Пятница, 20.10.2017, 10:25
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта





Осень в Путоранах
Осень в Путоранах
Осень в Путоранах
Осень в Путоранах
Осень в Путоранах
Страница 1 из 11
Модератор форума: Кинг 
Форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Контроллер заряда АКБ для ПЛМ с маломощным генератором. (Зарядка аккумулятора на лодке.)
Контроллер заряда АКБ для ПЛМ с маломощным генератором.
BeardДата: Воскресенье, 24.09.2017, 19:40 | Сообщение # 1
Владимир
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1677
Награды: 20
Репутация: 194
Не так давно купил эхолот Lowrence Mark 5 DSI  Старенького 7ач аккумулятора хватает часов на 6-7 работы. Т.е. надо возить либо запасной, либо заряжать от мотора. На Ветерке световая катушка выдает примерно 30 ватт на полном газу, и 4-5 при 1000 об/мин. Т.е. потребление эхолота компенсирует. Но, если на малом ходу амплитудное напряжение составляет 25 вольт, то на полном доходит до 90. Попробовал использовать зарядку аккумулятора с одним диодным мостом, понаблюдав за этим делом, пришел к выводу, что надо периодически отключать аккумулятор, ибо на полном ходу на стареньком 7ач "гелевом " аккумуляторе напряжение возрастает до 19 вольт. Все предлагаемые регуляторы можно, в принципе, использовать, и пользуются люди. Но они имеют большие недостатки: нешунтирующий имеет низкий кпд, на малых вообще не дает зарядки, а шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать. И оба создают помехи системе зажигания, может это и не чувствительно для мотора. Но нафиг они нужны. Тем более, что я использую еще одно устройство, для работы которого помехи не нужны. 
Получается, что лучший вариант - тумблер. На малых включено напрямую с диодного моста, на больших выключено. Никаких искажений и помех. Но постоянно следить за этим делом, слишком хлопотно да и лениво.
Поэтому решил сделать автоматику. При падении напряжения на аккумуляторе до 12.7 В - подключается зарядка, при достижении 14,9 в - отключается. Разработал схему, собрал,  испытал два раза на рыбалке. Сначала немного не угадал с порогами работы, и первый раз аккумулятор полностью не заряжался. На следующей рыбалке уже все работало как надо,
Регулятор, конечно, получился достаточно сложным. На компараторе собран триггер Шмитта, с гистерезисом 2,2 В. Который управляет включением и отключением генератора. В качестве ключевого элемента использовано реле.
Вот что у меня получилось, это пилотный образец, с устраненными косяками, обнаруженными при испытаниях.
Сейчас сделал плату, где в качестве ключа уже используется мосфит. Пока испытания сделаны только на модельной плате. 
Контроллер можно подключать к любому генератору без вмешательства в схему. Например, на Ветерке один провод на световую катушку, второй на массу. Единственно, если используется электростартерный пуск, то катушка генератора не должна быть на массе.
Прикрепления: 9839934.jpg(37Kb)


Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...
 
WayfaringДата: Понедельник, 25.09.2017, 07:03 | Сообщение # 2
Evgeny
Группа: Проверенные
Сообщений: 3865
Награды: 75
Репутация: 1196
Beard, полезное устройство, а не думали изготовить схему контроллера заряда двух АКБ?

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "ФЛАГМАН"
Региональный дилер MERCURY, SEA-PRO, BESTER, WYATBOAT, ФРЕГАТ, ФЛАГМАН, ВЫДРА...
service@flagman-24.ru
8 (391) 287-11-15
 
BeardДата: Понедельник, 25.09.2017, 08:52 | Сообщение # 3
Владимир
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1677
Награды: 20
Репутация: 194
А какая разница?... Если генератор обеспечит необходимый ток, то этот контроллер будет поддерживать нужный заряд. 
Дело в том что генераторы на постоянных магнитах имеют очень крутую характеристику зависимости напряжения от оборотов. На малых амплитудное напряжение  порядка 10-25 вольт, на больших до 70-90. Но если подключать аккумулятор большой емкости, то он будет поддерживать нужное напряжение в сети, сам являясь стабилизатором. Ну и мощность лодочных генераторов, как правило не превышает 100 Ватт.  К примеру, на Ветерке 30 ватт, на Вихре до 45. Хотя, на Ветерке,напряжение на 40Ваттной лампе не просаживается ниже 12 вольт и горит она в полный накал. На иномарочных есть с реле-регулятором, есть обычный вариант осветительная катушка, с которой снимается переменный ток.
Нешунтирующие регуляторы  обрезают каждый импульс, и количества электричества, необходимого для зарядки или хотя бы компенсации потребляемого, не хватает. Поэтому на малых аккумулятор разряжается. И как мне показалось, даже быстрее чем без регулятора. Шунтирующий, на больших оборотах замыкает катушку накоротко, вызывая нагрев тиристора и самой катушки. А так же вносит помехи в работу ЭСЗ.


Если бы рыбалка не была удовольствием, она была бы каторгой...




Поделиться в соцсетях:

 
Форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Контроллер заряда АКБ для ПЛМ с маломощным генератором. (Зарядка аккумулятора на лодке.)
Страница 1 из 11
Поиск:



  • 19.10.2017: Тугунок (тугун) слабосоленый, икряной, крупны...
  • 18.10.2017: Сайга 20С ОБМЕН!!!
  • 18.10.2017: Солар 450,Мерк 25 Jet
  • 18.10.2017: Шипованные шины 215/65/16
  • 13.10.2017: Черпак для зимней рыбалки вязанный ,нержавеющ... (1)
  • 11.10.2017: Куплю вертикалку 12к для себя. Документы на р...
  • 11.10.2017: Медвежья желчь
  • 09.10.2017: помогите найти лодку с мотором
  • 08.10.2017: PE-1000 ВОДОЗАБОРНИК JET-WOLF СРЕДНЯЯ СЕРИЯ Б...
  • 08.10.2017: Рыбалка и сплавы в Южной Якутии
  • 07.10.2017: Лодка Aquilon 430 MK
  • 07.10.2017: Резиновый интейк ПРОХАДИМЕЦ (средняя серия) Б... (2)


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Погода · 18+