Вторник, 30.04.2024, 10:39
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
6
Прогуливаются...
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Tohatsu 40MC (Модернизация мотора)
Tohatsu 40MC
SergShaДата: 11.12.2014, 08:02 | Сообщение # 61
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
ml197474 <<< плиту тунельчик из АМГ 2мм на винты М5.>>>

Свернёт в дугу это всё на первых же камнях, не те материалы, надо использовать что нибудь пружинящее, типа стеклотекстолита, транспортёрки. Может быть вообще из резины или полиуретана отлить.

<<<подпор на вход в импеллер увеличиться>>>
Подпор на входе можно легко изменять толщиной задней губы на тапочке. Но лишний подпор только тормозит.

С уважением.



 
ml197474Дата: 12.12.2014, 01:44 | Сообщение # 62
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Про транспортёрку думал , сделать второй запасной вариант такого козырька из транспортёрки . Опробовать оба , какой лучше пойдёт ...понятно что резиновый будет долговечнее . Крылья из 1.5мм АМГ на интейк сбоку обязательно . их легче рихтануть .
Про подпор я немного не то имел ввиду , понятно что лишний подпор - это опущенное на ходу ведро . Входное сечение в обечайку должно быть ПОЛНОГО сечения , а не зажато всякими неровностями литья . Если в теории , то на АЕ40 как раз нужно лишний подпор , т.к импеллер от Меркотохи 25-30 крутит 40 башка , ей легко его крутить , чтобы увеличить объём воды (струи выкида ) можно немного увеличить подпор . Импеллер раскрученный 40 головой его проглотит легко . Правильно мыслю ? Сергей , ты же пробовал выставлял губу на Мерк 20 джет (25 башка) ...ходу добавило ?$IMAGE1$


Сообщение отредактировал ml197474 - Пятница, 12.12.2014, 01:47

 
SergShaДата: 12.12.2014, 08:32 | Сообщение # 63
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Крылышки из АМГ 1,5 мм придётся выправлять после каждой встречи в препятствием, даже с песочком. Оно Вам это надо???
У меня на "тапочке" 4 мм титановые. Да ещё и подкаленные (нечаянно). Все удары первыми получают, после поездки (не всегда) переднюю часть править и подтачивать приходится. Но меня это больше устраивает.
Хотя надо бы попробовать вообще их резиновыми сделать.
Губа на тапочке, у меня технологически получилась толще на 5 мм. Наверняка не скажу (конкретных, лабораторных исследований не проводил) но во всяком случае не хуже стало.

"Объём воды выкида" зависит только от параметров импеллера и оборотов ДВС.
А вот хватает или нет воды на входе, вероятно можно попробовать прокатившись сняв ножи решётки.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Пятница, 12.12.2014, 08:38

 
ml197474Дата: 12.12.2014, 08:45 | Сообщение # 64
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
По крыльям понял .
Сергей , про объём выкида . Т.е увеличенный напор всаса насоса не влияет на расход ? А как же тогда работают многоступенчатые центробежки . на которых для увеличения расхода добавляют ступени (Рабоч Колёса ) Или я не прав ? Просто есть величина подачи воды для конкретного импеллера и конкретного крутящего момента ....если сделать подачу на всасе больше , то колесо не справиться с ним . Так ?



 
SergShaДата: 12.12.2014, 22:35 | Сообщение # 65
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Я к сожалению неуч, поэтому мне сложно грамотно объяснить. Но попробуйте рассуждать логически, проскальзывание в РК может быть только обратным, но ни как через него больше не пройдёт чем позволяют его геометрические размеры и обороты двигателя.
Создавать пред-подпор на входе, всё равно что самому себя за волосы из болота тянуть.
А IMHO многоступенчатые насосы позволяют получить больший напор на выхлопе, сократив проскальзывание РК. В случае с водомётным движителем увеличить поджатие тем самым увеличив скорость истечения. Естественно если есть избыток мощности(крутящего момента) так-как дополнительные потери на трение во второй ступени ни кто не отменял.
Кстати, тоже IMHO, точно такой же эффект получают просто увеличив дисковое отношение РК. И со значительно меньшими потерями.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Пятница, 12.12.2014, 22:40

 
ml197474Дата: 13.12.2014, 01:42 | Сообщение # 66
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Вообщем Сергей , для себя вывел такой итог .
1) увеличивать входное сечение перед обечайкой не нужно . Просто зачистить литьё интейка до сечения обечайки
2) лопатки на выхлоп по твоей схеме .
3) ножи на решётку
4) крылья
5) импеллер нерж уже куплен .
....вот не согласен только с одним
про обороты двига .
Если мы увеличим предподпор воды на всас импеллера , (а значит и давление в узком месте интейка ) , мы облегчим работу движку , его сама вода подталкивает крутя импеллер . Типа как лёгкий винт уходит в перекрут на лёгкой лодке . Те оборотами этот двиг не ограничен , легко уходит зА 6000 об\мин .
Поедет может чуть быстрее , воды то больше выплюнет , но потеряем ресурс мотора .
По хорошему , именно на Мерко тохе 25\30 именно предподпором мы подраскрутим движок до МАХ номинальных оборотов . Увеличим расход воды на выкиде .На насадке АЕ 40 которая на Тохе 40 С стоит ТОТ ЖЕ импеллер , водовод и интейк что на АЕ (Т30) .....а мощи то больше ну минимум на 5 л.с , типа в Т40 - честных 35 л.с . Т.е получаеться мотор работает на МАХ оборотов 5650 (по табл ) , и подпором мы уже ничего не улучшим ...в этом случае да ...тянем себя за волосы .
Вот и получаем что надо бы чуть чуть увеличить размеры импеллера ...типа среднюю величину между малой и средней серией . Но амеры на Оутборде такой муйнёй не хотят заниматься , для них что Тох 30 (430 куб) , что Тох40 (500куб) одна тема . Они грубо их уровняли по крутящему моменту и рабоч объёму . На средней серии такого нет . там только однообъёмники http://www.motomax.us/%D0%B2%....san-toh atsu-motors/
Короче тема старая , и никто ничего делать не будет , поищем блох зимой ....а по первой воде обкатаем .


Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 13.12.2014, 10:22

 
SergShaДата: 13.12.2014, 10:12 | Сообщение # 67
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
ml197474 <<<про обороты двига .
Если мы увеличим предподпор воды на всас импеллера , (а значит и давление в узком месте интейка ) , мы облегчим работу движку , его сама вода подталкивает крутя импеллер . Типа как лёгкий винт уходит в перекрут на лёгкой лодке . Те оборотами этот двиг не ограничен , легко уходит зА 6000 об\мин .
Поедет может чуть быстрее , воды то больше выплюнет , но потеряем ресурс мотора .>>>

Правильно только про легкий винт - лёгкий импеллер для Тох 40. В остальном кроме дополнительного тормоза ни чего не получите. Импеллер на 40,наверное, при большом желании, можно слегка подгрузить наварив лопатки по диаметру и расточив обечайку. Но лучше всего конечно было бы увеличить шаг.
Из наиболее доступного, можно поджатие увеличить изменяя диаметры или сопла или выхлопной.



 
ml197474Дата: 13.12.2014, 10:32 | Сообщение # 68
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Сергей , про увеличение импеллера .
Там и так всё тонкое ...неполучиться . Сделать можно , но есть риск что отпадёт .
Про поджатие .
1)Мы таким образом увеличиваем скорость потока выкида . Так ?
2) потому как движок Т40 и так на грани перекрута , мы его чуть подгрузим поджатием, снизим обороты , но скорость вырастет засчёт более высокой скорости струи на выкиде . Так ?
3) как поджатие повлияет на грузоподъёмность ? я смогу глиссировать на более низкой скорости ? .
4) по аналогии с винтом , поджатием мы получаем грузовой вариант или скоростной ?
Анатолий ВАМ , сделал такое . скорость выросла , но больше ничего не рассказывает ...что он получил ??? скоростной или грузовой вариант . Я так мыслю всем интересен вариант , когда можно идти с равной загрузкой при той же скорости с меньшими оборотами .
Прошу по пунктам .



 
SergShaДата: 13.12.2014, 13:53 | Сообщение # 69
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
1. Так
2. Так
3. Грузоподъёмность как и скорость должны возрасти. Минимальная скорость глиссирования ни как не связана с движителем.
4. Просто поджатие - это самый лёгкий способ загрузить Тох40 с данным импеллером. То-есть более полно использовать его возможности.
Обороты как и часовой расход вряд ли упадут, чудес не бывает. А вот путевой расход по идее должен упасть.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Суббота, 13.12.2014, 13:57

 
ml197474Дата: 14.12.2014, 01:04 | Сообщение # 70
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Сергей , по пункту № 3 согласен . Это зависит от обводов . самая низкая скорость глиссера будет у длинного плоскодонного судна.
по пункту № 4. Тоже понял . импеллер на данном моторе почти в перекруте , чуть подгрузим его поджатием и из за увеличения скорости струи получим выше скорость . Про путевой и среднюю скорость . ИМХО , путевой снизиться , потому как с поджатием чтобы идти 27 км\ч мы газуем 4800об\мин , а без поджатия для такой скорости нужно 5100 об\мин . Цифры даны для примера .
А вообще походу мы люди такие ....даже иномарки под себя доводим . единственная техника в которую не лазил с модернизацией под себя это Субару Форестер и Хонда сРВ , просто ездил ...масло менял ....всё остальное ...что нибудь да под себя . Уж вроде культовый снежик СУВ 600 , а и то есть что до ума довести , чтобы на охоте не подвёл . На Тохе 40 буду переделывать заборник охлаждения (на винте ) по аналогии с Тох 30 . Ещё капролон заказал на обечайку ....зима длинная , токарь знакомый .


Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 14.12.2014, 01:06

 
BAMДата: 15.12.2014, 22:13 | Сообщение # 71
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
ml197474, Максим! Ты бы не раскатывал губу, что мощи в голове у Тохи 40 до фига для этой насадки! Без поджатия сопла, 5450 оборотов! С поджатием 5200! Можно конечно попытаться жизнь обмануть, и шлифануть импеллер в диаметре на 1-1.5 десятки и догнать с поджатием обороты до 5400!!! Но получим ли мы от этого дивиденды можно узнать только опытным путем!!!


 
междуреченскДата: 15.12.2014, 22:24 | Сообщение # 72
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
BAM, Анатолий полностью с тобою солидарен.У нас мужики пробывали на одной лодке Солар-450МК Т-30 И т-40 так результат поразил всех Т-40 с одним водителем в лодке тише ехал 2-3 км в час чем Т-30.Сороковка грузу везёт конечно больше ну а вот по скорости на легке вот так вот видел.


 
SergShaДата: 16.12.2014, 01:32 | Сообщение # 73
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Цитата междуреченск ()
У нас мужики пробывали на одной лодке Солар-450МК Т-30 И т-40 так результат поразил всех Т-40 с одним водителем в лодке тише ехал 2-3 км в час чем Т-30.Сороковка грузу везёт конечно больше ну а вот по скорости на легке вот так вот видел


С водомётом, обороты двигателя, а следовательно и создаваемый им реактивный импульс, абсолютно не зависят от загрузки лодки.
Так что, чушь порете, "уважаемый".


Сообщение отредактировал SergSha - Вторник, 16.12.2014, 01:46

 
междуреченскДата: 16.12.2014, 10:49 | Сообщение # 74
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha, Про ЧПВ винт, учёные теоретики писали тоже, чушь.Только эта чушь всех обгоняет.Описал что видел своими глазами.Вы же уважаемый много пишете грамотно но ни чего не показываете.Согласитесь что написать, легче чем сделать.


 
SergShaДата: 16.12.2014, 11:35 | Сообщение # 75
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Предпочитаю сначала думать, а уж потом за станок вставать. На глупости точно своё время тратить не привык, так как свой трудо-час ценю достаточно высоко.
А упрекать меня в неспособности что либо придумать и изготовить это очередная, многим уже привычная Ваша глупость. Уж чего чего а в механике для меня секретов нет.


Сообщение отредактировал SergSha - Вторник, 16.12.2014, 11:36

 
междуреченскДата: 16.12.2014, 12:28 | Сообщение # 76
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha, И в мыслях нету упрекать кого то.Просто привожу примеры которые вы игнорируете а ваши реплики есть истина и умное.Как вы объясните то что 2 лодки одного производителя и два мотора одного производителя показывают разницу в скорости до 3 км в час.Много можно приводить примеров.но это нужно тому кто к чему то стремиться и что то делает.Вы то к чему идёте и что делаете?Кроме перепечатаных статей из книг не видел от вас ни чего.

Сообщение отредактировал междуреченск - Вторник, 16.12.2014, 12:29

 
SergShaДата: 16.12.2014, 15:45 | Сообщение # 77
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Спорить с Вами бесполезно, да и не о чем, но где это Вы встречали хоть одну мною перепечатанную статью??? Или хотя бы цитатку???

Сообщение отредактировал SergSha - Вторник, 16.12.2014, 15:48

 
междуреченскДата: 16.12.2014, 15:55 | Сообщение # 78
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha, Да я и не спорю так как знаком с вами давно и всё на перёд знаю.Реактивный импульс это очень здорово и знания это вообще хорошо.Но что сделать когда своими глазами видишь,что под 40 л. едет медленее чем под 30 л.На причале был ни я один и каких версий только не было.Все в голос не может быть а оно есть.Конечно если бы были приборы может быть и нашли причину.Обечайка под имплер выработана или винт покоцаный.Но перепровеляли 6-8 раз не веря в этот факт.


 
SergShaДата: 16.12.2014, 16:09 | Сообщение # 79
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Вы же сами понимаете что причина должна быть. И искать её надо на берегу, а не по интернету. Как раз по этому я и не собираюсь это обсуждать.
У меня тоже 20jet также как 25jet и намного лучше чем Ymaha 30 с Тайваньской, одинаковые комплекты таскает. Ну так я отлично знаю почему так происходит. А тупо, 6-8 раз перепроверять тоже нет смысла.



 
междуреченскДата: 16.12.2014, 16:23 | Сообщение # 80
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha, Да как ты понять не можешь.Люди собрались ехать на полмесяца в тайгу.Загрузились а 30 л не поехало.Взяли у друга 40 л тогда только уехали.А пока всё это происходило и были эти заплывы под навигатор не веря глазам своим.Я и описал это.Ты же написал что я чушь несу и глупый и ещё что то там,ну не важно.Такой же случай описывал с ямахой-30 с средней серии улитки и тохацу-30 малой серией улитки.Тохацу едет быстрее.Точно так же ямаховцы все в спор.Почитай что пользователи пишут про меркури джет-40 где бошка в 60 лошадок и их на 50 л обгоняют.

Сообщение отредактировал междуреченск - Вторник, 16.12.2014, 16:49

 
SergShaДата: 16.12.2014, 17:09 | Сообщение # 81
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Всё, против Вашей логики я пас.

Ваше, с одной этой страницы - <<<У нас мужики пробывали на одной лодке Солар-450МК Т-30 И т-40 так результат поразил всех Т-40 с одним водителем в лодке тише ехал 2-3 км в час чем Т-30
Как вы объясните то что 2 лодки одного производителя и два мотора одного производителя показывают разницу в скорости до 3 км в час
Но что сделать когда своими глазами видишь,что под 40 л. едет медленее чем под 30 л
Загрузились а 30 л не поехало.Взяли у друга 40 л тогда только уехали
если бы были приборы может быть и нашли причину.Обечайка под имплер выработана или винт покоцаный>>>


Сообщение отредактировал SergSha - Вторник, 16.12.2014, 17:22

 
междуреченскДата: 16.12.2014, 17:16 | Сообщение # 82
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha, Логика самая простая,вода показывает кто прав а не напечатаный текст.


 
BAMДата: 16.12.2014, 20:26 | Сообщение # 83
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
междуреченск, Виталя!!! Ты с какой целью всю тему загадил? Пользуясь тем\. что у нас теперь нет модератора в теме Лодки и Моторы! Я на свой Солар 450 МК вешал моторы Тоха 9.8, Меркурий 15, Тоха 18, Ямаха 30, Тоха 40МС и Ямаха 40! Если сравнивать 30 Ямаху и Тоху 40, то с Тохой лодка едет быстрее и везет больше! А если сравнивать Тоху с Ямахой 40, то скорость одна и та же, но приеместость лодки на старте у Ямахи намного больше! К сожалению под грузом на 40 Ямахе на дальняк ходить не пришлось, поэтому по грузоподъемности и дальности хода два этих мотора сравнить не могу!


 
междуреченскДата: 16.12.2014, 20:37 | Сообщение # 84
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
BAM, Анатолий правда не пойму твоей реакции.Про Ямаху-40 вообще ни чего не писал и не мог писать.Так как не пробывал.И почему это у нас нету модератора?

Сообщение отредактировал междуреченск - Вторник, 16.12.2014, 20:44

 
SergShaДата: 16.12.2014, 21:52 | Сообщение # 85
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
BAM Бесполезно, не вылечишь.

Кстати тут мысля промелькнула. Может реально для Т-40 воды на входе не хватает ? Скорости набегающего потока почти одинаковы (по сравнению с более слабыми) а расход то побольше должен быть. При прочих равных, без решётки ни кто не пробовал?

С уважением.



 
междуреченскДата: 16.12.2014, 23:03 | Сообщение # 86
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
SergSha хотел не писать но правда не удержался.На конец то,свершилось.Только ещё есть одно но.это размеры и обводы лодки.Теперь вы умные а я глупый и мусорю.Удачи.


 
BAMДата: 17.12.2014, 09:40 | Сообщение # 87
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
SergSha, Сергей, Тоха 40 МС для своих параметров очень даже не плохой мотор, можно сказать даже эксклюзивный! Нормально он едет и не плохо везет, удар хорошо держит! А с поджатым соплом и аппетит у него вполне терпимый! А что касается нехватки воды, то тогда почему он до своих оборотов 5800 не раскручивается!


 
ml197474Дата: 23.12.2014, 23:56 | Сообщение # 88
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Анатолий , привет ...губу заправил . Пришёл импеллер нерж ..тяжёлый сцуко . Вот тоже интересно , почему не раскручивает Т 40 своими
"40" силами импеллер малой серии до кОнкрЭтного перекрута ....как он это делает на винте ?
Анатолий , первое что приходит на ум....малое сечение выходного сопла (типа от Мерко тохи 25 ) .
Второе - шаг импеллера ...хотя тоже отпадает , МеркоТох 30 его крутит до номинала , а тут лошадей больше .
По нехватке воды ...так я понимаю , что если нехватка , он наоборот в перекрут уйдёт .
Сергей ...так ????
Анатолий , ещё момент , может у тебя тупо погрешность тахометра 10 % что вполне допустимо ...динамику кажет но цефра изначально с погрешностью ...типа как 1 класс точности (на манометрах )
Из таблицы Лорда этот мот крутит 5650 об .
самая главная наша оглядка на этом моторе ...постоянное сравнение его с Меркотохом 30 из за равных улиток .
Виталий (Междуреченск ) ну вот правда ...нАстойчивая просьба , ну не лезь пОжалуйста в эту тему .


Сообщение отредактировал ml197474 - Вторник, 23.12.2014, 23:59

 
SergShaДата: 24.12.2014, 08:49 | Сообщение # 89
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Цитата ml197474 ()
По нехватке воды ...так я понимаю , что если нехватка , он наоборот в перекрут уйдёт .
Сергей ...так ????


IMHO Или движку "сосать" придётся? Не бесплатно разумеется.
Без решётки его ни кто не пробовал?
А увеличение сечения сопла, добавит оборотов любому из этих движков.

С уважением.


Сообщение отредактировал SergSha - Среда, 24.12.2014, 08:50

 
ml197474Дата: 24.12.2014, 22:03 | Сообщение # 90
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Если снять решётку на улитке , скорость увеличивается . Это многие писали на мотолодке .
Сергей можно много рассуждать где убавить где прибавить .
Но кОнкретно на этой насадке на Т40 С изменить входное сечение не удасться (обечайка не даст ) . Можно создать больший подпор сделав "губу " на тапке. На выкиде сделать кольцевое (труба выхлопа) поджатие с лопатками .
1) Поджатием на выкиде мы увеличим скорость выкида струи . Так ?
2) Подпором на всасе мы увеличим расход насоса . Так ?
3) насос будет брать больше и кидать дальше . Вырастет скорость . Так ?


Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 24.12.2014, 22:04




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Tohatsu 40MC (Модернизация мотора)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+