Суббота, 20.04.2024, 12:25

Главная » Статьи » Охота [ Добавить статью ]

Чулымская УТКА! Охота всегда идут в ногу с рыбалкой!

МОИ РЫБАЛКИ:
(07.04.2009) ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА! Последний поход по хрупкому льду!
(23.03.2009) ЗА ОКУНЕМ в дальние уголки нашего края!
(02.03.2009) Февральская рыбалка на ямках р.Чиндат!
(15.11.2009) ПЕРВОЛЕДЬЕ на сибирской реке!
(10.09.2009) Поиск ЩУКИ на р.ЧУЛЫМ!

начало Мая 2008

Помимо рыбалки, которой я довольно сильно увлёкся и проводил огромное количество времени на ней, в разных её сочетаниях. Начиная с весеннего периода и кончая зимним, каждая из этих рыбалок была по своему хороша и таила всё новые и новые для меня приключения и трофеи. Я делал для себя много выводов и открытий, было интересно смотреть на каждую новую поездку и искать что то новое, менять излюбленные места на новые, таинственные и неизведанные. Экспериментировать со снастями и методами ловли, применяя для этого все свои навыки и достижения в этом увлечении. Мне это доставляло огромное удовольствие очень нравилось, но, а как рыбалка без охоты. Я считаю что эти два вида человеческой деятельности должны сочетаться в человеке, особенно если позволяет местность и окружение в котором ты вырос . А когда у тебя за плечами столько историй, которые случались в моменты рыбной ловли и отдыхов на природе, то у тебя обязательно должны быть истории и трофеи связанные с охотой. Здесь я не могу не затронуть эту тему и предложить читателю небольшой рассказ о своём постижении увлечения охоты, а конкретнее хочу поведать о своей страсти к охоте на уток.

Когда мне было всего ничего, мне приходилось наблюдать за тем, как мой дед и отец приносили с охоты уток. Было жутко интересно, как добываются эти птицы, в каких местах, и на все эти вопросы мне взрослые подробно всегда рассказывали, слушать было очень интересно, представлять всю цепочку их действий. Со временем я сам освоил охотничий промысел, и уже приходя с каждой охоты рассказывал им о своих приключениях на охоте. Когда приходишь с трофеем то в голове много положительных эмоций и вся охота, которая никак не выходит из головы. Ты помнишь каждое движение, вспоминаешь каждый удар своего сердца, дрожащие от волнения руки перед каждым выстрелом, долгое подкрадывание перед долгожданным выстрелом. И тебя, конечно после таких рассказов похвалят, ты почувствуешь себя охотником, тебе станет приятно осознавать, что ты уже не ребенок, который только спрашивает, а ты уже тот, кто может поведать любому о своих многочисленных историях и путешествиях.

Одна из таких охот произошла в прошлом сезоне на майские праздники, студент вырвался из повседневной городской жизни, попадал на привычное ему и любимое занятие «охота на уток».

Приехал я как обычно в пятницу по известному из предыдущих статей пути, конечно не о какой рыбалке и не могло идти речи, моим интересом и дальнейшей целью стояла охота на уток, а точнее хотел очень попасть на перелёт, на Чулыме. Когда шуга по нему ещё не идёт то утка находиться в основном на лужах, растаявших, от весеннего тепла, вот здесь мне и хотелось посидеть на карауле.
Договорился с друзьями, чтобы вместе вечером съездить на перелет.
Ближе к вечеру собрались и поехали до деревни , там оставили машину и двинулись в сторону земляного мостика, (через который мы бы не смогли проехать, если бы поехали на авто), он в это время залит водой. Пока шли, мимо пролетела пара крикашей, патронов в стволах естественно не было, и никто даже не стал снимать ружья, хотя зарядили сразу после увиденных уток.

Когда подошли к мостику было очень интересно наблюдать, как застрявшая нива сидит окунувший в воде, «Что за смельчак»-подумал я в этот момент.
Дела у них были не ахти, своими силами ничего не получалось сделать, машина повисла с мостика, и вырвать её от туда никак не получалось. Когда мы подошли ближе, то оказалось, что это хорошие знакомые, помочь надо было обязательно. Чтобы до них добраться накачали лодку, переплыли на ту сторону моста, где стояла машина, и начали помогать мужикам выкарчевывать авто.

Провозились с нивой больше часа, но человеку под силу всё и эта история закончилась замечательно.

Все остались довольны. На берегу выпили немножно для разогрева души, и разъехались в разные стороны, мы пошли дальше на перелет, а они развернувшись поехали переезжать мост заново, в обратном направлении. Я когда узнал, что они собираются ехать назад, очень удивился, и даже разозлился, ведь столько сил было потрачено, чтобы вытащить машину, а они назад. Слава богу, переехали нормально.

Обратный переезд,который завершился успешно,машина не слетела с бревна!

Время поджимает, хотя и рановато ещё, но мы спешим, хочется успеть и попасть на самый лучший перелёт, посидеть подольше, полюбоваться красивейшим весенним перелётом.

Погода ближе к вечеру портилась, стало небо затягивать тучками, ещё немного и начнет моросить дождик, что нам конечно не на руку, ведь в такую погоду ночью утку не увидишь, только будешь слышать шуршание крыльев, пролетевшей в пятнадцати метрах утки.

Вот мы подошли к лужам, на которые предположительно будут садиться утки, осмотрели наиболее подходящие для себя места и каждый начал делать шалашики, разные по своим манерам, такие, какие удобны и практичны для перелёта.

С дома я взял с собой кусок дели и алюминиевую проволоку, так чтобы она была в мой рост и скрывала меня целиком. Нарвал травы и пучками начал прикреплять к куску дели, делая себя замаскированным.

Идея была хорошая, но я так и не применил её в деле: (лежать не сильно удобно, стрелять в таком положении летящую утку тем более, затекает спина, к тому же холодновато от сырой земли, хотя лежишь на фуфайке),

а пришла в голову другая идея
Сделать с этой же сетки шалашик, с одной стороны будут стоять палочки и подпирать одну сторону, а с другой будет пологий пакат, чтобы не сильно выпирало. На этой идеи я и остановился, но опять одно плоховато, в лет не удобно стрелять, только на воде.

В тот вечер я сначала сидел внутри шалаша и убил два вострохвоста, но когда стемнело я уже вылез с укрытия и сидя на корточках, стрелял по утиным.

Ещё одно удачное и даже более удобное приспособление, это с веток шалаганчик сооруженный с накрытыми со всех сторон травой, удобно стрелять с него влет и на воде, утка практически на него не реагирует. В таком укрытии сидел мой друг, который в тот вечер убил четыре утки и расстрелял десятка два патрон.

Перелёт длиться не долго, как только хорошо начинает темнеть тогда и летит основная утка. Время перелета около часа, потом она летает, но уже ничего не видно.

Тот вечер закончился, как многие предыдущие перелетные вечера, мы собрали уток, поговорили о классной охоте, о том, как стреляли в разных ситуациях, переживали, расстраивались промахам и многом другом, и потихоньку в скромешной темноте пошли в обратном направлении. Эта охота очень мне хорошо запомнилась, я столько утки не видел ни разу в жизни, летало её просто тьма, ощущения, переживания, адреналин, восторг, радость, чувств было неописуемое множество, и от каждого я получил долю охотничьего счастья.

Река содержит тоже много утки, всё своё детство и первые шаги по освоению ружья, стрельбе я провел на ней. Я прибегал с учебы, ел, хватал ружьишко и бежал на реку, пройдусь по ней по самым любимым местам и назад домой. Вечером бежал на перелёт, посижу с друзьями часиков до двенадцати, утром на учёбу и так почти всё открытие сезона.

Много было разных историй и мгновений в моей жизни связанных с охотой.
Одна запоминающаяся охота получилась опять же в прошлом сезоне, я всё также приехал домой и побежал на реку. На берегу реки у меня была раскладушка, на ней я и планировал спуститься. Пришел, сел в лодку и потихоньку поплыл.
Когда сплавляешься один, то немного идёт дрожь при неожиданной встречи с уткой, даже больше охватывает тебя некое ожидание встречи с уткой, это ощущение очень интригующее, одним словом клёвое. Гребёшь на веслах, а когда взлетает утка, то, бросая весла ты хватаешься за ружье и выстрел, а он получается, как обычно, иногда попал, иногда промазал. Я особо хорошей стрельбой не отличаюсь, есть опыт, которым я могу поделиться со многими, а значит в этом деле уже не новичок.

Выплываю из-за поворота, смотрю, в заливе плавают два гогля, я отпускаю весла, потихоньку беру в руки ружьё, медленно поднимаю его стараясь взять на мушку утку, в этот момент они взлетают.

Гоголь-утка, которую удобно стрелять в лёт, при подъеме летит над самой водой, практически не набирая высоты, поэтому попасть в неё довольно просто.
Немного дав гоглям отлететь, плавно нажимаю на курок, громкий «выстрел» разносится по водной глади, и две утки замертво падают на воду. Я очень удивился такому точному попаданию, ведь обычно попадаешь в одного или ранишь, а тут сразу два трофея.

Плыву дальше, взлетают черки, я по ним не стреляю, хочется трофеев побольше, встречались ещё несколько пар крикашей и связей, но они улетали, не подпуская меня на выстрел.

Через несколько поворотов смотрю на берегу сидит крикаш, я только его заметил, как он срывается, и устремляется от меня. В этот момент кидаю весла, хватаю ружьё и почти не целясь нажимаю курок, утка камнем падает. Своей точностью удивляюсь, мне кажется, что я могу попасть в любую утку, и это практически так и получается.

Перед самым концом моего заплыва опять взлетает крикаш, снова выстрел и снова попадание, но не насмерть, а лишь подбил крыло. Второй выстрел был точен.
Поставил лодку, взял уток и пошёл довольный домой. Где сфотался на память.

Итог того дня: четыре выстрела и четыре утки, опыт, который с каждой охотой всё растёт, большое количество положительных эмоций.

начало Мая 2009

В сезоне 2009 я убил не много уток, ставил себе задачу убить всего несколько, чтобы испробовать мой любимый суп с галушками, искушать их с картошечкой со сметаной. Естественно мне ещё и хотелось чего-то нового, пострелять, посбивать влет, а как без этого на охоте, главное процесс( увидел, поднял ружьё, прицелился и выстрелил) а попадешь нет, тут уже как получится.

День первый

Приехал я на майские праздники, в этот же вечер я не пошёл на перелёт, решил всю красоту охоты оставить на следующий день.

Когда он наступил, я уже был в полной боевой. Погода шептала, на небе ни тучки, тепло, по-весеннему греет солнышко, просто класс.

Побыв немного на мосту, и осмотрев, интересующие меня предметы я поехал к реке. Воды было много, река вышла из русла, а значит, вся утка будет на лужах и болотах. В такое время и при такой воде её не найдешь на быстрой воде, за исключением гоглей да похожих на них уток, по образу жизни. Я ждал вечера, перелёта.

Пока сидел слышу в болоте залитом водой крякает крикаш, начал подкрадываться и попытаться убить первую утку в этом сезоне. Дело оставалось за мной, как смогу с такими габаритами подойти к долгожданному трофею. Я крался, стараясь сдерживать дыхание, и не сбить его, волнение всё равно начало о себе давать знать, задышал глубже. Вот уже под сосёнкой и сижу в ожидании выплыва утки, но пока только слышу, как в далеке разносятся всплески и крики крикаша.

Стрелять далеко. Ещё миг и утка взлетает, не известно от чего, направляется в мою сторону, я сожусь по удобней на одно колено и выцеливая первую попавшуюся на мой взгляд пернатую стреляю, «промах», опустив утку чуть дальше и подцелив по лучше стреляю второй раз и он точен. Одно обидно, попал в самочку, в азарте даже не смог отличить по кому стреляю.

«Ничего»-подумал, я, в душе поздравил себя с первой уткой и первым супом с галушками. Стрелять утку в лёт, одно из интереснейших занятий для охотника, когда ты не знаешь, попал или нет, а когда видишь, что сбил, то эмоциям нет придела.

Далее вечерний перелёт был без трофеев, я даже ни разу не выстрелил, просидели с друзьями и просто проболтали, повспоминали наши прошлые охоты и рыбалки.

День второй

Погода портиться, почти весь день идёт дождь, лишь иногда выглядывает солнышко, но не на долго. День прошёл в обычной форме, ничего особенного. Вечером делать было нечего и я собрался на уток.

Дождь стих, тучки стали идти повыше. Сел в машину и поехал в боровое, чтобы посмотреть утиных.

Иду осторожно, не спеша, стараюсь увидеть утку заранее. Обошёл все свои места, которые были доступны для прохода, ведь всё кругом залито, и подойти к воде очень мало где удается. Вышел опять на поле, немного постоял, на улице ближе к вечеру всё холодает, пришлось одеть шапку, чтобы не простыть.

Подойдя к залитой озерине, я ещё не выстрелил ни разу и мне очень хотелось это сделать. «Хоть чирка бы подстрелить»-в голове пронеслось у меня, и как подумал, так и случилось. Откуда не возьмись, летят два ошпаренных чиркеса, метаясь из стороны в сторону, пролетая возле меня около тридцати метров. На тот момент моё душевное настроении не могло меня заставить просто так на них смотреть, надо было попытаться попасть в этих ускоренных. Первый выстрел был пустым, я пока целился, чирок уже поменял направление, вторым я попал, и самец кубарем упал на землю.

После дождя чувствовалась такая сырость, было даже тяжело дышать, деревья были в полу мраке, смотреть на них было даже страшно иногда.

Я как охотник ходил возле воды в надежде ещё увидеть утку, а когда надоело, собрался идти домой, мне навстречу попадаются два моих друга, которые шли на караул. Делать было нечего, пошёл с ними. Рассказал, как обошёл тут всё кругом, как стрелял в заполошенных чирчесов.

Когда подошла пора смеркаться и лететь уткам, пошёл дождь, и как раз в этот момент летят два гогля, Санька вскидывает ружьё, с первого выстрела сбивает одного, он падает в быструю реку.

Достать можно только на лодке, которая лежит возле озера, он пошёл за ней. Мы стали наблюдать, как утку подносило к той стороне и прибивало к кустикам. В этом ему повезло, зачастую, если убьёшь утку и она падает в реку, то часто несет её далеко далеко, потом ищи свищи, а тут сразу застряла. Пока Санька ходил и даставал гогля, дождь всё продолжал лить, даже усилился. Мы с Валерой посмотрев, что утка прибита, поспешили спрятаться под дерево и переждать немного под ним.

Ещё выстрел раздался вдалеке. Саня сбил чирка.
Когда собрались идти домой, то дождь излил на нас прилично воды и потрепал нервы. Ведь перелёт не состоялся, хотя порцию новых историй получил каждый. В итоге у меня чирок, у Саньки гоголь и чирок. Дома разделся, попил чаю, сходил в баньку. Несмотря на погоду настроение было отличное.

День третий

Погода меняется каждый час, с утра светит солнце, потом его заносит тучками и так на протяжении почти всего дня.

Проснулся рано, поел, оделся и побежал как раньше на речку, хотелось мне с картошечкой уточку попробовать, а от перелёта сильно хорошего не дождешься.
В первом же месте, где есть вода, я заметил пару связей и начал к ним потихоньку подходить, вроде двигался очень медленно, но всё же они меня усекли и улетели. Растроевшись такой неудачей пошёл дальше, видел чирков в нескольких местах, но стрелять не стал. Вдруг слышу по реке хриплый утиный «Кря», стало ясно, крикаш летит или сидит на месте, я двинулся в направлении звука. Пока шёл повстречал Валеру, он тоже пошёл уток посмотреть, я ему говорю - «Там крикаш крякал, вроде сел», мы пошли туда откуда доносился кря. Валера пошёл чуть левее, а я прям на него. Смотрю, на той стороне реки выплывает самец, стрелять далеко, но делать оставалось нечего, «я прицелился», выждав удобный момент, выстрелил. Я был очень доволен, на такое расстояние удалось так попасть. Утку понесло к ближайшему залому и прибило, хорошо рядом была Валерина раскладушка, так что я довольно легко добыл свой трофей.

Было приятно охотиться на реке , но меня тянуло на Чулым, в места, которые залиты водой и где утки очень много, туда, где, побывав прошлый год настрелялся от души и охоту до сих пор вспоминаю с удовольствием. Приблизительно на такие зелёные открытые места садиться утка, когда всё вокруг затоплено, мне туда очень хотелось.

Мы на реке, а не на Чулыме и наслаждаемся этими местами, они тоже очень хорошие, есть что вспомнить и есть, что ещё заложить в нашу память.

Вот таким пейзажем я наслаждаюсь, когда сижу на перелёте, здесь нет ничего особенного, простой немного укрытый бугорчик, открытая местность, ружьё, лучшие друзья, самые интересные истории, душевное спокойствие, уединение с природой и самим собой.

Перед самым вечером я поехал деревню, мой бывший одноклассник обещал свозить меня посмотреть Чулым, заодно по пути пострелять с ружья. Приехал к нему, привёз бензина, сели на мотор и поехали. Я уселся с ружьём в нос лодки, одел фуфайку, чтобы не было слишком холодно, наблюдал за взлетающими утками.

Вокруг всё залито, плыви куда угодно, для тебя открыты все просторы водной пелены.

Конечно, перед отплытием приняли для согрева немного горючего, ведь просто так плыть не интересно. Я был очень доволен.

Вот мы уже возле Чулыма, выехали на его берег, вернее на воде постояли, посмотрели на разлитый, могучий, сильный поток воды. В такое время делать на нём нечего, я насладился пейзажем, посмотрел на всё что хотел.

Как только выехали на реку , сразу обратили внимание на проплывавшего бобра, Сергей говорит, мы его сейчас закрутим, а потом ты стреляй. Мне не очень хотелось добывать бобра, хотя я ещё ни разу в жизни по нему не стрелял, и может, в душе хотел чтобы такой трофей был у меня на счету. Что сделал, то сделал, хорошо бобр не утонул. Теперь я себе сказал, «больше никогда в жизни не буду по ним стрелять, лучше уток покараулю», а такую живность всё «пас».

В заключении хочу сказать, охота это очень интересное и увлекательное увлечение, даже болезнь, ни чуть не уступающая рыбалке,если заболел, то это на долго. Здесь многому также учишься, многое понимаешь и оцениваешь, учишься на своих ошибках, а как без них, надо же на чем то учиться, иначе жизнь была не интересной…

МОИ СТАТЬИ:
(03.02.2009) Чулымский ОСЁТР! Рыба, с которой всё началось!
(05.03.2009) Чулымская ЩУКА! Становление рыболова любителя!
(01.02.2010) Чулымская ЩУКА! Заметки рыболова любителя!

(29.01.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по перволедью!
(06.06.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по большой воде!
(06.09.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ на ДОНКИ и ЗАКИДУШКИ!

2011
(25.03.2011) Рыбалка на БАЛАНСИРЫ!
(13.04.2011) Весенний ЖОР рыбы!