Рыбалка в Красноярске - Вездеход Странник - Форум рыбаков
Суббота, 19.10.2019, 19:33
Вход | Регистрация
Меню сайта









2
Красавец! Веос переделан на мультирумпель.
И ещё грядочка.
Получилось с двух рядков.
Стандартный топольный пролесок на Татышева.
Что здесь? (или кто?) )))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Кинг  
Форум рыбаков » Техника для рыбалки » Вездеходы, снегоходы, квадроциклы, мотособаки » Вездеход Странник (Давайте знакомиться!)
Вездеход Странник
daniilДата: 03.09.2008, 20:56 | Сообщение # 1
александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 14952
Награды: 83
Репутация: 1147
Вот оно транспортное средство рыболова
Хочу такое

Доступно только для пользователей

РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
EDДата: 03.09.2008, 21:48 | Сообщение # 2
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (даниил)
Вот оно транспортное средство рыболова

Увы и ах. Сделать такое не очень трудно. Но! На дороги общего пользования такую технику не пускают, потому в сколько нибудь отдалённые места только на прицепе. Что обычно неприемлимо. sad
А рядышком намного проще и дешевле трицикл на колёсах сверхнизкого давления.


 
daniilДата: 03.09.2008, 21:52 | Сообщение # 3
александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 14952
Награды: 83
Репутация: 1147
Quote (ED)
Что обычно неприемлимо.

А почему не приемлемо? Квадрики же таскают.

Там на форуме всяких вездеходов хватает. На любой вкус. В том числе и трициклы.


РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
домовойДата: 03.09.2008, 22:34 | Сообщение # 4
Дмитрий
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 2011
Награды: 12
Репутация: 1117
Quote (ED)
На дороги общего пользования такую технику не пускают

А как же разработки Железногорского НТППМ "Прогресс"? Ездят, сам видел. Переделаннвй Хайс на раме 66-го и колёсах "Батыра" у меня на телефоне сфотанный есть. Подъехал специально сфотать, с инженером разговорился, да, делают для всяких геологов, но по дорогам же ездят. Обгонял как-то 8-ми колёсную Газель-вездеход smile . Инженер сказал, что всё они сертифицируют и узаконивают. Если не так, то врёт он - не я, хотя ему зачем, да и предприятие солидное.

Эх, вот раньше рыбы было, в воду без трусов не войдешь!
Сообщение отредактировал домовой - Среда, 03.09.2008, 22:34

 
EDДата: 04.09.2008, 01:27 | Сообщение # 5
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (даниил)
А почему не приемлемо? Квадрики же таскают

А ты попробуй и всё поймёшь. smile
Даже квадрик таскать уже проблема. Машину далеко не везде можно оставить, например.
А этот агрегат весит около тонны, обычный прицеп не канает. Нужен тяжёлый, с собственной тормозной системой. Не всякой машине можно такой таскать. Расход горючки увеличивается. Ну и т.д.


 
EDДата: 04.09.2008, 01:36 | Сообщение # 6
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (домовой)
Инженер сказал, что всё они сертифицируют и узаконивают. Если не так, то врёт он

Ну скажем так - он не совсем врёт.
То есть они действительно выдают сертификат. Не поддельный smile
Только по закону они тот сертификат не могли получить, уж поверь. Но получили - времена такие, деньги и связи решают всё. sad
Только тот аппарат, как я понял, единичный экземпляр изготовленный "кулибиным"-одиночкой. Никто ему сертификат не даст (и правильно), а в параметры разрешённых самоделок машина не вписывается.


 
stran06Дата: 04.09.2008, 04:00 | Сообщение # 7

Группа: Гости
>На дороги общего пользования такую технику не пускают, потому в сколько нибудь отдалённые места только на прицепе
Пускают без вопросов. У нас парень ляльку из садика месяц на нем забирал, пока легковушку чинил. Грузимся часто прямо из подъезда.
Другое дело, что 40 км/ч - тащится кощмарно, да и резину жалко.

>Не всякой машине можно такой таскать.
Начиная с уазика.

>Расход горючки увеличивается. Ну и т.д.
:) Новый русский берет последний мерс, выступает: - Хде брюлики на бардачке, золотой руль и платиновые педали?!
Через неделю - возвращает: - Жрет много!
Ребята, если решились на _вездеход_ - открываем кошелек пошире. В конкретные говны - до литра на км. На хорошей дороге (от асфальта до мест, где у жипа никаких шансов) - под 25-30 на сотню.
Вездеход, вообще весьма дорогое удовольствие, а если есть шанс пройти на жипе - нахрен не нужное. Нужен он там, где до ближайшего проселка не 5 км, а 200.
Каракаты - ломаются на каждую сотню-две. Зимой холодно, летом мокро. Не увезти толком ничего. 30 км по колдобинам - уже без рук.
Хотя, действительно дешево и просто. На северах, каракатица самый распространенный аппарат.


 
daniilДата: 04.09.2008, 08:38 | Сообщение # 8
александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 14952
Награды: 83
Репутация: 1147
Quote (ED)
Нужен тяжёлый, с собственной тормозной системой. Не всякой машине можно такой таскать.

И прицеп у меня такой есть. И машина такая. wink
В чем проблема?
Аппарата у меня такого нет. cry

РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
EDДата: 04.09.2008, 12:03 | Сообщение # 9
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (даниил)
И прицеп у меня такой есть. И машина такая. В чем проблема?

Чего пристал?
Я же писал: "что ОБЫЧНО неприемлимо". А у тебя необычно. Вот и нет проблем. smile


 
EDДата: 04.09.2008, 12:36 | Сообщение # 10
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (stran06)
Пускают без вопросов.

Свидетельство о регистрации есть? Номера? Полис ОСАГО?

Quote (stran06)
Нужен он там, где до ближайшего проселка не 5 км, а 200.

Дык в том и засада, что часто до места сотни километров по дороге (что многовато для подобных вездеходов) и десятки километров бездорожья (что многовато для каракатиц и им подобной мелюзги). sad

А "бортовые редукторы" оригинально сделаны. Просто здорово. Шины какие?

Сообщение отредактировал ED - Четверг, 04.09.2008, 23:13

 
stran006Дата: 04.09.2008, 18:00 | Сообщение # 11

Группа: Гости
>Свидетельство о регистрации есть? Номера? Полис ОСАГО?
Разумеется, регистрирует в Гостехнадзоре (где снегоходы, тракторная, вездеходная техника), номера дают там же. Машинка маленькая, в городе ездить вполне нормально. Правда один Камаз уже забодали маленько. Развелось их, понимаешь, честному вездеходу не проехать :)

>Дык в том и засада, что часто до места сотни километров дорого (что многовато для подобныз вездеходов) и десятки километров бездорожья (что многовато для каракатиц и им подобной мелюзги).
Это да. Вывод - надо переселяться поближе к природе! :)
Ну, или базу делать.

Шины - свои, 860*550. В смысле свое производство с нуля (с листового материала). А главный финт "бортовых редукторов" - пожизненный ресурс трансмисии (разгружена втрое по отношению к штатному применению)+стравливание запредельных ударных нагрузок.


 
daniilДата: 04.09.2008, 18:40 | Сообщение # 12
александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 14952
Награды: 83
Репутация: 1147
Quote (ED)
Чего пристал? Я же писал: "что ОБЫЧНО неприемлимо". А у тебя необычно. Вот и нет проблем.

Проблема в том, что на аппарат такой очередь на три года вперед.


РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
serbДата: 04.09.2008, 20:51 | Сообщение # 13
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Администраторы
Сообщений: 10515
Награды: 206
Репутация: 2700
stran06,
аппарат, конечно, у Вас шикарный, слов нет! Почитал описание, отзывы - супер! Похоже так и есть - любые говна потянет cool
зы: на главной, ссылки "нащет очереди" не работают.

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
домовойДата: 04.09.2008, 21:25 | Сообщение # 14
Дмитрий
Группа: Всегда с нами
Сообщений: 2011
Награды: 12
Репутация: 1117
Quote (serb)
любые говна потянет

А если речку преодолевать метров 15 шириной, со средним течением и глубиной брода 0.5 - 0.7м? Нива, УАЗ - легко, а Странника с такой плавучестью снесёт. Это конечно не безвыходная ситуация, достаточно лебёдки в этом случае, да вот в белом костюме и штиблетах, как там описано, не совсем комфортно будет. Это я к тому, что отзывы об этом девайсе слишком слащавые, до приторного, односторонние и объективностью не отличаются. Всем известно, что нет ничего универсального.
Аппарат действительно замечательный, но вместо дифирамбов хотелось бы послушать что-нибудь более объективное, с критикой желательно. Это про тех, кто так засластил пилюлю в восхвалении его выдающихся качеств, умалчивая о недостатках, которых не может не быть в принципе.
PS А решение с приводом и углом атаки колёс по-настоящему превосходное. Всё ИМХО разумеется.

Эх, вот раньше рыбы было, в воду без трусов не войдешь!

 
КладовщикДата: 04.09.2008, 22:03 | Сообщение # 15
Евгений
Хозяин кладовки
Группа: Проверенные
Сообщений: 3942
Награды: 135
Репутация: 2142
А мне чё та, не очень понравился вездеходик. Нива на шинах низкого давления как то больше по душе....
8-950-426-9151

 
stran06Дата: 04.09.2008, 22:55 | Сообщение # 16

Группа: Гости
>А если речку преодолевать метров 15 шириной, со средним течением и глубиной брода 0.5 - 0.7м?
Угу, "а если б он вез патроны..." Речка 300 метров, скорость течения 7-12 км/ч, глубина 1-5 метров - пойдет? Берег - 2 км скалы, 300 метров пляж. Прибивает всегда к скалам, там прижим. Устроит? Летом переплывли. Психи.
По хорошему - либо типовой вариант вездеходной переправы (маятник),
либо нехрен на серьезную речку без подвесного мотора шастать.
Лебедка через хорошую речку, не катит, по причине ширины речки.

>Аппарат действительно замечательный, но вместо дифирамбов хотелось бы послушать что-нибудь более объективное, с критикой желательно.
1. Дифирамбы - объективны.
2. Про умалчивание недостатков - на форум зайди, там аппарат по винтикам уже разобрали. Такого, ни у одной машины и близко нет.
3. На сайте и форуме - отчет по эксплуатации в Воркуте, список неисправностям.
4. Если коротко, на двух машинах, почти год экспл. и суммарном пробег 7500 км, слабые места, проблемы:
- место крепление сцепки к фургону и кабины. Трещины по сварке, усилены косынками. На треснутой прошли в целик около 500 км.
- крепление рулевого - трещины по сварке, с трещиной возвращались, около 120 км, сейчас тоже усилены.
- ролик убили за 5000 км (сегодня новые пришли). Колеса думаю выдержат еще пару роликов.
- по своей дури убили одно колесо, нагрузили за тонну, а накачали норму для болота. На крутом подъеме посадили на обода, побуксовали еще. Ролик намотал колесо на себя. Ролик пятитонную веревку - рвет, как гнилую нитку, колесо выдержало, но пошел корд, через 3500 км надоело клеить, поменяли.
предохранители доставали..., коробку предохранителей от шестерки - наконец выкинули нахрен - говно. Поставили от девятки..., манометр на одной помер, еще че-то по мелочи.
Да, с полгода назад, купили лебедку, ручную. Так и не распаковали ни разу.
- в межсезонье - ездили, когда стояли гусянки, марши, трэколы и т.д.
- летом - туда, куда гусянки в принципе не суются.

>Похоже так и есть - любые говна потянет
летом в серьезной болотине (километров 50) вставали раз 20, в основном - выход из плывуна, на высокую кочку, колеса на плаву, морду поднять - тяги не хватает. Либо люди выходили, либо пара человек толкали.
На лед из полыньи сам не выходит, нужно чтоб пара человек за веревку помогли.
В пухляк на горки (человек по пояс и выше) - приходится колею за три-четыре раза бить. В пухляке над кустами - медленно, километров 5 в час. Буран там просто по руль уходит, задобались вытаскивать.

Добавлено (04.09.2008, 22:55)
---------------------------------------------
>Нива на шинах низкого давления как то больше по душе....
Если места позволяют на ней ездить - конечно лучше. У нас - только по сухому, зимой - только по насту, в горы нельзя, трансмиссия перегружена.


 
КладовщикДата: 05.09.2008, 00:21 | Сообщение # 17
Евгений
Хозяин кладовки
Группа: Проверенные
Сообщений: 3942
Награды: 135
Репутация: 2142
stran06, Просто у нас до места рыбалки километров 150-250 в среднем, а конкретного бездорожья немного. Поэтому желательно доехать быстрее, а там и не грех пробежаться пешком... А 40 км в час долго, для меня по крайней мере...
8-950-426-9151

 
stran06Дата: 05.09.2008, 02:32 | Сообщение # 18

Группа: Гости
Дык уже говорил, если есть дороги - нафиг вездеход, дорого и неудобно.
Если в дикие места, где 6 человек на 400 км реки это "шибко много людей, однако", там у жипов - никаких шансов. У нас такого дохрена, вот туда и тянет, почему и вездеходы и Странник.
Опять от дикости - свой кайф и свои проблемы, если-че, то - летом еще шанс по рекам уйти, зимой - никаких.
Этой зимой ребята на гете встряли, проломили лед в ручье, пока ковырялись, гусянку потеряли, вмерзли. Печка под водой, соляру выжгли. Один пошел, через 30 км на вездеход наткнулся. Повезло, только ноги отрезали.
Когда жизнь зависит от железки - там свои заморочки и требования к технике, оснащению. Странник - штука очень надежная и предсказуемая. Ничего не торчит, все закрыто, все ремонтнопригодно в поле. Легкая, уделка вдвое ниже, чем у любого колесного
А природа без следов человека на сотни км - все равно в кайф :)



 
daniilДата: 05.09.2008, 20:03 | Сообщение # 19
александр
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 14952
Награды: 83
Репутация: 1147
stran06,
Молодец коротко и аргументировано. Я так не умею.
Полностью с тобой согласен.

РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

 
UriДата: 07.09.2008, 20:44 | Сообщение # 20

Группа: Удаленные
Для своих целей вездеход отличный, решения действительно оригинальные, как самодельщик самодельщику... единственное ,что как и у всех - 1300 -1500 асфальт и 30 говна.... так что пока Нифка рулит! Тем более что собрал её своими руками и сделал 2 небольшенькие обкатки. Томск -Тайшет - Томск (2400 км) : сгорела лампочка габарита. Томск-Енисейск-Томск (2000 км) замечаний ноль.


 
БорисДата: 08.09.2008, 12:09 | Сообщение # 21
Борис
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Награды: 2
Репутация: 19
Технически - идея детского лунохода на балансирных тележках - у меня таких два было, разработали его давным-давно, еще в журнале "Юный техник" за непомню какой лохматый год описан, и воплотили в жизнь,только и всего.Если не купили патент - плагиатом попахивает,господа. angry Ну а агрегат действительно получился отменный,кстати чтобы узнать его недостатки,достаточно было всего-лишь поиграть игрушечным вариантом smile tongue ,коим я в детстве наигрался вдоволь и все,что у вас написано по засаживанию,известно с детства tongue .
Рыба - это не только ценный мех...

 
stran06Дата: 08.09.2008, 20:28 | Сообщение # 22

Группа: Гости
>разработали его давным-давно, еще в журнале "Юный техник"
Про плагиат - не смеши. По какому патенту - выпускаются колесные транспортные средства, у которых момент передается через ступицу (это все, кроме паровоза)?
Про "юнный техник": - так где, говоришь, можно посмотреть живые машины (ну, раз давным-давно)? Че никто не решился-то?

Весной, кстати, нашли буржуйский патент (где-то на форуме картинка была). Очень похоже. Нарисовано. Года 50-ые вроде (искать лениво).
У нас был грузовик, где на заднюю пару колес опускался ролик в тяжелых местах. Те же года.
Буржуи сваяли в те же года четырехколесное недоразумение с бортовым поворотом. Чайник, тоже скажет - похоже на Странник. Тока не едет.

>кстати чтобы узнать его недостатки,достаточно было всего-лишь поиграть игрушечным вариантом
Понял. Белаз - просто чуток увеличенные запорожец. А все недостатки Белаза - понятны любому водиле инвалидки (у нее колеса тоже круглые). Ну, а кто хоть раз в самосвал в детсадике поиграл - легко может указать авторам Белаза на их конструктивные просчеты :)

Для того, чтоб чуток развеять иллюзии "что все так просто":
- и патент, и грузовик и "луноход", увы - неработоспособные конструкции.

Самое простое:
Пусть между осями колес балансира - метр. Переднее колесо переезжает кочку (прямоугольный треугольник с основанием метр, стороны 60 и 80 см).
А теперь расскажи, что будет с колесами, жестко связанными шестерней - когда одно из них проехало по ровному - 100 см, а второе (по кочке) 140 см?
А какая пестня получится, если начать учитывать путь колеса на оборот от его деформаций!...

Видать невнимательно ты в луноход играл :)


 
БорисДата: 09.09.2008, 10:18 | Сообщение # 23
Борис
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Награды: 2
Репутация: 19
Quote
Про плагиат - не смеши. По какому патенту - выпускаются колесные транспортные средства...
Quote
А теперь расскажи, что будет с колесами, жестко связанными шестерней
- smile tongue Вспомнил таки игрушку,раз про шестерню знаешь biggrin Впрочем,мой ответ касался оригинальности применения балансирных тележек,а не принципиальности варианта передачи тягового усилия на голеса - шестерня или ролик - идея то осталась та же.Да ты не кипятись так сильно, вот трактор Кировец,а конкретно идею применения для поворота и в качестве элемента подвески составного корпуса придумал мальчишка в том же Юном технике,а кто-то из толковых инженеров сумел оценить достоинства и новизну, воплотил в жизнь,и получил отличный трактор! Ну а заслуг вашего коллектива я нисколько не умаляю - у вас отлично получилось довести до ума и саму идею, и приложить своих собственых разработок, и уложить все это в одну конструкцию, и огромный труд всевозможных испытаний предварительных аппаратов.В этом плане - действительно молодцы!

Рыба - это не только ценный мех...

 
ГостьДата: 09.09.2008, 10:46 | Сообщение # 24

Группа: Гости
stran06, а когда все-таки выпустят новый Странник??!


 
ГостьДата: 09.09.2008, 13:15 | Сообщение # 25

Группа: Гости
[quote=Борис]Да ты не кипятись так сильно, вот трактор Кировец,а конкретно идею применения для поворота и в качестве элемента подвески составного корпуса придумал мальчишка в том же Юном технике[/quote]Варианты ломающейся рамы, причем с разным количеством степеней свободы - были еще в начале прошлого века. Задолго до мальчишки, да и Юнного Техника. Как и попытки передать момент на беговую дорожку непосредственно. А балансирных тележек - было просто немеряно. Передача момента - цепи, шестерни, межколесные дифы... Вообще - чего тогда народ только не строил.

По передаче момента на рабочую поверхность:
серийное - только мопеды, только по сухому.
опытные образцы - буровые в штатах, по ролику на колесо. Проект заглох.
Вот - Странник, скоро уже два года в мелкой серии.

Нового в нем - гибкая шестерня. Новый тип зацепления. Теории - нет. Собственно Норд-Авто ее и пытается создать. Цена - думаю с десяток вездеходов уже коту под хвост, шестая по моему пресформа и пара колесо/ролик. Главная проблема - решить две противоположные задачи.
1. Передать серьезный момент
2. Обеспечить относительный прокрут колес.
Ну ряд второстепенных: ресурс, потери, выбег...
Само зацепление: в середине - горячая посадка на вал (сейчас отказались) - зубцы колеса зажимают зубцы ролика.
Дальше - эвольвенты похожи на планетарное зацепление, дальше - ближе к обычной шестерне. Вопросов - немеряно. Даже по обычным шестерням - до сих пор копья ломают (тоже зацепление Новикова). А по деформируемым - полный мрак.

По вашему коллективу - дык я не с коллектива. Я - покататься. Вездеходы, точнее шараханье на них - сейчас любимая игрушка, а Странник - любимый трактор :)

По новой машине - заводом декларирован переход на новую модель в 4 квартале 2008. Я жду первый образец машины в ноябре. Покатаю - расскажу, пока - жду. Пальцы уже до локтей сгрыз :) Были планы в конце лета, не успели. Основная проблема - в новой машине, ряд решений которые требуют определенного уровня производства. Короче ребята сейчас не столько вездеход строят, сколько завод поднимают.


 
EDДата: 09.09.2008, 14:05 | Сообщение # 26
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (Кладовщик)
Нива на шинах низкого давления

У подобного решения есть существенный минус - диаметр колёс намного больше штатных. Что при прочих равных означает соответственное увеличение вращающих моментов в трансмиссии с вытекающими последствиями для ресурса. Уж насколько крепкие детали у УАЗа, а упомянутые тут новосибирцы при штурме Саян мосты себе порвали.
По уму надо либо ставить "взрослые" мосты, а они или тяжелы (наши), или дОроги (некоторые импортные). Либо ставить колёсные редукторы. Но это не так просто, по крайней мере.
Ну или существенно облегчать машину и ставить слабенький мотор.

Обычно именно "тупо" люфтуют и ставят большие колёса. А у Нивы трансмиссия уже изначально слабовата.

Сообщение отредактировал ED - Вторник, 09.09.2008, 14:06

 
БорисДата: 09.09.2008, 18:16 | Сообщение # 27
Борис
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Награды: 2
Репутация: 19
Quote
1. Передать серьезный момент
2. Обеспечить относительный прокрут колес.
Ну ряд второстепенных: ресурс, потери, выбег..

Ну-ну,возможно,вопрос решится переносом момента не непосредственно на покрышку,а на некую поверхность,ненамного меньшую по диаметру,чем колесо, на ступице. smile Заодно и протектор перестанет зависеть от ролика,и заминание зубцов колеса роликом можно будет устранить за счет того,что поверхность получающая момент станет менее деформируемой,а гибкими останутся только сами зубья пары.Хотя и тут вопросов останется предостаточно.

Рыба - это не только ценный мех...

 
КладовщикДата: 10.09.2008, 02:00 | Сообщение # 28
Евгений
Хозяин кладовки
Группа: Проверенные
Сообщений: 3942
Награды: 135
Репутация: 2142
ED, Воочию не видел, смотрел видео тест драйва, так что пока сам не поезжу.....
8-950-426-9151

 
stran06Дата: 10.09.2008, 02:46 | Сообщение # 29

Группа: Гости
Quote (Борис)
а на некую поверхность,ненамного меньшую по диаметру,чем колесо, на ступице

Не решает п.2
Было: цепи, шестерни. Ненадежно, тяжело, нет п.2
по ролику - надувные, метал, резина.
По типу зацепления:
фрикционное, зуб в зуб, стохастическое, смешанное (несколько вариантов с разной доли тяги от фрикциона, шестерни).

Quote (Борис)
и заминание зубцов колеса роликом можно будет устранить
Это благо, не надо устранять.
Задачи, которые решает ролик:
1. Передача момента.
2. Обеспечение разных угловых скоростей колес на балансире
3. Демпфирование коротких знакопеременных нагрузок. (то что традиционно идет на зубья шестерер мостов)
4. Сброс запредельных моментов.
5. Редуктор 1/3.

В результате, режим работы моста - втрое разгружен по отношению к штатному режиму и без ударных нагрузок (как будто по автостраде все время).
Вообще - у такой схемы, есть еще одно замечательное свойство: нагрузка на мост - вообще не зависит от диаметра колес. Что позволяет масштабировать машину (для хохмы пересчитывал на ГП 60 тонн, достаточно колес диаметра 4 метра, при этом габариты не больше Тюмени, а ГП и уделка на класс лучше). Живьем - уже существует Тром. Схема Странника на колесах полтора метра.
Железка размером с Ураган, а по проходимости - вообще даже не знаю с чем сравнивать. Такого еще не было ни у нас, ни у буржуев.
Сама схема - для дорожных машин вряд ли применима. Потери и износ ролика - растут квадратично от скорости.
Но в вездеходах - это настоящий прорыв. Без дураков.
Вездеход - это опора и тяга. Т.е. вес машины - война за каждое кило. Выигрыши по весу:
простая, легкая рама (нет скручивающих нагрузок)
экономим на трансмисии: один мост, одна раздатка, три кардана против 4 мостов, трех раздаток, 7 карданов. Сама трансмиссия - разгружена до штатных или ниже при колесах увеличенных в 2-3 раза.
Тяга 8 колес, которые _всегда_ в _полном_ контакте с грунтом. Машину вообще не вывесить на любом рельефе.

Quote (ED)
Обычно именно "тупо" люфтуют и ставят большие колёса.

Ну, в серийных - не совсем так, но идея та же. Увеличиваем колесо - растет опора, летит трансмиссия. Усиливаем трансмиссию - лезет вес, теряем опору. Дальше - всевозможные ухищрения. Собственно - краткое изложение истории пневматиков за последние полвека.
Можно легко показать, что при попытке увеличения размеров колеса - масса машины растет быстрее опоры. Потолок - ГП до тонны. На тонну - уже приемлимой опоры для конкретных говнов - не достичь. В снег, (пухляк) не идет никто, кроме экспедиционок на шинах оболочках (летом - до первого сучка, камня).
Да, ложку дегтя. Минусы:
- Два корпуса.
- Повышенный расход на потери в ролике от 15-20% на асфальте, до нуля и минуса в говнах (машина нормально идет, когда другие уже вовсю ерзают).
- Низкая скорость. 40 - нормально, думаю край - 50 км. Мы раскочегаривали до 55, дык - сразу себя уважать начинаешь. Звук, как у АН-24 на форсаже smile
По мне, ничего лучшего в плане вездеходов - сегодня в мире нет.



 
EDДата: 10.09.2008, 04:22 | Сообщение # 30
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 32
Репутация: 602
Quote (stran06)
один мост

Один?

Quote (stran06)
Ну, в серийных - не совсем так

Я не о серийных говорил, а о "люфтованных". То есть когда у уже имеющейся машины поднимают кузов и ставят колёса бОльшего диаметра.





 
Форум рыбаков » Техника для рыбалки » Вездеходы, снегоходы, квадроциклы, мотособаки » Вездеход Странник (Давайте знакомиться!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



  • 18.10.2019: Эхолот
  • 16.10.2019: Продам печку Пошехоньку Кабанчик
  • 14.10.2019: Нидапласт продам за ненадобностью.
  • 13.10.2019: Бани-бочки от производителя в Московской обла... (1)
  • 11.10.2019: Тэнт для долки ПВХ
  • 11.10.2019: Солар 400
  • 11.10.2019: Кембрики куплю
  • 11.10.2019: Продам Костюмы для зимней рыбалки Nova Tour ...
  • 10.10.2019: ПВХ Баджер – 340 с Тохой 9,9 (15)
  • 09.10.2019: Сузуки 40 Suzuki DTS40
  • 03.10.2019: ВНИМАНИЕ! СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПОДЛЕДНОЙ РЫБАЛКЕ Н...
  • 01.10.2019: Продам децкое кресло в машину


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2019 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+