Пятница, 19.04.2024, 04:57
Вход | Регистрация
Меню сайта








3
Прогуливаются...
Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
кто то должен узнать свои ножи.
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Самодельная водометная насадка на лодочный мотор (опыт самостоятельного изготовления)
Самодельная водометная насадка на лодочный мотор
OLTДата: 22.04.2016, 06:17 | Сообщение # 871
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
Цитата Ал2094 ()
Если ты OLT покажешь свою лично то я тебе покажу свою если нет то не надо сорить в теме.
Да Вы батенька ,однако. Ладно юмор понимаю wink .



 
o-borisovДата: 22.04.2016, 21:21 | Сообщение # 872
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
travmatolog73, вы маленько не так поняли. Производитель продаёт уже настроенный,нечего, крутить не надо. Но когда они его тестировали, в самом начале. Тогда и крутили. Сейчас  на верняка, ставят по шаблону.


 
travmatolog73Дата: 22.04.2016, 22:37 | Сообщение # 873
Андрей
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Награды: 1
Репутация: 30
все я так понял, конечно раньше лопатки производитель крутил и настроил оптимально
Выдра 430+Яма 30 (редуктор+ малая тайванька)

 
o-borisovДата: 07.06.2016, 19:45 | Сообщение # 874
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Привет, всем! Наконец я переделал свой спрямляющий аппарат. И мотор поехал, по навигатору 19-20 км в час против течения. Но обороты двигателя ещё большие. Надо переделывать импеллер, делать угол круче.  Ал2094 испытал нет двигатель с новым поджатием? Я себе сделал поджатие 0,32
Прикрепления: 0943587.jpg (101.3 Kb) · 3390761.jpg (97.1 Kb) · 2373496.jpg (122.1 Kb)



 
artemnbДата: 23.06.2016, 14:26 | Сообщение # 875
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Добрый день.

o-borisov
Зачем квадратный выход? лопатки и так уже спрямляют струю
импеллер на шаговой горке делал?



 
o-borisovДата: 24.06.2016, 01:07 | Сообщение # 876
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
привет, artemnd, выход такой получился, потому что проще сделать было. У "карася" такой же. Ипреллер на шаговой горке делал. Сёй-час пришёл с испытаний, новый импеллер пробовал. Пошло хуже. Старый был четырёх лопастной с шагом 181 . Скорость была 19км. но обороты были большие. Теперь сделал, шести лопастной с шагом 302 скорость стала 14км. обороты в норме. Не знаю в какую сторону идти. Придётся пяти лопастной  сделать и шаг поменьше. Не могу понять как считать дисковое отношение, по какой формуле? Может оно у меня не в порядке.


 
artemnbДата: 24.06.2016, 09:50 | Сообщение # 877
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
o-borisov
Странно, у меня 10-сильный едет 19 км\ч вдвоем, у тебя подсоса воздуха нет? и лучше выход круглый - сопротивление меньше будет. Я думаю в основном дело в импеллере, правильность форм. Заборную кромку нужно округлять
Дисковое отношение у тебя примерно 1.2. У карася кстати примерно такое-же. Но в книжке написано, что в основном должно быть 0.6-0.8. Это отношение площади лопастей к площади круга винта
здесь немного теории
http://okafish.ru/300/248_258_1.htm и
http://www.katera-lodki.ru/grebvint
Большое дисковое отношение нужно для высокоскоростных импеллеров, чтобы не было кавитации, но трение возрастает


Сообщение отредактировал artemnb - Пятница, 24.06.2016, 22:02

 
o-borisovДата: 25.06.2016, 00:50 | Сообщение # 878
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
artemnd, Подсоса воздуха точно нет. Спасибо за информацию. У меня правда это есть. Я тоже думаю что не идёт и за импеллера   а именно что лопатки мало перехлёстываются. На фото видно. Может я не правильно думаю. Водомёт это насос, подаёт воду под давлением. А импеллер это архимедов винт находящийся в трубе. Когда он подаёт воду на конус где поджатие. А оно у меня сильное 0.32 то избыточное давление уходит назад. В трубу за щёт этих щелей на импеллере . Может я не прав. Но у карася, судя по фото перехлёст очень большой. И дисковое отношение наверно 1.3. Я маленький диаметр импеллера изначально сделал. Надо было хотя бы на 170 делать. Больше было бы возможности с углами играть. Хотел тут travmafolog73 снять размеры с карася но куда то пропал. Сегодня сделал новую горку, на той неделе переделаю. Ступицу правда от импеллера жалко всё время подтачивать приходится. После сварки ведёт. Хоть железную новую точи и на ней эксперементировать. Как ты сделал уплотнение между винтом и выхлопной трубой?  
Прикрепления: 0524392.jpg (110.3 Kb) · 4009587.jpg (69.7 Kb) · 6816059.jpg (94.0 Kb)



 
Ал2094Дата: 25.06.2016, 10:19 | Сообщение # 879
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 12
Цитата o-borisov ()
Ал2094 испытал нет двигатель с новым поджатием?
привет.еще не пробовал надо обваривать пока в таком состоянии но не факт что будет лучше эти водометы такие загадочные вещи выдают что мозг выкипает.
Прикрепления: 8744544.jpg (49.8 Kb)


Сообщение отредактировал Ал2094 - Суббота, 25.06.2016, 10:22

 
o-borisovДата: 25.06.2016, 14:04 | Сообщение # 880
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Привет Ал2094 а я думал давно ездишь.  У тебя на выходном сопле, просто сужается и всё? Нет небольшого прямого участка одного диаметра, вроде.  А должен быть. Так в книгах написано. И за  этого участка диаметра я квадратный выход и сделал. Чтобы  меньше варить. После сварки надо как то внутри обрабатывать , заполировывать. А тут загнул и всё чисто.


 
Ал2094Дата: 25.06.2016, 21:21 | Сообщение # 881
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 12
да возможно придется добавить цылиндрик как на ружейном стволе после чока,самое главное поймать предсказуемость работы импеллера по отношению к сужению.на другом спремляющим с не большим сужением то много ездили на импеллере из винта ,единственно надо было самый маленький шаг брать,теперь немного шаг убрали и ширины лопости добавили время надо много чтоб конкретно испытывать всякие манипуляции танцы с бубном и без.А вобщем эта насадка трудится с 2009года...  https://my.mail.ru/list/al32094/video/_myvideo/3.html   вот втроем с Андреем аvs первый поход.
Прикрепления: 5337996.jpg (44.1 Kb)


Сообщение отредактировал Ал2094 - Суббота, 25.06.2016, 22:09

 
o-borisovДата: 26.06.2016, 00:40 | Сообщение # 882
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Хорошое видео втроём шли. Я сегодня срезал три лопасти всё равно ломать, и ещё попробовал. Скорость упала стала 6.1 миля а обороты возросли 5740 стали. На шести  лопастях самое большое 6.7 мили и обороты 5450.  Навигатор установлен на мили с завода. А поменять я не знаю как. Лишь бы показывал.
Прикрепления: 6443030.jpg (113.5 Kb)



 
OLTДата: 26.06.2016, 06:22 | Сообщение # 883
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
o-borisov, Ты как мышь и кактус,у тебя на валу импеллера не больше 2000оборотов при них КПД водомета крайне низок нужны шестерни в редуктор с другим передаточным.Судя по фото у тебя шаг очень большой.


 
Ал2094Дата: 26.06.2016, 09:24 | Сообщение # 884
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 12
Цитата o-borisov ()
Хорошое видео втроём шли.
На катамаране и четверых на глиссаду выводил единственно непонятные капризы с винтами не понять какой просит.Тебе может с заборником поэксперементировать у нас сначало не ехал пришлось подрезать чуть глубже посадить и заход положе сделали .

Добавлено (26.06.2016, 09:24)
---------------------------------------------
Цитата OLT ()
Судя по фото у тебя шаг очень большой.
да мне кажется с таким шагом он в кавите работает от сюда и обороты .Я думаю шаг нужен не больше седьмого.А хотя не учел у тебя диаметр маленький может быть все по другому у нас на 200.поэтому и обороты на импеллере с понижением от редуктора не так кретичны.


Сообщение отредактировал Ал2094 - Воскресенье, 26.06.2016, 09:39

 
artemnbДата: 27.06.2016, 22:36 | Сообщение # 885
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата o-borisov ()
Может я не прав. Но у карася, судя по фото перехлёст очень большой. И дисковое отношение наверно 1.3. Я маленький диаметр импеллера изначально сделал. Надо было хотя бы на 170 делать. Больше было бы возможности с углами играть. Хотел тут travmafolog73 снять размеры с карася но куда то пропал. Сегодня сделал новую горку, на той неделе переделаю. Ступицу правда от импеллера жалко всё время подтачивать приходится. После сварки ведёт. Хоть железную новую точи и на ней эксперементировать. Как ты сделал уплотнение между винтом и выхлопной трубой?
  В книжке по водометам написано, что дисковое отношение обычно 0.6-0.8 при большом отношении возрастает сопротивление, но уменьшается кавитация. Поэтому на улитке импеллер с большим дисковым отношением, т.к. обороты высокие. С редуктором обороты винта не больше 2900, кавитации не должно быть, хотя точно не могу знать, может действительно кавитация от большого шага. Уплотнения у меня нет, просто минимальный зазор


Сообщение отредактировал artemnb - Понедельник, 27.06.2016, 22:37

 
o-borisovДата: 28.06.2016, 20:35 | Сообщение # 886
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
artemnd, Просто зазор. Туда наверно вода хлещет. Один рас, спрямляющий аппарат плохо на герметик посадил, чуть дырка  осталось видно. Хотя соединение в замок сделано.  От туда струйка вода сантиметров тридцать била. Там у меня шайба из фторопласта выточена и сделана под гофру. Когда поджимаешь флянец она маленько пружинит  и за этого зазора нет, всё плотно. Я думаю , может точно кавитация. Разгон хороший  идет но только доходит до глиссирования, как будь то  кто то держит. Сегодня новый винт сделал пяти лопастной с шагом 240. осталось отполировать и отбалансировать. А какое у тебя поджатие? Может у меня оно очень большое.


 
artemnbДата: 30.06.2016, 19:32 | Сообщение # 887
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Поджатие в книжке рекомендуется от 0,55 до 0,62 (отношение площадей живого сечения на импеллере и выходе) у меня есть небольшой расчет в excel диаметра рабочего колеса (по формулам в книге Хорхордина), выкройки сопла и лопастей. Я сделал площадь на выходе в 62% от площади на импеллере (импеллер у меня 179, выход сопла 145), чтобы можно было дожимать до 0,55

С зазором надо поработать, согласен. Как ты видел струйку воды? она же в выхлоп должна идти, внутрь.

файл расчета винта почему-то не прилагается, залил на яндекс диск
https://yadi.sk/d/pdM4GCX0suUGh

Все-таки я бы убрал квадратный выход, представляешь сопротивление, когда струя бьет в стенку квадрата,
кстати по размеру импеллера карася я видел на русфишинге: На 15-18-20 сильные моторы диаметр импеллера составляет - 178мм



У карася странная форма спрямляющих лопаток, они по разному скошены, и расстояние до импеллера большое, кпд явно меньше, чем у обычного с.а.
Прикрепления: 5855551.jpg (64.1 Kb)


Сообщение отредактировал artemnb - Четверг, 30.06.2016, 21:25

 
o-borisovДата: 01.07.2016, 02:27 | Сообщение # 888
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Я думаю, может у меня очень сильное поджатие? Хотя Ал2094 писал должно быть такое 0.35 и фильм скидывал, где говорилось о 0.32.  я так и сделал. Вот попробую свой пяти лепестковый. Не пойдёт, буду убирать поджатие. И сделаю его круглым. Интересно у карася  какое поджатие. Может они сделали его так, чтобы камни вылетали с боку. Там хорошие дыры получаются. Столкнувшись с точностью изготовления, стал маленько понимать из-за чего они так некоторые детали сделали. Как только точно не делаешь, ловишь сотки. Но начинаешь только сваривать, даже на прихватки, сразу начинает коробить. И все размеры уходят. А в сборе обработать  нельзя. У них за счёт фланцев всё точно обточить можно. И сварки мало. Детали прикручены. КПД может и меньше, главное едет 28 км. втроём. Было бы так, я бы был очень доволен. Вот фото моей прижимной шайбы. Делается просто. Там всего один зарез.  Но сжимается на 1.5 мм. этого вполне хватает поджать.
Прикрепления: 8199826.jpg (71.0 Kb) · 9780703.jpg (72.5 Kb) · 1664879.jpg (121.9 Kb) · 0483155.jpg (61.6 Kb)



 
artemnbДата: 04.07.2016, 23:56 | Сообщение # 889
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0

Цитата
Я думаю, может у меня очень сильное поджатие? Хотя Ал2094 писал должно быть такое 0.35 и фильм скидывал, где говорилось о 0.32

Поджатие определить просто. Если поджатие сильное, то двигатель не будет выходить на полные обороты, мощности не хватит (если нет кавитации).
Вообще я прикинул, у тебя диаметр нужен около 180, по рекомендациям, для скорости 30 км\ч



 
o-borisovДата: 07.07.2016, 18:56 | Сообщение # 890
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Испытал пяти лепестковый импеллер с шагом 240, скорость поднялась до 8.8 миль. Обороты тоже выросли до 5700тс. Сделал новый спрямляющий аппарат с поджатием 0.62. Надо будет попробовать с пяти лепестковым как пойдёт.  И тогда сравнить,что ещё не хватает. Ещё  маленько по экспериментирую  если не пойдёт, зимой буду на 180 диаметр переделывать.


 
artemnbДата: 07.07.2016, 22:56 | Сообщение # 891
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
что-то неясно с скоростью, 8.8 миль это около 15 км\ч, слишком мало, на самом деле так печально?


 
Ал2094Дата: 08.07.2016, 21:08 | Сообщение # 892
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 12
Цитата o-borisov ()
Ещё  маленько по экспериментирую
посмотрел у тебя водовод где решетка. мы когда испытывали с флянцем тоже не понравилось флянец убрали и решетку внутрь утопили сразу шустрей пошел.А вообще попробуй без решетки и я бы от флянца избавился он у тебя шире чем у нас был.



 
o-borisovДата: 15.07.2016, 00:21 | Сообщение # 893
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Испытал с новым поджатием 0.62 идёт хуже всего 6.3 мили. С поджатием 0.32 шёл 8.8 миль.  Значит 0.32 лучше, надо снова переделать. И новый импеллер с самым первым шагом сделать только пяти лопастной. На этом шаге всех быстрее ехал. Ал2094  испытываю я вобще без решётки  на пруду.  Когда попробуешь своё поджатие?



Прикрепления: 0320991.jpg (113.5 Kb) · 9910434.jpg (106.3 Kb)



 
Ал2094Дата: 15.07.2016, 18:21 | Сообщение # 894
Александр
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 12
Цитата o-borisov ()
Когда попробуешь своё.
Даже не знаю может ближе к осени.



 
o-borisovДата: 28.07.2016, 20:54 | Сообщение # 895
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Вчера испытал свой последний импеллер, пяти лопастной с шагом 206. Скорость была 11.2 мили на оборотах 5750. На этом закончу испытания. Буду зимой делать с большим диаметром, на 180. Может найду специалистов изготовить новые шестерни.  Больше выхода не вижу.


 
artemnbДата: 29.07.2016, 15:39 | Сообщение # 896
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата o-borisov ()
Вчера испытал свой последний импеллер, пяти лопастной с шагом 206. Скорость была 11.2 мили на оборотах 5750. На этом закончу испытания. Буду зимой делать с большим диаметром, на 180. Может найду специалистов изготовить новые шестерни.  Больше выхода не вижу.
В настройках GPS смени мили на км\ч, лодка на глиссер не вышла?
Все-таки ступичное поджатие хуже классического, площадь стенок сопла больше, значит сопротивление больше



 
o-borisovДата: 29.07.2016, 19:18 | Сообщение # 897
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
artemnd, на глиссер лодка вышла,испытывал всегда вдвоём , настройки поменяю потом на навигаторе. Про поджатие я вот что думаю. Может сделать щелевое как у утки нос. Но выход был бы на самом верху. Чтобы струя на выходе не била в воду. А отталкивалася  о воздух а потом уходила в воду . Как у улиточных водомётов. Пробовал подымать, но когда стоишь не поступает вода на охлаждение двигателя. Всасывающие отверстие находится высоко. Пробовал мотор на себя нагибать, струя фонтаном била но тянуло плохо. Надо как в учебнике 4%вниз. Шланг с давлением в воду суёшь не какой отдачи не чувствуешь. Только из воды достанешь сразу упор на руке чувствуется. Что думаешь?


 
artemnbДата: 01.08.2016, 15:15 | Сообщение # 898
Артем
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата o-borisov ()
Про поджатие я вот что думаю. Может сделать щелевое как у утки нос. Но выход был бы на самом верху. Чтобы струя на выходе не била в воду. А отталкивалася  о воздух а потом уходила в воду . Как у улиточных водомётов. Пробовал подымать, но когда стоишь не поступает вода на охлаждение двигателя. Всасывающие отверстие находится высоко. Пробовал мотор на себя нагибать, струя фонтаном била но тянуло плохо. Надо как в учебнике 4%вниз. Шланг с давлением в воду суёшь не какой отдачи не чувствуешь. Только из воды достанешь сразу упор на руке чувствуется. Что думаешь?
За нас уже все продумали и посчитали, надо классический выход делать, воду выше поднять это дополнительная работа, выход из сопла и так выше воды (если сопло конусное)



 
o-borisovДата: 01.08.2016, 20:16 | Сообщение # 899
oleg
Группа: Проверенный
Сообщений: 121
Награды: 1
Репутация: 0
Цитата
artemnb, , выход из сопла и так выше воды (если сопло конусное)
Не знаю как у тебя а у меня на глиссере сопло в воде остаётся даже когда маленькое, квадратное было. Это надо засасывающую трубу делать длиную. Чтобы зад поднялся. Но тогда на холостом ходу вода не будет поступать в двигатель .

Добавлено (01.08.2016, 20:16)
---------------------------------------------
А может попробовать заузить выхлоп примерно по диаметру 30-35 и остальное всё заузится. И струя воды может выше пойдёт.


 
OLTДата: 02.08.2016, 06:46 | Сообщение # 900
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
Если струя воды вылетающая из сопла находится в воде,это в корне неправильно,охлаждение сделать легче легкого ,нужно всего лишь подать воду из трубочки ввареной в сопло за импеллером, из того что ты изготовил ,кроме горького опыта ничего путного не получилось. ИМХО не эби себе мозг,к следующему сезону копи деньги и покупай насадку.





 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Самодельная водометная насадка на лодочный мотор (опыт самостоятельного изготовления)
Поиск:



  • 15.04.2024: Mercury 25 Jet Drive в Новокузнецке, 280000 р...
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+