|
1 | | | | |
Tohatsu 40MC
| |
teterinsn | Дата: 29.01.2016, 07:33 | Сообщение # 121
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
да но ходить на оборотах 5800 это медленная смерть для мотора, и кушает он на таких оборотах как бык помои, я страюсь ходить на оборотах 4800
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
Сообщение отредактировал teterinsn - Пятница, 29.01.2016, 07:40
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 29.01.2016, 12:56 | Сообщение # 122
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
в разделе модернизация (доработка) улиток вот что пишут
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
Сообщение отредактировал teterinsn - Пятница, 29.01.2016, 12:58
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 31.01.2016, 19:57 | Сообщение # 123
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
исправил косяк с водозаборником Тохи 40 . сейчас напор с контрольки гораздо сильнее даже на оборотах около 6000 об\мин. Многие пишут про косяки с охлаждением у этого мотора ...причина - там помпа стоит от 25 ки а вобозабор меньше по площади в 2 раза . Засверлил сверлом направленно потоку все отверстия в родной решётке . развернул решётку навстречу потоку и срезал шарошкой вход на решётку , чтобы увеличить давление воды на всасе в помпу 25 сильного мотора . У меня мотор 2011 года , на легком винте 11шага на лёгкой лодке Обь -1 получал перекрут 6200 об и брызгающую контрольку ....вероятно всего попросту не хватало воды в помпе и крыльчатка начинала кавитировать
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:02
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 31.01.2016, 20:05 | Сообщение # 124
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
тетерин , 5800 это не медленная смерть мотора , а настроенный выхлоп . А 5200-5300 на максималке - это как с засраным глушителем ездить . Кто ездил много на мотоциклах 2-т ,знает , что происходило когда прожгёшь их паялкой и вытряхнешь кокс из глушака . Моцик с под тебя вылетал .....а нагара раньше с автола или дизельки было в разы больше чем сейчас с 2Т масел .
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 31.01.2016, 20:33
|
|
|
|
BAM | Дата: 05.02.2016, 11:43 | Сообщение # 125
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Диаметр сопла водометной насадки малой серии 82 мм, а наружный диаметр выхлопной трубы с этой же насадки 38.5 мм.
Диаметр сопла водометной насадки средней серии 90 мм, а наружный диаметр выхлопной трубы 50 мм.
Получается, что водяная струя на водометной насадке средней серии поджата больше, чем на малой серии?
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 06.02.2016, 11:39 | Сообщение # 126
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Анатолий,ничего ты здесь не смаракуешь . Нужно знать расход воды .Он разный .Давление +\- должно быть одинаково . Насадки малая и средняя отличаються чисто расходом воды . Нужно конкретно считать площадь сечения на обеих ...на глаз тут не выйдет . Чисто на глаз ты прав , но другие цифры могут отличаться . ты подводишь к тому . что поджатием на своей улитке ты получишь соотношение сечения струи средней серии . Пиндосы тоже не дураки ...и эти улитки они считали НЕ НА ГЛАЗ . есть конечно у них непонятки и обобщения . Возможно малый диаметр трубы выхлопа на малой серии обусловлен технологичностью литья улитки ...ну тупо на такую маленькую улитку не воткнуть бОльшую трубу , стенки в улитке будут тонкие . а в средней "мяса" дохрена ,вот и поставили трубу побольше .
Сообщение отредактировал ml197474 - Суббота, 06.02.2016, 11:44
|
|
|
|
BAM | Дата: 08.02.2016, 11:51 | Сообщение # 127
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ml197474, Максим!!! Боже упаси считать дураками тех, кто придумал такой полезный девайс, как водометная насадка! Прослеживается общая закономерность, чем больше размер насадки, тем больше поджато сопло насадки. Малая серия - диаметр сопла 82 мм, выхлопной трубы 38.5 мм. Средняя серия - диаметр сопла 90 мм, выхлопной трубы 50 мм. Большая серия - диаметр сопла 100 мм, выхлопной трубы 64 мм. Если учитывать, что водометная насадка малой серии первый раз появилась на Меркурии 20 Джет с объемом головы 395 куб., и если вспомнить, что моя Тоха с поджатым соплом поехала лучше, то полноценно увеличенная выхлопная труба может реально прибавить оборотов мотору. Тем более у меня была насадка на Ямаху 30 средней серии, проходное сечение обечайки там примерно такое же как на малой серии, хотя сам горшок больше размера, но при этом с более поджатой струей. Обороты импеллера, что на 20 л.с., что на 200 л.с. одни и те же.
Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 11:00
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 08.02.2016, 14:13 | Сообщение # 128
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Анатолий , у тебя с какой полезной загрузкой лодка поехала лучше с поджатием ? Мне важно чтобы с максимальной загрузкой поехала быстрее . Чисто скорость на полупустой лодке в экспед варианте не нужна , потому как пустой не ездишь . Это как с винтом ...вроде есть скоростной винт , он и едет быстрее , но для экспед варианта он даром не нужен , а важнее грузоподъём и быстрота выхода на глисс под загрузкой . Потому и ставим 9 и 10 шаг . Вместо штатного 11
|
|
|
|
BAM | Дата: 09.02.2016, 12:54 | Сообщение # 129
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
ml197474, Загрузка стандартная! Два человека, 130 килограмм походного бутэра и бензин от 100 л и выше, в зависимости от задач похода. Накопился уже собственный опыт эксплуатации моторов Тохатсу с маленьким объемом и увеличенными лошадьми, Тоха 9.8 семь сезонов, Тоха 18 два сезона, Тоха 40 четвертый сезон пойдет. Моторы эти не любят чужих винтов и подходят не для каждого корпуса лодки, но если все сошлось, лодка, винт, мотор, то они полностью подтверждают мощность лошадей написанную на колпаке.
Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 11:05
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.02.2016, 12:06 | Сообщение # 130
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Анатолий ,по винтам ...на Т9.8 пробовал Солас Амита 7 шаг , поднял больше чем родной 8.5 шага ,двиг раскрутился .По Т40 штатный с завода имеет шаг 11.3 , STD в таблице . Ставил родной 4 лопастной (Джапан) 7 шаг . Под загрузкой 800 кг (600 песок +2человека ) .он не ехал быстрее 24км\ч при том перекручивал 6200. Походу это винт для понтонов или барж .3 лопастной 8 шага (мичиган вортекс) ставить не стал ,потому как он БЫ поехал 26-27 км и на оборотах 5900-6000 . Купил 9 и 10 шаг Мичиган вортекс .Ещё не пробовал . Их все нужно резать по диаметру . По шаблону родной кромки винта . Ниже таблица из мануала Тох 40 с . там указаны диаметры для родных винтов (которые не выпускают)
Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 10.02.2016, 12:31
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.02.2016, 12:13 | Сообщение # 131
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Сумка Леруа у меня тоже такая есть ...удобная . Только прошивать отдавал швее . Вместо родных сидух ящики ИРИШ встают отлично . 800 размера . Смысла возить эти 5 кг фанеры нет . Анатолий . какую трубу (размеры) ты брал на втулку поджатия ? Внутреннюю расточку , до диаметра 39 ,делал с двух сторон резцом или трубу такую нашёл с вн. размером 39 мм ?
УЖЕ НАШЁЛ . Труба нержавеющая бесшовная 45х3 10Х17Н13М2Т ГОСТ 9940-81, ГОСТ 9941-81 походу ты с неё делал , сняв 2 мм диаметра .
Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 10.02.2016, 12:17
|
|
|
|
BAM | Дата: 10.02.2016, 12:54 | Сообщение # 132
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
Максим, трубу нашел б/у, наружный диаметр 42.5 мм после проточки получилось 42 мм. К винтам Мичиган нужно относиться очень осторожно. У них хорошие ходовые характеристики, но гребанная пластиковая втулка, все положительные качества винтов сводит на нет для эксплуатации лодки на мелководье. Я на 30 Ямахе и на 13 Мичигановском винте, только слегка, цепанув мель (на Чулыме это норма, фарватер русла меняется почти каждый год), на родном винте мне бы вообще скорее всего ничего бы не было, на Соласе погнул бы лопасть, а на Мичегане, обломило зуб в шестеренке редуктора, в результате пришла хана всем шестеренкам. И таких случае в моем окружении пальцев одной руки не хватит, самое безобидное, это погнутый вал, только один раз у товарища на 15 Ямахе при ударе на Мичегановском винте провернуло пластиковую втулку. Во всех остальных случаях этим пластиковым втулка ничего не делалось, а редуктора не выдерживали ударов.
Сообщение отредактировал BAM - Среда, 10.02.2016, 12:56
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 10.02.2016, 13:28 | Сообщение # 133
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Понял Анатолий , не знал этого. Как её можно ослабить не думал ? Типа срезных штифтов из пластика помягче ? Т.е ты считаешь , что на мичиганах слишком прочные лопасти и излишне прочная втулка ? посмотрел винт с втулкой . Срезных штифтов не получиться . Самый простой вариант выточить новую втулку с чёрного фторопласта . Материал на родной втулке твёрже капролона . А чёрный фторопласт в 3 раза мягче капролона . Надо пробовать , но с такой дубовой втулкой не езда ...кончишь шестерни ...удивишься сильно цене на них .
Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 11.02.2016, 00:05
|
|
|
|
MastakW | Дата: 23.02.2016, 14:10 | Сообщение # 134
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
teterinsn, на вашем рисунке показано движение воды в случае равномерного/ламинарного потока. Однако в улитке поток закручивается от лопаток импеллера вверх, далее вниз у наружной поверхности, и так по расширяющейся и сужающейся спирали. Поэтому поток на выходе закручен по часовой стрелке, если смотреть сзади. И распрямлять его надо отклонением лопаток в противоположную сторону. По моему мнению примерный угол 20-30 градусов. В своих поджатиях предусмотрел возможность догиба передней кромки лопастей.
На воде проверю.
Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 04.03.2016, 02:28
|
|
|
|
MastakW | Дата: 23.02.2016, 14:37 | Сообщение # 135
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
Цитата teterinsn ( ) да но ходить на оборотах 5800 это медленная смерть для мотора, и кушает он на таких оборотах как бык помои Согласен ! По паспорту максималка у 40С в диапазоне 5200-5800, выше только при снижении крутящего момента (резко растут внутренние потери). Производитель заявляет расход топлива в 17 литров для минимальных оборотов - 5200. Вот график мощности от оборотов для сузуки 30. Смотри хвост расхода топлива при максимальных оборотах. Вот наглядный график КПД от оборотов.
Видно что ход на средних оборотах просто сжирает топливо в пустую, - двигаться только на "около максимальных" для конкретного поджатия (площади выхода воды).
Сообщение отредактировал MastakW - Четверг, 25.02.2016, 01:53
|
|
|
|
teterinsn | Дата: 24.02.2016, 06:41 | Сообщение # 136
|
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
|
MastakW, поджатие на фото у Вас просто произведение искуства
солар 450 тунель jet +tohatsu mх50 EverRun
|
|
|
|
MastakW | Дата: 24.02.2016, 22:35 | Сообщение # 137
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
teterinsn, Спасибо.
Позже будут чертежи.
|
|
|
|
BAM | Дата: 25.02.2016, 11:20 | Сообщение # 138
|
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
|
MastakW, А можно, как-нибудь по понятнее объяснить вашу мысль? Расход топлива на 4800 оборотов и 5200 один и тот же, я из этих диаграмм ничего не понял!?
|
|
|
|
MastakW | Дата: 26.02.2016, 00:33 | Сообщение # 139
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
BAM, удельный расход тот же, так и должно быть, а вот выше 5200 добавляется расход на внутренние потери. Суть в том, что всеми улучшениями мы пытаемся добиться максимального КПД. И забываем, что на максимуме оборотов КПД только снижается. Нужно ориентироваться на минимальное значение диапазона оборотов отдачи максимальной мощности, все равно получаешь 40 сил (в моем случае).
Сообщение отредактировал MastakW - Пятница, 26.02.2016, 01:45
|
|
|
|
MastakW | Дата: 05.03.2016, 13:15 | Сообщение # 140
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
teterinsn, Размер основного поджатия выбран - 50 мм. Если потребуется можно сошлифовать немного. Длину 80 мм считаю избыточной. Цель - максимальные обороты около 5200.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 05.03.2016, 15:21 | Сообщение # 141
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Мастак , чтобы знать до каких оборотов лучше крутить Тох 40 , нужно знать его график крутящего момента . а его я нигде не видел . По простой ИМХЕ , все кому нужна максимальная отдача от движка , крутят его на МАХ обороты , спортсмены пилят головки , увеличивают степень сжатия и т.д . В нашем варианте не нужно постоянно крутить 5800 ....но если двигатель на полняке развивает эти обороты , значит достигнут баланс по импеллеру , выхлопу и прочему . А потом уже можно пробовать ставить поджатие , увеличивать всас и прочее . либо именно всасом и выкидом регулировать обороты .
|
|
|
|
MastakW | Дата: 06.03.2016, 12:57 | Сообщение # 142
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
ml197474, да, график мощности М40С секрет, дилеры не дают. Предлагаю ориентироваться на тот, что дан мной выше. (по сути они должны быть одинаковые для однотипных движков)
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 06.03.2016, 13:08 | Сообщение # 143
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
Мастак ...думаю этот график для тохи не верный . Суза 30 имеет меньшую степень сжатия , более низкие обороты . Это неубиваемый "тракторный" мотор . который едет на соляре и керосине (по мануалу) . Токо масла 1 к 30 лить ...Коммерциал использование ... аналог СиПро и Эндуро . А тоха 40С ...по сути это форсированная тридцатка , причём форсировка достигнута именно степенью сжатия и увеличением макс оборотов . И по факту она 35 ка .....
Сообщение отредактировал ml197474 - Воскресенье, 06.03.2016, 13:11
|
|
|
|
MastakW | Дата: 06.03.2016, 19:14 | Сообщение # 144
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
ml197474, да, форсированная 35ка. Но увеличение степени сжатия поднимает момент, что увеличивает мощность в пределе тех же оборотов. В остальном можно использовать как ориентир, полной точности нет.
|
|
|
|
ml197474 | Дата: 07.03.2016, 14:46 | Сообщение # 145
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
|
У форсированных моторов , при форсировке степенью сжатия и соотв. увеличением МАХ оборотов кривая Крут Момента идёт (накосую вверх ) почти прямой линией . Нет просадки вниз на 80% оборотов как у 500 Сузы . Тупо , чем сильнее раскрутили мотор , тем больше мощность .
|
|
|
|
MastakW | Дата: 08.03.2016, 15:23 | Сообщение # 146
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
|
ml197474, мощность, в данном случае, произведение крутящего момента на частоту вращения. Для лучшего результата надо избегать работы на максимуме расчетной мощности.
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 06.06.2016, 17:25 | Сообщение # 147
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
Комрады моторники, подскажите в какую сторону смотреть. Мотор тоха 30-2т, обороты плавают на высоких оборотах (сори за тавтологию). От половины газа и выше с периодичностью в 20-30 секунд на 200-300 оборотов.
|
|
|
|
Shukin-san | Дата: 06.06.2016, 22:24 | Сообщение # 148
|
Банда-хИДЕЙНЫЕ
Группа: Читатель
Сообщений: 2400
|
Mehan1k, Вячеслав, позвони завтра после 18-00, проконсультирую. телефон 251146 четыре. Надо подробностей по симптомам
Сила русского народа-вежливость!!! Красрыбалка.РУ региональный дилер ПЛМ Hidea и Mercury, дистрибьютор лодок Флагман (391) 2537-464
|
|
|
|
Mehan1k | Дата: 06.06.2016, 23:01 | Сообщение # 149
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
|
Ок.
|
|
|
|
|
|