Воскресенье, 03.11.2024, 08:09
Вход | Регистрация
Меню сайта









Хариус на 1.730 гр. пойман в районе третьего порога каньёна реки Ния-Ю на Полярном Урале в июле 2024 года. <br /> Вся подборка фото на моей странице ВК: https://vk.com/albums-227751403
"Осенняя река". Холст, темпера.
змейка на весле
Луна, сегодня
пл. "Водопьянова"
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Кинг  
Tohatsu 40MC
teterinsnДата: 29.01.2016, 07:33 | Сообщение # 121
Stanislav Teterin
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
да но ходить на оборотах 5800 это медленная смерть для мотора, и кушает он на таких оборотах как бык помои, я страюсь ходить на оборотах 4800
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
Сообщение отредактировал teterinsn - Пятница, 29.01.2016, 07:40

 
teterinsnДата: 29.01.2016, 12:56 | Сообщение # 122
Stanislav Teterin
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
в разделе модернизация (доработка) улиток вот что пишут
Прикрепления: 0895519.jpg (37.5 Kb)

солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
Сообщение отредактировал teterinsn - Пятница, 29.01.2016, 12:58

 
ml197474Дата: 31.01.2016, 19:57 | Сообщение # 123
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
исправил косяк с водозаборником Тохи 40 . сейчас напор с контрольки гораздо сильнее даже на оборотах около  6000 об\мин. 
Многие пишут про косяки с охлаждением у этого мотора ...причина - там помпа стоит от 25 ки а вобозабор меньше по площади в 2 раза . Засверлил сверлом направленно потоку все отверстия в родной решётке . развернул решётку навстречу потоку и срезал шарошкой вход на решётку , чтобы увеличить давление воды на всасе в помпу 25 сильного мотора . У меня мотор 2011 года , на легком винте 11шага на лёгкой лодке Обь -1 получал перекрут 6200 об и брызгающую контрольку ....вероятно всего попросту не хватало воды в помпе и крыльчатка начинала кавитировать
Прикрепления: 3668787.jpg (70.2 Kb)


Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:02

 
ml197474Дата: 31.01.2016, 20:05 | Сообщение # 124
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
тетерин , 5800 это не медленная смерть мотора , а настроенный выхлоп . А 5200-5300 на максималке - это как с засраным глушителем ездить . Кто ездил много на мотоциклах 2-т ,знает , что происходило когда прожгёшь их паялкой и вытряхнешь кокс из глушака . Моцик с под тебя вылетал .....а нагара раньше с автола или дизельки было в разы больше чем сейчас с 2Т масел .

Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:33

 
BAMДата: 05.02.2016, 11:43 | Сообщение # 125
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
Диаметр сопла водометной насадки малой серии 82 мм, а наружный диаметр выхлопной трубы с этой же насадки 38.5 мм.


 
Диаметр сопла водометной насадки средней серии 90 мм, а наружный диаметр выхлопной трубы 50 мм.



Получается, что водяная струя на водометной насадке средней серии поджата больше, чем на малой серии?
Прикрепления: 1094795.jpg (75.4 Kb) · 4419304.jpg (65.7 Kb)



 
ml197474Дата: 06.02.2016, 11:39 | Сообщение # 126
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Анатолий,ничего ты здесь не смаракуешь . Нужно знать расход воды .Он разный .Давление +\- должно быть одинаково . Насадки малая  и средняя  отличаються чисто расходом воды . Нужно конкретно считать площадь сечения на обеих ...на глаз тут не выйдет . Чисто на глаз  ты прав , но другие цифры могут отличаться . ты подводишь к тому . что поджатием на своей улитке ты получишь соотношение сечения струи средней серии . Пиндосы тоже не дураки ...и эти улитки они считали НЕ НА ГЛАЗ . есть конечно у них непонятки и обобщения . Возможно малый диаметр трубы выхлопа на малой серии обусловлен технологичностью литья улитки ...ну тупо на такую маленькую улитку не воткнуть бОльшую трубу , стенки  в улитке будут тонкие . а в средней "мяса" дохрена ,вот и поставили трубу побольше .

Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 06.02.2016, 11:44

 
BAMДата: 08.02.2016, 11:51 | Сообщение # 127
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
ml197474, Максим!!! Боже упаси считать дураками тех, кто придумал такой полезный девайс, как водометная насадка! Прослеживается общая закономерность, чем больше размер насадки, тем больше поджато сопло насадки. Малая серия - диаметр сопла 82 мм, выхлопной трубы 38.5 мм. Средняя серия - диаметр сопла 90 мм, выхлопной трубы 50 мм. Большая серия - диаметр сопла 100 мм, выхлопной трубы 64 мм. Если учитывать, что водометная насадка малой серии первый раз появилась на Меркурии 20 Джет с объемом головы 395 куб., и если вспомнить, что моя Тоха с поджатым соплом поехала лучше, то полноценно увеличенная выхлопная труба может реально прибавить оборотов мотору. Тем более у меня была насадка на Ямаху 30 средней серии, проходное сечение обечайки там примерно такое же как на малой серии, хотя сам горшок больше размера, но при этом с более поджатой струей.  Обороты импеллера, что на 20 л.с., что на 200 л.с. одни и те же.

Прикрепления: 3517937.jpg (36.9 Kb)


Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 11:00

 
ml197474Дата: 08.02.2016, 14:13 | Сообщение # 128
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Анатолий , у тебя с какой полезной загрузкой лодка поехала лучше с поджатием ? Мне важно чтобы с максимальной загрузкой поехала  быстрее .  Чисто скорость на полупустой лодке в экспед варианте не нужна , потому как пустой не ездишь . Это как с винтом ...вроде есть скоростной винт , он и едет быстрее , но для экспед варианта он даром не нужен , а важнее грузоподъём и быстрота выхода на глисс под загрузкой . Потому и ставим 9 и 10 шаг . Вместо штатного 11


 
BAMДата: 09.02.2016, 12:54 | Сообщение # 129
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
ml197474,
Загрузка стандартная! Два человека, 130 килограмм походного бутэра и бензин от 100 л и выше, в зависимости от задач похода.
Накопился уже собственный опыт эксплуатации моторов Тохатсу с маленьким объемом и увеличенными лошадьми, Тоха 9.8 семь сезонов, Тоха 18 два сезона, Тоха 40 четвертый сезон пойдет. Моторы эти не любят чужих винтов и подходят не для каждого корпуса лодки, но если все сошлось, лодка, винт, мотор, то они полностью подтверждают мощность лошадей написанную на колпаке.

Прикрепления: 0718635.jpg (119.6 Kb)


Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 11:05

 
ml197474Дата: 10.02.2016, 12:06 | Сообщение # 130
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Анатолий ,по винтам ...на Т9.8 пробовал Солас Амита 7 шаг , поднял больше чем родной 8.5 шага ,двиг раскрутился .По Т40  штатный с завода  имеет шаг 11.3 , STD в таблице  . Ставил родной 4 лопастной (Джапан) 7 шаг . Под загрузкой  800 кг (600 песок +2человека ) .он не ехал быстрее 24км\ч при том перекручивал 6200. Походу это винт для понтонов или барж .3 лопастной 8 шага (мичиган вортекс) ставить не стал ,потому как он БЫ поехал  26-27 км и на оборотах 5900-6000 . Купил 9 и 10 шаг Мичиган вортекс .Ещё не пробовал . Их все нужно резать по диаметру . По шаблону  родной кромки винта . Ниже таблица из мануала Тох 40 с . там указаны диаметры для родных винтов (которые не выпускают) 
Прикрепления: 8030938.jpg (63.7 Kb)


Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 10.02.2016, 12:31

 
ml197474Дата: 10.02.2016, 12:13 | Сообщение # 131
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Сумка Леруа у меня тоже такая есть ...удобная . Только прошивать отдавал швее . Вместо родных сидух  ящики ИРИШ  встают отлично . 800 размера . Смысла возить эти 5 кг фанеры нет .
Анатолий . какую трубу (размеры) ты брал на втулку поджатия ?  Внутреннюю расточку , до диаметра 39 ,делал с двух сторон  резцом или трубу такую нашёл с вн. размером 39 мм ?

УЖЕ НАШЁЛ .
Труба нержавеющая бесшовная 45х3 10Х17Н13М2Т ГОСТ 9940-81, ГОСТ 9941-81 походу ты с неё делал , сняв 2 мм диаметра .


Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 10.02.2016, 12:17

 
BAMДата: 10.02.2016, 12:54 | Сообщение # 132
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
Максим, трубу нашел б/у, наружный диаметр 42.5 мм после проточки получилось 42 мм.
К винтам Мичиган нужно относиться очень осторожно. У них хорошие ходовые характеристики, но гребанная пластиковая втулка, все положительные качества винтов сводит на нет для эксплуатации лодки на мелководье. Я на 30 Ямахе и на 13 Мичигановском винте, только слегка, цепанув мель (на Чулыме это норма,  фарватер русла меняется почти каждый год), на родном винте мне бы вообще скорее всего ничего бы не было, на Соласе погнул бы лопасть, а на Мичегане, обломило зуб в шестеренке редуктора, в результате пришла хана всем шестеренкам. И таких случае в моем окружении пальцев одной руки не хватит, самое безобидное, это погнутый вал, только один раз у товарища на 15 Ямахе при ударе на Мичегановском винте провернуло пластиковую втулку. Во всех остальных случаях этим пластиковым втулка ничего не делалось, а редуктора не выдерживали ударов.


Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 12:56

 
ml197474Дата: 10.02.2016, 13:28 | Сообщение # 133
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Понял Анатолий , не знал этого. Как её можно ослабить не думал ? Типа срезных штифтов из пластика помягче ? Т.е ты считаешь , что на мичиганах слишком прочные лопасти и излишне прочная втулка ?
посмотрел винт с втулкой . Срезных штифтов не получиться . Самый простой вариант выточить новую втулку с чёрного фторопласта . Материал на родной втулке твёрже капролона . А чёрный фторопласт в 3 раза мягче капролона .  Надо пробовать , но с такой дубовой втулкой не езда ...кончишь шестерни ...удивишься сильно цене на них .


Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 11.02.2016, 00:05

 
MastakWДата: 23.02.2016, 14:10 | Сообщение # 134
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
teterinsn, на вашем рисунке показано движение воды в случае равномерного/ламинарного потока. Однако в улитке поток закручивается от лопаток импеллера вверх, далее вниз у наружной поверхности, и так по расширяющейся и сужающейся спирали.
Поэтому поток на выходе закручен по часовой стрелке, если смотреть сзади. И распрямлять его надо отклонением лопаток в противоположную сторону. По моему мнению примерный угол 20-30 градусов.
В своих поджатиях предусмотрел возможность догиба передней кромки лопастей.

На воде проверю.
Прикрепления: 8698298.jpg (20.6 Kb) · 8962114.jpg (37.1 Kb)


Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 04.03.2016, 02:28

 
MastakWДата: 23.02.2016, 14:37 | Сообщение # 135
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
Цитата teterinsn ()
да но ходить на оборотах 5800 это медленная смерть для мотора, и кушает он на таких оборотах как бык помои

Согласен !
По паспорту максималка у 40С в диапазоне 5200-5800, выше только при снижении крутящего момента (резко растут внутренние потери). Производитель заявляет расход топлива в 17 литров для минимальных оборотов - 5200.
Вот график мощности от оборотов для сузуки 30.
Смотри хвост расхода топлива при максимальных оборотах.
Вот наглядный график КПД от оборотов.


Видно что ход на средних оборотах просто сжирает топливо в пустую, - двигаться только на "около максимальных" для конкретного поджатия (площади выхода воды).
Прикрепления: 4965337.jpg (82.4 Kb) · 3963279.gif (25.7 Kb)


Сообщение отредактировал MastakW - Четверг, 25.02.2016, 01:53

 
teterinsnДата: 24.02.2016, 06:41 | Сообщение # 136
Stanislav Teterin
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
MastakW, поджатие на фото у Вас просто произведение искуства
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun

 
MastakWДата: 24.02.2016, 22:35 | Сообщение # 137
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
teterinsn, Спасибо.

Позже будут чертежи.



 
BAMДата: 25.02.2016, 11:20 | Сообщение # 138
Анатолий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 11
Репутация: 134
MastakW, А можно, как-нибудь по понятнее объяснить вашу мысль? Расход топлива на 4800 оборотов и 5200 один и тот же, я из этих диаграмм ничего не понял!?


 
MastakWДата: 26.02.2016, 00:33 | Сообщение # 139
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
BAM, удельный расход тот же, так и должно быть, а вот выше 5200 добавляется расход на внутренние потери.
Суть в том, что всеми улучшениями мы пытаемся добиться максимального КПД. И забываем, что на максимуме оборотов КПД только снижается. Нужно ориентироваться на минимальное значение диапазона оборотов отдачи максимальной мощности, все равно получаешь 40 сил (в моем случае).


Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 26.02.2016, 01:45

 
MastakWДата: 05.03.2016, 13:15 | Сообщение # 140
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
teterinsn, Размер основного поджатия выбран - 50 мм. Если потребуется можно сошлифовать немного. Длину 80 мм считаю избыточной.
Цель - максимальные обороты около 5200.



 
ml197474Дата: 05.03.2016, 15:21 | Сообщение # 141
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Мастак , чтобы знать до каких оборотов лучше крутить Тох 40 , нужно знать его график крутящего момента . а его я нигде не видел . По простой ИМХЕ , все кому нужна максимальная отдача от движка , крутят его на МАХ обороты , спортсмены пилят головки , увеличивают степень сжатия и т.д . В нашем варианте не нужно постоянно крутить 5800 ....но если двигатель на полняке развивает эти обороты , значит достигнут баланс по импеллеру , выхлопу и прочему . А потом уже можно пробовать ставить поджатие , увеличивать всас и прочее . либо именно всасом и выкидом регулировать обороты .


 
MastakWДата: 06.03.2016, 12:57 | Сообщение # 142
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
ml197474, да, график мощности М40С секрет, дилеры не дают. Предлагаю ориентироваться на тот, что дан мной выше. (по сути они должны быть одинаковые для однотипных движков)


 
ml197474Дата: 06.03.2016, 13:08 | Сообщение # 143
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Мастак ...думаю этот график для тохи не верный . Суза 30 имеет меньшую степень сжатия , более низкие обороты . Это неубиваемый "тракторный" мотор . который едет на соляре и керосине (по мануалу) . Токо масла 1 к 30 лить ...Коммерциал использование ... аналог СиПро и Эндуро .
А тоха 40С ...по сути это форсированная тридцатка , причём форсировка достигнута именно степенью сжатия и увеличением макс оборотов . И по факту она 35 ка .....


Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 06.03.2016, 13:11

 
MastakWДата: 06.03.2016, 19:14 | Сообщение # 144
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
ml197474, да, форсированная 35ка. Но увеличение степени сжатия поднимает момент, что увеличивает мощность в пределе тех же оборотов. В остальном можно использовать как ориентир, полной точности нет.


 
ml197474Дата: 07.03.2016, 14:46 | Сообщение # 145
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
У форсированных моторов , при форсировке степенью сжатия и соотв.  увеличением МАХ оборотов кривая Крут Момента идёт (накосую вверх ) почти прямой линией . Нет просадки вниз на 80% оборотов как у  500 Сузы . Тупо , чем сильнее раскрутили мотор , тем больше мощность .


 
MastakWДата: 08.03.2016, 15:23 | Сообщение # 146
Aleksey
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 39
ml197474, мощность, в данном случае, произведение крутящего момента на частоту вращения. Для лучшего результата надо избегать работы на максимуме расчетной мощности.


 
Mehan1kДата: 06.06.2016, 17:25 | Сообщение # 147
Вячеслав
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
Награды: 12
Репутация: 203
Комрады моторники, подскажите в какую сторону смотреть.
Мотор тоха 30-2т, обороты плавают на высоких оборотах (сори за тавтологию). От половины газа и выше с периодичностью в 20-30 секунд на 200-300 оборотов.



 
Shukin-sanДата: 06.06.2016, 22:24 | Сообщение # 148
Денис
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
Награды: 56
Репутация: 1258
Mehan1k, Вячеслав, позвони завтра после 18-00, проконсультирую. телефон 251146 четыре.  Надо подробностей по симптомам
Сила русского народа-вежливость!!!
Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман
(391) 2537-464

 
Mehan1kДата: 06.06.2016, 23:01 | Сообщение # 149
Вячеслав
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
Награды: 12
Репутация: 203
Ок.





 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек (3)
  • 20.09.2024: Станок для вязки мушек
  • 11.09.2024: Фото на грин карту в Красноярске по всем прав...
  • 04.09.2024: Отдам безвозмездно.
  • 31.08.2024: КРАЖА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТОХАТСУ 9.9 2Т В РЯЗАН...
  • 27.08.2024: Шестерни насоса BRAVO BST12
  • 22.08.2024: Мед разнотравье.
  • 17.08.2024: продам ПЛМ Tohatsu M9.8BS
  • 17.08.2024: продам SOLAR 350 К оптима c ПЛМ Tohatsu M9.8B... (1)
  • 25.07.2024: Продам спиннинг Арион 862 MLS 4-18
  • 16.07.2024: Если не трудно помогите
  • 07.06.2024: Продам Mercury ME30E (1)


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+