Четверг, 02.12.2021, 11:58
Вход | Регистрация
Меню сайта









1
хариус
кембрик
Сапоги
Сапоги
Сапоги
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Полезная информация в минимальной-легкой Анимации. (Анимация связанная с исследованием жидкой поверхности.)
Полезная информация в минимальной-легкой Анимации.
ВолчараДата: 05.12.2018, 07:21 | Сообщение # 31
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата GIR ()
Александр, привет! Серьезная работа...Вопрос... Ты наверняка моделировал это для катамарана... Хотя уже выше достигнутого не прыгнуть... я уже остановился в своих изысках на последней конструкции... https://www.bylkov.ru/_fr/9/6813089.jpg

Приветствую всех! 
Надо 3d модель баллонов в масштабе 1:1. Вместо труб сделай прямоугольную палубу, врезанную в баллоны. Сохрани все в метрах как тело и отправь мне для работы в Компасе V18.
Я сделаю из него правильный файл в формате .stl и запустим расчет.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 05.12.2018, 07:27 | Сообщение # 32
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата --Ъ-- ()
давно и с большим интересом читаю вашу тему. прошу считать меня своим фанатом. два вопроса есть:

- как называется программа, в которой вы всё это делаете? 
- как по вашему мнению, насколько объективны результаты такого компьютерного моделирования?

просто в стране делается хренова туча лодок сейчас, и я ни разу не встречал в сети даже упоминаний о подобном компьютерном моделировании процессов при их разработке. всё на глазок, на удачу, на опыте. 

ответьте пожалуйста
Я уже дал ответ в этой теме в середине где-то. Просмотрите внимательно.
Что еще можно сказать по этому вопросу: сами разработчики не умеют того, что надо Вам и Вы будете лучше через отрезок в пространстве... Да, будет так и спасибо.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 05.12.2018, 07:30 | Сообщение # 33
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Думал - думал и придумал: надо повторить расчеты от малого к большому и с повышенной разрешающей способностью. Надо изменить винт и сравнить его с работой в кольцевой насадке и надо многое еще сделать, и это сделаем.
Начнем с винта:
выбираем такую форму

Прикрепления: 1809850.gif(3.68 Mb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 05.12.2018, 07:43

 
GIRДата: 05.12.2018, 18:01 | Сообщение # 34
Ильдус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1451
Награды: 25
Репутация: 291
Александр, пытаюсь отправить файл здесь
Прикрепления: __.stl(892.7 Kb)

Человек может все...

 
ВолчараДата: 05.12.2018, 21:36 | Сообщение # 35
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата GIR ()
Александр, пытаюсь отправить файл здесьПрикрепления: __.stl(892.7 Kb)

С таким количеством ошибок, даже с одной красной точкой, расчет невозможен. У программы жесткое требование к качеству и свойствам формата .stl
Поверхность не может быть телом для программы. Все должно иметь толщину и без пустот. Поверхность тела слишком грубая и расчет будет вестись соответственно наличию грубых граней, а не гладких поверхностей. Не просто создать правильный .stl
Прикрепления: 8594131.png(31.3 Kb) · 4927921.png(30.4 Kb) · 3374977.png(34.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
GIRДата: 06.12.2018, 10:21 | Сообщение # 36
Ильдус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1451
Награды: 25
Репутация: 291
Понял... переделаем
Человек может все...

 
GIRДата: 06.12.2018, 13:15 | Сообщение # 37
Ильдус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1451
Награды: 25
Репутация: 291
Новый файл не хочет прикреплять...6,5 Мб  wacko
...отправлю на почту... (не могу найти адрес)

Человек может все...
Сообщение отредактировал GIR - Четверг, 06.12.2018, 15:43

 
avsДата: 06.12.2018, 13:30 | Сообщение # 38
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1787
Награды: 22
Репутация: 345
Волчара, Все пытался посмотреть, что тут творится интересного! А первая страница не хотела показываться, сразу после открытия становилась черной, и повисала!
А тут много интересного получается, судя по второй странице! smile

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
КингДата: 06.12.2018, 13:32 | Сообщение # 39
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 47247
Награды: 589
Репутация: 5871
avs, на первой странице анимации, все показывает. Попробуй с другого компа глянуть.
Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
ВолчараДата: 07.12.2018, 19:09 | Сообщение # 40
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Все устаканилось, волна прошла wacko . Продолжаем... Начало на швартовых, а потом рубим цепь и теряем.
В примере - вектор скорости: красный - максимальная скорость тока воды по сечению, а синий - минимальная скорость.
Прикрепления: 8807590.gif(891.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 07.12.2018, 21:32

 
avsДата: 07.12.2018, 20:25 | Сообщение # 41
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1787
Награды: 22
Репутация: 345
Кинг, Видимо  браузер просто виснет через пару анимашек! Показывает, но не долго! smile

Волчара, А работу водометной насадки можно смоделировать? smile

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Пятница, 07.12.2018, 20:34

 
ВолчараДата: 07.12.2018, 21:29 | Сообщение # 42
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата avs ()
А работу водометной насадки можно смоделировать?
Это самое простое, что можно сделать.

Скорость потока воды по сечениям и по поверхности корпуса и винта. Повторный расчет повторяет результат и дело хреново и с выбором места для пера-руля и с расстоянием между винтом и корпусом. Слишком разная нагрузка на лопасть у поверхности корпуса и на противоположной стороне, т.е. упор, что приводит к вибрации корпуса. На пере образуются завихрения, что приводит к плохой управляемости теплохода, руль приходится выкручивать в одну сторону.



Прикрепления: 3720327.gif(1.22 Mb) · 0184271.png(94.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 07.12.2018, 23:22

 
НиколайВНДата: 08.12.2018, 05:15 | Сообщение # 43
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Награды: 5
Репутация: -3
Привет Александр.
Все что там выложил отправить сюда.
Про винты -https://www.researchgate.net/publication/232318238_A_Panel_Method_for_Trans-Cavitating_Marine_Propellers



 
ВолчараДата: 08.12.2018, 09:16 | Сообщение # 44
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата НиколайВН ()
Все что там выложил отправить сюда.
Ни в коем случае, Николай. Не наада. Здесь будет про все, но не то. Здесь будет порядок.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
НиколайВНДата: 08.12.2018, 13:27 | Сообщение # 45
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Награды: 5
Репутация: -3
Привет Александр.
Да это для ознакомления, новые веяния в расчете винтов.



 
ВолчараДата: 08.12.2018, 19:29 | Сообщение # 46
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
По информации хозяина теплохода + капитана, эта перегородка не дает засасывать воздух к винту при заднем ходе. Давайте посмотрим, нужна она или нет при полной загрузке. Потом посмотрим при полной разгрузке. Волны создавать не будем, так как с ними и так все понятно. Включаем задний ход wink .



Так и есть, даже при полном водоизмещении и уже в начале расчета или на шкале времени. Нет смысла порожний гонять.





Посмотрим, как повлияет на вектора скорости потока воды при движении вперед установка перегородки.



Скорость потока будем контролировать по 11-ти поперечным сечениям и по одному продольному - постоянно включенному (красный).

Прикрепления: 7788586.jpg(31.4 Kb) · 3259338.png(50.9 Kb) · 2656492.png(42.1 Kb) · 3465950.png(41.9 Kb) · 0073516.png(18.4 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 09.12.2018, 19:35

 
ВолчараДата: 09.12.2018, 21:40 | Сообщение # 47
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Торможение потока перед пластиной по векторам и заливке от скорости.







Прикрепления: 5617476.png(88.9 Kb) · 5158353.png(168.9 Kb) · 1125134.gif(1.16 Mb) · 7092929.gif(4.37 Mb) · 1608575.gif(659.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 10.12.2018, 14:59

 
ВолчараДата: 10.12.2018, 00:34 | Сообщение # 48
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139


Сделаем более детальный расчет участка с перегородкой и сравним.

Прикрепления: 8951703.gif(1.50 Mb) · 9308543.png(20.5 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 10.12.2018, 10:01

 
GIRДата: 10.12.2018, 11:49 | Сообщение # 49
Ильдус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1451
Награды: 25
Репутация: 291
Перегородку им нужно было делать на шарнире... Чтобы передним ходом не мешала... ;-)
Человек может все...

 
andrreichДата: 10.12.2018, 12:14 | Сообщение # 50
Андрей
Путешественник
Группа: Проверенные
Сообщений: 833
Награды: 25
Репутация: 352
Можно  с формой и площадью пера поработать и возможно сделать его в одном месте дырявым.
Возможно все!Просто на невозможное требуется больше времени! Моя страница в You Tube: https://www.youtube.com/channel/UC75vgUAjsEM0yCbBFBUZwXQ

 
meskalinДата: 10.12.2018, 12:50 | Сообщение # 51
Дмитрий
Человек с большим
Группа: Куратор
Сообщений: 6513
Награды: 80
Репутация: 1928
Цитата --Ъ-- ()
- как называется программа, в которой вы всё это делаете?
 
Уже вроде писали тут.

“На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным покоем” © Нил Гейман

 
ВолчараДата: 10.12.2018, 14:39 | Сообщение # 52
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата GIR ()
Новый файл не хочет прикреплять...6,5 Мб  ...отправлю на почту... (не могу найти адрес)
Ничего на почту не пришло. Адрес в личку отправлял.

Картинка не меняется. Как тянули, так и тянем и с двух сторон.



Хочу узнать общее сопротивление корпуса теплохода - (сопротивление формы + сопротивление трения + ... yes ) на скорости 5 км/ч, на скорости 10 км/ч и на скорости 15 км/ч. Легче будет ориентироваться по пройденным мелочам и их важности в целом.
Создадим для этого новое задание.

Прикрепления: 6319512.png(65.6 Kb) · 8674418.png(16.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 10.12.2018, 18:01

 
ВолчараДата: 11.12.2018, 23:21 | Сообщение # 53
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139


Буксировочное сопротивление из расчетной таблицы программы для водоизмещения = 50 тонн:

1. на скорости 1,4 м/с =  5 км/час  буксировочное сопротивление = 328 кг.сил (~ 30 л.с.)
2. __________ 2.8 м/с = 10 км/час _________________________ = 870 кг.сил (~ 80 л.с.)
3. __________ 4.2 м/с = 15 км/час _________________________ = 1800 кг.сил (~ 150 л.с.)
4. __________ 5,6 м/с = 20 км/час _________________________ = 3200 кг.сил (~ 300 л.с.)



Давление по днищу теплохода от скорости:




На скорости 20 км/ч появляется дифферент на корму. По давлению на днище ясно, что с увеличением скорости появляются контрастные зоны пониженного давления, а это означает, что судно будет проседать кормой и получать дифферент на корму и это еще до появления волнового сопротивления, когда корма окажется в яме при длине волны больше длины теплохода.

Установившийся угол тангажа = 0.5 гр. при скорости по Фруду F = 0.38 или 20 км/ч.
Прикрепления: 7099690.png(32.6 Kb) · 1740342.png(41.5 Kb) · 8599036.gif(855.1 Kb) · 7608411.png(107.7 Kb) · 1235205.gif(3.28 Mb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.12.2018, 12:33

 
GIRДата: 12.12.2018, 13:01 | Сообщение # 54
Ильдус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1451
Награды: 25
Репутация: 291
Цитата Волчара ()
Ничего на почту не пришло. Адрес в личку отправлял.
Повторил сегодня (оказывается с сотика не туда отправил...)

Человек может все...

 
ВолчараДата: 12.12.2018, 14:29 | Сообщение # 55
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Цитата GIR ()
Повторил сегодня (оказывается с сотика не туда отправил...)
Делай в Компасе V16-18. Программа с ним хорошо стыкуется, а интегрированная в Компас V18 ваще хорошо ладят, но нищенские возможности пока в дуэте. Ориентир дал, а дальше думайте.
Прикрепления: 6788455.png(57.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 13.12.2018, 12:52 | Сообщение # 56
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Рассчитаем упор гребного винта на швартовых при оборотах вала двигателя:
(800;1000;1200;1400;1500) об/мин. Редукция 3/1.

Соответственно - обороты на гребном валу:
266 об/мин. упор = 815 кгс.
333 об/мин. упор = 1263 кгс.
400 об/мин. упор = 1833 кгс.
466 об/мин. упор = 2496 кгс.
500 об/мин. упор = 2843 кгс.

Табличные данные. Выбираем среднее значение из последних трех измерений.


Расчет надо проводить в месте установки винта на теплоход, чтобы учесть влияние из вне...


Прикрепления: 9791498.png(16.8 Kb) · 7604386.gif(406.7 Kb) · 4590459.png(31.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 14.12.2018, 04:32

 
ВолчараДата: 14.12.2018, 04:44 | Сообщение # 57
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Подведем некоторый итог и прослушаем прикрепленный файл с диктофона теплохода на ходу. Есть с чем сравнить и можно вычислить точность расчета программы в процентах. Только не забываем, что скорость встречного течения надо прибавлять к озвученной скорости теплохода в северных широтах yu . Во втором звуковом файле слышно, как шумит вода по днищу и понятно - кавитация на винте.

Прикрепления: __.m4a(468.9 Kb) · 8858357.png(92.3 Kb) · 6704925.m4a(288.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 14.12.2018, 04:47

 
ВолчараДата: 16.12.2018, 18:52 | Сообщение # 58
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
Давайте разомнемся перед вердиктом теплоходу




Многогранник-2 имеет положительное буксировочное сопротивление и притягивается к многограннику-1.


Для просмотра жми левую кнопку на картинке.
Прикрепления: 2361209.gif(2.72 Mb) · 0563369.png(11.1 Kb) · 3640996.gif(884.6 Kb) · 6467156.gif(1.06 Mb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.12.2018, 18:54

 
ВолчараДата: 16.12.2018, 18:57 | Сообщение # 59
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139




И это тоже в разминке




Прикрепления: 5379685.gif(2.62 Mb) · 4138710.gif(2.01 Mb) · 2792218.png(62.6 Kb) · 7435765.gif(2.14 Mb) · 8574977.gif(1.53 Mb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.12.2018, 23:29

 
ВолчараДата: 18.12.2018, 02:27 | Сообщение # 60
Александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Награды: 10
Репутация: 139
ВЕРДИКТ теплоходу "КОЛХОЗНИЦА": так как перо руля улучшает упор винта на швартовых по причине спрямления вращающегося потока, тогда ничего, кроме перекрытия перегородкой тока на выходе полу-тоннеля (слабое влияние), не может оказать существенного влияния на ходкость теплохода.
Большое буксировочное сопротивление объясняется сопротивлением формы теплохода, его широкой кормой и большим попутным потоком водички, присоединенной и следуемой по курсу вместе с судном, как лыжник за глиссирующей лодкой на веревочке. smile Следует рекомендовать хозяину теплохода опустить гребной винт ниже на 15-20 см., не по причине близко расположенного днища, а по причине, что винт находится практически у поверхности воды даже при полном водоизмещении, что предполагает легкий подсос воздуха к нему по обшивке - днищу как через тоннель, так и со стороны скул при движении что задом, что передом. Вибрация судна объясняется близким расположением винта к днищу, так как упор лопасти значительно разнится от ее позиции у днища и на противоположном конце.







Прикрепления: 9309755.png(8.7 Kb) · 7049461.gif(2.87 Mb) · 9952886.gif(2.80 Mb) · 3705665.gif(938.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 18.12.2018, 04:59




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Полезная информация в минимальной-легкой Анимации. (Анимация связанная с исследованием жидкой поверхности.)
Поиск:



  • 25.12.2021: Подводная камера
  • 24.12.2021: Эхолот Lowrance Hook2-4x с датчиком Bullet
  • 23.12.2021: Продам палатку УП2 мини+тёплый пол.
  • 11.11.2021: Твердотопливные котлы длительного горения Гор... (2)
  • 11.11.2021: Твердотопливные котлы длительного горения Гор...
  • 09.11.2021: куча поплавков
  • 09.11.2021: сапоги BAFFIN 5000 р
  • 09.11.2021: Зимние сапоги BAFFIN POLAR PROVEN
  • 09.11.2021: штаны зимние со вставками
  • 08.11.2021: зимний ящик
  • 03.11.2021: Приглашаем на рыбалку!
  • 18.10.2021: Продам лодку


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2021 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+