirnov! Можете дать ссылку или здесь огласить стоимость Именно Жук-4 и Змей-5 в минимальных и максимальных комплектациях, если такие предусмотрены.
Цитатаs_smirnov ()
А чего Вы ещё хотите про Жука-4 узнать?
Отзывы в эксплуатации Жука-4, может кто то пользует его в похожей местности, речка небольшая каменистая, много травы.
А поподробней можно, в чём заключается ОПАСНОСТЬ ! Вы извените за такие вопросы, просто пока жду финансы, пытаюсь разобраться в конструкциях и понять что мне нужно. Спасибо!
Уважаемый s_smirnov! Можете дать ссылку или здесь огласить стоимость Именно Жук-4 и Змей-5 в минимальных и максимальных комплектациях, если такие предусмотрены.
Вариантов комплектации может быть бесчисленное множество, приведу примеры: - Жук-4 в основной комплектации, без чешуи (на ткани Орка), моторы 5,5+24лс, общий бак, электрозапуск, без тентовой кабины. 558000р. Это вариант в основном для летней эксплуатации. Тентовая кабина на него ещё 25000р. - Змей-5 с моторами 15+24 (установка с Лифаном-24), с тентовой кабиной 600000р. То-же самое с установкой с Кёхлером-30- 750000р. - Змей-4 моторы 5,5+24, общий бак, электрозапуск без тентовой кабины на чешуе 540000р. Тентовая кабина на него 30000р
Отзывы в эксплуатации Жука-4, может кто то пользует его в похожей местности, речка небольшая каменистая, много травы.
Видеоматериалов как Жук-4 едет по каменистой речке и по траве довольно много. Пришлите фотографию местности, и я скажу проедет там Жук-4 или не проедет.
Мы вернулись с очередного мега пробега! Добавлю в тему немного статистики. Мой модифицированный Змей-5 на текущий момент прошел более 4000 километров Зимой в Красноярске 1100км Весной на Байкале 1030км По водоемам плато Путорана чуть более 2025км (это не считая 1600км сплава по Енисею от Красноярска до Курейки). Всего наработано 142мч, 80 из которых во время путешествия по плато Путоранаhttp://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
s_smirnov, Змей пока в Светлогорске, приедет на барже в октябре. Слишком дорого своим ходом. И не быстро, 1700км все-такиhttp://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
s_smirnov, обязательно напишу, сейчас разгребу, что накопилось за 2,5 месяца )) и видео будет как змей штурмует реки плато Путорана и как по волне идет.
Кстати о волне, попал один раз в волну около 60см+ (барашки на верхушках), думал не смогу перемещаться тк с подушки будет срывать. А нет, все прошло нормально. В лобовую слишком опасно, тк был риск захлестывания нагнетателя волной, под углом к волне вполне себе комфортно, даже скорость 22-25км/ч.http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Видосы про змеевы приключения. Видео не развлекательное, показаны примеры прохождения различных учасков рек и хождение по волне. Возможно кому-то будет интересно. Сразу оговорюсь, более серьезные участки, и когда волна была больше, снять не получилось тк надо было полностью сосредоточиться на управлении СВП. Например, волна, приведенная на видео это уже окончание небольшого шторма по которому пришлось идти, немного ранее волны были в два раза больше чем показаны на видео.
Это еще не весь материал, по мере готовности буду добавлять Подписывайтесь на канал, что бы быть в курсеhttp://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Кинг, и вы гляжу тоже вернулись ))) а что интересно?http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Wayfaring, Поздравляю и с возвращением! Просто превосходный отчёт, а природа обалдеть! Для себя увидел новые возможности Змея, как и вообще возможности маленьких СВП. Спасибо!
какой реальный пробег (под моторами), сколько моточасов, что ломалось, какая реально грузоподъемность на воде, какая скорость при этом, и какой расход. какое состояние ГО после сезона.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Кинг, Сергей, под моторами 142 мч, пробег перевалил за 4к По грузоподъемности, тут у Сергея Смирнова своя методология, он расскажет ))) , поэтому цифры по ней ))) на льду 700 легко, по пухлому снегу около 500 по воде до 400 очень комфортно, 500 уже тяжело, 600 на пределе возможностей. пустым тоже не айс, тяжел в управлении - большой дрифт и инерция, надо грузить задницу балластом Состояние ГО до поездки на Путораны (на тот момент 2000км) было удовлетворительное, сейчас надо смотреть. Под конец уже перетерлась шнуровка трех листов защиты на конце правой скеги, надо будет перешнуровать, когда Змей приедет с севера. Детально по болячкам обещал Сергею подробно написать, потом его пытайте. Пока что не было времени собраться с мыслями, а если кратко то все вопросы с поломками удавалось решать оперативно, а это более 2000 км от Красноярска ))), далеко, где почти нет людей. по расходу топлива на воде точно уложился в 0,5 на км, думаю, что даже близко к 0,4.http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Кинг, Методология проста, Сергей считает в допустимый вес все, что отличается от стандартной комплектации. Таким образом, все что я добавил сверху (печку, бак повышенной емкости, рундук с креслами, тент ))), приборная панель, идет в полезную нагрузку. Возил максимально так, специально как-то посчитали, 4 пассажира с вещами 375кг, плюс я 100 в одежде со своими вещами, топливо с баком 50кг, дополнительный рундук с полезными вещами 30кг. Добавляем печку с баком 20кг, тент 15кг, панель 10кг. Вроде все. Если считать по моему, то конечно я бы отнял тент с панелью, да вес пустого бака (~7кг), ну и печку с рундуком и смденьями (рундук пустой с креслами кмлограмм ~7). Типа как стандартная комплектация. Вообще впятером ездили регулярно, бывало без вещей, только снасти.http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15
Кинг, Методология проста, Сергей считает в допустимый вес все, что отличается от стандартной комплектации. ...
Тут ничего личного. Это законы физики таковы. Если уж совсем по честному, то считается полный вес конструкции, он и ограничен упором движителя. Из этого полного веса, я уже чуть отъел самим весом пустого катера. Остальное вам, и распоряжайтесь этим как хотите. Можно печку кирпичную с трубой сложить посередине катера, и тем исчерпать всю грузоподъёмность. 600кг это цифра из ТЗ. Я посчитал вес конструкции и необходимых для движения механизмов. Что осталось, то и есть грузоподъёмность. Как бывает всегда в судостроении (это у меня отмазка такая), с весом я слегка не угадал. Не все мелочи при подсчетах учел, да и в процессе строительства новые мысли приходят, и всё только добавляется, добавляется, добавляется...
Из этого полного веса, я уже чуть отъел самим весом пустого катера. Остальное вам, и распоряжайтесь этим как хотите.
со всем согласен практически, но считать то что от производителя то как тент или приборная панель я все же бы не стал, а вот то что навесит пользователь это конечно все его личные хотелки которые увеличивают массу и реально снижают полезную грузоподъемность. Ну и опять же да, зависит от начально поставленной задачи заказчиком. если тент и панель появились позже, то от полезной минусуем и их.Ловись рыбка большая и фарватерная.
Кинг, разная, в зависимости от глубины, скорости и направления течения, развесовки. Но менее 30км/ч. ((. Да это на неполных оборотах, тк на полных вообще не хожу, где-то 75%.http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН" ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд 8 (391) 287-11-15