Воскресенье, 19.11.2017, 02:30
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта






Кембрик
Получится же иногда.....
2
Бархотово <br /> 17.11.2017
1
галушка
1
Обедешный
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Кинг 
Форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Безопасность на воде с подвесным двигателем. (Делимся мыслями как обезопасить себя и пассажиров в лодке.)
Безопасность на воде с подвесным двигателем.
Andrik82Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 00:56 | Сообщение # 1
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 32
Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г., и скорее всего здесь уже обсуждался, но после прочтения не смог остаться равнодушным, хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников.
Цитата с форума мотолодки:
22.06.2008 года.
"Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот в кратце и все...
Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."

ПС: Человек остался инвалидом но не потерял духа!
 
Andrik82Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 01:37 | Сообщение # 2
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 32
Добавлю:
Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый  год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел.
Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна.
Кроме как привязывания петлей  за сапог в голову ничего не приходит.
Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы.
 
kbtДата: Воскресенье, 30.04.2017, 01:51 | Сообщение # 3
Михаил
Группа: Проверенные
Сообщений: 809
Награды: 7
Репутация: 167
А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!?
 
WayfaringДата: Воскресенье, 30.04.2017, 07:23 | Сообщение # 4
Evgeny
Группа: Проверенные
Сообщений: 3892
Награды: 75
Репутация: 1196
Цитата kbt ()
А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!?

Ситуации бывают разные.
Как раз в описанной ситуации с транцем ничего не произошло, от сильного удара о подводное препятствие у мотора отломило кронштейн и он слетев с подвески залетел в кокпит. Соответствие транца мощности мотора и качество его закрепления тут не причем.


ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "ФЛАГМАН"
Региональный дилер MERCURY, SEA-PRO, BESTER, WYATBOAT, ФРЕГАТ, ФЛАГМАН, ВЫДРА...
service@flagman-24.ru
8 (391) 287-11-15
 
ДимкаДата: Воскресенье, 30.04.2017, 08:22 | Сообщение # 5
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3073
Награды: 23
Репутация: 398
да как обезопасить? единственный вариант иметь хорошую реакцию и в любой непонятной ситуации дергать за чеку.... вот у меня тоже случай был 2 года назад, отдыхали рыбачили на енисее, еще вместо цепи у меня камера была, так вот она лежала на носу всегда чтобы воды в лодке не было, так вот при совершении поворота она вдруг упала в воду, хорошо я в это время башкой не крутил и смотрел вперед. так вот чеку дергнул моментально хоть и под шафе был ) а так бы и перевернулись


Рейд 420 Mercury 25M Sea Pro
связь: 89050867658
 
amigoДата: Воскресенье, 30.04.2017, 09:43 | Сообщение # 6
Юра
Группа: Проверенные
Сообщений: 488
Награды: 3
Репутация: 20
Цитата Димка ()
хоть и под шафе был
Чревато в лодке "под шафе" на фарватере.


Картина маслом..., туды ее в качель ! ©
 
-АП-Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 10:19 | Сообщение # 7
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенные
Сообщений: 11030
Награды: 45
Репутация: 658
Есть старый проверенный способ, что бы мотор не утонул и не залетел в лодку в случае срыва с струбцын это страховочный тросик крепящийся петлей за сапог и карабинчиком к скобе на транце.

Прикрепления: 0115863.jpg(142Kb)


12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU


Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 30.04.2017, 10:23
 
Shukin-sanДата: Воскресенье, 30.04.2017, 10:47 | Сообщение # 8
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2256
Награды: 49
Репутация: 1168
Цитата Andrik82 ()
Добавлю:Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый  год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел.
Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна.
Кроме как привязывания петлей  за сапог в голову ничего не приходит.
Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы.
Знаю я этот случай. Мотор Алексею мы уже отремонтировали. Кронштейн румпеля восстановили, Алексей мотор забрал.
Суть проблемы в том, что отрывает со струбцин моторы если не затянуты они. Оператор обязан в течении дня, 3-4 раза проверять и подтягивать (от вибрации, они способны ослабляться), в данном случаи, речь шла о 30 сильном моторе.
Если отрывает моторы по корпусу, это уже моторы более 80-100 сил, тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории.


Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury
(391) 2537-464


Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 10:48
 
Сергей24Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 11:19 | Сообщение # 9
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Награды: 22
Репутация: 231
Цитата Andrik82 ()
Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г
Прямую ссылку на мотолодку движок форума не пускает. Можно глянуть здеся.

http://volgafishing.ru/forum....я-жесть
Цитата Andrik82 ()
Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."






Прикрепления: 4496568.jpg(62Kb) · 7040359.jpg(62Kb) · 0448708.jpg(45Kb) · 4058718.jpg(39Kb)


Сообщение отредактировал Сергей24 - Воскресенье, 30.04.2017, 11:20
 
Andrik82Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 12:06 | Сообщение # 10
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 32
Думаю вышеупомянутый тросик и карабинчик не выдержат такой удар.
 
GoldДата: Воскресенье, 30.04.2017, 13:14 | Сообщение # 11
Кирилл
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 3
Репутация: 27
Тросик надо сам видел как на топляке со срубцин мотор слетает раньше на вихрях защелку заднего хода убирали. ну и в тему  https://www.youtube.com/watch?v=ChRRXMpPU1w
 
Andrik82Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 20:40 | Сообщение # 12
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 32
Цитата Shukin-san ()
тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории

Цитата Andrik82 ()
налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось

Цитата Andrik82 ()
ходил по этому маршруту не первый год

Топляк может поджидать где угодно, даже там где еще вчера ходил во всю ручку.
А вот вопрос к Вам как дилеру мотора который  отломился от струбцины и нанес увечья (думаю такое могло произойти и с мотором другого производителя), как мне кажется производитель должен был максимально усилить данный узел чтоб такого не произошло. Ваше мнение - это норма для моторов такого класса или производственный брак? или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб?

ПС: мотор был 150 л.с.
 
Shukin-sanДата: Воскресенье, 30.04.2017, 22:58 | Сообщение # 13
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2256
Награды: 49
Репутация: 1168
Цитата Andrik82 ()
или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб?
Андрей, диагнозы по фотографиям удел Битвы экстрасенсов.
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов. Судя по налету коррозия присутствует. Также по типу гидроподъма можно предположить, что Трим не имеет системы защитных клапанов штока гидра цилиндра, и система трима не обслуживалась (не сработал перепускной клапан), мотор выпуска древнего, (современные моторы Меркури с гидроподъмом, при наезде на препятствие подпрыгивают (на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить)


Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury
(391) 2537-464


Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 23:16
 
АЕИДата: Воскресенье, 30.04.2017, 23:15 | Сообщение # 14
Евгений
Группа: Проверенные
Сообщений: 1180
Награды: 42
Репутация: 547
Shukin-san
Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т.


Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае
 
Shukin-sanДата: Воскресенье, 30.04.2017, 23:21 | Сообщение # 15
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2256
Награды: 49
Репутация: 1168
Цитата АЕИ ()
Shukin-san, Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т.
Женя, я это видел, но есть пара ремарок.
Цитата Shukin-san ()
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов.


Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury
(391) 2537-464
 
Andrik82Дата: Воскресенье, 30.04.2017, 23:29 | Сообщение # 16
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 32
Цитата Shukin-san ()
на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить

Выложите если не трудно, было бы интересно посмотреть.
 
ДимкаДата: Понедельник, 01.05.2017, 10:42 | Сообщение # 17
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3073
Награды: 23
Репутация: 398
даешь фото краштестов!


Рейд 420 Mercury 25M Sea Pro
связь: 89050867658
 
ShenyaДата: Понедельник, 01.05.2017, 11:32 | Сообщение # 18
Евгений
Воблер чмо
Группа: Модераторы
Сообщений: 3394
Награды: 30
Репутация: 509
Цитата Shukin-san ()
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили
А какая разница-то? 150, 225, 250 или 500 сил, не транец же вырвало, а струбцину от мотора.


Рыбалка – это процесс!
Настоящих рыбаков никакие удочки от этого процесса не отвлекут!
 
ДимкаДата: Понедельник, 01.05.2017, 12:12 | Сообщение # 19
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3073
Награды: 23
Репутация: 398
Цитата Shenya ()
А какая разница-то?
да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам



Рейд 420 Mercury 25M Sea Pro
связь: 89050867658
 
Shukin-sanДата: Понедельник, 01.05.2017, 15:57 | Сообщение # 20
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2256
Награды: 49
Репутация: 1168
Цитата Димка ()
да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам
Совершенно в дырочку!!!! И еще, очень важно производить ТО, у профессионалов, согласно регламентов завода изготовителя, не у соседа, не у знакомого "электрика".
В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса.
Характер повреждений говорит о  ударе  по большой плоскости, нет сколов на редукторе, (подозреваю налет на песчаную косу (намыв подобных на Чулыме масса), удар будет глухой, без сколов. Вся энергия удара направленна была параллельно дну судна в точке максимально приближенной к дну судна, это и вызвало такие повреждения (ЭТО МОИ ДОМЫСЛЫ, ДЛЯ ДОСТОВЕРНОЙ ТРАСОЛОГИИ СОБЫТИЙ, НАДО ОСМАТРИВАТЬ ЛОДКУ, МОТОР И МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ В ЖИВУЮ).


Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury
(391) 2537-464
 
Сергей24Дата: Понедельник, 01.05.2017, 20:26 | Сообщение # 21
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Награды: 22
Репутация: 231
Цитата Shukin-san ()
В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса.
Мысля такая.
Клапан аварийного поднятия не регулируется, потому что настраивается под задний ход, что бы при движении задним ходом мотор не "вылетал" из воды. При поломке трима этот клапан позволяет опустить мотор в ручную. 
Тут что получается, если при наезде на препятствие сила приложенная к редуктору или чем там упрется мотор, больше чем сила которая удерживает мотор на заднем ходу, то мотор откинется и не более того. А вот какие повреждения получит мотор и куда он улетит, зависит от скорости лодки, загрузки и счастливой звезды водилы мотолодочного.
При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. 
Если судить по фотке, то проблема в подвеске мотора.
 
КингДата: Понедельник, 01.05.2017, 20:44 | Сообщение # 22
Сергей
Мандаринка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40408
Награды: 477
Репутация: 3753
Цитата Сергей24 ()
При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. 

Вот тоже считаю, что проблема не в моторе а в ударе, в его силе, точке приложения и т.д.
Такие случаи происходят с разными моторами и производителями. Вот к примеру из той же темы Сузука, после выезда на лед на скорости.





Т.е. никто не застрахован, думаю ни от мощности ни от марки не зависит.

Но мне кажется ТС создавал тему, что бы обсудить другой аспект

Цитата Andrik82 ()
хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников.


Сразу скажу у меня свежих идей нет. Или дейдвуд подвязывать тросом (стропой) или ставить что то мощное в виде тарги, находящейся сзади над мотором чуть повыше ноги мотора в поднятом состоянии.

Ну и перво наперво думать головой где и как гонять, т.к. это ОЧЕНЬ зависит от скорости удара.
Прикрепления: 1036530.jpg(86Kb) · 1264183.jpg(111Kb)


Ловись рыбка большая и фарватерная.
 
Сергей24Дата: Понедельник, 01.05.2017, 21:24 | Сообщение # 23
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Награды: 22
Репутация: 231
Кинг, Можно даже прикинуть какой силы удар при скорости 68 км/ч. Вес лодки, скорость, рычаг (сапог мотора) и  упор создаваемый винтом взять за 300 кг. Наверное пару тонн будет.
 
КингДата: Понедельник, 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 24
Сергей
Мандаринка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40408
Награды: 477
Репутация: 3753
Цитата Сергей24 ()
Наверное пару тонн будет.

Был где то совет использовать джиперскую амортизационную стропу. Можно тонн на 5 взять.


Ловись рыбка большая и фарватерная.
 
я-бродягаДата: Понедельник, 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 25
сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Награды: 5
Репутация: 46
Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал

важен сам процесс!
 
Сергей24Дата: Понедельник, 01.05.2017, 22:02 | Сообщение # 26
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1415
Награды: 22
Репутация: 231
В дополнение к стропе, задействовать автоматическое глушение мотора, в случае его отрыва от транца.
 
БЕЛЫЙДата: Понедельник, 01.05.2017, 22:17 | Сообщение # 27
игорь
Боливийский бандит
Группа: Проверенные
Сообщений: 9298
Награды: 134
Репутация: 2148
Цитата я-бродяга ()
Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал
Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось..


любые мухи под заказ.т.8 913 527 55 40.
 
я-бродягаДата: Среда, 03.05.2017, 16:05 | Сообщение # 28
сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Награды: 5
Репутация: 46
Цитата БЕЛЫЙ ()
Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось..
Стропить надо чтоб сапогу позволило из воды выйти при ударе , ну и динамический строп мягко гасит удар . Что за лодка под 90 л.с. ?


важен сам процесс!
 
БЕЛЫЙДата: Среда, 03.05.2017, 16:55 | Сообщение # 29
игорь
Боливийский бандит
Группа: Проверенные
Сообщений: 9298
Награды: 134
Репутация: 2148
я-бродяга, ПВХ.. 330...

любые мухи под заказ.т.8 913 527 55 40.
 
sever052Дата: Среда, 03.05.2017, 23:00 | Сообщение # 30
valera
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 3
Репутация: 17
а я себе в привычку ввёл никогда на моторе защёлку не фиксирую. помогает




Поделиться в соцсетях:

 
Форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Безопасность на воде с подвесным двигателем. (Делимся мыслями как обезопасить себя и пассажиров в лодке.)
Страница 1 из 212»
Поиск:



  • 18.11.2017: куплю водомётную насадку карась
  • 17.11.2017: продам Garmin Etrex 10
  • 16.11.2017: Машинка газ-реверс Ямаха 701 (оригинал)
  • 16.11.2017: Хранение ПВХ лодок на прицепе в теплом боксе ...
  • 16.11.2017: Продам редуктор Меркурий 50ЕО, 40ЕО
  • 15.11.2017: Оцифровка ваших видеокассет VHS, miniDV.
  • 15.11.2017: продажа катер Борус 570 jet 2014 год
  • 13.11.2017: Продам идеальную лодку с мотором
  • 12.11.2017: продам ружьё
  • 10.11.2017: продам солар450
  • 09.11.2017: Продам ВЕНЧИК
  • 08.11.2017: Лыжи Поскрякова


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Погода · 18+