Суббота, 27.04.2024, 06:10
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
3
Прогуливаются...
  • Страница 1 из 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 30
  • 31
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Самодельная водометная насадка на лодочный мотор (опыт самостоятельного изготовления)
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:29 | Сообщение # 1
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
В этом году затеял изготовить и часть зимнего периода на это потратил smile
Исходные данные:
Нептун - 23,
Прямые руки,
Огромное желание осваивать новые места, куда ранее сложно было попасть.

Планирую поставить на катамаран.



 
serbДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 2
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
pytun,
Реально!
Мы с камрадом Дмитрий, такую ж насадку сварганили... Ждем лета, дабы испытать. smile Процесс изготовления фотодокументирован, так что фотки скоро появятся.

Расскажи как ощущения/впечатления... Как сильно насадка влияет на ходовые качества? Как устроен узел подъема/опускания мотора? Вобщем не скромничай - говори все! wink


iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
serbДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 3
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
дак вот мы на механизме подъема/опускания пока и "застряли" - хочется чтобы и надежный и простой получился. Опиши хотя бы вкратце, как он устроен?
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:31 | Сообщение # 4
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, Насадка у нас по схеме Михеева из КиЯ. Мотор Нептун. Катамаран по размерам такой же. По совету ГИРа внесли в конструкцию ката некоторые изменения. Пробовали с винтом - немного глубины не хватает. Транец подъемный хотим чтобы на ходу мотор поднимать.
А у тебя что то на нашу схему водомет очень похож... У меня даже стульчик такой же как у тебя на фото smile



 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 5
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, про водомет посмотри в теме Отечественные ПЛМ. Там писали уже. Нам самолет не нужен . Лишь бы ехал. Попробуем, переделаем.
А вообще у нас в городе несколько человек знаю эксплуатирующих водомет на базе Вихря, прекрасно работает. Очумельцев везде хватает......



 
serbДата: 09.03.2009, 17:32 | Сообщение # 6
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
Дмитрий, ща я фотки девайса подготовлю и скину. А то не шибко доверяют народным умельцам biggrin
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
serbДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 7
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
Вот одна из обещанных фотографий водометной насадки...

Прикрепления: 7192267.jpg (8.8 Kb)

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 8
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Сергей, исходя из чего заднюю часть у'же сделали, чем сам корпус импеллера? Это на воздухе сопло хорошо, воздух сжимаем smile На воде такое приведет лишь к увеличеню гидросопротивления.
Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
serbДата: 09.03.2009, 17:34 | Сообщение # 9
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
Эд,
Если честно, то у меня так же были сомнения на этот счет, но камрад Дмитрий, являющийся "главным конструктором" этого проекта наговорил мне шибко много аргументов почему нужно именно так, после чего я сдался, забыв сразу-же все услышанные умные слова smile Думаю, он скажет, когда появится на форуме.

pytun,
ну вот... теперь и твой агрегат виден...
Кстати, как тебе наш, провинциальный вариант? wink


iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 10
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, я не ошибся, ну очень похож на наш. smile Только у нас будет съемный вариант, так как небыло уверенности что он пойдет, а редуктор портить не хотелось.(задача на следующую зиму). У тебя ротор какой -
тож из винта или делал? Еще подскажи диаметр ротора и шаг?. У нас 180мм, а с шагом еще не определилсяили 280 или 220 ...



 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 11
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun


 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:35 | Сообщение # 12
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, понятно. А мы попробуем пока с проточенным винтом. Потом видно будет. Эффективность не та конечно будет, но лутьше плохо ехать, чем хорошо тащить biggrin


 
EDДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 13
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Дилетантский вопрос:
Забугорные водомётные насадки для подвесных моторов как правило делаются центобежными. Утверждается что они, кроме всего прочего, проще. Не надо углового редуктора, например.
А ваши водомёты все осевые. Почему?



 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 14
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (ED)
А ваши водомёты все осевые. Почему?

Наверное потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Воскресенье, 15.03.2009, 17:42

 
ЭдДата: 09.03.2009, 17:36 | Сообщение # 15
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (Дмитрий)
Эд, площадь сопла = площадь ротора минус площадь ступицы ротора минус еще чуть чуть на увеличение скорости потока воды на выходе по сравнению со скоростью через ротор. Я тоже не специалист в отличии от pytun

На его водомете все как раз логично - у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
ДмитрийДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 16
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
pytun, ну вот подогнал к сапогу сегодня.

Ну чтобы винт не проворачивало его можно зафиксировать на втулке.
pytun если я правильно понял винт с шагом 220 смысла использовать нету?
А вообще потянет же он катамаран весом около 500 кг со стандартным винтом?


 
EDДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 17
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (Эд)
потому, что делаются как насадки к существующим двигателям, как замена штатного винта.

Дык фирменные центробежные - они именно насадки к существующим двигателям. Снимается угловой редуктор и винт.
Если делать водомёт "с нуля", то осевой лучше, так как меньше потери. А центробежные используют в насадках, так как якобы они проще.
Если кто не в курсе, речь вот о чём:
http://www.jet42.ru/vodomety.html

Сообщение отредактировал ED - Воскресенье, 15.03.2009, 22:23

 
UriДата: 09.03.2009, 17:37 | Сообщение # 18

Группа: Удаленные
Дима , думаю надо все же заборник делать ниже, выхлоп(воды) должен быть в воздух а у тебя фифти фифти- потери будут., А они и так благодаря винту начнутся, а мосчность лишней не бывает... думаю у Путина более правильная картинка. Ну а ротором почему не хочешь заняться,хотя бы таким как у тебя на чертеже вихревском?

Сообщение отредактировал Uri - Понедельник, 16.03.2009, 12:37

 
ЭдДата: 16.03.2009, 10:25 | Сообщение # 19
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (Uri)
Более правильный эскиз Ротора(импеллер-это у центробежника)

ИМПЕЛЛЕР [impeller] - упрощено - это многолопастный винт в кольцевом канале. В общем, с точностью до наоборот smile

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
serbДата: 16.03.2009, 10:29 | Сообщение # 20
Сергей
Обычный Вий
в народе МаПаня
Группа: Модератор
Сообщений: 11456
Награды: 241
Репутация: 2954
Quote (Эд)
у него в области сопла стоит заборная трубка для воды в систему охлаждения

да-да! У нас так-же, только этот элемент еще не изготовлен.

iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW - Каждый мужчина имеет право налево...
На каждую песчинку на Земле приходится по миллиону звёзд на небе...

 
ДмитрийДата: 16.03.2009, 13:51 | Сообщение # 21
Дмитрий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 129
Награды: 3
Репутация: 53
Uri, Водозаборник тож подумываю увеличить. Я схему эту взял из-за простоты изготовления, но теперь начинаю думать что не так все и страшно. Наверно возьмусь за ротор...
pytun, ты же тоже начинал с проточенного винта. Но я в этой области не специалист, и чтобы сделать нормальный ротор нужны хотя бы чертежи, которые ни кто мне не даст. Все ограничиваются советами. Вот вообщем то в чем проблема. Кстати спасибо за фото.. smile



 
EDДата: 16.03.2009, 16:07 | Сообщение # 22
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (pytun)
По поводу импортных водометных приставок-они не центробежные ,а такие же осевые.

Ты такие имеешь в виду? Это осевые?

http://images.yandex.ru/yandsea....=simage


 
ЭдДата: 16.03.2009, 21:28 | Сообщение # 23
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (ED)
Quote (pytun)
По поводу импортных водометных приставок-они не центробежные ,а такие же осевые.
Ты такие имеешь в виду? Это осевые?
http://images.yandex.ru/yandsea....=simage

судя по их схеме

таки да smile Осевые. Импеллер нагнетает в кольцевую камеру, откуда через сопло выкидывает. Масса потерь sad

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
EDДата: 16.03.2009, 22:59 | Сообщение # 24
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (Эд)
судя по их схеме таки да, осевые.

А я бы поспорил. biggrin Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров. Практически то же самое (с поправками на плотность среды). Да и в литературе такие насадки обычно называют центробежными.

Quote (Эд)
Масса потерь

Это да. Пишут, что процентов на 25 хуже осевых. Цимус якобы только в простоте.


 
ЭдДата: 17.03.2009, 00:42 | Сообщение # 25
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (ED)
А я бы поспорил. Хорошо знаком с устройством авиационных центробежных компрессоров.

да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле. у классического центробежного насоса обычно подача в центр, рабочее колесо (турбина) плоская с плоскими-же лопатками. Давление создается за счет центробежной силы - носитель при вращении центробежной силой выдавливается в кольцевой накопитель, откуда уходит под давлением через несимметричный патрубок- улитку. В случае же на рисунке - давление создает импеллер, причем именно за счет винта. Центробежка там конечно есть, но в очень малой пропорции - диаметр канала соответствует импеллеру, и кольцевой канал там выполняет роль накопителя давления.

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов

 
лордДата: 17.03.2009, 08:47 | Сообщение # 26
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (Эд)
да нет смысла спорить - это не центробежный в прямом смысле

общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки). это просто вопрос терминологии, копать глубже тут врят ли стоит.

центробежники тупые и надежные вследствии отсутствия углового редуктора, но с потерей кпд под 30%. прямоточники потерь практически не имеют, но менее надежны.

Сообщение отредактировал лорд - Вторник, 17.03.2009, 08:53

 
EDДата: 17.03.2009, 08:57 | Сообщение # 27
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (лорд)
прямоточники потерь практически не имеют

Имеют. Потери мощности на подъём воды и на дополнительное сопротивление в трубе. Но у центробежников потери конечно больше.


 
лордДата: 17.03.2009, 09:08 | Сообщение # 28
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
ED,

ггг, да кто спорит, кстате на мотолодке.ру есть один конструктор водометов, утверждающий, что у его турбины кпд выше, чем у классического винта.


 
ЭдДата: 17.03.2009, 09:31 | Сообщение # 29
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (лорд)
общепринято у водомоторников водометы делятся на прямоточные (осевые) и центробежные (улитки).

То есть если у водномоторников принято называть белое-черным, то об этом спорить не стоит? smile Правильно все у них принято, только вот в вариантах на картинке, что мой тезка в ссылке указал, улиток нет sad там кольцевые выхлопы, не более. Улитка - спираль, а не кольцо с выходом наружу. И давление в тех, что на рисунке, создается винтом - импеллером. А в центробежнике - колесом с лопатками, за счет центробежной силы, они от этого и зовутся центробежными smile

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 09:37

 
ЭдДата: 17.03.2009, 10:19 | Сообщение # 30
Эдуард
Группа: Проверенный
Сообщений: 4272
Награды: 79
Репутация: 1094
Quote (лорд)
это не улитка?

по форме-да, по принципу работы - не совсем. Если конечно я правильно понял, что архимедов винт, лежащий рядом - рабочее колесо. Здесь скорее использование обоих принципов - всасывает за счет винтовых свойств турбины, а разгоняет струю за счет закручивания потока. Но это не чистый центробежник точно. biggrin

Все высказывания от моего имени - сугубо мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. (С) Страна советов
Сообщение отредактировал Эд - Вторник, 17.03.2009, 10:24




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Самодельная водометная насадка на лодочный мотор (опыт самостоятельного изготовления)
  • Страница 1 из 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 30
  • 31
  • »
Поиск:



  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+