Пятница, 26.04.2024, 07:43

Главная » Статьи » Зимняя рыбалка [ Добавить статью ]

Февральская рыбалка на ямках р. Чиндат!

МОИ СТАТЬИ:
(07.04.2009) ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА! Последний поход по хрупкому льду!
(23.03.2009) ЗА ОКУНЕМ в дальние уголки нашего края!
(15.11.2009) ПЕРВОЛЕДЬЕ на сибирской реке!
(10.09.2009) Поиск ЩУКИ на р.ЧУЛЫМ!

конец Февраля 2009

Наконец закончились грозные февральские морозы, стало тепло, солнечные лучи начали согревать землю и расплавлять снежный покров. День стал длиннее, рассвет всё быстрее, а закат с каждым разом всё дольше и дольше. Времени на рыбалку остаётся больше. Рыба после такого глухозимья понемногу начинает шевелиться и лучше клевать.

Ещё со средины недели я запланировал поездку в далёкую деревню на приток Чулыма, который протекает рядом с деревней и порыбачить на ямках. В городе, в свободное от учёбы время, я обхаживал магазины, и каждый раз покупал различные балансиры, мормышки. Это занятие мне очень нравиться, и если зашёл, то без пары покупок явно не выйдешь. Вот сейчас так и происходило, обошёл магазины, купил несколько новых балансиров, а в последний день перед поездкой взял мотыля. Положил их в тряпку, предварительно немного смочив, и дальше в упаковку от чая. Собрал сумку с одеждой и поехал на вокзал.

Сел в автобус, и на протяжении двух часов устремлялся в окно, рассматривая мелькающие предметы которые мне встречались по пути. Через некоторое время я почему то обратил внимание на машину, которая стоит на пересечении дорог. Сама дорога светится на весеннем солнце и сразу чувствуется вся теплая наружная атмосфера

Сфотался с другом вблизи соснового бора, который является достопримечательностью села. С некоторых мест открываются очень красивые виды на бор, смотреть на которые доставляет огромное удовольствие.

Ещё один красивый объект это его церквушка, недавно построенная, но дающая очень хорошее впечатление о селе.

Там пересел на автобус движущийся до деревни. И через некоторое время я был на месте.

Там всё по прежнему, всё без изменений. Первым делом надо было прибрать мотыля, для этого крупную картошку разрезал пополам, в каждой половине сделал углубления и положил наживку. Обвернув картофель тряпкой. Приготовил балансиры к рыбалке, настроил удочки, перецепил мормышки.

День первый

На утро с отцом поехали на яму рядом с деревней. До этого там ловились щучки и подбивали балансир окуни. Естественно мы сначала поехали туда, поставили машину, нацепили лыжи, по ходу к нам присоединился ещё один рыбак. Пошли втроём.

Время десятый час, спустившись начинаем бурить и искать рыбу. Попробовав свои силы до двенадцати часов, мы не поймали ни рыбки. Пробурив довольно много лунок и потеряв драгоценное для рыбалки время и один оторванный балансир, собираемся и едим на другую ямку, где обычно рыбачим.

До нового места на было ехать пять километров, это конечно не много но время понемногу идёт и каждые минуты кажутся нужными. Потому что когда не клюёт в одном месте, всегда кажется, что в другом будет всё по другому, и каждая минутка тогда навес золота.

Вот он вход к реке, возле него стоит уже пара машин, и яма уже полна рыбаков. Я конечно подумал про себя, если в таком небольшом месте будет много рыбаков то поймать хорошо не удастся. Хотя весело посидеть, и подёргать удочку, получится точно=))

Поставили авто, пошли по тропинке, здесь лыжи не понадобились, дорога была протарина пешим ходом.

Сразу бросилось в глаза, рыбаки разбиты на две бригады, одни пытаются поймать на перекате, ельца или сорогу, но особых результатов не видно. Этих я не знал и не разу не видел даже. А вот другие были мне давно знакомы, часто рыбачили вместе, особенно запомнилась «рыбалка по перволедью на Чулыме». У них на льду лежал один щукарь, и больше ни рыбки, все занимались согревом души. Одни уже хорошо были согреты, другие не очень. Один, хорошо согретый рыбачёк, умудрился даже поспать сидя на стуле, держа двумя руками удочку, и ещё пытаясь поклюкивать, издавая ровный храп=)

Немного пообщавшись я преступил к рыбалке, проделал пару лунок я закинул балансир, посидел немного, перебрался на другую лунку, потом на третью. В четвёртой рука почуяла удар и остановку, я подсёк, через секунды щурьбас на льду. Взгляды обратились ко мне, затем последовали разговоры и воспоминания прошлых рыбалок, как? кто? где ловил?

Ещё немного просверленных и испытанных лунок не принесли ни одного рыба. К двум часам опять удар и опять щукарь на льду, я рад ни одного схода. Хоть клёв плохой, но ловить приятно, все кругом шутят друг над другом, только успеваешь смеяться, весело, настроение подымается от таких рыбалок. Если сравнивать городскую атмосферу и атмосферу рыболовную, то это две противоположности, как чёрное и белое. Посидев месяц в городе в четырёх почти стенах, начинаешь себя даже плохо чувствовать, а вот после таких классных, хоть и не особо уловистых рыболовных дней поднимаются как душевные, так и физические силы. И когда приезжаешь обратно на учёбу, то жизнь кажется становится ярче, но опять же первое время =)

Дальше дела балансирщиков складывались ещё хуже, всё больше и больше бурилось льда, но рыба как сквозь землю провалилась. Вот уже три часа дня. Небо ясное, чистое, иногда только небольшая тучка пролетая мимо солнца заслоняет его своими крылами, и в этот миг с потеплевшего от лучей солнца лица начинает сходить тепло. Понемногу усиливается ветер, макушки деревьев склоняются всё ниже и ниже, словно дают понять, что клёва не будет и сваливать вам рыбачки с реки надо.

А вот те, кто рыбалил на удочку, тем к вечеру повезло немного больше, особенно нашему опытному и бывалому рыбаку, который на этом деле уже не один пуд соли съел. В одной лунке он сначала поймал одного окунька, затем ещё, потом крупнее и ещё один хороший. Клевало мало, редко, но главное чувствовались хоть поклёвки. Он счастливый потихоньку наживлял мотыля, не торопясь потягивал сигарету, то приспуская, то приподнимал очки. Удача была не продолжительной, но в эти моменты все окружающие его рыбаки почувствовали себя мелкими букашками, которые в жизни ни разу не держали удочку и не имеют ни капли опыта по ловле окуня. Таким чувствовал себя и я, хотя знал, что часто попадается уловистая лунка, и когда в ней один ловит, то хоть забури, засверли его, ничего не поймаешь.

Мой балансир был собран, удочка стояла и ждала поклёвки. Кто - то рядом поймал двух ершей, и у одного щучка отъела мормышки. Я прилёг на снег и лёжа начал наблюдать за происходящем, но полежать долго не удалось, стало холодно)))

К четырём часам у рыбаков с первой группы сдали нервы, и они ушли пытать счастье на другую яму. Остальные ещё рыбачили. Отец уехал, и обратный путь мне предстояло идти пешком. Рыб было поймано мало, одна щучка с утра Сергея, и две моих с обеда, на этом щуки кончились. А вот окуней наш, бывалый сумел изловить хоть немного но…..

Я собрал вещички и поплёлся…на завтра были планы поехать в другое место.

День второй

На утро проснулись в семь часов, съездили за Денисом, который присоединися в первый день рыбалки и поехали до соседней деревни.

Там поставили машину и пошли по топтаной буранами и конём с санями дороги. Путь лежал не близкий, около полутора часов ходьбы.

Вчерашние наши компаньёны по рыбалке ушли вперёд нас, нам пришлось следовать за ними по пятам. Погода в этот день была чуток прохладней и небо затянуто тучами. Желание порыбачить было большим, поэтому до места добрались довольно быстро. Отдохнув немного вся компания устремилась на оббуривание и поиск рыбы.

Разбрелись по территории, я сел почти сразу как спустился и с одной лунки изловил прилично окушков. Попадись не сильно большие, зато по сравнению со вчерашней рыбалкой было куда интересней и приятней, клевал не резко а с потягом. В основном на мотыля, но я пробовал и на опарыша, и тоже следовали поклёвки. Клевало до обеда, потом рыб иссяк =)

Я взял балансир и пошёл на поиски щуки, отец уже поймал одну. Сделали больше сорока лунок, проверив которые я поймал две щучки, а отец три. Конечно это было не так быстро и легко, каждая щучка далась с большим усердием и терпением. Настроение отличное, но чувство голода берёт своё, пошли кушать

По пути к костру я заметил лежащего ерша, меня он заинтерисовал и мне захотелось его сфотать.

С трёх часов началась настоящая рыбалка, окунь начал брать крупнее и чаще, наш бывалый особо отлечился. Его чутьё не подвело, он опять нашёл хорошую ловчую лунку и с неё вылавливал одного, за одним полосатого. Бурили вокруг, но только один два окуня с этих лунок можно было поймать и всё. Его час видимо настал, и всем остальным опять приходилось только наблюдать за его красивой ловлей

Я пошёл в другой конец ямы, ко мне присоединился Денис. Пробурили лунок по пять, из них я вытащил четырёх штук, он двух.

Под вечер отец нашёл окуней, брались красивые и приличные, вот только не долго. Поймав около десятка, как отрезает. Время почти пол пятого.

Затем мне попадает слизнявый, я его запечатляю, как трофей. Рыбалка прёт, мне нравиться всё, уже поймали хорошо рыбки, и окуней и щучек, попадались и сороги лещики, ерши

Время семь часов, время фото на последок, собрали рыбу, Денис меня сфотал.

Щучек я разложил отдельно и так же запечатлил, положив рядом коробок.

И вот момент истины, после такой рыбалки надо идти назад, шагать больше часа. И обратный путь оказался сложнее, Дорогу сбурил трактор и прошедшие за ним бураны, идти было плохо, ноги скользили и разъезжались из стороны в сторону. К пол восьмого мы были возле моста, уже темно, ноги ели слушаются, иду почти на автомате.

Нарыбачился до упаду, давно так не получалось отдохнуть, особенно когда клюёт хоть не сильно крупный, но окунь и щука. Приехали в восемь, поел, умылся и в девять уже спал. В пять утра поднялся на автобус и двинулся в сторону города.…

МОИ СТАТЬИ:
(29.01.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по перволедью!
(06.06.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по большой воде!
(06.09.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ на ДОНКИ и ЗАКИДУШКИ!

(03.02.2009) Чулымский ОСЁТР! Рыба, с которой всё началось!
(05.03.2009) Чулымская ЩУКА! Становление рыболова любителя!
(01.02.2010) Чулымская ЩУКА! Заметки рыболова любителя!
(16.05.2009) Чулымская УТКА! Охота всегда идут в ногу с рыбалкой!

2011
(25.03.2011) Рыбалка на БАЛАНСИРЫ!
(13.04.2011) Весенний ЖОР рыбы!