Не так давно купил эхолот Lowrence Mark 5 DSI Старенького 7ач аккумулятора хватает часов на 6-7 работы. Т.е. надо возить либо запасной, либо заряжать от мотора. На Ветерке световая катушка выдает примерно 30 ватт на полном газу, и 4-5 при 1000 об/мин. Т.е. потребление эхолота компенсирует. Но, если на малом ходу амплитудное напряжение составляет 25 вольт, то на полном доходит до 90. Попробовал использовать зарядку аккумулятора с одним диодным мостом, понаблюдав за этим делом, пришел к выводу, что надо периодически отключать аккумулятор, ибо на полном ходу на стареньком 7ач "гелевом " аккумуляторе напряжение возрастает до 19 вольт. Все предлагаемые регуляторы можно, в принципе, использовать, и пользуются люди. Но они имеют большие недостатки: нешунтирующий имеет низкий кпд, на малых вообще не дает зарядки, а шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать. И оба создают помехи системе зажигания, может это и не чувствительно для мотора. Но нафиг они нужны. Тем более, что я использую еще одно устройство, для работы которого помехи не нужны. Получается, что лучший вариант - тумблер. На малых включено напрямую с диодного моста, на больших выключено. Никаких искажений и помех. Но постоянно следить за этим делом, слишком хлопотно да и лениво. Поэтому решил сделать автоматику. При падении напряжения на аккумуляторе до 12.7 В - подключается зарядка, при достижении 14,9 в - отключается. Разработал схему, собрал, испытал два раза на рыбалке. Сначала немного не угадал с порогами работы, и первый раз аккумулятор полностью не заряжался. На следующей рыбалке уже все работало как надо, Регулятор, конечно, получился достаточно сложным. На компараторе собран триггер Шмитта, с гистерезисом 2,2 В. Который управляет включением и отключением генератора. В качестве ключевого элемента использовано реле. Вот что у меня получилось, это пилотный образец, с устраненными косяками, обнаруженными при испытаниях. Сейчас сделал плату, где в качестве ключа уже используется мосфит. Пока испытания сделаны только на модельной плате. Контроллер можно подключать к любому генератору без вмешательства в схему. Например, на Ветерке один провод на световую катушку, второй на массу. Единственно, если используется электростартерный пуск, то катушка генератора не должна быть на массе.
А какая разница?... Если генератор обеспечит необходимый ток, то этот контроллер будет поддерживать нужный заряд. Дело в том что генераторы на постоянных магнитах имеют очень крутую характеристику зависимости напряжения от оборотов. На малых амплитудное напряжение порядка 10-25 вольт, на больших до 70-90. Но если подключать аккумулятор большой емкости, то он будет поддерживать нужное напряжение в сети, сам являясь стабилизатором. Ну и мощность лодочных генераторов, как правило не превышает 100 Ватт. К примеру, на Ветерке 30 ватт, на Вихре до 45. Хотя, на Ветерке,напряжение на 40Ваттной лампе не просаживается ниже 12 вольт и горит она в полный накал. На иномарочных есть с реле-регулятором, есть обычный вариант осветительная катушка, с которой снимается переменный ток. Нешунтирующие регуляторы обрезают каждый импульс, и количества электричества, необходимого для зарядки или хотя бы компенсации потребляемого, не хватает. Поэтому на малых аккумулятор разряжается. И как мне показалось, даже быстрее чем без регулятора. Шунтирующий, на больших оборотах замыкает катушку накоротко, вызывая нагрев тиристора и самой катушки. А так же вносит помехи в работу ЭСЗ.Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
У меня на 3-х моторах 8-ке, 15-ке и 40-ке и у товарища на 18-ке стоят нешунтирующие регуляторы от скутера, эхолот тоже ДСИ с ГПС, жрет, дай бох. Так вот зарядка начинается от 1200 оборотов. На выход надо поставить параллельно конденсатор, у меня электролит 2200мкф. https://ru.aliexpress.com/item....velAB=3
Ничего не надо ставить. на скутерах стоят шунтирующие. Нешунтирующий имеет очень низкий кпд на малых оборотах. Если было бы так все просто, то купил бы и поставил. Конденсаторы ставят, когда используют без аккумулятора, но это заложенная мина. Смысла параллельно аккумулятору ставить конденсаторы - нет.Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
На скутерах есть несколько типов регуляторов, есть шунтирующие, есть нешунтирующие, есть для трехкатушечного генератора. Так вот который я привел,он для трехкатушечного, пятипроводной, нешунтирующий, подсоединяем любые два желтых провода к катушке генератора и он работает, конденсатор на выходе для того, чтоб он мог работать без аккумулятора, можно не ставить. У меня один уже работает 3-й год.
Регуляторы с Али, это как правило, чистый шунт, либо просто диодный мост без всяких добавок :). Нешунтирующий на симмисторе на малых слишком много забирает, поэтому тем кто рыбачит троллингом он не подходит. Я сначала попробовал просто использовать диодный мост без всяких регуляторов, на малых зарядки хватает, но на средних и выше, для 7ач аккумулятора уже слишком много получается там напруга на нем возрастает до 19 вольт, если бабахнет на ходу, мало того эхолоту кирдык будет, так еще и самого может кислотой облить. Где-то прочитал, что один мужик просто тумблер поставил, но это не наш метод, все равно когда нибудь забудешь вовремя выключить, когда газанешь. Вот я и сделал два варианта: один на реле, другой на мосфите. Есть еще двух режимный, один режим с большим относительно гистерезисом, как на видео, второй с малым, это уже режим стабилизатора. Ну это если честно баловство Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
Регуляторы с Али, это как правило, чистый шунт, либо просто диодный мост без всяких добавок :)
Вот ведь Вы настырный, ну хорошо, перед установкой я подаю на регулятор с Али напряжение напрямую с трансформатора 70В и изменяю ЛАТРом 20 - 90В, на выходе постоянное в районе 14В, ну что, шунтирующий? Я начинал тоже с того, что напрямую заряжал аккумулятор через диодный мостик с катушки, только аккум. брал 42 а.ч. На РФ тема регуляторов подробно разжевана, я в общем-то оттуда почерпнул.
SergeiL, шунт будет держать 14 вольт или около того, но проверка синусоидальным током и током с генератора с постоянными магнитами будет отличаться в разы. У меня нешунтирующий тоже от транса, относительно неплохо себя вел. Веток про регуляторы, разумеется тоже много пересмотрел, наверно на всех форумах. Практически у всех нешунтирующих имеется недостаток, что они разрывают цепь в момент максимального тока, внося помехи и нагружая ключи. Шунтирующий также вносит помехи зажиганию и опасен для мотора, если использовать без нагрузки. И вообще, ты предлагаешь к сравнению несколько несравнимые вещи. Если к моему вместо аккумулятора подключить конденсатор, то он не запустится, либо его надо первоначально зарядить. Да и смысла в однокатушечном генераторе испльзовать такую схемотехнику - нет. На малых оборотах стабилизации не добьешься, будет пульсирующее напряжение.Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
Ну и ладно, переубеждать не буду, осциллограммы выкладывать тоже, раз каждого все устраивает, так и оставим
Напоминаю, что маты в любом виде на форуме запрещены, независимо от обсуждаемой темы и степени внутренней горячести. Баномёт находится в исправном техническом состоянии и недавно опробован. С Уважением, админ.