Воскресенье, 28.04.2024, 19:20
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
4
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Стрелец и другие СВП с упругим каркасом (обсуждение, наработки, теория и пожелания.-=--)
Стрелец и другие СВП с упругим каркасом
StreletsДата: 11.06.2016, 15:19 | Сообщение # 121
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Вот видео прохождения на этом катере порога на р. Кия: https://www.youtube.com/watch?v=vGa4bPpllO4 .
Катер 5-метровый и моторчик всего 70 л.с. Так что и по горным рекам на СВП тоже можно. 
Конечно, чем больше порог, тем больше катер требуется и мощнее двигатель. Но и тем дороже, соответственно.

Кстати. как сюда видео вставлять? Старая технология уже не действует?

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
ASDFДата: 11.06.2016, 15:32 | Сообщение # 122
чсимыави
Группа: Проверенный
Сообщений: 2461
Награды: 43
Репутация: 883
Strelets

Вы эт серьёзно? Посмотреть бы как в верх... под гору и свенья рысак.  Уж не обессудьте  слится и на туристе третьем  не проблема...



 
StreletsДата: 11.06.2016, 20:23 | Сообщение # 123
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Ну ездил и вверх. Лично. И на Полярном Урале, в Путоранах, на Оке Саянской, в Хабаровском крае, Якутии, Магадане, на Камчатке. И по морю тоже: Азовскому, Чёрному, Охотскому, даже Средиземному. Ну сколько можно об этом говорить.

Ну вот вам вверх: https://www.youtube.com/watch?v=NOjd7Elysew

Что СВП едет по горным рекам вверх у меня сомнений нет. И даже не я это доказал. Ещё в 70-х годах один француз поднялся по рекам Гималаев на высоту 4000 м на обычной пластиковой "мыльнице" с двухтактным двигателем.

И я тут не собираюсь "пиписками мерятся" на чём лучше лезть в гору.

Речь-то не об этом. А об СВП с гибким каркасом. И чем эта схема отличается от СВП с жёстким корпусом (от Марсов, Хивусов, Пегасов), от тех же "мыльниц" в конце-концов.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
OLTДата: 11.06.2016, 21:49 | Сообщение # 124
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
Strelets, Сергей,а зачем ставить двигатель мощьностью 150сил и весом больше 100кг и увенчать это малюхоньким винтом с мизерным КПД? Если например ходить в основном по воде,то наверное и винт можно побольше? У нас ребята собрали аэролодочку на Соларе-450 с литровым 1kr-fe,реально компактный и легкий моторчик, может уже его на маршевый и чего-нибудь на поддув, наверное хорошо получится.


 
ASDFДата: 12.06.2016, 11:47 | Сообщение # 125
чсимыави
Группа: Проверенный
Сообщений: 2461
Награды: 43
Репутация: 883
Strelets

Спасибо зо ссылку, а где порог? Где сравнение по корпусем? Мож не в тему...



 
StreletsДата: 12.06.2016, 15:28 | Сообщение # 126
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
ASDF, поймите, здесь не идёт речь о спортивных достижениях типа: вот какую крутую волну я преодолел. Задача  - подняться по реке до определённой точки. Иногда штурмовал в лоб, но если была возможность пороги я обходил по берегу или впритирку к берегу по камням, чего на водомёте или аэроботе не сделаешь. Какая разница? Главное  - цель достигнута. И если можно обойти порог - его лучше обойти. Лишний риск там ни к чему.
На предыдущем ролике эта тактика хорошо видна.
Примерно так же я обходил пороги "Мельница" и "Цетрифуга" на Оке Саянской. В то время на водомёте они были непроходимы.

Ну вот похожий эпизод: https://www.youtube.com/watch?v=IkOa_tg-g3c

Только на Оке аянской было посложней.

А по поводу спортивных достижений - так вон на безмоторных каяках с таких водопадов прыгают, что ни одному самому крутому катеру и не светит.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 12.06.2016, 15:52 | Сообщение # 127
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата OLT ()
Strelets, Сергей,а зачем ставить двигатель мощьностью 150сил и весом больше 100кг и увенчать это малюхоньким винтом с мизерным КПД? Если например ходить в основном по воде,то наверное и винт можно побольше? У нас ребята собрали аэролодочку на Соларе-450 с литровым 1kr-fe,реально компактный и легкий моторчик, может уже его на маршевый и чего-нибудь на поддув, наверное хорошо получится.

Маленький диаметр винта (1,27м) обусловлен тем, что в одномоторной схеме СВП от одного винта нужно получить и давление и тягу. Чем больше диаметр - тем больше тяга и меньше давление, и наоборот. Поэтому этот диаметр - результат компромисса.
В двухмоторной схеме можно эти функии разделить, как , например на "Бризе" или "Жуке". Тогда можно получить более экономичную схему СВП, но и тут есть свои трудности. Двухмоторной схемой сложнее управлять, особенно там, где требуется высокая манёвренность. А во-вторых выбор поддувных двигателей ограничен, либо они не проходят по массо-габаритным параметрам.
Например,
Для "Стрельца" на поддув нужен двигатель мощностью 20-30 л.с. с оборотами в районе 5000. А это двухтактник, со всеми вытекающими последствиями.
4-х тактный двигатель с вертикальным валом такой мощности уже довольно тяжёлый и дорогой и к тому же ему нужен редуктор. Всё это приводит к увеличению габаритов катера и, соответственно, к увеличению мощности поддувного двигателя. Когда все параметры утрясёшь, получается что-то типа "Каймана", либо типа "Жука", если идти в другую сторону.

Поэтому одномоторная схема - это компромисс между возможностями, размерами, ценой, удобством эксплуатации, ресурсом и т.п.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StasSДата: 14.06.2016, 12:22 | Сообщение # 128
Станислав
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Награды: 5
Репутация: 38
День добрый Strelets!
Вопрос в плане безопасности при движении СВП , так как им свойственна большая циркуляция при скорости.В момент когда свп зашёл на радиус поворота он движется боком, если в этот момент на свп с одномоторной схемой, по разным причинам, убрать обороты или заглох мотор, то будет чувства переворота или нет, мотор вроде не высоко стоит? А на двух моторном свп с высоко поднятым мотором по идеи должен быть переворот! Интересуюсь по причине того что стою перед выбором компановки.



 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 01:45 | Сообщение # 129
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата StasS ()
Интересуюсь по причине того что стою перед выбором компановки.
Способность СВП к перевороту не зависит от количества моторов. Зависит от высоты ц.т., ширины и особенностей ГО.



 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 01:48 | Сообщение # 130
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Поэтому одномоторная схема - это компромисс между возможностями, размерами, ценой, удобством эксплуатации, ресурсом и т.п.
Не понятно в чем компромисс. Двухмоторная схема превосходит одномоторную по каждому из перечисленных критериев в отдельности, и по всем вместе взятым.



 
StreletsДата: 15.06.2016, 02:27 | Сообщение # 131
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Не понятно в чем компромисс. Двухмоторная схема превосходит одномоторную по каждому из перечисленных критериев в отдельности, и по всем вместе взятым.
Сергей, ну это тебе так кажется. Я ездил на Жуке. В чём-то у него есть свои преимущества, но по скорости, комфорту, да и, согласись, по дизайну, он Стрельцу уступает. Для кого-то это важно, кому-то не очень. Кого-то интересует СВП по минимальной цене, и т.д.
Даёшь много СВП хороших и разных!

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 15.06.2016, 02:53 | Сообщение # 132
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата StasS ()
Вопрос в плане безопасности при движении СВП , так как им свойственна большая циркуляция при скорости.В момент когда свп зашёл на радиус поворота он движется боком, если в этот момент на свп с одномоторной схемой, по разным причинам, убрать обороты или заглох мотор, то будет чувства переворота или нет, мотор вроде не высоко стоит? А на двух моторном свп с высоко поднятым мотором по идеи должен быть переворот! Интересуюсь по причине того что стою перед выбором компоновки.

Если поставить СВП боком, а потом убрать поддув, то перевернуть можно любой СВП. Задача в том, чтобы этого не допускать. 
В одномоторной схеме всего два органа управления: газ и руль поворота. И руки у человека тоже две. Ногами управлять не получится, т.к. во время резких манёвров ими приходится хорошенько упираться. И низкая посадка на "Стрельце" и сиденье с прочной спинкой - для этой цели.
А у двухмоторной схемы - три: руль поворота и два сектора газа. Одной руки не хватает.
А управлять аппаратом нужно филигранно, сдвигая руль управления (джойстик) буквально по сантиметру. Да и газом нужно работать очень точно. Вовремя добавить, вовремя убрать. Поэтому одна рука всегда на секторе газа, другая - на ручке-джойстике. Поэтому мы и применяем ручку-джойстик, т.к. управление ею точнее. С баранкой больше запаздывание или редуктор нужно делать специальный.

Но если пространство управления одномоторным аппаратом двухмерное, то двухмоторным - трёхмерное. И количество сочетаний положений органов управления  там гораздо больше, а значит и управлять им сложнее. Конечно, если долго идёшь по прямой, то кажется ничего сложного, а вот если приходится маневрировать, то значительно сложнее.

Представьте, что вы 8 часов идёте по горной реке постоянно уворачиваясь от камней, проходя повороты, перекаты, поваленные деревья и другие препятствия, которые выскакивают на вас неожиданно. Усталость нарастает, а расслабляться нельзя. Одна ошибка - и  вы с поломанным винтом застряли в тайге. Это в лучшем случае.
С машиной и трассой - никаких сравнений. Дорогу там никто не готовил.

Хотя, впрочем, параллель с авто приведу. Если вы ездили на машине с механической коробкой и с автоматом, то можете сами сказать на чём устаёшь быстрее. В случае с автоматом две педали, а с механикой - три.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 12:48 | Сообщение # 133
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Сергей, ну это тебе так кажется. Я ездил на Жуке.
Ну Вы-то наверное только на Жуке-2, и то не много. А я вопрос шире рассматриваю, до "Змея-6".



 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 13:45 | Сообщение # 134
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Если поставить СВП боком, а потом убрать поддув, то перевернуть можно любой СВП.
Не любой. Жук-4 точно не переворачивается.
Специально пробовал, и в соседней ветке даже видео выкладывал.
На 2:40 при движении боком остановил нагнетатель:
https://www.youtube.com/watch?v=as-vFHO5MgU
Жук-2 тоже не переворачивается. Пробовал не специально, но уже много раз. Бывало что бензин в нагнетателе кончался прямо в развороте. В том числе и при покатушках с пассажирами.



 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 14:11 | Сообщение # 135
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
...А у двухмоторной схемы - три: руль поворота и два сектора газа. Одной руки не хватает. ...
В общем случае, этой проблемы точно нет. Тем, кому не хватает одной руки на 2 рычага, вполне достаточно двигать оба рычага сразу. Вот например Мефодьич (Долгов), когда садится на двухмоторную Стрекозу, на неумение управлять двухмоторным аппаратом не жалуется. Управляет совершенно как одномоторным, ухватив оба рычага одной рукой. И манёвры выполняет в характерном стиле одномоторных аппаратов - прыжками. Надувает подушку и даёт тягу одновременно, выполняя часть манёвра. Затем сбрасывает подушку и тягу, гасит инерцию. Может быть, со временем и увеличением числа построенных двухмоторных аппаратов даже Мефодьич научится управлять моторами раздельно. А может и не научится, тоже ничего страшного. Просто будет ездить как на одномоторном, лишая себя некоторых возможностей при маневрировании.
А возможности такие есть. Например движение на малой скорости с частичной разгрузкой. При этом, аппарат менее подвержен влиянию вредных воздействий. Например порывам ветра.
Или ещё одна очень приятная возможность, благодаря отдельному нагнетателю. Можно отходить от берега задом или боком, на реактивной тяге воздуха выходящего из под подушки. Даже двигаться можно вообще без главного двигателя.
Вот примерно так, от середины Волги спокойно дошел:



 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 14:39 | Сообщение # 136
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
Поэтому мы и применяем ручку-джойстик, т.к. управление ею точнее. С баранкой больше запаздывание или редуктор нужно делать специальный.
Тут пожалуй нужно переформулировать. Вы применяете ручку, чтобы не делать специальный редуктор. А с подходящим (специальным) редуктором и баранкой, пожалуй поудобнее будет. За баранку можно держаться не упираясь ногами. И рулить с любого положения, например вылезши на кринолин.



 
StasSДата: 15.06.2016, 16:59 | Сообщение # 137
Станислав
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Награды: 5
Репутация: 38
Благодарю за ответы! Получается что к примеру по не очень горной smile , но извилистой реке лучьше применять свп Стрелец. Но в виду стоимости рассматриваю пока несколько аппаратов под свои хотелки, это Бриз-420-22с, Змей-5,Жук-4. Тяжело решить что точно нужно для своих задач, информации много, видео есть, но в живую опробывать пока нет возможности. Вот от этого появляются разные вопросы.
Вообще мне Стрелец под мои задачи больше подходит, но ещё есть не которые неястности и потом Стрелец только Кит-набором, ведь выбор то выбором , но кошелёк в этом деле тоже играет огромную роль.



 
WayfaringДата: 15.06.2016, 20:28 | Сообщение # 138
Evgeny
Группа: Проверенный
Сообщений: 4913
Награды: 110
Репутация: 1782
StasS, помошником на путораны и вживую возможностей попользовать змея 5 просто немеряно )))
http://flagman-24.ru ТСЦ"ФЛАГМАН"
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15

 
s_smirnovДата: 15.06.2016, 21:20 | Сообщение # 139
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата StasS ()
Получается что к примеру по не очень горной smile , но извилистой реке лучьше применять свп Стрелец.
А это почему? По не очень горной, вполне нормально и на Жуке-4 с мотором 15лс.



 
StasSДата: 16.06.2016, 00:10 | Сообщение # 140
Станислав
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Награды: 5
Репутация: 38
Цитата Wayfaring ()
StasS, помошником на путораны и вживую возможностей попользовать змея 5 просто немеряно )))
При много благодарен! К моему сожелению работа не отпустит, а без неё пока очень тяжко (уже испытал на себе)
Цитата s_smirnov ()
А это почему? По не очень горной, вполне нормально и на Жуке-4 с мотором 15лс.
Где я живу, реки сибирские, но к горным они наверное будут относится в своих верхних течения и то не все. реки Бирюса,Туманшет,Тагул,Кан,Агул, Кунгус, и редко Ангара.



 
s_smirnovДата: 16.06.2016, 00:19 | Сообщение # 141
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата StasS ()
Где я живу, реки сибирские, но к горным они наверное будут относится в своих верхних течения и то не все. реки Бирюса,Туманшет,Тагул,Кан,Агул, Кунгус, и редко Ангара.
Так почему всётаки Стрелец?
Я не хочу Вам предлагать других СВП, просто хочу узнать, чем по Вашему мнению Стрелец лучше Змея?
На мой взгляд, трудно спорить только с одним преимуществом Стрельца, это дизайн. Я даже точно не знаю что это такое. Возможно что у Змея он отсутствует полностью, а у Стрельца есть в полном объёме.



 
StreletsДата: 16.06.2016, 01:58 | Сообщение # 142
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
У двухмоторной схемы есть неоспоримые преимущества: экономичность, возможность двигаться задним ходом с наклонной поверхности, дешевизна (в определённом диапазоне мощностей) и т.п. Я в принципе не против двухмоторной схемы. Но динамика у одномотрной схемы точно лучше. И там, где необходимо резкое маневрирование, приёмистость (резкие торможения с резким набором скорости) одномоторная схема имеет преимущества. Походите по более серьёзным рекам - поймёте.
Но тут речь не об этом. 
Речь о кит-наборе открытой конфигурации, которую владелец может сам дорабатывать до нужной конфигурации и ставить любой двигатель подходящей мощности. И при этом получить более мощный аппарат.
Но если сумма ограничена и времени на доработки нет, то вариант Жука или Змея может быть вполне решением проблемы. Тут каждый выбирает по себе.
А я тем временем продолжу публикацию информации о кит-наборе. Продолжение следует.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 16.06.2016, 03:21 | Сообщение # 143
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
...И там, где необходимо резкое маневрирование, приёмистость (резкие торможения с резким набором скорости) одномоторная схема имеет преимущества. ...
А это с чего вдруг?
Я всегда считал, и пока продолжаю считать, что преимущество у более тяговооруженного судна. Всё решает отношение упора движителя к массе. Второй закон Ньютона:
F=m*a
Понятное дело, что Стрелец с мотором 50лс имеет преимущество против Жука-2 с моторами 7+4лс.
А если взять для сравнения Жука с моторами 24+5, и Стрельца с 30лс?



 
OLTДата: 16.06.2016, 06:56 | Сообщение # 144
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
А разве нельзя установить ножной газ с возможностью ручной фиксации. Боюсь подумать как там пилот авиалайнера с кучей рычагов и кнопочек управляется,может поэ0т0ому они толпой в кабине летают smile .Я за двух моторную,в любом случае есть возможность выбраться из неприятностей. Суровые сибирские парни обычно возят с собой второй винт в запасе, многие ходят на 4-х лопастных,одна сломалась вторую долой и до дома доскребешся.


 
StreletsДата: 18.06.2016, 18:25 | Сообщение # 145
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата OLT ()
многие ходят на 4-х лопастных,одна сломалась вторую долой и до дома доскребешся.
OLT, вы отстаёте от моды. На Стрельце их восемь!






И никто не запрещает брать парочку в запас.

Но иногда их бывает и шесть (ЕА71), если мощность меньше 100 л.с. 

Прикрепления: 0481337.jpg (55.9 Kb) · 6284023.jpg (56.8 Kb) · 7233798.jpg (146.7 Kb) · 9357371.jpg (57.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.06.2016, 18:33 | Сообщение # 146
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата OLT ()
А разве нельзя установить ножной газ с возможностью ручной фиксации. Боюсь подумать как там пилот авиалайнера с кучей рычагов и кнопочек управляется,может поэ0т0ому они толпой в кабине летают
Можно. На Пегасе и Славире так и сделано. только их эксплуатируют на более спокойных реках.
Попробуйте поставить на аэробот и поездить по порогам. Потом нам расскажете.
А что до лётчиков, то штурвал, действительно,иногда и вдвоём тянут. Но в нормальном полёте там вообще не трясёт и работает автопилот. А вот во время болтанки - да. И газ там, заметьте - ручной.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
StreletsДата: 18.06.2016, 18:44 | Сообщение # 147
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
Цитата s_smirnov ()
Понятное дело, что Стрелец с мотором 50лс имеет преимущество против Жука-2 с моторами 7+4лс. А если взять для сравнения Жука с моторами 24+5, и Стрельца с 30лс?
С 30-сильным мотором самая слабая версия Стрельца ("Стрелец-2"), но даже она по динамике и управляемости, я думаю, имела бы преимущество, т.к. двухтактный мотор более приёмистый, а 4-х тактники, да ещё и индустриальные реагируют на положения дросселя с запаздыванием. К тому же 5-сил на поддув еле-еле, давления при оборотах вентилятора до 4000  не хватает и приходится увеличивать площадь. А это дополнительное сопротивление, которое и съедает увеличенную тягу от 25-сильного мотора с большим винтом, тяга которого, кстати, очень быстро падает по скорости, в отличие от винта малого диаметра.
Тут всё взаимосвязано.
И речь тут не о двухмоторной схеме как таковой. Речь о конкретном выборе моторов. А выбор этот, увы, ограничен.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!

 
s_smirnovДата: 18.06.2016, 21:25 | Сообщение # 148
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Strelets ()
С 30-сильным мотором самая слабая версия Стрельца ("Стрелец-2"), но даже она по динамике и управляемости, я думаю, имела бы преимущество,
А вот тут сразу вспоминаются факты, опровергающие подобное заявление:
- Вытегра, 2012г. На совместных покатушках со Стрельцом 50лс (ЦКБ по СПК), я на Жуке-3 (15лс) обгонял Стрельца на змейке и при старте. Стрелец начинал меня догонять после 50км/ч, когда Жук начинал подлипать, по причине гладких безреданных скегов.
- Регата ВолгаХоверШоу, нескольких годов. Практически всегда когда в змейке принимал участие Жук-2, он уступал только Патрулю. Стрельца с его совмещённой установкой и 2-т мотором 50лс, я среди лидеров змейки не припоминаю.


Сообщение отредактировал s_smirnov - Суббота, 18.06.2016, 21:28

 
StasSДата: 19.06.2016, 11:24 | Сообщение # 149
Станислав
Группа: Пользователи
Сообщений: 373
Награды: 5
Репутация: 38
Цитата s_smirnov ()
Так почему всётаки Стрелец? Я не хочу Вам предлагать других СВП, просто хочу узнать, чем по Вашему мнению Стрелец лучше Змея?
На мой взгляд, трудно спорить только с одним преимуществом Стрельца, это дизайн. Я даже точно не знаю что это такое. Возможно что у Змея он отсутствует полностью, а у Стрельца есть в полном объёме.
А я не сказал что он лучше или хуже! Тут все конструкции заслуживают уважения и в тоже время имеют свои плюсы и минусы и вот что бы выбрать себе аппарат надо в этих тонкостях разобраться.По этому я и задаю разные вопросы,может иной раз и дурацкие Или третий вариант ,  biggrin Купить всех по одному и сделать выбор! Но для меня это просто НЕ ВОЗМОЖНО!



 
StreletsДата: 19.06.2016, 13:59 | Сообщение # 150
Сергей
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 9
Репутация: 74
s_smirnov, оба раза в "змейке" участвовали новички буквально первый раз севшие за руль. Ну не было тогда у ЦКБ подготовленных пилотов.
А реальные "змейки" на сибирских реках я проходил много раз и всегда возвращался своим ходом и без потерь. Серьёзный ремонт был только один раз, весной, когда горел на полувскрывшейся реке в ХМАО. Кругом были только лёд, вода и болота. Но и тогда удалось отремонтироваться и вернуться своим ходом. "Стрелец" такая живучая штука оказалась!
И в самом первом походе на р. Собь в перврвом же порожке повстречался с камнем. Немножко пришлось подремонтироваться на ходу. Зато остальные 600 км были без происшествий. А уж "змеек" там было предостаточно. И это был всего лишь "Стрелец-2" с 30-сильным РМЗ.

Вот фото этого ремонта:


Тогда от удара об валун высотой 60-70 см лопнуло несколько тросиков, соединяющих трубы каркаса платформы и протёрли маленькую дырочку в камере, когда снимались с валуна.

Катер оставался на ходу, но проехав с километр выбрали пляжик и решили устроить ревизию. Поскольку камеры на "Стрельцах" вкладные (в отличии от монобалонов на "Змеях" и "Жуках", к тому же вклеенных "насмерть" в общее ГО), то камеру мы легко вынули из оболочки и тут же заклеили прямо на берегу. Затем вдёрнули в оболочку обратно. Если присмотреться к фотографии, то видно верёвочку на кормовой законцовке баллона. Законцовка отшнуровывается полностью. Она сменная, впрочем как и носок баллона и основной протектор. Т.е. всё можно менять по отдельности. Но в этом случае нужно было расшнуровать только небольшой участок вверху, к петле в носке камеры привязать длинную верёвку (буксировочный фал), вытащить камеру через расшнурованный участок, затащив внутрь оболочки верёвку, заклеить камеру, а потом проделать все действия в обратном порядке.
Лопнувшие тросики менять не стали - просто завязали шнурком с закруткой. Поменяли потом, через 100 км, когда пришли в посёлок. там и поперечину чуть подрихтовали.

Зато остальные 500 км прошли без всяких ремонтов, хотя реки были гораздо сложнее.
Прикрепления: 3577414.jpg (82.5 Kb)

Мы мирные люди, но наш бронепоезд ещё не отправлен в утиль!




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Стрелец и другие СВП с упругим каркасом (обсуждение, наработки, теория и пожелания.-=--)
Поиск:



  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+