Пятница, 29.03.2024, 13:18
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Безопасность на воде с подвесным двигателем. (Делимся мыслями как обезопасить себя и пассажиров в лодке.)
Безопасность на воде с подвесным двигателем.
Andrik82Дата: 30.04.2017, 00:56 | Сообщение # 1
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Награды: 4
Репутация: 48
Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г., и скорее всего здесь уже обсуждался, но после прочтения не смог остаться равнодушным, хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников.
Цитата с форума мотолодки:
22.06.2008 года.
"Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот в кратце и все...
Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."

ПС: Человек остался инвалидом но не потерял духа!



 
Andrik82Дата: 30.04.2017, 01:37 | Сообщение # 2
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Награды: 4
Репутация: 48
Добавлю:
Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый  год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел.
Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна.
Кроме как привязывания петлей  за сапог в голову ничего не приходит.
Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы.



 
kbtДата: 30.04.2017, 01:51 | Сообщение # 3
Михаил
Группа: Проверенные
Сообщений: 811
Награды: 9
Репутация: 199
А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!?


 
WayfaringДата: 30.04.2017, 07:23 | Сообщение # 4
Evgeny
Группа: Проверенный
Сообщений: 4873
Награды: 108
Репутация: 1772
Цитата kbt ()
А с чего ему (ПЛМ) отрываться от транца и летать по дуге, если транец соответствует мощности мотора, а мотор нормально закреплен!?

Ситуации бывают разные.
Как раз в описанной ситуации с транцем ничего не произошло, от сильного удара о подводное препятствие у мотора отломило кронштейн и он слетев с подвески залетел в кокпит. Соответствие транца мощности мотора и качество его закрепления тут не причем.

http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15

 
ДимкаДата: 30.04.2017, 08:22 | Сообщение # 5
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4064
Награды: 47
Репутация: 748
да как обезопасить? единственный вариант иметь хорошую реакцию и в любой непонятной ситуации дергать за чеку.... вот у меня тоже случай был 2 года назад, отдыхали рыбачили на енисее, еще вместо цепи у меня камера была, так вот она лежала на носу всегда чтобы воды в лодке не было, так вот при совершении поворота она вдруг упала в воду, хорошо я в это время башкой не крутил и смотрел вперед. так вот чеку дергнул моментально хоть и под шафе был ) а так бы и перевернулись
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
amigoДата: 30.04.2017, 09:43 | Сообщение # 6
Юра
Группа: Проверенный
Сообщений: 588
Награды: 9
Репутация: 108
Цитата Димка ()
хоть и под шафе был
Чревато в лодке "под шафе" на фарватере.

Картина маслом..., туды ее в качель ! ©

 
-АП-Дата: 30.04.2017, 10:19 | Сообщение # 7
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12109
Награды: 65
Репутация: 949
Есть старый проверенный способ, что бы мотор не утонул и не залетел в лодку в случае срыва с струбцын это страховочный тросик крепящийся петлей за сапог и карабинчиком к скобе на транце.

Прикрепления: 0115863.jpg (142.1 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал -АП- - Воскресенье, 30.04.2017, 10:23

 
Shukin-sanДата: 30.04.2017, 10:47 | Сообщение # 8
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенный
Сообщений: 2399
Награды: 56
Репутация: 1258
Цитата Andrik82 ()
Добавлю:Поднятием данной темы послужил случай 2х недельной давности с моими друзьями, которые в районе 4го моста на всех ходах налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось. За рулем (румпелем) был далеко не "соловей" и ходил по этому маршруту не первый  год. Слава богу дело закончилось отломанным румпелем и заменой подгузников. Редуктор и винт даже не пострадали. Из лодки чудом никто не вылетел.
Учитывая лоцию Енисея в районе г.Красноярска (да и ниже тоже) и количество экипажей на воде в период ловли хариуса, хотелось бы предусмотреть все возможные меры безопасности в случае отрыва мотора от транца и (не дай бог) полета по дуге в кокпит судна.
Кроме как привязывания петлей  за сапог в голову ничего не приходит.
Может быть есть какие то мысли у дилеров плм, вы же ведете переписку (как минимум) с заводами изготовителями, наверняка про вышеупомянутый случай они информированы.
Знаю я этот случай. Мотор Алексею мы уже отремонтировали. Кронштейн румпеля восстановили, Алексей мотор забрал.
Суть проблемы в том, что отрывает со струбцин моторы если не затянуты они. Оператор обязан в течении дня, 3-4 раза проверять и подтягивать (от вибрации, они способны ослабляться), в данном случаи, речь шла о 30 сильном моторе.
Если отрывает моторы по корпусу, это уже моторы более 80-100 сил, тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории.

Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман
(391) 2537-464
Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 10:48

 
Сергей24Дата: 30.04.2017, 11:19 | Сообщение # 9
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
Цитата Andrik82 ()
Наткнулся тут на одну ветку на мотолодке, случай был в 2009г
Прямую ссылку на мотолодку движок форума не пускает. Можно глянуть здеся.

http://volgafishing.ru/forum....я-жесть
Цитата Andrik82 ()
Фотографии катера повешу в понедельник ...не умею сжать."






Прикрепления: 4496568.jpg (61.6 Kb) · 7040359.jpg (62.4 Kb) · 0448708.jpg (44.8 Kb) · 4058718.jpg (39.3 Kb)


Сообщение отредактировал Сергей24 - Воскресенье, 30.04.2017, 11:20

 
Andrik82Дата: 30.04.2017, 12:06 | Сообщение # 10
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Награды: 4
Репутация: 48
Думаю вышеупомянутый тросик и карабинчик не выдержат такой удар.


 
GoldДата: 30.04.2017, 13:14 | Сообщение # 11
Кирилл
Группа: Проверенный
Сообщений: 124
Награды: 4
Репутация: 53
Тросик надо сам видел как на топляке со срубцин мотор слетает раньше на вихрях защелку заднего хода убирали. ну и в тему  https://www.youtube.com/watch?v=ChRRXMpPU1w


 
Andrik82Дата: 30.04.2017, 20:40 | Сообщение # 12
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Награды: 4
Репутация: 48
Цитата Shukin-san ()
тут вопросы к капитанам, которые валят во всю ручку по неизвестной акватории

Цитата Andrik82 ()
налетели на подводное препятствие (предположительно топляк), которое визуально ни как не просматривалось

Цитата Andrik82 ()
ходил по этому маршруту не первый год

Топляк может поджидать где угодно, даже там где еще вчера ходил во всю ручку.
А вот вопрос к Вам как дилеру мотора который  отломился от струбцины и нанес увечья (думаю такое могло произойти и с мотором другого производителя), как мне кажется производитель должен был максимально усилить данный узел чтоб такого не произошло. Ваше мнение - это норма для моторов такого класса или производственный брак? или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб?

ПС: мотор был 150 л.с.



 
Shukin-sanДата: 30.04.2017, 22:58 | Сообщение # 13
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенный
Сообщений: 2399
Награды: 56
Репутация: 1258
Цитата Andrik82 ()
или могла подвести коррозия, которая с годами съела металл и он прослаб?
Андрей, диагнозы по фотографиям удел Битвы экстрасенсов.
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов. Судя по налету коррозия присутствует. Также по типу гидроподъма можно предположить, что Трим не имеет системы защитных клапанов штока гидра цилиндра, и система трима не обслуживалась (не сработал перепускной клапан), мотор выпуска древнего, (современные моторы Меркури с гидроподъмом, при наезде на препятствие подпрыгивают (на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить)

Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман
(391) 2537-464
Сообщение отредактировал Shukin-san - Воскресенье, 30.04.2017, 23:16

 
АЕИДата: 30.04.2017, 23:15 | Сообщение # 14
Евгений
Группа: Проверенный
Сообщений: 2025
Награды: 65
Репутация: 912
Shukin-san
Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т.

Водка в малых дозах, безвредна в любом количествае

 
Shukin-sanДата: 30.04.2017, 23:21 | Сообщение # 15
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенный
Сообщений: 2399
Награды: 56
Репутация: 1258
Цитата АЕИ ()
Shukin-san, Опубликовано 29 Ноября 2009 (изменено)Взято с мотолодки ру.22.06.2008 года.Ехал по протоке рано утром. Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился точно так же как у тебя только залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все...Скорость была 68 км ч по карт плоттеру. Мотор Мерк 150 2-т.
Женя, я это видел, но есть пара ремарок.
Цитата Shukin-san ()
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили, есть на обслуживании двухтактный Мерк, по докам 150 ка, а по факту 3 литровый 250 сильный, впрысковый двухтактник), выпуска конца 80 середины 90 годов.

Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман
(391) 2537-464

 
Andrik82Дата: 30.04.2017, 23:29 | Сообщение # 16
Андрей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Награды: 4
Репутация: 48
Цитата Shukin-san ()
на работе есть видео краштестов моторов Меркури, надо как то выложить

Выложите если не трудно, было бы интересно посмотреть.



 
ДимкаДата: 01.05.2017, 10:42 | Сообщение # 17
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4064
Награды: 47
Репутация: 748
даешь фото краштестов!
Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
ShenyaДата: 01.05.2017, 11:32 | Сообщение # 18
Евгений
Скорострел
Группа: Модераторы
Сообщений: 3956
Награды: 66
Репутация: 1145
Цитата Shukin-san ()
На Фото мотор 6 цилиндровый, а это  150, 225 либо 250 мотор (сложно определить по данному фото, в описании 150 (но как у нас с доками хитрили
А какая разница-то? 150, 225, 250 или 500 сил, не транец же вырвало, а струбцину от мотора.

Рыбалка – это процесс!
Настоящих рыбаков никакие удочки от этого процесса не отвлекут!

 
ДимкаДата: 01.05.2017, 12:12 | Сообщение # 19
Дмитрий
Группа: Проверенный
Сообщений: 4064
Награды: 47
Репутация: 748
Цитата Shenya ()
А какая разница-то?
да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам

Волжанка 46 Фиш + мерк 60
связь: 89050867658

 
Shukin-sanДата: 01.05.2017, 15:57 | Сообщение # 20
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Проверенный
Сообщений: 2399
Награды: 56
Репутация: 1258
Цитата Димка ()
да нету конечно никакой, просто вывод ясен, нечо покупать антикварный соленый хлам
Совершенно в дырочку!!!! И еще, очень важно производить ТО, у профессионалов, согласно регламентов завода изготовителя, не у соседа, не у знакомого "электрика".
В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса.
Характер повреждений говорит о  ударе  по большой плоскости, нет сколов на редукторе, (подозреваю налет на песчаную косу (намыв подобных на Чулыме масса), удар будет глухой, без сколов. Вся энергия удара направленна была параллельно дну судна в точке максимально приближенной к дну судна, это и вызвало такие повреждения (ЭТО МОИ ДОМЫСЛЫ, ДЛЯ ДОСТОВЕРНОЙ ТРАСОЛОГИИ СОБЫТИЙ, НАДО ОСМАТРИВАТЬ ЛОДКУ, МОТОР И МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ В ЖИВУЮ).

Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман
(391) 2537-464

 
Сергей24Дата: 01.05.2017, 20:26 | Сообщение # 21
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
Цитата Shukin-san ()
В данном случае не сработала система защиты гидравлики, это может быть из-за залипания клапана, из-за не соответствующей вязкости гидравлической жидкости (низкая текучесть), факторов масса.
Мысля такая.
Клапан аварийного поднятия не регулируется, потому что настраивается под задний ход, что бы при движении задним ходом мотор не "вылетал" из воды. При поломке трима этот клапан позволяет опустить мотор в ручную. 
Тут что получается, если при наезде на препятствие сила приложенная к редуктору или чем там упрется мотор, больше чем сила которая удерживает мотор на заднем ходу, то мотор откинется и не более того. А вот какие повреждения получит мотор и куда он улетит, зависит от скорости лодки, загрузки и счастливой звезды водилы мотолодочного.
При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. 
Если судить по фотке, то проблема в подвеске мотора.



 
КингДата: 01.05.2017, 20:44 | Сообщение # 22
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48461
Награды: 633
Репутация: 6230
Цитата Сергей24 ()
При скорости за 60 км/ч. надежда только, что сильно повезет. 

Вот тоже считаю, что проблема не в моторе а в ударе, в его силе, точке приложения и т.д.
Такие случаи происходят с разными моторами и производителями. Вот к примеру из той же темы Сузука, после выезда на лед на скорости.





Т.е. никто не застрахован, думаю ни от мощности ни от марки не зависит.

Но мне кажется ТС создавал тему, что бы обсудить другой аспект

Цитата Andrik82 ()
хотелось бы услышать мнения земляков как обезопасить себя и своих пассажиров в лодке при случае отрыва плм от струбцины и залета в кокпит лодки. Прошло 8 лет, может есть свежие идеи от опытных водомоторников.


Сразу скажу у меня свежих идей нет. Или дейдвуд подвязывать тросом (стропой) или ставить что то мощное в виде тарги, находящейся сзади над мотором чуть повыше ноги мотора в поднятом состоянии.

Ну и перво наперво думать головой где и как гонять, т.к. это ОЧЕНЬ зависит от скорости удара.
Прикрепления: 1036530.jpg (86.3 Kb) · 1264183.jpg (110.8 Kb)

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
Сергей24Дата: 01.05.2017, 21:24 | Сообщение # 23
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
Кинг, Можно даже прикинуть какой силы удар при скорости 68 км/ч. Вес лодки, скорость, рычаг (сапог мотора) и  упор создаваемый винтом взять за 300 кг. Наверное пару тонн будет.


 
КингДата: 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 24
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48461
Награды: 633
Репутация: 6230
Цитата Сергей24 ()
Наверное пару тонн будет.

Был где то совет использовать джиперскую амортизационную стропу. Можно тонн на 5 взять.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
я-бродягаДата: 01.05.2017, 21:27 | Сообщение # 25
сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Награды: 6
Репутация: 71
Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал
важен сам процесс!

 
Сергей24Дата: 01.05.2017, 22:02 | Сообщение # 26
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1707
Награды: 27
Репутация: 368
В дополнение к стропе, задействовать автоматическое глушение мотора, в случае его отрыва от транца.


 
БЕЛЫЙДата: 01.05.2017, 22:17 | Сообщение # 27
игорь
Боливийский бандит
Группа: Проверенный
Сообщений: 9767
Награды: 174
Репутация: 2938
Цитата я-бродяга ()
Тут только динамический строп поможет , за сапог как АП показывал
Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось..



 
я-бродягаДата: 03.05.2017, 16:05 | Сообщение # 28
сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Награды: 6
Репутация: 71
Цитата БЕЛЫЙ ()
Да. Был казус... При ударе вырвало транец... Спас тросик... Движок 90 л.с. При ударе колпак улетел.. в общем обошлось..
Стропить надо чтоб сапогу позволило из воды выйти при ударе , ну и динамический строп мягко гасит удар . Что за лодка под 90 л.с. ?

важен сам процесс!

 
БЕЛЫЙДата: 03.05.2017, 16:55 | Сообщение # 29
игорь
Боливийский бандит
Группа: Проверенный
Сообщений: 9767
Награды: 174
Репутация: 2938
я-бродяга, ПВХ.. 330...


 
sever052Дата: 03.05.2017, 23:00 | Сообщение # 30
valera
Группа: Проверенные
Сообщений: 261
Награды: 3
Репутация: 17
а я себе в привычку ввёл никогда на моторе защёлку не фиксирую. помогает





 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Безопасность на воде с подвесным двигателем. (Делимся мыслями как обезопасить себя и пассажиров в лодке.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+